Предмет: Русский язык Класс: 1 Учебник (УМК): В.П.Канакина, В.Г.Горецкий (УМК «Школа России»)
Тема урока: Текст и предложение
Тип урока: урок усвоения нового материала
Оборудование: учебник под редакцией В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 1 класс, стр. 10 - 11, интерактивная доска, карточки с заданиями, данетки, магниты, конверты с предложениями, карточки для составления схем предложений и слов, мультфильм «Трое из Простоквашино», видеоролик, интерактивные физминутки, материал для самооценки
Технологическая карта урока
Ф.И.О. педагога Ольшевская Инна Ивановна Должность учитель начальных классов Полное название ОО (с указанием муниципального
образования) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Малокалмашинская средняя общеобразовательная школа»
Предмет: Русский язык Класс: 1 Учебник (УМК): В.П.Канакина, В.Г.Горецкий (УМК «Школа России»)
Тема урока: Текст и предложение
Тип урока: урок усвоения нового материала
Оборудование: учебник под редакцией В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 1 класс, стр. 10 11, интерактивная доска, карточки с заданиями, данетки,
магниты, конверты с предложениями, карточки для составления схем предложений и слов, мультфильм «Трое из Простоквашино», видеоролик,
интерактивные физминутки, материал для самооценки
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
Предметные учебные действия (умение определять предложения, знать знаки препинания в конце предложений) – 7 чел. на среднем уровне;
регулятивные учебные действия (определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя) – 1 чел. низкий уровень, 4 чел. средний уровень, 2
чел. высокий уровень; познавательные учебные действия (делать выводы в результате совместной работы класса и учителя) – 2 чел. низкий уровень, 4
чел. средний уровень, 1 чел. высокий уровень; коммуникативные учебные действия (слушать и понимать речь других) – 2 чел. низкий уровень, 5 чел.
средний уровень; личностные учебные действия (формировать умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией) – 7 чел. средний
уровень.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых
учебных действий
Предметные
Учебные действия
1. Научить распознавать текст, отдельные предложения из текста;
Планируемый уровень достижения
результатов обучения
2 чел. средний уровень, 5 чел высокий
2. Подбирать заголовок к тексту
4 чел. средний уровень, 3 высокий уровень
3. Научать оформлять предложения на письме.
5 чел. высокий уровень, 2 средний
Регулятивные
1 Формировать умение высказывать свое предположение на основе работы с
материалом учебника
2 Формировать умение осуществлять познавательную и личностную
рефлексию
5 чел. средний уровень, 2 чел. высокий
7 чел. средний уровень
Познавательные
1 Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя
2 Формировать умение на основе анализа объектов делать выводы
7 чел. средний уровень
5 чел. средний уровень, 2 чел. низкий3 Формировать умение обобщать и классифицировать по признакам
Коммуникативные
1 Оформлять свои мысли в устной форме
2 Слушать и понимать речь других
3 Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с
поставленными задачами
уровень
5 чел. средний уровень, 1 чел. низкий
уровень
7 чел. средний уровень
5 чел. средний уровень, 2 чел. низкий
уровень
7 чел. средний уровень
Личностные
1 Формировать умение оценивать поступки в соответствии с определенной
7 чел. средний уровень
ситуацией
Методы,
приемы
обучения
Беседа
Формы
учебного
взаимодей
ствия
Фронтально
индивидуаль
ная
Этап урока,
время этапа
Задачи этапа
Мотивацион
но целевой
Вызвать
познавательный
интерес к проблеме.
Организовать
самостоятельную
формулировку темы,
постановка
задач
урока
Ориентиров
очный
Организовать
совместное
планирование
выбора
методов
Беседа
Наглядный
Практичес
кий
Фронтально
индивидуаль
ная
Деятельность педагога
Деятельность
обучающихся
Формируемые УУД и предметные
действия
создает
Приветствует
учащихся,
благоприятную
обстановку на уроке.
Обращает внимание
учащихся на готовность
к уроку. Предлагает
поработать в тетради.
Подводит класс к
определению
темы
урока.
Предлагает
поставить задачи на
урок
Предлагает систему
вопросов,
способствующих
выявлению
главной
Настраиваются на урок.
Готовятся к уроку.
Отвечая на вопрос
формулируют
учителя,
тему
урока.
Рассматривают учебник с
целью определения задач
урока
проблемы
Коммуникативные
УУД:
участвовать в коллективном
обсуждении
и
высказывать свое собственное
мнение.
Регулятивные УУД: определять
цели учебной деятельности.
формировать
умение
прогнозировать
предстоящую
работу
Отвечают на вопросы,
подводящих детей к
выводам.
главным
Составляют
схемы
Предметные УУД: оформлять
предложения на письме. Знать
определение предложения
Познавательные УУД:
Делатьизучения
материала
нового
Словесный
Поисково
исследовате
льский
Обеспечить
понимание основных
понятий урока на
основе
предложенного
материала
Наглядный
Практичес
кий
Индивидуал
ьная,
фронтальна
я
Практическ
ий этап
Обеспечить
применение
полученных знаний
работы
для
учащихся
с
учебником,
прописью
Беседа
Наглядный
Практичес
кий
Словесный
Групповая,
фронтальна
я
Работа
урока.
главных
проблемы
Выявление
признаков
предложения.
со схемами.
Организует
деятельность учащихся
применению
по
знаний.
полученных
Ориентирует
на
нахождение текста из
предложенных
написаний. Подводит к
выводу о тексте.
Показывает
мультфильм «Трое из
Простоквашино».
Подводит к выводу о
теме
и
заголовке.
Организует работу в
группе. Подводит к
выводам о взаимосвязи
темы текста и названия
текста.
Проверка
выводов по учебнику
с.10 11 Проводит игру
«Да. Нет»
текста
делают
предложений,
выводы
знаках
о
препинаниях в конце
предложений.
задания.
Выполняют
Читают написанное на
доске. Объясняют каждое
написание аргументируя.
Смотрят
мультфильм,
делают вывод о теме
текста и заголовке.
из
Составляют
предложенных
предложений 2 текста и
подбирают
заголовок.
Проверяют по учебнику
правильность выводов.
Поднимают
соответствующий ответ
«Да или нет»
выводы в результате совместной
работы класса и учителя.
Формировать умение на основе
анализа объектов делать выводы.
высказывать
Регулятивные УУД: формировать
умение
свое
предположение на основе работы с
предложенным материалом.
Коммуникативные
УУД:
оформлять свои мысли в устной
форме. Слушать и понимать речь
других. Оформлять свои мысли в
устной форме.
Формировать умение строить
речевое
в
соответствии с поставленными
задачами
высказывание
проблемы
Коммуникативные
УУД:
участвовать в коллективном
обсуждении
и
высказывать свое собственное
мнение.
Предметные УУД: распознавать
текст, отдельные предложения,
определят заголовок текстаРефлексивн
ооценочный
этап
Оценка и осознание
учащимися того, что
уже усвоено и что
еще
подлежит
усвоению. Осознание
качества и уровня
усвоения
Беседа
Фронтальна
я
Индивидуал
ьная
Задает рефлексивные
вопросы.
Организует рефлексию
урока.
Отвечают на вопросы
учителя.
Оценивают
деятельность на уроке.
28.02.2019г. Подпись педагога:___________/Ольшевская И.И./
поступки
Личностные УУД: формирование
оценивать
в
определенной
соответствии с
ситуацией
Регулятивные УУД: оценивать
степень достижения целей