Технологическая карта урока "Строение вещества. Молекулы" 7 класс
Оценка 4.6

Технологическая карта урока "Строение вещества. Молекулы" 7 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
20.06.2018
Технологическая карта урока "Строение вещества. Молекулы" 7 класс
Технологическая карта урока "Строение вещества. Молекулы" 7 класс. Технологическая карта урока физики 7 класса. Тема: «Строение вещества. Молекулы.» Цель: формирование представлений о строении вещества. Тип урока: изучение нового материала. Рекомендуемый УМК: А.В. Перышкин и др. «Физика 7-9» Рассуждения, систематизация полученной информации (Познавательные УУД). Монологические высказывания (Коммуникативные УУД). Оценка и коррекция высказываний (Регулятивные УУД).
конспект.docx
Технологическая карта урока физики 7 класса.       Тема: «Строение вещества. Молекулы.»      Цель:  формирование представлений о строении вещества.      Тип урока: изучение нового материала.      Рекомендуемый УМК:  А.В. Перышкин и др. «Физика 7­9» Технология проведения Деятельность Деятельность Учеников учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Предметные I. Мотивация к  учебной  деятельности  Самоопределение  готовности к  работе на уроке. Организация  начала урока. Взаимное приветствие,  проверка  наличия учебных  принадлежностей  (2 мин) II.  Формулирование  темы урока,  постановка цели  (3 мин) Цели: Описание  учебного действия и предмета  действия. III. Изучение  нового (10 мин) Цели: анализ учебной  ситуации, выдвижение  гипотез, опытная проверка  гипотез 1.понятие вещества 2. понятие о методах  научного познания Смыслообразовани е (что будем  изучать и зачем) Уточнение  тематических  рамок, значения  изучаемого  материала,  составление  плана  последовательно сти действий. Актуализация знаний: что  такое вещество?  Люди придумали такой способ изучения свойства тел:  сначала пофантазировать и  придумать, что должно  находиться внутри, а затем  проверить свои   предположения. Как вы думаете, как можно  заглянуть внутрь вещества? Выдвижение  гипотезы о  строении вещества, проверка гипотезы  фронтально и  индивидуально.  (опыты по  увеличению  объема при  нагревании) Постановка  учебной задачи  на основе  соотнесения  того, что уже  известно и  усвоено  учащимися, и  того, что еще не  известно. 1. как устроено вещество? 2. какие изменения могут  происходить с веществами?  Почему могут меняться  размеры тел? 3. если все тела состоят из  мельчайших частиц, почему  мы их видим сплошными? Формирование  представлений о  строении вещества: 1. все вещества  состоят из частиц 2. эти частицы очень  малы 3. частицы разделены промежутками 2 IV. Закрепление  нового (15 мин) Цель: моделирование  структуры  вещества, опытная проверка  модели  Научная проверка  гипотезы,  мысленный  эксперимент. Интерактивное  построение   физической  модели. Постановка  учебной задачи  на установление  причинно­ следственных  связей, на  самостоятельный поиск способа  решения. научная проверка гипотезы  проходит 2 стадии:  1) предсказать, какие еще  изменения могут происходить, если гипотеза верна 2) обнаружить эти изменения  на опыте 4. тела могут менять  форму и размеры,  смешиваться,  разрушаться 5. мельчайшая  частица вещества  называется  молекулой попробуйте сами предсказать  явления и предложить опыты  по проверке своей гипотезы в  следующих ситуациях: 6. молекулы состоят  из более мелких  частиц ­ атомов 1. Какие изменения  произойдут с телом,  если его частицы  сдвинутся друг  относительно друга? 2. Как изменится уровень  жидкости после  перемешивания, если  первоначально налить в сосуд 2 разные  жидкости? Физкультминутка молекулы состоят из более  мелких частиц — атомов,  рассмотрим модель строения  молекулы. А теперь  попробуем сами создать  молекулу. (дети получают  листочки с названием атомов,  учитель называет вещество и  поясняет, из каких атомов оно состоит. Дети, услышав  название того атома, который  ему достался, выходят к доске и, взявшись за руки,  демонстрируют модель атома  данного вещества. Поскольку  «кислородов» или  «водородов» может быть  несколько, либо образуется  несколько «молекул», либо  3 V.  Контролирующее задание (12 мин) Цель: проверить умение  применять  полученные знания на практике Определение  способа  взаимодействия,  сотрудничество в   поиске ответов,  коррекция ответа,  оценка действий  партнера. Формулировка  задания, разбор  ситуации №1,  эталонный ответ, организация  работы в парах  для ответа на  остальные  вопросы. Соотнесение  цитаты и личного  впечатления  учащегося от  урока,  фиксирование  домашнего  задания. (§ 7,8) Организация  рефлексии,  комментировани е выставленных  оценок,  формулировка  домашнего  задания. VII. Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке (3 мин) Цели: осмысление новых  знаний,  критический  анализ  информации лишние «атомы»  возвращаются за парты ) Объясните поведение тела в  следующих ситуациях: 1. леска растянулась, когда  рыбак вытаскивал рыбу из  реки. 2. удочка прогнулась под  тяжестью рыбы. 3. ступеньки лестницы  стираются при длительной  ходьбе по ним. 4. чашка, упавшая на пол,  разбилась. 5. крем приобретает розовую  окраску, когда в него  добавляют свекольный сок и  перемешивают. Выберите из предложенных  цитату, которая вам наиболее  близка: 1. Природа гармонична и  проста в своей конечной сути  и полностью постижима  средствами логического  анализа, проверяемого  бдительным оком опыта  ( А.  Эйнштейн) 2. Из наблюдений установлять  теорию, через теорию  исправлять наблюдение есть  лучший способ к изысканию  правды ( М. Ломоносов) 3. Наука — это попытка  привести хаотическое  многообразие нашего  чувственного опыта в  соответствие с некоторой  единой системой мышления  Объяснять  конкретные ситуации на основе моделей  явлений 4 (А. Эйнштейн) 5 6

Технологическая карта урока "Строение вещества. Молекулы" 7 класс

Технологическая карта урока "Строение вещества. Молекулы" 7 класс

Технологическая карта урока "Строение вещества. Молекулы" 7 класс

Технологическая карта урока "Строение вещества. Молекулы" 7 класс

Технологическая карта урока "Строение вещества. Молекулы" 7 класс

Технологическая карта урока "Строение вещества. Молекулы" 7 класс

Технологическая карта урока "Строение вещества. Молекулы" 7 класс

Технологическая карта урока "Строение вещества. Молекулы" 7 класс

Технологическая карта урока "Строение вещества. Молекулы" 7 класс

Технологическая карта урока "Строение вещества. Молекулы" 7 класс

Технологическая карта урока "Строение вещества. Молекулы" 7 класс

Технологическая карта урока "Строение вещества. Молекулы" 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2018