Технологическая карта урока "Свержение монархии в России" (11 класс.)
Оценка 5

Технологическая карта урока "Свержение монархии в России" (11 класс.)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
история
11 кл
20.01.2017
Технологическая карта урока "Свержение монархии в России" (11 класс.)
Технологическая карта урока "Свержение монархии в России разработана в соответствии с учебно-методическим комплектом под редакцией А.А.Данилова и новым культурно-историческим стандартом. Целью урока является систематизация и обобщение знаний учащихся, полученных в курсе истории 9 класса. Материал урока способствует развитию у учащихся логического мышления, формирования собственной точки зрения на события начала 20 века в России, воспитанию у учащихся уважительного отношения к истории своей страны. На уроке развиваются такие умения учащихся как работа с текстом, сравнительный анализ документов.
Технологическая карта урока 11 класс.doc
Технологическая карта урока Организационная информация ФИО учителя Должность Образовательное учреждение Предмет Класс, человек Тема   количество Матвеева  Нина Владимировна Учитель истории и обществознания Филиал   Муниципального   автономного   общеобразовательного   учреждения   Заводоуковского   городского   округа   «Средняя общеобразовательная школа № 1» Новолыбаевская СОШ История 11 класс, 11 человек «Падение самодержавия и установление двоевластия.» Номер урока в теме Первый урок в теме «Революция и гражданская война в России»,  изучение нового материала  Учебник, по которому ведётся обучение Психолого –  педагогическая    характеристика  особенностей класса   Тип урока  Время реализации  урока  Цель урока Н.В.Загладин, С.И.Козленко, С.Т.Минаков, Ю.А.Петров. История России 20­начало 21 века. Учебник для 11 класса  общеобразовательных учреждений. Москва, «Русское слово», 2013. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 40 минут  Описание урока Систематизировать и углубить знания учащихся по теме, полученные при изучении курса истории в 9 классе. Задачи урока   :    Образовательные   •    способствовать освоению учащимися знаний о событиях революции 1917 года в России; овладению умениями применять полученные знания для объяснения и анализа исторического развития России в 20 веке. 1 Развивающие:   Развивать   у     учащихся   навыки   самостоятельного   поиска   необходимой   информации   с  использованием   ресурсов     президентской библиотеки, энциклопедий, справочников; способствовать развитию навыков анализа имеющейся информации. Воспитательные:   Воспитывать у учащихся уважение к истории своей страны, своего края.  Формы урока Фронтальная,  парная Технологии  Информационно­коммуникативная технология, технология развития критического мышления. Ресурсы,  оборудование и  материалы Способ рассадки  учащихся Техническое оборудование: мультимедийный проектор, экран, автоматизированные рабочие места учащихся, подключенные к сети Интернет. Раздаточные материалы: карточки с текстами документов и ссылками на Интернет­ресурсы  Ресурсы: ЭОР, Интернет­ресурсы. Рассадка парами (2 ученика + компьютер) 2 Название используе мых Интернет­ ресурсов, ЭОР № Этап урока 1 2 Организа ционный  Актуализ ация знаний, целепола гание Подробный конспект урока Деятельность учителя Деятельность ученика Время (мин) Информирует   о   необходимости соблюдения   правил   ТБ   при работе в компьютерном классе.   предлагает Учитель проанализировать   ранее изученный   материал   раздела «Россия   в   годы   революций   и гражданской войны». ­Как   повлияла   Первая   мировая война   на   экономическое   и политическое положение России? ­В   чем   выразился   политический кризис   в   России   накануне   1917 года? 1 5 Участвуют   в   беседе   с   учителем,   отвечают   на   поставленные вопросы: -нехватка рабочей силы в деревне и промышленности; ­Увеличение продолжительности рабочего дня до 14­16 часов; ­сокращение валового сбора хлебов по сравнению с довоенным  на 20%, производства мяса –на 70%; ­ухудшение продовольственного снабжения крупных городов;  увеличение государственного долга по сравнению с довоенным  уровнем в 4 раза, инфляция; ­рост забастовочного движения. ­рост оппозиционности Думы; ­образование «Прогрессивного блока»; ­ убийство Распутина; ­противостояние власти и общества. Вспомнив материал 9­го класса, учащиеся отвечают, что в  3 В России в начале 1917 г. Налицо был   политический   кризис. используя   полученные   знания, сформулируйте   тему   нашего урока. Презентац ия  (слайд 1) феврале 1917 года в России произошла революция и  формулируют тему урока. Записывают тему урока в тетрадь. . 3 Усвоение новых  знаний Презентац ия  (слайд 2) Предлагает   учащимся   вспомнить материал   9­го   класса   и     назвать причины революции в России. Участвуют в беседе с учителем, называют причины революции. Проверяют правильность ответов, записывают в тетрадь.   29 Презентац ия  (слайд 3) Предлагает учащимся  самостоятельно изучить первый  пункт параграфа и составить  хронологическую таблицу  февральских событий.: Учащиеся   составляют   хронологическую   таблицу,   проверяют правильность выполнения, сверяясь со слайдом презентации. Краткие сообщения об исторических деятелях: А.Ф.Керенском, М.В.Родзянко.(слайды 4, и 5). На основе документа и материала учебника   предлагает   сделать вывод   о   причинах   отречения Николая II от престола. Было ли отречение добровольным? Презентац ия  Отмечают, что отречение не было добровольным. Причина:   углубляющийся   кризис,   утрата   доверия   со   стороны общества. 4 (слайд 6) Презентац ия  (слайд 7)   Предлагает   учащимся,   используя текст   учебника   и   документ (   выдержку   из   отчета   об Учредительном собрании Тобольского   отдела   партии народной свободы),проанализировать обстоятельства   формирования правительства, Временного   охарактеризовать первые мероприятия Временного   правительства   и   настроения   в стране   после   февральских событий.   Презентац ия (слайд11) Ресурсы  сети  Интернет: http://istm at.info/file s/uploads/ 28027/pra vda_1917 _god_vyp usk_2_non Корректирует, направляет работу учащихся. Предлагает, используя материал  учебника и документы   (выдержку из отчета об  Учредительном собрании  Тобольского отдела партии  народной свободы, из резолюции  собрания батальонного комитета  запасного электротехнического  батальона (20 апреля 1917г.)  сравнить апрельский, июньский и  июльские кризисы власти  (причины, повод, шаги  Временного правительства,  влияние на развитие  революционных событий).  Называют первые мероприятия Временного правительства:  1.Введение демократических свобод: слова, печати, собраний,  политической деятельности 2.Отмена смертной казни; 3.Проведение амнистий. Делают вывод, что Россия стала самой демократичной страной.  Отмечают, что февральские события, вызвали отклик в самых  отдаленных уголках России. Характеризуют две точки зрения на сложившуюся в стране  ситуацию: 1. Двоевластие 2. Безвластие или многовластие. Составляют таблицу, сравнивают апрельский, июньский и  июльские кризисы власти (причины, повод, шаги Временного  правительства, влияние на развитие революционных событий).  Отмечают, что общей причиной всех трех кризисов власти было  недовольство народных масс продолжающейся войной.  Отношение разных слоев населения и партий  к войне и к  политике Временного правительства было различным: от  поддержки до полного отрицания. 5 4 Рефлекси я  o_23­ 45.pdf охарактеризовать отношение  разных слоев населения к  политике Временного  правительства. Учитель   предлагает   учащимся обобщить   приобретённые   знания на уроке и установить: ­  достигнута ли цель урока;  ­где   могут   пригодиться   знания, полученные на уроке. Предлагает составить синквейн.  Напоминает  правила написания  синквейна:  1. первая строка – тема  стихотворения, выраженная одним  словом, обычно именем  существительным;  2. вторая строка – описание темы в 2  словах, как правило, именами  прилагательными;  3. третья строка – описание действия в рамках этой темы 3 словами,  обычно глаголами;  4. четвертая строка – фраза из 4 слов, выражающая отношение автора к  данной теме;  5. пятая строка –1 слово – синоним к  первому, на эмоционально­образном  Учащиеся   вступают   в   диалог   с   учителем,   высказывают   своё мнение, в какой мере достигнута цель урока; приводят примеры использования   в   повседневной   жизни     знаний,   полученных   на уроке. 3 Составляют синквейн, работая в парах. Сравнивают синквейны,  написанные разными парами учеников. Анализируют  получившиеся результаты. Выставляют оценки в дневники. 6 5 Информа ция о  домашне м  задании. или философско­обобщенном уровне повторяющее суть темы.  Выставляет ученикам оценки. Задает домашнее задание: Параграф 10, вопросы 1­4. Подготовить сообщения: Генерал Л.Г.Корнилов и его роль в революционных событиях 1917 года. В.И.Ленин, лидер большевиков и руководитель Советского государства.   .   Учащиеся записывают домашнее задание . Задают уточняющие вопросы. 2 7

Технологическая карта урока "Свержение монархии в России" (11 класс.)

Технологическая карта урока "Свержение монархии в России" (11 класс.)

Технологическая карта урока "Свержение монархии в России" (11 класс.)

Технологическая карта урока "Свержение монархии в России" (11 класс.)

Технологическая карта урока "Свержение монархии в России" (11 класс.)

Технологическая карта урока "Свержение монархии в России" (11 класс.)

Технологическая карта урока "Свержение монархии в России" (11 класс.)

Технологическая карта урока "Свержение монархии в России" (11 класс.)

Технологическая карта урока "Свержение монархии в России" (11 класс.)

Технологическая карта урока "Свержение монархии в России" (11 класс.)

Технологическая карта урока "Свержение монархии в России" (11 класс.)

Технологическая карта урока "Свержение монархии в России" (11 класс.)

Технологическая карта урока "Свержение монархии в России" (11 класс.)

Технологическая карта урока "Свержение монархии в России" (11 класс.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017