Технологическая карта урока "Сотворение добра" 4 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока ОРКСЭ по модулю «Основы исламской культуры» 4 класс Тема: Сотворение добра Класс: 4 классы Тип урока: урок ознакомления и первичного закрепления нового материала Дидактическая цель: создание условий для формирования опыта эмоционально-ценностного отношения обучающихся к культурно-историческим традициям своего народа (осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни) через знакомство с понятиями добра и зла в исламской культуре. Цель урока: формирование духовно-нравственных качеств посредством приобщения детей к ценностям исламской культуры. Задачи: - образовательные: обеспечить условия для усвоения знаний об отношении в исламе к понятиям «добро» и «зло», как должны вести себя мусульмане по отношению к другим людям; - развивающие: умения и навыки работы с учебным текстом, навыки построения речевых высказываний, умения анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать аналогии, коммуникативные умения и навыки; - воспитательные: формирование уважительного и бережного отношения к разным духовным традициям народов России, осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни, воспитание нравственных качеств личности ребенка.конспект
Иконка файла материала конспект.docx
Технологическая карта урока ОРКСЭ по модулю «Основы исламской культуры» 4 класс Тема: Сотворение добра Класс:  4 классы Тип урока: урок ознакомления и первичного закрепления нового материала Дидактическая цель: создание условий для формирования опыта эмоционально­ ценностного отношения обучающихся к культурно­историческим традициям своего народа  (осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни) через знакомство  с понятиями  добра и зла  в исламской культуре.      Цель урока: формирование духовно­нравственных качеств посредством приобщения детей к ценностям исламской культуры. Задачи: ­  образовательные: обеспечить условия для усвоения знаний об отношении в исламе к  понятиям «добро» и «зло», как должны вести себя мусульмане по отношению к другим  людям; ­  развивающие: умения и навыки работы с учебным текстом, навыки построения речевых  высказываний, умения анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать аналогии,  коммуникативные умения и навыки; ­  воспитательные: формирование уважительного и бережного отношения к разным  духовным традициям народов России, осознание ценности нравственности и духовности в  человеческой жизни, воспитание нравственных качеств личности ребенка. Ведущие понятия урока: ислам – Коран – Сунна – добро – зло – общечеловеческие  ценности.   Оборудование:   компьютер;   проектор;  рабочие листы  Мультимедийная презентация к уроку   Суры Корана  Хадисы из Сунны   Пословицы.  Методы и формы организации учебной деятельности: фронтальная беседа,  групповая  работа, создание проблемных ситуаций, работа с притчей, решение ситуационных заданий. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Отрабатываемые  УУД 1Организационны й момент  Обеспечивает  эмоциональную  готовность к  уроку, создаёт  позитивную  установку. Садятся по  группам,  включаются   в  учебную  деятельность. Подготовка к  активному и  сознательному  усвоению нового  материала Усвоение новых  знаний и  способов  действий Актуализирует   знания учащихся  с помощью  фронтальной  беседы ,  подводит к  формулированию темы, целей  и  задач урока в  ходе беседы.  Работает над  терминами «  добро» и «зло»  по Толковому  словарю С.И.  Ожегова  ,используя  презентацию.  Создает  проблемную  ситуацию Распределяет  задания по  группам и  корректирует   работы  обучающихся,  задает  уточняющие  вопросы,  помогает делать  выводы Физкультминутк а. Участвуют в  беседе,  отвечают на  вопросы ,ведут  записи Личностные:  формирование  положительного   отношения  к процессу  познания. Регулятивные:  самоопределение Коммуникативные: Участвовать в диалоге,  слушать и  понимать  других, высказывать свою  точку зрения Регулятивные:  самоопределение,  определять и  формулировать цель своей  деятельности на данном  этапе урока Работают над  заданиями с  помощью  текстов из  Корана и  Сунны,  выступают с  ответами что  такое добро и  зло в исламской культуре,  делают выводы Делают  физкульминутк у. Познавательные: умение  отвечать на простые и  сложные вопросы учителя;  развитие операций  мышления, формирование умения  работать с информацией,  текстом (отбирать,  анализировать);  Регулятивные: способность принимать, сохранять цели  и следовать им в учебной  деятельности. Планировать своё действие в  соответствии с  поставленной задачей. Личностные:  характеризовать поведение  человека с точки зрения  общечеловеческих норм. 2Первичная  проверка  понимания  изученного Закрепление  нового  материала и  применение  знаний и  способов  действий Отвечают,  опираясь на  тексты, и  делают вывод,  что ислам не  имеет  отношения к  терроризму Коммуникативные:  формирование умения  слушать и  понимать  других, высказывать свою  точку зрения ,сотрудничать в группе, оформлять свои  мысли в речевых ситуациях Познавательные: умение  отвечать на простые и  сложные вопросы учителя;  развитие операций  мышления, формирование умения  работать с информацией,  текстом (отбирать,  анализировать). Личностные:  характеризовать поведение  человека с точки зрения  общечеловеческих норм. Коммуникативные:выражат ь свои мысли в устной речи с учетом своих жизненных  позиций Обсуждают  задания в  группах и   выбирают  вариант ответа,  аргументируют  свой ответ. Делают вывод,  что добрые  поступки  совершать  сложнее, чем  злые. Отвечают на  вопросы и  приходят к  выводу, что не  нужно ждать  просьбы, чтобы  Личностные:  характеризовать поведение  человека с точки зрения  общечеловеческих норм. Коммуникативные:  формирование умения  слушать и  понимать  других, высказывать свою  точку зрения ,сотрудничать в группе, оформлять свои  мысли в речевых ситуациях Регулятивные:  самоопределение Познавательные: умение  отвечать на простые и  сложные вопросы учителя;  развитие операций  мышления, формирование умения  работать с информацией,  текстом (отбирать,  3  Проводит  фронтальную  беседу о  терроризме и  ставит  проблемный  вопрос. Вывод,  сделанный  детьми,  подкрепляет  высказыванием  одного из  официальных  лидеров  мусульман  России о  терроризме. В ходе работы  используется  презентация. Организует  работу по  группам с  ситуационными  заданиями,  корректирует  работу групп. После решения  заданий  ,используя метод фронтальной  беседы, проводит работу по  разрешению  проблемной  ситуации,  поставленной в  начале урока. С помощью  учебника  организуетПодведение  итогов Рефлексия работу с  притчей,  проводит беседу  о том , когда  нужно совершать добро Организует  работу по  подведению  итогов Организует  работу для  фиксирования   нового  содержания,  изученного на  уроке . Проводит  тренинг  «Разожми кулак» сделать добро анализировать). Подводят итог,  что значит в  исламской  культуре   творить добро Выполняют  рефлексию Познавательные: делать  самостоятельные выводы Регулятивные: умение  оценивать качество  выполнения работы на  уроке в соответствии с  принятыми требованиями Личностные: различать  основные нравственно­ этические понятия; Личностные:  формирование адекватной  позитивной осознанной  самооценки и  самопринятия;   формирование  положительного   отношения  к процессу  познания, нравственных  ценностей учащихся:  доброжелательности,  доброты. 4