Рабочая программа по истории 11 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по истории 11 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
история
11 кл
04.03.2018
Рабочая программа по истории 11 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 11 класса составлено к учебнику Н.В. Загладина. Рабочая программа рассчитана на 68 часов. Планирование сквозное, предусматривает изучение Всеобщей истории и истории России. В планировании отводятся часы на повторение и выполнение проверочных работ.Рабочая программа и КТП по истории 11 класс, 2 часа в неделю
ист 11 кл.doc
1.Пояснительная записка к рабочей программе 11 класс.  Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе примерной программы  и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта (основного)  общего образования. Основой для рабочей программы по  истории являются   программы:  Всеобщая история Программа: Загладин  Н.В., «Всеобщая история. Конец XIX – начало ХХI века», программа к учебнику Н.В. Загладина «Всеобщая история. 11класс», М., Русское слово, 2012.  История России  С.И. Козленко, Н.В. Загладин, Х.Т. Загладина. Программа курса "История России. XX ­ начало XXI века". 11 класс. Базовый и профильный уровни. М.: Русское слово, 2012г. Учебники: 1.Загладин Н.В.Всеобщая история. XX век. Учебник для 11 класса. М.: ТИД "Русское слово ­ РС", 2007.  2.Н.В. Загладин. "История России. XX ­ начало XXI века". 11 класс. М.: Русское слово, 2010 г.  Программа рассчитана на 68 часов Цель курса:  Углубить и развивать знания учащихся по истории России и мира, полученные в рамках исторического   образования   в   основной   школе;   сформировать   у   старшеклассников целостное представление о процессах и тенденциях мирового развития. Задачи курса: *способствовать осуществлению гражданско­патриотического, нравственного воспитания учащихся как важнейшей задачи обучения в школе; *углубить и развить знания  учащихся по Всеобщей истории, полученные в рамках первого концентра исторического образования в школе, за счёт проблемности содержания курса, расширения понятийного аппарата, выявления причинно­следственных связей, раскрытия многомерности исторического процесса; *освоение систематизированных знаний об истории человечества,  *овладение   навыками   и   умениями   поиска,   систематизации   и   комплексного   анализа исторической информации; *помочь социализации учащихся, формированию у них основы для реализации ключевых социальных, политических, коммуникативных компетенций. *способствовать формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению   социального   опыта   учащихся   при   изучении   и   обсуждении   исторически возникших форм человеческого взаимодействия; *развивать   способности   учащихся   к   пониманию   исторической   логики   общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно­ мотивационных, социальных систем; *подвести к переходу от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно­историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся; *научить   овладевать   навыками   анализа,   объяснения,   оценки   исторических   явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся. Рабочая программа строится на следующих принципах:  Личностно ориентированные принципы:  принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.  Культурно­ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности   содержания   избирательного   права;   принцип   систематичности;   принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на право как мировоззрение и как   стереотип мышления.  Деятельностно   ­   ориентированные   принципы:  принцип   обучения деятельности;   принцип   управляемого   перехода   от   деятельности   в   учебной   ситуации   к деятельности   в   жизненной   ситуации;   принцип   перехода   от   совместной   учебно­ познавательной   деятельности   к   самостоятельной   деятельности   учащегося   (зона ближайшего   развития);   принцип   опоры   на   процессы   спонтанного   развития;   принцип формирования потребности в правовом творчестве и умений правового творчества. Подбираются   такие   методы,   организационные   формы   и   технологии     обучения, которые   бы   обеспечили   владение   учащимися   не   только   знаниями,   но   и   правовыми умениями и способами деятельности. Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно­иллюстративный, репродуктивный и проблемно­поисковый.  На   занятиях   используются   элементы   следующих   технологий:   личностно ориентированное обучение, технологии проблемно­диалогического обучения, технология межличностного   взаимодействия,   технология   развивающего   обучения,   технология опережающего   обучения,   ИКТ, здоровьесберегающие технологии.   обучение   с   применением   опорных   схем, Система   контроля   включает   само­,   взаимо­,   учительский   контроль   и   позволяет оценить знания, умения и навыки учащихся комплексно по следующим компонентам:  система знаний;  умения и навыки (предметные и общие учебные);  способы деятельности (познавательная, информационно­коммуникативная и рефлексивные);  включенность учащегося в учебно­познавательную правовую деятельность и уровень овладения ею (репродуктивный, конструктивный и творческий);  взаимопроверка   учащимися друг друга при комплексно­распределительной деятельности в группах;  содержание   и   форма   представленных   реферативных, исследовательских и других видов работ;  публичная защита творческих работ, исследований и проектов.     творческих, 2.Требования к уровню подготовки выпускников. В результате обучения истории на базовом уровне ученик должен Знать  \понимать   Основные факты, процессы и явления, характеризующее целостность и системность  отечественной и  всемирной истории  Периодизацию отечественной и всемирной истории  Современные версии и трактовки важнейших поблеем отечественной и всемирной  истории  Особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе Уметь  Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа  Критически анализировать источник исторической информации  Анализировать историческую информацию в разных знаковых схемах  различать в исторической информации факты, мнения, исторические описания и  исторические объяснения  устанавливать причинно­следственные связи между событиями и явлениями,  пространственно ­временные рамки изучаемых явлений и процессов  учувствовать в дискуссиях  по историческим проблемам, формулировать  собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации  исторические сведения  представлять результаты изучения исторического материала в форах конспекта,  реферата, рецензии  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни  определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни,  исходя из их исторической обусловленности  использование навыков исторического анализа при критическом восприятии  получаемой  извне социальной информации  соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими  формами социального поведения  осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского,  этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России. Формы и методы, технологии обучения: Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя: работа с историческими источниками;  критическое осмысление исторической информации, поступающей из разных  источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных  суждений;   решение познавательных и практических задач;  анализ событий прошлого;  аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, написание творческих работ, эссе. Урок – основная форма организации обучения.  Исходя из дидактических целей, можно выделить следующие типы уроков:   вводный,   изучение нового материала,   обобщающий,   повторительно­обобщающий.   Виды урока с учетом характера деятельности учителя и учащихся:   урок­лекция,   урок объяснительный,   проблемный,повторительно­обобщающий,  использования ИКТ   Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения На уроках истории используются разнообразные формы и методы проверки и оценивания  результатов обучения. При проведении текущего контроля  используются методы: устный  опрос, работа у доски, исторический диктант, самостоятельная работа, во время  тематического контроля – автоматизированное тестирование, самостоятельная работа,  зачёт; итоговый контроль проводится с использованием автоматизированного или  письменного тестирования, написания творческих работ. 3.Методы и формы контроля ­Проверка   домашнего   задания   путем   проведения   фронтального   опроса   дает   возможность контролировать усвоение изученного материала. ­Проведение  письменных работ с постановкой проблемных вопросов, написание эссе, заполнение таблиц   в   процессе   самостоятельной   работы,   позволяют   проверить   умение   поиска   нужной информации из источников, созданных в различных знаковых системах, отделение второстепенной информации от основной, передача информации адекватно поставленной цели, работа с текстами различных стилей, создание собственных произведений. ­Формами промежуточной аттестации учащихся являются: участие в круглых столах, конференциях, тестировании, подготовка мультимедийных презентаций по отдельным проблемам изученных тем. ­Тестирование – позволяет контролировать   содержательные элементы знаний, так и требуемые   познавательные   умения.   Объяснение,   анализ   исторических   событий:   объяснение исторических понятий, терминов; соотнесение фактов и обобщенных знаний, понятий; указание характерных, существенных признаков событий, явлений; объяснение причин и следствий событий; систематизация,   группировка   фактов,   понятий,   явлений   по   указанному   признаку;   изложение   и объяснение оценок исторических событий, явлений, личностей. 4.Содержание учебного предмета Основные   содержательные   линии   рабочей     программы  базового  уровня исторического   образования   на   ступени   среднего   (полного)   общего   образования реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Изучение каждого   из   этих   курсов   основывается   на   проблемно­хронологическом   подходе   с приоритетом   учебного   материала,   связанного   с   воспитательными   и   развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков.чебный курс предназначен для школьников 11 класса базового  уровня   обучения.   Он   призван   сформировать   у   старшеклассников   целостное представление   о   тенденциях   развития   человечества   на   его   различных   этапах; актуализировать   и   углубить   знания,   полученные   учащимися   в   процессе   изучения   в основной школе.      Развивающий потенциал системы исторического образования в полной средней школе  связан с переходом от изучения и запоминания фактов, к их осмыслению, а также к  сравнительному анализу процессов, протекавших в различных странах мира и России, в  частности. Большое значение придается развитию навыков поиска информации работы с ее  различными типами, определению учащимися собственного отношения к наиболее  значимым историческим событиям. В основу изучения курса положен проблемный подход.      В курсе последовательно выдерживается принцип историзма, раскрытия реальностей  каждой эпохи через ее специфику.    К числу важнейших проблем, с которыми знакомятся учащиеся в ходе изучения курса,  относятся следующие.    Во­первых, особое внимание уделяется развитию модернизационных процессов в России  и в мире, их характера, типа и цены. Возможности введения новых технологий позволили  перейти на рубеже XIX­XX вв. к индустриальному обществу, а к концу ХХ века – к  постиндустриальному или информационному. Каждый из этих переходов требовал  модернизации не только производства, но и социальных отношений, политической системы, идеологии. Следование различным моделям модернизации увеличило многообразие облика  мира. При этом далеко не всем странам удалось решить связанные с модернизацией  проблемы, что усугубило неравномерность мирового развития.    Во­вторых, в ходе изучения материала, рассматриваются основные этапы развития системы международных отношений. Конкурентное соперничество между ведущими  державами мира за рынки сбыта товаров и колонии, преобладавшее в начале ХХ века и  приведшее к двум мировым войнам, в середине века сменилось военно­блоковым  противостоянием двух систем. «Холодная война», продолжавшаяся почти полвека,  завершилась распадом СССР и его системы союзов. На смену относительно простой  «двухполюсной» модели миропорядка пришла намного более сложная его конфигурация.     В­третьих, в курсе освещается российский и мировой опыт решения социальных проблем  в условиях существования рыночной экономики.      В­четвертых, большое внимание уделяется эволюции политических идеологий. Показано,   как,   по   мере   изменения   ситуации   в   обществе,   в   ведущих   странах   мира доминирующие   политические   партии   (консервативные,   социал­ демократические, коммунистические) меняли свои подходы к проблемам общественного развития.   либеральные, 4.1 Содержание курса Всеобщая история. Мир в индустриальную эпоху: конец XIX – середина  ХХ  вв.   Дискуссия о понятии «Новейшая история». Структурный   экономический   кризис   1870­х   –   1880­х   гг.   Предпосылки   и   достижения технической   революции   конца   XIX   вв.   Формирование   системы   монополистического капитализма и ее противоречия. Динамика экономического развития на рубеже в конце XIX   –   первой   трети   XX   вв.   Эволюция   трудовых   отношений   и   предпринимательства. Изменения в социальной структуре индустриального общества.  Особенности   экономического   и   социального   развития   в   условиях   ускоренной модернизации.   Маргинализация   общества   в   условиях   ускоренной   модернизации   и предпосылки революционного изменения общественного строя. «Революционная волна» в странах ускоренной модернизации в первой трети ХХ в.  Кризис   классических   идеологических   доктрин   на   рубеже   XIX­XX   вв.   Поиск   новых моделей   общественного   развития:   социальный   либерализм   и   социальный   консерватизм, революционный   марксизм   и   социал­демократия,   корпоративные   идеологии   (социальный католицизм,   Предпосылки формирования идеологий тоталитарного типа. Ранний фашизм.  Мировоззренческий кризис европейского общества в конце XIX – начале XX вв. «Закат Европы» в философской мысли. Формирование неклассической научной картины мира. Модернизм   –   изменение   мировоззренческих   и   эстетических   основ   художественного творчества.   Реализм   в   художественном   творчестве   ХХ   в.   Нарастание   технократизма   и иррационализма в массовом сознании. Страны   Азии   на   рубеже   XIX­XX   вв.   Кризис   традиционного   общества   в   условиях развертывания   модернизационных   процессов.   Религиозное   реформаторство   и   идеология национального   освобождения.   Подъем   революционного   движения   в   революционного движения в странах Азии.  Система международных отношений на рубеже XIX­XX вв. Империализм как идеология и политика. Борьба за колониальный передел мира. Первая мировая война: экономические, политические,   социально­психологические,   демографические   причины   и   последствия.   анархо­синдикализм).   народничество,   солидаризм, Версальско­Вашингтонская   система   и   изменение   политической   карты   мира.   Начало складывания международно­правовой системы. Лига наций. Паневропейское движение и пацифизм.  Мировое развитие в 30­х – 60­х гг.  ХХ в.: кризис индустриального общества  Структурный   экономический   кризис   1930­х   гг.   и   переход   к   смешанной   экономике. Кейнсианство   и   институционализм   о   стратегии   общественного   роста.   «Государство благосостояния». Христианская демократия, социал­демократия, голлизм и становление современной конституционно­правовой идеологии. Формирование социального правового государства в ведущих странах Запада в 1950­х – 1960­х гг. Экономическое   развитие   в   условиях   научно­технической   революции.   Проблема периодизации НТР. Транснационализация мировой экономики. Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства в середине ХХ вв. «Революция менеджеров». «Общество потребления» и причины его кризиса в конце 1960­х гг. Протестные формы общественно­политических движений. Эволюция коммунистического движения на Западе. «Новые левые». Контркультура. Становление молодежного, антивоенного, экологического, феминистского движений. Проблема политического терроризма. Предпосылки системного (экономического, социально­психологического, идеологического) кризиса индустриального общества на рубеже 1960­х – 1970­х гг.  Модели ускоренной модернизации в ХХ в.: дискуссии о «догоняющем развитии» и «особом пути».  Историческая природа тоталитаризма и авторитаризма Новейшего времени. Дискуссия о тоталитаризме.   Политическая   и   социальная   идеология   тоталитарного   типа.   Фашизм. Национал­социализм.   Особенности   государственно­корпоративных   (фашистских)   и партократических   тоталитарных   режимов,   их   политики   в   области   государственно­ правового строительства, социальных и экономических отношений, культуры. Массовое сознание и культура тоталитарного общества.  Ускоренная   модернизация   общества   в   условиях   социалистического   строительства. Формирование   и   развитие   мировой   системы   социализма.   Дискуссия   о   тоталитарных   и авторитарных   чертах   «реального   социализма».   Попытки   демократизации социалистического строя.  «Новые индустриальные страны»  (НИС) как модель ускоренной  модернизации.  «Новые индустриальные   страны»   Латинской   Америки   и   Юго­Восточной   Азии:   экономические реформы,   авторитаризм   и   демократия   в   политической   жизни.   Национально­ освободительные   движения   и   региональные   особенности   социально­экономического развития стран Азии и Африки.  Система   международных   отношений   в   середине   ХХ   в.   Вторая   мировая   война: экономические,   политические,   социально­психологические,   демографические   причины   и последствия. Складывание мирового сообщества. Международно­правовая система ООН. Развертывание интеграционных процессов в Европе. «Биполярная» модель международных отношений   в   период   «холодной   войны».   Распад   мировой   колониальной   системы   и формирование «третьего мира». Движение неприсоединения.  Человечество   на   этапе   перехода   к   информационному   обществу   (70­е   гг.   ХХ   в.   – начало XXI в.) (не менее 16 ч) Дискуссия   о   постиндустриальной   стадии   общественного   развития. «постиндустриальное общество», «постмодерн», «информационное общество».  Структурный   экономический   кризис   1970­х   гг.   Неоконсервативные   реформы: экономическая стратегия и результаты. Динамика экономического развития ведущих стран Запада   на   рубеже   XX­XXI   вв.   Информационная   революция   и   формирование инновационной   модели   экономического   развития.   Собственность,   труд   и   творчество   в информационном обществе. «Человеческий капитал» – основной ресурс информационной   Понятия экономики.  Распад   мировой   социалистической   системы   и   пути   постсоциалистического   развития. Особенности   современных   социально­экономических   процессов   в   странах   Востока. Проблема «мирового Юга». Противоречия индустриализации в постиндустриальную эпоху. Глобализация   общественного   развития   на   рубеже  XX­XXI  вв.   Интернационализация экономики   и   образование   единого   информационного   пространства.   Противоречия глобализованной экономики. Дискуссия об исторической роли глобализации Система международных отношений на рубеже XX­XXI вв. Распад «биполярной» модели международных отношений и становление новой структуры миропорядка. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания «холодной войны». Европейский Союз. Кризис международно­правовой системы и проблема национального суверенитета в глобализованном   мире.   Локальные   конфликты   в   современном   мире.   Поиск   модели безопасно­устойчивого развития в условиях глобализации.  Дискуссия о кризисе политической идеологии и представительной демократии на рубеже XX­XXI   вв.   Роль   политических   технологий   в   информационном   обществе. Мировоззренческие   основы   «неоконсервативной   революции».   Современная   социал­ демократическая и либеральная идеология. Попытки формирования идеологии «третьего пути». Глобализм и антиглобализм. Религия и церковь в современной общественной жизни. Экуменизм. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI в.  Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Дискуссия о постнеклассической научной методологии. Синергетика. Мировоззренческие основы   постмодернизма.   Культура   хай­тека.   Роль   элитарной   и   массовой   культуры   в информационном обществе.  Основные   закономерности   истории   человечества   в   историко­культурологических (цивилизационных) концепциях, формационной теории, теории модернизации, теории макроэкономических циклов («длинных волн»). История России   либерально­демократические, Российская империя в начале ХХ в.  Российский   монополистический   капитализм   и   его   особенности.   Роль   государства   и частного капитала в экономической жизни страны. Отечественный и зарубежный капитал в России. Реформы С.Ю. Витте и П.А. Столыпина Обострение экономических и социальных противоречий   в   условиях   форсированной   модернизации.     Дискуссия   о   месте   России   в мировой экономике начала ХХ в. Идейные течения, политические партии и общественные движения в России в начале XX в. Консервативные,   национальные движения. Революционное движение: состав, цели, методы борьбы. Революция 1905­1907 гг.   Становление   российского   парламентаризма.   I   и   II   Государственные   Думы:   состав, деятельность. Третьеиюньская монархия. Борьба властей с оппозицией и революционным движением.  Россия в системе военно­политических союзов на рубеже XIX­XX вв. Русско­японская война   1904­1905   гг.   Россия   в   Первой   мировой   войне   1914­1918   гг.   Влияние   войны   на российское общество. Общественно­политический кризис накануне 1917 г.  Идейные   искания   российской   интеллигенции   в   начале   ХХ   в.   Русская   религиозная философия. «Серебряный век» русской поэзии. Критический реализм. Русский авангард. Отражение   духовного   кризиса   в   художественной   культуре   декаданса.   Элитарная   и народная культура.  Революция 1917 г. и гражданская война в России  Революция 1917 г. Причины падения самодержавия. Временное правительство и Советы.   социалистические, Провозглашение России республикой. Ликвидация сословного строя. Внутренняя политика Временного правительства. Кризисы власти. Маргинализация общества. Разложение армии, углубление экономических трудностей, положение на национальных окраинах. Причины слабости демократических сил России.  Политическая   тактика   большевиков,   их   приход   к   власти.   Большевизация   Советов. Провозглашение и утверждение Советской власти. Характер событий октября 1917 г. в оценках современников и историков. Первые декреты Советской власти. Отделение церкви от   государства   и   восстановление   патриаршества.   Созыв   и   роспуск   Учредительного собрания.  Борьба в партии большевиков и Советском правительстве по вопросу о путях выхода из мировой войны. Брестский мир и его итоги. Создание РСФСР. Конституция 1918 г. Установление однопартийной системы в России.    Гражданская война и интервенция: этапы, участники. Дискуссия о причинах, характере и хронологических   рамках   гражданской   войны.   Цели   и   идеология   противоборствующих сторон. «Зеленое» движение. Политика «военного коммунизма». Белый и красный террор. Итоги гражданской войны. Причины поражения белого движения. Создание Коминтерна. Война с Польшей и провал курса на мировую революцию.  Экономическое и политическое положение Советской России после гражданской войны. Кронштадтский мятеж. Переход к новой экономической политике.  Советское общество в 1922­1941 гг.  Причины   и   предпосылки   объединения   советских   республик.   Полемика   о   принципах национально­государственного строительства. Образование СССР. Основные направления и принципы национальной политики советской власти.  Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Борьба за власть в правящей партии. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Успехи, противоречия и кризисы НЭПа. Денежная реформа. Роль государства в экономике периода НЭПа. Новая экономическая политика в оценках историков и современников. Причины свертывания   НЭПа.   Выбор   стратегии   форсированного   социально­экономического развития. Переход к плановой экономике. Индустриализация, ее источники и результаты. Создание новых отраслей промышленности. Складывание индустриальной базы на востоке страны. Создание военно­промышленного комплекса. Коллективизация, ее социальные и экономические последствия. Противоречия социалистической модернизации.  Централизованная (командная) система управления страной. Мобилизационный характер советской экономики. Дискуссии о советском типе государственности. Партийный аппарат и   номенклатура.   Культ   личности   И.В.Сталина.   Массовые   репрессии,   их   мотивы, направленность и последствия. Создание системы исправительно­трудовых лагерей. Итоги социально­экономического и политического развития СССР в 1920­1930­х гг. Конституция 1936 г. Идеологические   основы   советского   общества   и   культура   в   1920­х   –   1930­х   гг. Литературно­художественные   группировки   1920­х   гг.   Утверждение   метода социалистического реализма. Советская интеллигенция. Пропагандистская направленность официальной   советской   культуры.   «Краткий   курс   истории   ВКП(б)».   Задачи   и   итоги «культурной   революции».   Ликвидация   неграмотности,   создание   советской   системы образования. Наука в СССР в 1920­1930­е гг. Повседневная жизнь советских людей.  Русское зарубежье. Раскол в РПЦ.  Внешнеполитическая стратегия СССР в период между мировыми войнами. Деятельность Коминтерна. Дипломатическое признание СССР. Рост военной угрозы в начале 1930­х гг. и проблемы коллективной безопасности. СССР и Лига наций. Военные столкновения СССР с Японией   у  озера   Хасан,  в   районе   реки   Халхин­Гол.   Советско­германские   отношения   в 1939­1940   гг.   Дискуссия   об   их   характере   в   исторической   науке.   Политика   СССР   на начальном этапе Второй мировой войны. Расширение территории Советского Союза. Советский Союз в годы Великой Отечественной войны  Причины Великой Отечественной войны. Подготовка СССР к войне. Состояние Красной Армии накануне войны. Нападение Германии на СССР. Великая Отечественная война:   основные этапы военных действий. Причины неудач на начальном этапе войны. Оккупационный режим на советской территории.   Смоленское   сражение.   Блокада   Ленинграда.   Военно­стратегическое   и международное значение победы Красной Армии под Москвой. Разгром войск агрессоров под   Сталинградом   и   на   Орловско­Курской   дуге:   коренной   перелом   в   ходе   войны. Освобождение   территории   СССР   и   военные   операции   Красной   Армии   в   Европе. Капитуляция   нацистской   Германии.   Участие   СССР   в   войне   с   Японией.     Развитие советского военного искусства. Мобилизация страны на войну. Народное ополчение. Партизанское движение и его вклад в Победу.   Перевод   экономики   СССР   на   военные   рельсы.   Эвакуация   населения   и производственных мощностей на восток страны. Идеология и культура в военные годы. Русская Православная церковь в годы войны. Героизм народа на фронте и в тылу.  СССР в антигитлеровской коалиции. Конференции союзников в Тегеране, Ялте и Потсдаме и   их   решения.   Ленд­лиз   и   его   значение.   Итоги   Великой   Отечественной   войны.   Цена Победы.   Роль   СССР   во   Второй   мировой   войне   и   решении   вопросов   послевоенного устройства мира.  СССР в первые послевоенные десятилетия  Социально­экономическое   положение   СССР   после   войны.   Восстановление   хозяйства. Идеологические   кампании   конца   1940­х   гг.   Холодная   война,   споры   о   ее   причинах   и характере. Гонка вооружений и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. Создание ракетно­ядерного оружия в СССР.  Политическая жизнь страны в 1950­х гг. Борьба за власть в высшем руководстве СССР после   смерти   И.В.   Сталина.   Поиск   путей   реформирования   страны.   ХХ   съезд   КПСС   и осуждение культа личности. Концепция построения коммунизма. Экономические реформы 1950­х – начала 1960­х гг., реорганизации органов власти и управления, причины их неудач. Политика Н.С. Хрущева в оценках историков. Биполярный   характер   послевоенной   системы   международных   отношений.   Военно­ политические   союзы.   Формирование   мировой   социалистической   системы.   Характер взаимоотношений   СССР   с   социалистическими   странами.   СССР   в   глобальных   и региональных конфликтах в 1950­х – начала 1960­х гг. Карибский кризис и его значение.  Духовная   жизнь   в   послевоенные   годы.   Ужесточение   партийного   контроля   над   сферой культуры.   Демократизация   общественной   жизни   в   период   «оттепели».   Борьба   с инакомыслием   в   начале   1960­х   гг.   Научно­техническое   развитие   СССР,   достижения   в освоении космоса.  СССР в середине 1960­х ­ начале 1980­х гг.  Экономические   реформы   середины   1960­х   гг.,   причины   их   неудач.   Замедление   темпов экономического роста. Снижение темпов научно­технического прогресса и возникновение зависимости   от   импорта   продовольствия.   Дефицит   товаров   народного   потребления, развитие   «теневой   экономики»,   усиление   коррупции.   «Застой»   как   проявление   кризиса советской модели развития. Социальная   структура   советского   общества.   Межнациональные   отношения   в   СССР. Нарастание социальной элитарности и массовых нигилистических настроений в условиях господства   партийно­государственной   системы.   Концепция   развитого   социализма. Конституционное   закрепление   руководящей   роли   КПСС.   Конституция   1977   г. Международные   обязательства   СССР   по   соблюдению   прав   человека.   Диссидентское   и правозащитное   движения.   Попытки   преодоления   кризисных   тенденций   в   советском обществе в начале 1980­х гг., оценка их в исторической литературе. Формирование   многопартийности. СССР   в   глобальных   и   региональных   конфликтах   середины   1960­х   –   начала   1980­х   гг. Советский   Союз   и   кризисы   в   странах   Восточной   Европы.   «Доктрина   Брежнева». Достижение   военно­стратегического   паритета   СССР   и   США.   Хельсинкский   процесс. Политика разрядки и причины ее срыва.  Афганская война и ее последствия.  Советская культура середины 1960­х – начала 1980­х гг. Новые течения в художественном творчестве.   Самиздат.   Роль   науки   в   развертывании   научно­технической   революции. Достижения   и   противоречия   в   развитии   советской   системы   образования   во   второй половине ХХ в. Успехи в области спорта. Советское общество в 1985­1991 гг.  Попытки модернизации советской экономики и политической системы во второй половине 1980­х гг. Обновление высшего звена правящей элиты. Стратегия «ускорения» социально­ экономического   развития   и   ее   противоречия.   Введение   принципов   самоокупаемости   и хозрасчета,   начало   развития   предпринимательства.   Кризис   потребления   и   подъем забастовочного движения в 1989 г.  Политика   «гласности».   Отмена   цензуры   и   развитие   плюрализма   в   СМИ.   Дискуссии   о переосмысление прошлого, реабилитация жертв политических репрессий. Демократизация общественной   жизни.   Распад   системы централизованного   управления.   Утрата   руководящей   роли   КПСС   в   жизни   советского общества. Нарастание кризиса коммунистической идеологии и политики.  Причины   роста   напряженности     в   межэтнических   отношениях.   Подъем   национальных движений   в   союзных   республиках   и   политика     руководства   СССР.   Декларации   о суверенитете союзных республик. Принятие Декларации о государственном суверенитете России 12 июня 1990 г. Подготовка нового союзного договора.  Августовские события 1991 г., споры об их характере и последствиях.   «Новое политическое мышление» и основанная на нем внешнеполитическая стратегия. Поиск   путей   завершения   «холодной   войны».   Советско­американский   диалог   во   второй половине 1980­х гг. Роль СССР в объединении Германии. Кризис во взаимоотношениях СССР   и   его   союзников.   Распад   мировой   социалистической   системы   и   его   влияние   на внешнеполитическое положение СССР. Дискуссия о результатах внешней политики СССР в годы «перестройки».   Российская Федерация (1991­2003 гг) Кризис   власти:   последствия   неудач   политики   «перестройки».   «Парад   суверенитетов». Беловежские   соглашения   1991   г.   и   распад   СССР.   Становление   новой   российской государственности. Причины и последствия политического кризиса сентября­октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Усиление роли президентской власти в политической системе страны. Общественно­политическое развитие России во второй половине 1990­х гг. Складывание новых   политических   партий   и   движений.   Молодежные   движения.   Межнациональные   и межконфессиональные   отношения   в   современной   России.   Чеченский   конфликт   и   его влияние на российское общество.  Переход   к   рыночной   экономике.   «Шоковая   терапия».   Трудности   и   противоречия экономического развития 1990­х гг.: реформы и их последствия. Структурная перестройка экономики,   изменение   отношений   собственности.   Дискуссия   о   результатах   социально­ экономических и  политических реформ 1990­х гг. Президентские   выборы   2000   г.   Курс   на   укрепление   государственности,   экономический подъем, социальную и политическую стабильность, упрочение национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе. Укрепление правовой базы реформ. Изменение в расстановке социально­политических сил. Роль политических технологий в общественно­политической жизни страны. Парламентские выборы 2003 г. и президентские выборы 2004 г. Участие России в формировании современной международно­правовой системы. Россия в мировых   и   европейских   интеграционных   процессах.   Российская   Федерация   в   составе Содружества независимых государств. Партнерство России и Европейского Союза. Россия и   вызовы   глобализации.   Проблемы   борьбы   с   международным   терроризмом.   Россия   и НАТО.  Российская   культура   в   условиях   радикальных   социальных   преобразований   и информационной открытости общества. Поиск мировоззренческих ориентиров. Обращение к   историко­культурному   наследию.   Процесс   духовного   переосмысления   прошлого. Возрождение религиозных традиций в духовной жизни. Россия в условиях становления информационного   общества.   Особенности   современного   развития   художественного творчества. Постмодернизм  в мировой и отечественной культуре. Наука и образование в России в начале XXI века. № Раздел / № 1. Раздел  1.  2. Раздел  II. 3. Раздел  III.  4. Раздел  IV.  5. Раздел  V. 5.Учебно­тематический план. История. 11 класс. Тема " Введение. Россия и мир в начале ХХ в."  (11час.) " Россия и мир между двумя мировыми  войнами".  (14 час.) "Человечество во Второй мировой войне".  (7 час.) "Мировое развитие в первые послевоенные  десятилетия".  (9 час.) "Россия и мир в 1960­1990­е г. г."  (13 час.) Кол­во часов (всего) 11 14 7 9 13 "Россия и мир на современном этапе развития".  (13 час.) Итоговое обобщение курса истории. (1час.) 6. Раздел  VI. 7. Итогов ое  обобще ние  курса.  8. Итого по курсу истории в 11 классе предусмотрено за  год: 13 1 68 № раздела, тема Р.1 "Введение. Россия и  мир в  начале  ХХ в."  (11час.) Р.  2. " Россия и  мир между двумя  мировыми войнами".  (14 час.) 5.1 Тематическое планирование:  Тема урока Кол­ во часов Введение. Научно­технический прогресс и новый этап  индустриального развития. Модернизация в странах Европы, США и Японии. Россия на рубеже ХIХ­ХХ в. в. Кризис империи: русско­японская война и революция  1905­1907 г. г. Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября  1905. Третьеиюньская монархия и реформы П. А. Столыпина. Культура России в конце ХIХ­н. ХХ в. Входной контроль. Колониализм и обострение противоречий мирового  развития в  н. ХХ в. Пути развития стран Азии, Африки и Латинской  Америки. Первая мировая война 1914­1918 г. г. Обобщение раздела 1. "Россия и мир в н. ХХ в". Февральская революция в России 1917 г. Переход власти к партии большевиков. Гражданская война и интервенция. Завершение Гражданской войны и образование СССР. От военного коммунизма к НЭПУ. Культура Страны Советов  в 1917­1922 г. г. Советская модернизация экономики. Становление  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12. 13 14 15 16 17 18 советской культуры. Культ личности И. В. Сталина, массовые репрессии и  политическая система СССР. Культура и искусство СССР в межвоенные годы. Экономическое и политическое развитие Западной  Европы и Америки после Первой мировой войны. Ослабление колониальных империй. Международные отношения между двумя мировыми  войнами. Духовная жизнь и развитие мировой культуры в  I­ой п. ХХ в. Обобщение раздела II "Россия и мир между двумя  войнами". От европейской к мировой войне. Текущий контроль. Начальный период Великой Отечественной войны.  Вопросы фальсификации событий. Антигитлеровская коалиция и кампания 1942 г. на  Восточном фронте. Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Наступление Красной Армии на заключительном этапе  Великой Отечественной войны. Причины, цена и значение Великой Победы. Обобщение раздела III "Человечество во Второй мировой  войне". Советский Союз в последние годы жизни И. В. Сталина. Первые попытки реформ и ХХ съезд КПСС. Советское общество к. 1950­х­н. 1960­х г. г. Духовная жизнь в СССР  в 1940­1960­е г. г. Страны Западной Европы и США в первые послевоенные  десятилетия. Падение мировой колониальной системы. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Р.3. "Человече ство во  Второй  мировой  войне". (7 час.) Р.4. "Мировое  развитие в первые  послевоен ные  десятилет ия".  (9 час.) "Россия и  мир в  1960­1990­ е г. г."  (13 час.) 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 "Холодная война" и международные конфликты   1940­1970­х г. г. Расширение системы социализма: Восточная Европа и  Китай. Обобщение раздела IV "Мировое развитие в первые  послевоенные десятилетия". Технология новой эпохи. Р.  5. Становление информационного общества. Кризис "общества благосостояния". Неоконсервативная революция 1980­х г. г. СССР от реформ ­  к застою. Углубление кризисных явлений в СССР и начало  политики перестройки. Развитие гласности и демократии в СССР. Кризис и распад советского общества. Наука, литература и искусство. Спорт.  1960­1980­е г. г. Япония, новые индустриальные страны и Китай: новый  этап развития. Социально­экономическое развитие Индии, исламского  мира и Латинской Америки 50­80­х г. г. Международные отношения: от разрядки к завершению  "холодной войны" Обобщение раздела V  "Россия и мир в 1960­1990­е г. г." Транснационали­зация и глобализация мировой экономики и их последствия.  Интеграция развитых стран и её итоги. Россия: курс реформ и политический кризис 1993 г. Общественно­политические проблемы России во II­ой  п.1990­х г. г. Россия на рубеже веков: по пути стабилизации. Российская Федерация в н. ХХI в. Итоговый контроль по  курсу истории. Р.  6. "Россия и  мир на  современн ом этапе  развития". (13 час.) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Духовная жизнь России в современную эпоху. Страны Восточной и Юго­Восточной Европы и  государства СНГ в мировом сообществе. Страны Азии, Африки и Латинской Америки на  современном этапе развития. Россия и складывание новой системы международных  отношений. Основные тенденции развития мировой культуры  во II­й п. ХХ в. Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их  преодоления. Обобщение раздела VI  "Россия и мир на современном этапе развития" Итоговое обобщение курса истории. 1 1 1 1 1 1 1 1 61 62 63 64 65 66 67 68 Итоговое  обобщение курса.  (1час.) Учебно­методические средства. Литература для учителя:              Аксенов Г. Вернадский. — М., 2010. Аксютин Ю. Хрущевская «оттепель» и общественные настроения в СССР в 1953­ 1964 гг. — М., 2010. Андреевский Г. В. Повседневная жизнь Москвы в сталинскую эпоху. 1920­1930­е годы. — М., 2009. Андреевский Г. В. Повседневная жизнь Москвы в сталинскую эпоху. 1930­1940­е годы. — М., 2009. Андреевский Г. В. Повседневная жизнь Москвы на рубеже XIX­ХХ вв. — М., 2009. Андриянов В. Косыгин. — М., 2004. Анисимов Е. В. Императорская Россия. — СПб., 2008. Антипина В. Повседневная жизнь советских писателей. 1930­1950­е годы. — М., 2005. Барышников М. Н. Деловой мир России: историко­биографический справочник. — СПб., 1998. Боханов А. Н. Николай II. — М., 2008. Буббайер Ф. Совесть, диссидентство и реформы в Советской России. — М., 2010. Буйновский Э. Повседневная жизнь первых российских ракетчиков и космонавтов. — М., 2005. Булдаков В. Красная смута. Природа и последствия революционного насилия. — М., 2010. Варламов А. Григорий Распутин. — М., 2008. Великая Отечественная война. 1941—1945. Военно­исторические очерки. В 4 кн. — М. 1998—1999. Высшие и центральные государственные учреждения России. 1801­1917. В 4­х т. — М., 1998­2004. 2004. Гареев М. А. Полководцы Победы и их военное наследие. — М., 2005. Гимпельсон Е. Г. НЭП. Новая экономическая политика Ленина­Сталина. — М., Горяева Т. М. Политическая цензура в СССР. 1917­1991. — М., 2009. ГУЛАГ. Экономика принудительного труда. — М., 2008. Дайнес В. Жуков. — М., 2010.               Уткин А.И. Мировой порядок XXI века. М., 2010.                ФИПИ. ЕГЭ ­2017 История. Типовые варианты заданий.                 Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 2010.  Гевуркова   Е.А.,   Соловьев   Я.В.Типовые   тестовые   задания   ЕГЭ   2016­17   по истории для 11класса. – М.: Дрофа Литература для учащихся:  Зуев М. Н.  История России для школьников и поступающих в вузы / М. Н. Зуев. ­ М.:Дрофа, 2003.  Ивашко М. И. История в таблицах и схемах. ­ М.: Материк ­ Альфа, 2010.  Кузьменко А. Ф. Тематические схемы по истории России XX век. ­ М.: Владос, 2010. Интернет­ресурсы  Антисоветская электронная библиотека: http://antisoviet.imwerden.net  Архив Александра Н. Яковлева: http://www.alexanderyakovlev.org/  Белая гвардия: http://www.whiteforce.newmail.ru/   Библиотека   Исторического   факультета   МГУ. в.»:http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/ussr.htm    Библиотека социал­демократа: http://www.plekhanovfound.ru/library/   Раздел   «Россия   ХХ   Биографическая литература СССР: http://biograf­book.narod.ru/   С. Ю. Витте: http://mx.prometeus.nsc.ru/biblio/vitte/refer.ssi.   Советско­финские 1939­1940     войны гг.: http://www.aroundspb.ru/finnish/   Старые газеты: http://oldgazette.ru/  Уроки истории. ХХ век: http://www.urokiistorii.ru/   и   1941­1944  Электронная   база   данных   «Воспоминания   о   ГУЛАГе   и   их авторы»: http://www.sakharov­center.ru/gulag/ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ  1. Организация ответа (введения, основная  часть, заключение)  2. Умение  анализировать и  делать выводы  КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 11 класса: 5 (отл.)  4 (хор.)  3 (уд.)  Удачное исполнение  правильной структуры  ответа (введение – основная  часть – заключение);  определение темы;  ораторское искусство  (умение говорить)  Исполнение структуры  ответа, но не всегда удачное;  определение темы; в ходе  изложения встречаются  паузы, неудачно построенные  предложения, повторы слов  Выводы опираются на  основные факты и являются  обоснованными; грамотное  сопоставление фактов,  понимание ключевой  проблемы и ее элементов;  способность задавать  разъясняющие вопросы;  понимание противоречий  между идеями  Некоторые важные факты  упускаются, но выводы  правильны; не всегда факты  сопоставляются и часть не  относится к проблеме;  ключевая проблема  выделяется, но не всегда  понимается глубоко; не все  вопросы удачны; не все  противоречия выделяются  Отсутствие некоторых  элементов ответа; неудачное  определение темы или ее  определение после наводящих  вопросов; сбивчивый рассказ,  незаконченные предложения и  фразы, постоянная  необходимость в помощи  учителя  Упускаются важные факты и  многие выводы неправильны;  факты сопоставляются редко,  многие из них не относятся к  проблеме; ошибки в выделении  ключевой проблемы; вопросы  неудачны или задаются только с  помощью учителя; противоречия не выделяются  3. Иллюстрация своих мыслей  Теоретические положения  подкрепляются  соответствующими фактами  Теоретические положения не  всегда подкрепляются  соответствующими фактами  Теоретические положения и их  фактическое подкрепление не  соответствуют друг другу  Приложение 1 2 (неуд.)  Неумение  сформулировать  вводную часть и выводы; не может определить  даже с помощью  учителя, рассказ  распадается на  отдельные фрагменты  или фразы  Большинство важных  фактов отсутствует,  выводы не делаются;  факты не соответствуют  рассматриваемой  проблеме, нет их  сопоставления; неумение выделить ключевую  проблему (даже  ошибочно); неумение  задать вопрос даже с  помощью учителя; нет  понимания  противоречий  Смешивается  теоретический и  фактический материал,  между ними нет  соответствия 4. Научная  корректность  (точность в  использовании  фактического  материала)  5.Работа с ключевыми понятиями  Отсутствуют фактические  ошибки; детали  подразделяются на  значительные и  незначительные,  идентифицируются как  правдоподобные,  вымышленные, спорные,  сомнительные; факты  отделяются от мнений  Выделяются все понятия и  определяются наиболее  важные; четко и полно  определяются, правильное и  понятное описание  Встречаются ошибки в  деталях или некоторых  фактах; детали не всегда  анализируется; факты  отделяются от мнений  Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали  приводятся, но не  анализируются; факты не всегда  отделяются от мнений, но  учащийся понимает разницу  между ними  Незнание фактов и  деталей, неумение  анализировать детали,  даже если они  подсказываются  учителем; факты и  мнения смешиваются и  нет понимания их  разницы  Выделяются важные понятия, но некоторые другие  упускаются; определяются  четко, но не всегда полно;  правильное и доступное  описание  Нет разделения на важные и  второстепенные понятия;  определяются, но не всегда  четко и правильно; описываются  часто неправильно или  непонятно  Неумение выделить  понятия, нет  определений понятий; не могут описать или не  понимают собственного  описания  Контрольно­измерительные материалы: 1. КИМ. Всеобщая история.11 класс./Сост. К.В. Волкова, М: ВАКО, 2014 2. КИМ. История России.11 класс./Сост. К.В. Волкова, М: ВАКО, 2014 3. ЕГЭ 2017­2018 гг. И.А. Артасов. ФИПИ. Приложение 2  Дата  проведения План Факт  Раздел, тема, урок Кол­ Тип урока,  Содержание образования Календарно­тематическое планирование курса истории 11 класс. N/ N 1 Р . 1 "Введе ние.  Россия  и мир в начале  ХХ в."  (11час. ) Введение. Научно­ технический прогресс и новый этап  индустриального  развития. технология во  часов Вводный урок Нравственная оценка  буржуазного общества XIX века.  Научно­технический прогресс в  конце XIX – последней трети XX вв. Проблема периодизации НТР.  Циклы экономического развития  стран Запада в конце XIX – середине XX вв.  От монополистического  капитализма к смешанной  экономике. Эволюция  собственности, трудовых отношений и предпринимательства. Изменение  социальной структуры  индустриального общества. Кризис  классических идеологий на рубеже  XIX­XX вв. и поиск новых моделей  общественного развития.  Социальный либерализм, социал­ демократия, христианская  демократия. Демократизация  общественно­политической жизни и  развитие правового государства.  Молодежное, антивоенное,  Планируемые результаты  (ЗУН) Основные этапы развития  системы международных  отношений в конце XIX ­  середине ХХ вв. Мировые  войны в истории человечества:  социально­психологические,  демографические,  экономические и политические  причины и последствия.  Общественное сознание и  духовная культура в период  Новейшей истории.  Формирование неклассической  научной картины мира.  Мировоззренческие основы  реализма и модернизма.  Технократизм и иррационализм  в общественном сознании ХХ в. Человечество на этапе  перехода к информационному обществу Дискуссия о  постиндустриальной стадии  общественного развития. 2 Модернизация в  странах Европы,  США и Японии. 1 Урок­лекция Участие в  беседе.  Составле ние конспекта экологическое, феминистское  движения. Проблема политического  терроризма. Промышленный переворот –его  экономические, социальные и  культурные последствия. Страны и нации на пути модернизации:  развитие капиталистических  отношений и индустриального общества в  странах Запада во второй  половине XIX века. Империализм как стадия развития буржуазного общества: его признаки. Страны мира к началу 20 века:  неравномерность социально­ экономического развития. Принципы колониальной  политики и влияние  колониального господства на  развитие зависимых стран. Идейно­политические течения и  общественные движения. Монополистический капитализм,  финансовый капитал, олигархия,  плутократия, колония,  метрополия, традиционное  общество, либерализм, социал­ Иметь представление: О  неравномерности развития  различных стран и регионов  мира, проблемах  развивающихся и отсталых  стран. О результатах  территориального раздела  мира между главными  колониальными державами в  нач. XX в. и борьбе за  передел колоний и сфер  влияния. Знать: Основные черты  индустриального общества,  аграрных, аграрно­ индустриальных,  индустриальных стран. Уметь: Давать  характеристику экономике,  политическому строю,  социальной структуре стран  мира. 3 Россия на рубеже  ХIХ­ХХ в. в. Урок­ дискуссия Участие в  обсуждении  вопросов  темы демократия, коммунизм,  национализм, шовинизм,  консерватизм, милитаризм.  Экономический кризис.  Изменяет ли демократия  общество к лучшему? Расцвет  Европы в период Нового  времени. Консервативный,  либеральный, социалистический  ответы на социальные вызовы. Территория. Население. Российский монополистический  капитализм и его особенности.  Роль государства в  экономической жизни страны.  Нарастание экономических и  социальных противоречий в  условиях форсированной  модернизации.  Россия в начале ХХ в. – на пути  к успешному развитию или на  пороге революции? Россия в  начале ХХ в.: экономика,  политика, идеология, культура.  Экономический подъем и его  предпосылки.  Российское самодержавие. Роль России в мировой  экономике и политике.  Геополитическое положение.  Внешние вызовы.  Индустриальное общество,  модернизация, индустриализация, Знать, что Россия в начале  XX в. – среднеразвитая  аграрно­индустриальная  страна, и понимать  особенности российской  экономики. Причины, цели,  итоги участия России в  Первой мировой войне. Уметь определить: главное  противоречие политической  системы: между абсолютной  монархией и началом  гражданского общества;  причины, повод и  последствия русско­ японской войны, первой  российской революции;  главные изменения  политической системы после революции ­ сравнивать взгляды  политических партий, – анализировать 4 1 Кризис империи:  русско­японская  война и революция  1905­1907 г. г. Комбинир. Работа с  документами, участие в  беседе исторические события;  – делать выводы Знать причины, повод и  последствия русско­ японской войны, первой  российской революции;  главные изменения  политической системы после революции причины и предпосылки  революции. Уметь  ­ сравнивать взгляды  политических партий, – анализировать  исторические события;  – делать выводы гражданское общество, правовое  государство, либеральные  реформы Революция, восстание,  парламент, избирательный закон,  политическая партия, кадеты,  октябристы. Начало территориальной  экспансии. Новая система  международных отношений.  Начало раздела рынков сбыта и  сырья. Противоречия  буржуазного общества. Войны и  колониальные захваты –  пережитки или неизбежная  составляющая исторического  процесса. Борьба за гражданское  общество и технический  прогресс, растущее влияние  интересов капитала на  государственную политику. Рост пролетариата, его активная  борьба за улучшение уровня  жизни, и роль в ней социал­ демократических партий. Гонка  вооружений. «Восточный вопрос» во внешней политике Российской  империи. Россия в системе  военно­политических союзов на  рубеже XIX­XX вв. Русско­ японская война 1904­1905 г. г.  Внутренняя политика правительства в н. ХХ в.  «Зубатовщина». Политика С. Ю.  Витте. Консерватизм В. К. Плеве. Кровавое воскресенье и начало  революции. Крестьянские  выступления. Разложение армии.  Раскол общества. Манифест 17  октября 1905 г. Декабрьское  вооружённое восстание в Москве. Идейные течения,  политические партии и  общественные движения в  России на рубеже веков.  РСДРП, ПСР (эсеры), кадеты,  Союз 17 октября (октябристы),  правые партии (черносотенцы). Революция 1905­1907 гг.  Реформа государственного  строя. I и II Гос. думы.  Становление российского  парламентаризма. Особенности  российской многопартийной  системы. Советы рабочих  депутатов. Крестьянское  движение. Деятельность  Государственной Думы.  Национальное движение и  особенности национальной  политики правительства. Реформы С.Ю. Витте. Аграрная  реформа П. А. Столыпина. П. А.  Столыпин и его политика.  Знать причины и  предпосылки революции. Уметь  ­ сравнивать взгляды  политических партий, – анализировать  исторические события;  – делать выводы Знать причины и  предпосылки революции. 5 6 Политическая жизнь  страны после  Манифеста 17  октября 1905 г. Урок­лекция Беседа,  составление  тезисного  плана  Работа с  документами, участие в  беседе  Третьеиюньская  монархия и реформы  П. А. Столыпина. 1 Комбинир. Участие в обсуждении  вопросов  темы. 7 Культура России в  конце ХIХ­н. ХХ в.  Входной контроль. 1 Комбинир. Урок  входного  контроля. Уметь:  – анализировать документы;  – выяснять особенности  экономического развития – анализировать политику  самодержавия; выявлять  причины войны и оценивать  последствия событий;  – работать с текстом сравнивать и анализировать  данные различных  источников  об оценке деятельности  П. А. Столыпина ­ сравнивать взгляды  политических партий, – анализировать  исторические события;  делать выводы Знать причины и  предпосылки революции. Уметь  ­ сравнивать взгляды  политических партий, – анализировать  исторические события;  – делать выводы Реформы Столыпина.  Административная реформа  Школьная реформа  Национальная политика  Результаты реформ. Общинное  землепользование, хутор, отруб,  кулак, середняк. Третьеиюньская монархия. Столыпинский галстук». Буржуазная культура и научно­ технические достижения.  Традиционная культура и  социально­культурные проблемы. Политика правительства в  области культуры. Итоги  Столыпинских реформ.  Политический кризис 1912­1913  г. г. Почему в России диалог власти и  общества идет через насилие и  политический террор?  Официальная идеология и  общественные движения в XIX в. Образованное  общество либералов и  консерваторов. Революционная  интеллигенция и простой народ.  Тайные молодёжные организации. «Земля и воля». Народники и  хождения в народ. «Народная  воля» и «Чёрный передел».  Начало террора. Насколько велик реальный вклад  деятелей русской культуры  «золотого века» в общественную  жизнь России? Духовная жизнь  российского общества во второй  половине XIX – начале XX в.  Серебряный век русской  культуры. Развитие системы  образования, научные  достижения российских ученых. Духовные искания  интеллигенции. Русская  религиозная философия. Новые  художественные стили. Модерн, авангард, декаданс,  символизм, футуризм. Городская  и сельская жизнь. Достижения  науки и образования.  Начало территориальной  экспансии. Новая система  международных отношений.  Начало раздела рынков сбыта и  сырья. Противоречия  буржуазного общества. Войны и  колониальные захваты –  пережитки или неизбежная  составляющая исторического  процесса. Соперничество  европейских государств.  Воссоединение Италии и  Германии. Крымская война и  пересмотр её итогов. Османская  империя. Россия и славянские  Знать причины и  предпосылки революции. Уметь  ­ сравнивать взгляды  политических партий, – анализировать  исторические события;  – делать выводы 8 Колониализм и  обострение  противоречий  мирового развития в  н. ХХ в. 1 Комбинир. Работа с  документами, участие в  беседе народы Европы. Политика  военного противостояния.  Усиление США, Италии и  Японии. Становление  либеральной демократии.  Колониальные империи.  Колонизация Африки.  Экономические кризисы.  Противоречия на международной арене. Создание военно­ политических союзов.  Тройственный союз и Антанта.  Взаимоотношения Запада и  Востока в Новое время. Турция и Япония. Революция Мэйдзи.  Китай после опиумных войн.  Суверенные государства Востока  и Южной Америки. Почему XX век не стал «золотым веком» человечества? Мир на  рубеже XIX–XX вв.  Колониальная политика. Борьба за рынки сбыта.  Идеологическая составляющая  колониализма. Противоречия  ведущих мировых держав.  Колониализм и его последствия.  Революционное движение в  Европе. Итоги Парижской и  Вашингтонской конференций.  Версальский договор. Новая  карта Европы. Колониальный  Знать причины и  предпосылки революции. Уметь  ­ сравнивать взгляды  политических партий, – анализировать  исторические события;  9 Пути развития стран  Азии, Африки и  Латинской Америки. 1 Комбинир. Работа с  документами, участие в  беседе раздел мира. Версальско­ Вашингтонская система  международных отношений, Лига наций, Контрибуции, Аннексии. «Новые индустриальные страны»  Латинской Америки и Юго­ Восточной Азии: авторитаризм и  демократия в политической жизни,  экономические реформы.  Антиколониальные движения в  государствах Востока. Национально­ освободительные движения и  региональные особенности процесса  модернизации в странах Азии и  Африки. Революция и  гражданская война в Китае.  Ненасильственный путь  «освобождения» Индии.  Государство и экономика:  латиноамериканские модели  взаимоотношений. Мустафа  Кемаль (Ататюрк), Этатизм, Сунь Ятсен, Чан Кайши, Гоминьдан,  Махатма Ганди, ИНК. Россия и  мир в н. ХХ в. Последствия  колониализма. Может ли война, подобная  Первой мировой, быть для кого­ то из стран­участников  справедливой? Как начинаются  войны. Причины и характер  войны. Экономические и  политические предпосылки.  – делать выводы Знать причины Первой  мировой войны. Цели и  планы участников войны.  Основные фронты, этапы  войны и сражения. Уметь  ­ сравнивать взгляды  10 Первая мировая  война  1914­1918 г. г. 1 Комбинир.  урок. Изучение  нового  материала. Составление  таблицы  сражений. политических партий, – анализировать  исторические события;  – делать выводы Уметь: Показывать на карте  линии фронтов и места  важнейших сражений.  Определять последствия и  особенности мировой войны.  Показывать на карте  территориальные изменения  в послевоенной Европе,  определять слабые стороны  Версальско­Вашингтонской  системы. Давать  характеристику  политическим лидерам,  оценивать результаты и  последствия революций и  реформ. Первая мировая война. Стороны конфликта и театры военных  действий. Маховик войны на  фронтах. Как военные действия  способствуют движению  технического прогресса.  Активизация антивоенных и  национально­демократических движений Военные действия на фронтах  мировой войны (по этапам). Общественное движение в ходе  войны. Мировая война,  милитаризм,  пацифизм, позиционная война. Россия в Первой мировой  войне.  Какие цели были у России в  Первой мировой войне:  «освобождение», «новые земли»  или «преодоление внутреннего  раскола»? Причины, побудившие  Россию вступить в войну.  Интересы державы. Боевые  действия на Восточном фронте  1914­1916 годов. Победы и  поражения. Взорвавшийся тыл.  Общенациональный кризис 1914 —1920 гг.: причины и  последствия. Подрыв сельского хозяйства,  экономическое оскудение, рост  недовольства во всех сословиях. 11 Обобщение раздела 1. "Россия и мир в н. ХХ в". 1 Урок  повторения и  закрепления  раздела. Нежелание императора идти на  уступки. Влияние войны на  российское общество.   Антанта, Тройственный союз.  Брусиловский прорыв,  позиционная война,  пораженчество, пацифизм,  оборончество. Кампания 1917 г.  и завершение военных действий.  Итоги войны. Итоги войны для  России. Свержение самодержавия и деятельность Временного  правительства. Двоевластие.  Политический кризис,  политическая альтернатива.  Послевоенное устройство мира.  Череда революций и распад  империй. Тоталитарные и  демократические режимы.  Революционное движение в  Европе. Итоги Парижской и  Вашингтонской конференций.  Версальский договор. Новая  карта Европы. Колониальный  раздел мира. Версальско­ Вашингтонская система  международных отношений, Лига наций, Контрибуции, Аннексии. «Новые индустриальные страны»  Латинской Америки и Юго­ Восточной Азии: авторитаризм и  демократия в политической жизни,  экономические реформы.  Знать причины,  предпосылки, последствия  событий в Отечественной и  мировой истории на рубеже  веков, о целях, составе участников  и результатах Парижской  мирной конференции. Об  особенностях  экономического и политич.  развития стран региона.  Проблемах модернизации, о  причинах, целях, движущих  силах революций в странах  Востока. Знать: Основные принципы  послевоенного устройства Национально­освободительные  движения в странах Азии и Африки.  Россия и мир в н. ХХ века. "  Россия  и мир  между  двумя  миров ыми  войнам и".  (14  час.) 12. Р .  2 . 13 Февральская  революция в России  1917 г. Переход власти к  партии большевиков. 1 1 Урок  изучения  нового  материала. Комбиниров  урок Изучение  нового  материала. Революция 1917 г. Временное  правительство и Советы. Тактика политических партий.  Февральский переворот и  падение монархии.  Революционный кризис власти  март – сентябрь 1917 года.  Апрельский кризис. Большевики  и революция. Июньский и  июльский кризисы власти.  Выступление генерала Л. Г.  Корнилова.  Углубление кризиса власти  осенью 1917 г. Вооружённое  восстание в Петрограде.  Установление Советской власти.  Октябрьская революция, как итог Европы и мира, содержание  Версальского договора.  Основные революционные  события в странах региона,  политических лидеров. Уметь: Показывать на карте  территориальные изменения  в послевоенной Европе,  определять слабые стороны  Версальско­Вашингтонской  системы.Давать  характеристику политич.  лидерам, оценивать  результаты и последствия  революций и реформ. Знать причины и  предпосылки революции. Уметь  ­ сравнивать взгляды  политических партий, – анализировать  исторические события;  – делать выводы Знать причины и  предпосылки революции,  итоги Октябрьского  переворота Уметь 14 Гражданская война и  интервенция. 1 ­ сравнивать взгляды  политических партий, – анализировать  исторические события;  – делать выводы Знать причины,  предпосылки, этапы, итоги  Гражданской войны.  сравнивать «военный  коммунизм» и НЭП. Уметь  ­ сравнивать взгляды  политических партий, – анализировать  исторические события;  – делать выводы Работа с  документом.  Участие в  беседе. Урок  изучения  нового  материала. Урок­лекция. противостояния. Провозглашение и утверждение советской власти.  Брестский мир. Формирование  однопартийной системы. Первые  Декреты советской власти.  Декрет о мире. Декрет о власти.  Декрет о земле. Роспуск  Учредительного собрания.  Создание РСФСР.  Брестский  мир. Великая русская революция  и ее влияние на российскую и  мировую историю ХХ в.  Диктатура, Национализация.  Предпосылки Гражданской  войны.  Гражданская война и  иностранная интервенция в  России. Её причины и периоды.  Политические программы  участвующих сторон.  Социальный состав и  политические цели  противоборствующих  сил. Начальный этап  Гражданской войны и  интервенция. Лидеры  Гражданской войны. Советская  республика в кольце фронтов.  Военный коммунизм.  «Белый» и «красный» террор.  Зеленые Российская эмиграция.  Аграрная политика «белых». Политика «военного коммунизма».  На чьей стороне была правда в  Гражданской войне? Решающие  сражения: март 1919­март 1920 г. Война с Польшей и поражение  Белого движения. Апрель­ноябрь 1920 г. Причины победы Красных и поражения Белого движения. Гражданская война,  «демократическая  контрреволюция», «белое  движение», интервенция,  продразверстка, продотряд,  комбеды, саботаж, эмиграция.  Завершающий этап Гражданской  войны. Итоги гражданской  войны. Трактовки результатов  Гражданской войны. Последствия для страны. Особенности  гражданской войны в России.  Предпосылки создания СССР.  Образование СССР. Каково значение Ленина как  политика в истории России:  положительное или отрицательное? Критическое  положение в стране периода  окончания Гражданской войны.  Крестьянские восстания и  Кронштадтский мятеж. Знать причины,  предпосылки, этапы, итоги  Гражданской войны,  образование РСФСР ­СССР. Уметь  ­ сравнивать взгляды  политических партий, – анализировать  исторические события;  – делать выводы 15 Комбинир. Работа с  документами, участие в  беседе. Завершение  Гражданской войны и образование СССР. 1 16 17 Урок  изучения  нового  материала. От военного  коммунизма к НЭПУ. 1 1 Культура Страны  Советов  в 1917­1922 г. г. Урок  изучения  нового  материала. Переход к новой экономической  политике. Советская Россия  после Гражданской войны. Роль В.И. Ленина в принятии  НЭПа. Раскол в партии.  План ГОЭЛРО. Установление  однопартийной диктатуры. Новая экономическая политика.  Политический режим,  политическая система,  оппозиция, авторитаризм,  партийная линия, правый и левый уклон, продналог, концессия, Выбор путей объединения.  Национально­государственное  строительство Образование  СССР в условиях диктатуры  компартии. Объединение  республик. Итоги НЭПа.  Противоречия НЭПа. НЭП и  политические репрессии.  Последствия НЭПа. Партийные  дискуссии о путях развития  социализма в СССР. Образование и наука в СССР. рабфак, ликбез,  пролеткульт, автономия,  федерация.  Направления духовной жизни  Советской России в 1917­1922 г.  г.  «Музыка революции»: искусство, общество и власть.  Художественное многообразие  Знать: основные  мероприятия НЭПа  большевиков, сравнивать  «военный коммунизм» и  НЭП. Уметь: Показывать на карте  линии фронтов и места  важнейших сражений.  Определять последствия и  особенности НЭПа. Знать и иметь  представление: о  направлениях развития  духовной жизни Советской  России в 1917­1922 г. г.  «Музыка революции»: 1920­х г. г. Архитектура и  зрелищные искусства как  воплощение идей социального  новаторства. Физкультура и  спорт. Отношение власти к  радикальному искусству в 1920­е г. г. Культурная революция».  Создание советской системы  образования. Гл.значение  «культур. революции» 20–30:х гг. – уничтож. дорев. культ. или  распростран. культуры в массах? Идеология, как основа  построения государственной  машины. Борьба с религией. Феномен  революционного искусства.  Система образования, наука, социальная психология. Основные направления, черты и  итоги советской модернизации  экономики. Коллективизация и её итоги. Сплошная  коллективизация.  Индустриализация: основные  результаты. Модернизация  армии. Культурная революция и  культурные достижения. Спорт и  физкультурное движение.  Футбол­популярный и массовый  вид спорта. искусство, общество и  власть. Художественное  многообразие 1920­х г. г.  Архитектура и зрелищные  искусства как воплощение  идей социального  новаторства. Особенность  спортивного движения.  Знать: Основные  произведения советской  эпохи 20­х годов. Уметь: называть основные  произведения и авторов  советской эпохи 20­х. Знать: причины и итоги  коллективизации и  индустриализации страны,  итоги культурной  революции. Уметь  ­ сравнивать итоги  коллективизации и  индустриализации в  модернизации экономики  советской страны, – анализировать  18 Советская  модернизация  экономики.  Становление  советской культуры. Урок  изучения  нового  материала.

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018