Технологическая карта урока Тема урока: « Князь Владимир и крещение Руси»
Оценка 4.9
Работа в классе
docx
история
6 кл
01.03.2018
Данная технологическая карта позволяет актуализировать знания обучающихся, организует проблемную ситуацию по данной теме, а таеже организует мыслительную деятельность обучающихсяведёт. Помогает организовать беседу с классом, обеспечивает самостоятельный выбор различных вариантов ответов, создаёт условия для формулирования темы урока,
Способствует появлению интереса к теме урока, формированию позитивного отношения обучающихся к изучаемым объектам.Помогает создать учебную мотивацию.
Технологическая карта урока Добровольская М..docx
Технологическая карта урока
Тема урока: « Князь Владимир и крещение Руси»
Тип урока: формирование новых знаний
Форма урока: комбинированный (групповая, фронтальная, индивидуальная,
парная)
Класс: 6
Уровень обучения: базовый
Перечень учебных и информационных ресурсов: Базовый учебник: Данилов
А.А., Косулина Л.Г. История России: С древнейших времён до конца XVI
века: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений. – М.:
Просвещение, 2012; мультимедийный проектор, компьютер, иллюстративный
материал по теме «Крещение Руси», настенная карта «Древнерусское
государство в IX – XI вв.»; Учебный фильм «Крещение Руси»; раздаточный
материал: схема «Династия Рюриковичей в 9н.11 вв.»
№ Этап урока
1. Мотивационный.
1.1. Актуализация знаний
Дорогие ребята, сегодня мы
продолжим путешествие по
страницам нашей Родины,
знакомство с правлением
первых русских князей.
Давайте вспомним тех князей,
с которыми мы уже
познакомились?
Загадки: О ком идет речь?
1.2. Формулировка темы урока
Определите тему урока с
помощью иллюстраций.
Демонстрация
иллюстративного ряда по теме
«Крещение Руси».
Как вы думаете, о чём мы с
вами будем говорить?
Деятельность
ученика
Деятельность
учителя
Создает условия
для актуализации
знаний
обучающихся
Организует
проблемную
ситуацию;
Организует
мыслительную
деятельность
обучающихся,
ведёт беседу с
классом,
обеспечивает самостоятельный
выбор различных
вариантов
ответов, создаёт
условия для
формулирования
темы урока,
Способствует
появлению
интереса к теме
урока,
формированию
позитивного
отношения
обучающихся к
изучаемым
объектам
Создает учебную
ситуацию
целеполагания.
Побуждает
обучающихся
формулировать
цели урока.
Структурирует
предложенные
формулировки
Учитель: «Совершенно верно,
тема сегодняшнего урока…
Подумайте, на какие вопросы
мы должны ответить, чтобы во
всем разобраться?
«Мозговой штурм»: Запись
предположений учащихся на
доске формирование
«корзины идей»
Учитель помогает, задаёт
наводящие вопросы
1.3. Целеполагание и
определение путей достижения
цели
Определите цель нашего
урока. Поставьте к цели
задачи.
Совместно с детьми
формулируется план.
План изучения новой темы:
1.Начало правления князя
Владимира.
2.Причины принятия
христианства на Руси.
3.Крещение Руси.
4.Русская православная
церковь.
5.Значение принятия
христианства на Руси .
Послушайте мнения
различных историков о
Владимире.
Высказывания историков о
князе Владимире: «Владимир имел широкую
душу…, которая, особенно под
влиянием христианским,
сделала его красным солнцем
для народа». С. М. Соловьёв.
«Был он (Владимир) в
язычестве мстителем
свирепым, гнусным…, воином
кровожадным и всего
ужаснее братоубийцею…»
Н.М. Карамзин
«…Главное право его
(Владимира) на вечную славу и
благодарность потомства
состоит в том, что он поставил
россиян на путь истинной
веры; но имя великого
принадлежит ему и за дела его
государственные…». Н.М.
Карамзин.
Проблемный вопрос.
Почему историки писали так
противоречиво о князе
Владимире?
Ответ на этот вопрос вы
можете дать, когда послушаете
рассказ о Владимире,
поработаете с историческими
источниками, материалом
учебника.
Итак, мы отправляемся в Х
век во времена Владимира
Святославича.
2. Операциональный
2.1. Изучение нового
материала (открытие нового)
Беседа с классом:
1.Вспомните при каких
обстоятельствах погиб князь
Организует работу
учащихся с
учебником и с
информацией из
презентации по
плану урока.
Работа со схемой
«Династия
Рюриковичей в 9
н.11 вв.»
Читают, находят
ответ на вопрос, Ведёт беседу с
классом,
организует
мыслительную
деятельность
обучающихся.
Организует работу
учащихся с
учебником
отвечают.
Слушают и сверяют
свои записи в
тетради.
Дают
аргументированный
ответ
Осуществляют
поиск информации;
Ведут записи в
тетради, используя
учебник и
презентацию урока.
Осуществляют
поиск информации
и ее преобразование
Узнают и
запоминают
существующие
понятия
Святослав?
2.Какие сыновья претендовали
на киевский престол?
Задание классу:
самостоятельно прочитайте
пар.5 п. №1, рассмотрите
схему княжения сыновей
Святослава в русских землях;
ответьте на вопрос: « Кто из
сыновей победил в борьбе за
Киев?»
Вывод: победа Владимира в
борьбе за Киев.
Учитель:
Перед князьями стояли
задачи:
1) укрепление обороны
государства;
2) четкой организации сбора
налогов;
3) усиление княжеской
власти;
4) повышение
международного авторитета
государства с целью ведения
более успешной внешней
торговли.
Первые киевские князья
пытались, но не смогли решить
эти задачи.
Более результативной по
сравнению с
предшествующими была
политика Владимира.
Он начал свое княжение с
наведения порядка в
собственном государстве.
После гибели Святослава дань
Киеву перестали платить не
только дальние вятичи , но и
ближние радимичи. Три года
потребовалось Владимиру, чтобы подавить сопротивление
восставших племен и снова
возвратить их под начало
Киева.
Вместо далеких походов
Владимир главное внимание
сосредоточил на организации
обороны и сплочении огромной
державы под своей властью.
Еще раньше он покорил
Полоцкое княжество на
Западной Двине.
После этого Владимир
возглавил поход в Волжскую
Булгарию (чинила препятствия
русской торговли). Одержав
победу, Владимир заключил
мир с булгарами на выгодных
для России условиях.
При Владимире произошло
первое столкновение Руси с
Польшей.
В 981г. Владимир отвоевал
города Червень и Перемышль,
которые польский король
захватил в годы борьбы
сыновей Святослава за власть.
Вопросы учащимся:
Что нужно было предпринять
Владимиру, чтобы удержать
под своей властью все
славянские земли, потому что
опираться на военную силу
было нельзя? ( принять единую
религию)
Какие религии основываются
на единобожии?
( христианство, ислам,
иудаизм)
При Владимире произошло
одно из величайших событий
многовековой русской
истории, Русь приняла
Создает учебную
ситуацию для проявления
поисковой
активности
Создает учебную
ситуацию для
развития
познавательных
УУД и
коммуникативных
УУД в процессе
выполнения
групповой работы
христианство.
Внимательно прочитайте п.5,
с.38, объясните, « Почему
князя перестали устраивать
языческие боги, каковы
причины принятия
христианства на Руси?»
(составьте план ответа на
вопрос).
Русь, переходя к новой
религииединобожию,
оказалась перед выбором:
христианство как в Византии,
иудаизм как в Хазарии, ислам
как в Волжской Булгарии.
Знакомство с историческими
документами поможет нам
найти ответы на вопросы:
какую веру выбрал Владимир и
почему?
2.2. Работа в группах.
Задания группам:
Группа №1. Внимательно
прочитайте документ « Из
повести временных лет»,
учебник, с.42 и ответьте на
вопросы.
Группа №2. Внимательно
прочитайте текст №2 «Из
истории государства
Российского» Н.Карамзина и
ответьте на вопросы.
Группа № 3. Внимательно
прочитайте текст №3 «Сквозь
глубину веков» Б. Раушенбаха
и ответьте на вопросы.
Группа №4. Внимательно
прочитайте текст №4
«Политический фон крещения
Руси» А. Поппэ и ответьте на
вопросы. Группа №5. Внимательно
прочитайте текст №5 «Из
повести временных лет» и
ответьте на вопросы:
где и как крестили киевлян?
как поступил князь Владимир
с языческими идолами?
охотно ли расстались
киевляне с языческими
идолами?
Работа в группах (ученики,
работая в группах, изучают 3
вопрос плана самостоятельно).
Группы №№ 15 представляют
выполненные задания.
Учитель: После принятия
христианства сложилась
чёткая церковная организация.
Разбор схемы.
Нам предстоит определить
результаты и значение
принятия христианства на
Руси. Посмотрим небольшой
видеофрагмент. (Учебный
фильм) – В ходе просмотра,
сформулируйте вопросы по
содержанию фильма, которые
вы зададите соседу по парте.
1.Почему князь Владимир,
человек жестокий и грубый,
после принятия христианства
стал добрым, отзывчивым и
смиренным?
2.Что стало меняться в жизни
Руси после принятия
христианства.
3.Что построено при князе
Владимире? (примерные
вопросы)
2.3. Закрепление изученного
материала
Задание классу: Почитайте
текст № 6, заполните таблицу «Значение принятия
христианства на Руси»
(политическое,
международное, духовное).
3.
Рефлексивнооценочный этап
3.1 Подведение итогов.
Давайте вспомним наш
проблемный вопрос:
Почему историки писали так
противоречиво о князе
Владимире?
(ответы обучающихся, вывод)
Учитель обращает внимание
на вопросы, поставленные в
начале урока. Уточняет, на все
ли вопросы ответили.
Что мы с вами делали, чтобы
получить ответы на эти
вопросы, подберите ряд
глаголов (работали с
источниками, с картой,
текстом учебника, составляли
схему, рассматривали рисунки,
работали в парах, в группах)
Вернемся к цели урока. Все ли
достигнуты теперь?
Как думаете, что еще можно
узнать о крещении Руси из
дополнительной литературы?
3.2. Рефлексия.
Проанализируйте результаты
своей работы. Что выполнено
верно? Над чем еще предстоит
поработать? Приложение 3
Предлагает найти
ответ на вопрос,
используя все
полученные на
уроке знания
Создает учебную
ситуацию,
обеспечивающую
анализ
обучающимися
результатов своей
деятельности и
оценку качества
усвоения.
Создает учебную
ситуацию,
обеспечивающую
рефлексию
содержания
результатов,
действий по
достижению
результатов,
эмоционального
состояния.
Индивидуальная
работа учащихся.
Заполнение
таблицы в тетради
Объясняют и
отвечают на
вопросы и задачи,
используя все
введенные на уроке
понятия.
Объясняют и
отвечают на
вопросы и задачи,
используя все
введенные на уроке
понятия.
Проводят анализ Обеспечивает
понимание
практический
значимости
полученных
знаний и умений
достигнутых
результатов путем
сравнения с целями
урока.
Осуществляют
рефлексию учебной
деятельности
Записывают
домашнее задание
3.3. Инструкция к выполнению
домашнего задания.
§ 5, учить термины по истории
Древней Руси.
Дополнительно:
1.Подсчитайте, сколько лет
существует христианство на
Руси?
2. Составить кроссворд на
тему: «Принятие Русью
христианства»
3.Информационный проект.
Найдите в библиотеке или
Интернетресурсах
изображение первых русских
храмов, подготовьте
презентацию.
Учащиеся выбирают домашнее
задание по уровням
сложности.
Технологическая карта урока Тема урока: « Князь Владимир и крещение Руси»
Технологическая карта урока Тема урока: « Князь Владимир и крещение Руси»
Технологическая карта урока Тема урока: « Князь Владимир и крещение Руси»
Технологическая карта урока Тема урока: « Князь Владимир и крещение Руси»
Технологическая карта урока Тема урока: « Князь Владимир и крещение Руси»
Технологическая карта урока Тема урока: « Князь Владимир и крещение Руси»
Технологическая карта урока Тема урока: « Князь Владимир и крещение Руси»
Технологическая карта урока Тема урока: « Князь Владимир и крещение Руси»
Технологическая карта урока Тема урока: « Князь Владимир и крещение Руси»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.