ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Создание графических изображений"
Оценка 4.9

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Создание графических изображений"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
информатика
7 кл
02.04.2018
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Создание  графических изображений"
Цель: создание условий для создания сложных графических изображений. Задачи урока для учителя: 1) научить учащихся правильно выбрать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи; 2) научить применять теоретические знания для решения практических задач; 3) способствовать развитию информационной грамотности учащихся. Тип урока: Урок методологической направленности (урок обобщения и систематизации знаний).
ГРАФИКА.doc
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика. 7 класс. ФГОС. Предмет: Информатика и ИКТ Класс: 7 класс Тема:  Создание  графических изображений. Цель: создание условий для создания  сложных  графических изображений. Цель урока для учащихся: научиться создавать сложные  графические изображения. Задачи урока для учителя:  1)   научить   учащихся   правильно   выбрать   формат   (способ   представления)   графических   файлов   в   зависимости   от решаемой задачи; 2) научить применять теоретические знания для решения практических задач; 3) способствовать развитию информационной грамотности учащихся. Задачи урока для учащихся:  1)  получить новые знания о создании цифровых графических объектов;  2)  закрепить умения работы с фрагментами в графическом редакторе;  3)  сформировать  умения  создавать  сложные  графические  объекты  из  простых с предварительным планированием  работы. Тип урока: Урок методологической направленности (урок обобщения и систематизации знаний). Планируемые образовательные результаты:   предметные  –  умение  создавать  сложные  изображения,  состоящие  из графических примитивов;    метапредметные  –  умение  выделять  в  сложных  графических  объектах простые; умение планировать работу по  конструированию сложных объектов из простых;   личностные  –  чувство  личной  ответственности  за  качество  окружающей информационной среды. Основные этапы и время организации учебной деятельности Создание учебно ­познавательных мотивов 6 мин Действие целеполагания 5 мин Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия Деятельность учителя Учебная ситуация, которая приведёт к достижению запланированных результатов Ценностная нагрузка этапа урока На формирование  или развитие каких  УУД направлено  учебное действие Организационный момент Проверка домашней работы:  творческое задание  (сообщение «Компьютерная  графика»). Обсуждение (учебник с.  121.  Вопросы  2 – 3) Проблемная ситуация  (создание изображения  «Радуги») Творчество и созидание Личностные УУД: ­  формирование  навыков  самоорганизации ­ формирование  навыков письма ­ развитие грамотной речи, памяти Оценочное задание и лист самооценки знаний и способов деятельности по данной теме. Проверка  домашней  работы ( за каждый  верный ответ –  1 балл) Устное  повторение (за  каждый верный ответ – 1 балла) Результат первого этапа –  создание учебной ситуации. (Фронтальная работа в режиме учитель­ученик, ученик ­  ученик) Формулируем вопрос урока. ­ Ты любишь рисовать? Целеустре мленность  и  настойчиво сть.  Каждый  учащийся  Регулятивные: ­ развитие умения  формулировать тему и цель урока в  соответствии с  задачами и нормами  русского языка Формулировани е темы и целей  урока (за  верный ответ  – 1 балл) Деятельность учащихся Результат (продукт) каждого этапа учебной деятельности учащихся ­ рассказывают, как  выполняли домашнее  задание. ­ ученик читают вопросы и отвечают на них. Смотивированы  на  решение проблемы  (нахождение способов  познания окружающего  мира), выхода из  затруднения. Учащиеся делают вывод о  том, что для создания  изображения необходимо  составить алгоритм  деятельности. ­ Дети отвечают  ­ затрудняются ответить; ­ читают с экрана:  карандашный рисунок,  живописный рисунок,  рисунок, созданный при  помощи технических  Актуализиров ать  личностный  опыт  учащихся  (личностные  смыслы,  опорные  знания и  способы  деятельности, ценностные  отношения).  Вывести на  проблемы и  затруднения Обеспечить  включение  учащихся в  совместную  деятельность  по  определению целей  учебного  занятия и  формулирова нию темы  урока. Планирование и организация деятельности 7 мин Обеспечить   разработку  алгоритма  действий по  поиску ответа на вопрос  урока. ­ Что такое рисунок? ­ Познакомься с  определением рисунка  свободной энциклопедии ­ Какие изображения можно получить разными  средствами графики? ­ Прочитай ­ Можно ли планировать в  процессе рисования? ­ Сегодня мы говорим о   видах изображений, о  планировании рисунков.  Какие задачи вы поставите  перед собой? ­  На основе задач назови  тему урока  Что будет продуктом  урока? Сформулируйте  тему. Через побуждающий диалог  разрабатывается алгоритм  действий по достижению  поставленной цели. для себя  определяет значимость  поиска  ответа на  вопрос  урока  (зачем  необходим о найти  ответ на  вопрос  урока),  значимость  формулиро вания темы урока. Творчество и созидание Личностные:  ­ развитие  логического  мышления,  познавательной  активности Коммуникативные  УУД: Умение  распределять роли,  планировать свою  деятельность и  деятельность других  участников группы Регулятивные УУД: Создавать различные  виды планов. Осуществление деятельности по Обеспечить  осмысление  ­Узнай о создании  графических изображений. Трудолюби е  ценность  Познавательные   УУД: устройств; ­ да, можно; 1. узнать о  способах  создания графических  изображений. 2. Научиться планировать процесс создания рисунка; 3. Научиться применять  планирование на практике  при создании изображения  в графическом редакторе. Учащиеся формулируют  вопрос урока: Как создать  изображение «Радуги»? Учащиеся формулируют  тему урока: «Создание  графических  изображений» Учащиеся формулируют  цель: Составить алгоритм  создания изображений. Составили план действий  по деятельности по  достижению цели.  ­ смотрят видео фрагмент  «Радуга»  работа в  группах  +  самопроверка ( 3 балла – если нет ошибок, 2  балла – если 1  ошибка, 1 балл  – если 2  ошибки, 0  баллов – если 3 и более  ошибки) ­ Оценочное  задание, достижению поставленной цели 20 мин учащимися  способов  деятельности  с помощью  которых были получены  новые знания знания,  стремление к истине,  научная и  единая  картина  мира.  Вниматель ность  по  отношению к другим ­  Узнаем, как планировать  создание изображения (работа  в группах) ­ взаимопроверка  (обмениваются листочками с  заданием) Наблюдает, направляет. ­ Научимся применять на  практике планирование  создания  изображений  в  графическом редакторе. Сравните с образцом и  заполните лист оценки. Кто справился? У кого были проблемы? На каком этапе? Какие знания понадобились  для выполнения работы. Рефлексивно оценочные действия 7 мин Трудолюбие ценность  знания,  стремление  к истине Организовать  осмысление  способов  достижения  цели,  организует  анализ  деятельности  по получению  учебного   продукта Анализ и оценка способов  достижения цели, самооценка  деятельности через диалог и  заполнение оценочных листов. Учащиеся отвечают на  вопросы:  Можете ли вы назвать тему урока? ­ Вам было легко или были  трудности? ­ Что у вас получилось лучше ­ формирование  представлений о  редактировании  изображений  Личностные: ­развитие внимания,  зрительной и  слуховой памяти,  логического  мышления.  ­ формирование  умения использовать  графический  редактор Paint  для  редактирования  изображений ­ развитие   информационной  культуры Коммуникативные: ­ умение работать в  группах,  ­ развитие  диалогической речи  Личностные УУД: ­рефлексия способов и условий  действия, контроль и оценка процесса  и результатов  деятельности самооценка  деятельности. (https://www.youtube.com/ watch?v=pNY6afupY34) ­ выполняют практическую работу ­ составляют подробный  план создания  изображения Радуги,  проводят взаимопроверку   и проверку вместе с  учителем. Демонстрация работ на  интерактивной доске (по  локальной сети на  компьютере учителя) Оценочный  лист. Критерии:  9 ­ 13 балла –  оценка «3» 14 ­ 16 баллов  за  урок –  оценка «4» 17  и более  баллов –  оценка «5» . Оценивают свою работу Анализируют свое  состояние на всех этапах  урока: понимание темы,  овладение новыми  технологиями.  Записывают д/з (§ 3,3 )  РТ: №144 или творческое  задание). всего и без ошибок? ­ Какая часть задания была  самой интересной и почему? ­ Как бы вы оценили свою  работу? Оцените эффективность  своей работы и запишите  домашнее задание (баллы)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Создание графических изображений"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Создание  графических изображений"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Создание графических изображений"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Создание  графических изображений"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Создание графических изображений"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Создание  графических изображений"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Создание графических изображений"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Создание  графических изображений"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Создание графических изображений"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Создание  графических изображений"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Создание графических изображений"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Создание  графических изображений"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Создание графических изображений"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Создание  графических изображений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018