Технологическая карта урока Тема урока: « Князь Владимир и крещение Руси»
Оценка 4.9

Технологическая карта урока Тема урока: « Князь Владимир и крещение Руси»

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
история
6 кл
01.03.2018
Технологическая карта урока Тема урока: « Князь Владимир и крещение Руси»
Данная технологическая карта позволяет актуализировать знания обучающихся, организует проблемную ситуацию по данной теме, а таеже организует мыслительную деятельность обучающихсяведёт. Помогает организовать беседу с классом, обеспечивает самостоятельный выбор различных вариантов ответов, создаёт условия для формулирования темы урока, Способствует появлению интереса к теме урока, формированию позитивного отношения обучающихся к изучаемым объектам.Помогает создать учебную мотивацию.
Технологическая карта урока Добровольская М..docx
Технологическая карта урока Тема урока: « Князь Владимир и крещение Руси» Тип урока: формирование новых знаний Форма урока: комбинированный (групповая, фронтальная, индивидуальная,  парная) Класс: 6 Уровень обучения: базовый Перечень учебных и информационных ресурсов: Базовый учебник:     Данилов  А.А., Косулина Л.Г. История России: С древнейших времён до конца XVI  века: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений. – М.:  Просвещение, 2012; мультимедийный проектор, компьютер,  иллюстративный  материал по теме «Крещение Руси», настенная карта «Древнерусское  государство в IX – XI вв.»; Учебный фильм «Крещение Руси»; раздаточный  материал:  схема «Династия Рюриковичей в 9­н.11 вв.» № Этап урока 1. Мотивационный. 1.1. Актуализация знаний Дорогие ребята, сегодня мы  продолжим путешествие по  страницам нашей Родины,  знакомство с правлением  первых русских князей.  Давайте вспомним тех князей,  с которыми мы уже  познакомились?  Загадки: О ком идет речь?  1.2. Формулировка темы урока ­ Определите тему урока с  помощью иллюстраций.  Демонстрация  иллюстративного ряда по теме  «Крещение Руси». ­ Как вы думаете,  о чём мы с  вами будем говорить? Деятельность  ученика Деятельность  учителя Создает условия  для актуализации  знаний  обучающихся Организует   проблемную  ситуацию; Организует  мыслительную  деятельность  обучающихся,  ведёт беседу с  классом,  обеспечивает самостоятельный  выбор различных  вариантов  ответов, создаёт  условия для  формулирования  темы урока,  Способствует  появлению  интереса к теме  урока,  формированию  позитивного  отношения  обучающихся к  изучаемым   объектам Создает учебную  ситуацию  целеполагания. Побуждает  обучающихся  формулировать  цели урока. Структурирует  предложенные  формулировки Учитель: «Совершенно верно,  тема сегодняшнего урока… Подумайте, на какие вопросы  мы должны ответить, чтобы во  всем разобраться? «Мозговой штурм»:  Запись   предположений учащихся на  доске ­  формирование  «корзины  идей» Учитель помогает, задаёт  наводящие вопросы 1.3. Целеполагание и  определение путей достижения цели ­ Определите цель нашего  урока. Поставьте к цели  задачи. Совместно с детьми  формулируется план. План изучения новой темы: 1.Начало правления князя  Владимира. 2.Причины принятия  христианства на Руси. 3.Крещение Руси. 4.Русская православная  церковь. 5.Значение принятия  христианства на Руси . ­ Послушайте мнения  различных историков о  Владимире. Высказывания историков о  князе Владимире: «Владимир имел широкую  душу…, которая, особенно под влиянием христианским,  сделала его красным солнцем  для народа». С. М. Соловьёв.  «Был он (Владимир) в  язычестве мстителем  свирепым, гнусным…, воином  кровожадным и ­ всего  ужаснее ­ братоубийцею…»  Н.М. Карамзин  «…Главное право его  (Владимира) на вечную славу и благодарность потомства  состоит в том, что он поставил россиян на путь истинной  веры; но имя великого  принадлежит ему и за дела его  государственные…». Н.М.  Карамзин.  Проблемный вопрос.  Почему историки писали так  противоречиво о князе  Владимире?  Ответ на этот вопрос вы  можете дать, когда послушаете рассказ о Владимире,  поработаете с историческими  источниками, материалом  учебника.  Итак, мы отправляемся в Х  век во времена Владимира  Святославича. 2. Операциональный  2.1. Изучение нового  материала (открытие нового) Беседа с классом: 1.Вспомните при каких  обстоятельствах погиб князь  Организует работу учащихся с  учебником и с  информацией из  презентации по  плану урока. Работа со схемой  «Династия  Рюриковичей в 9­ н.11 вв.» Читают, находят  ответ на вопрос, Ведёт беседу с  классом,  организует  мыслительную  деятельность  обучающихся.  Организует работу учащихся с  учебником  отвечают. Слушают и сверяют свои записи в  тетради. Дают  аргументированный ответ Осуществляют  поиск информации;  Ведут записи в  тетради, используя  учебник и  презентацию урока. Осуществляют  поиск информации  и ее преобразование Узнают и  запоминают  существующие  понятия Святослав? 2.Какие сыновья претендовали  на киевский престол? Задание классу: ­самостоятельно прочитайте  пар.5 п. №1, рассмотрите  схему княжения сыновей  Святослава в русских землях;  ­ ответьте на вопрос: « Кто из  сыновей  победил в борьбе за  Киев?» Вывод: победа Владимира в  борьбе за Киев. Учитель:   Перед князьями стояли  задачи:   1) укрепление обороны  государства;  2) четкой организации сбора  налогов;  3) усиление княжеской  власти;  4) повышение  международного авторитета  государства с целью ведения  более успешной внешней  торговли.  Первые киевские князья  пытались, но не смогли решить эти задачи. Более результативной по  сравнению с  предшествующими была  политика Владимира.  Он начал свое княжение с  наведения порядка в  собственном государстве.  После гибели Святослава дань  Киеву перестали платить не  только дальние вятичи , но и  ближние радимичи. Три года  потребовалось Владимиру, чтобы подавить сопротивление восставших племен и снова  возвратить их под начало  Киева. Вместо далеких походов  Владимир главное внимание  сосредоточил на организации  обороны и сплочении огромной державы под своей властью. Еще раньше он покорил  Полоцкое княжество на  Западной Двине.  После этого Владимир  возглавил поход в Волжскую  Булгарию (чинила препятствия русской торговли). Одержав  победу, Владимир заключил  мир с булгарами на выгодных  для России условиях.  При Владимире произошло  первое столкновение Руси с  Польшей. В 981г.  Владимир отвоевал  города Червень и Перемышль,  которые польский король  захватил в годы борьбы  сыновей Святослава за власть. Вопросы учащимся: Что нужно было предпринять  Владимиру, чтобы удержать  под своей властью все  славянские земли, потому что  опираться на военную силу  было нельзя? ( принять единую религию)  Какие религии основываются  на единобожии? ( христианство, ислам,  иудаизм) При Владимире произошло  одно из величайших событий  многовековой русской  истории, Русь приняла  Создает учебную  ситуацию для проявления  поисковой  активности   Создает учебную  ситуацию для  развития  познавательных  УУД и  коммуникативных УУД в процессе  выполнения  групповой работы христианство.  Внимательно прочитайте п.5,  с.38, объясните,  « Почему  князя перестали устраивать  языческие боги, каковы  причины принятия христианства на Руси?»  (составьте план ответа на  вопрос). Русь, переходя к новой  религии­единобожию,  оказалась перед выбором:  христианство как в Византии,  иудаизм как в Хазарии, ислам  как  в Волжской Булгарии.   Знакомство с историческими  документами поможет нам  найти ответы на вопросы: какую веру выбрал Владимир и почему?  2.2. Работа в группах.  Задания группам: Группа №1. Внимательно  прочитайте документ « Из  повести временных лет»,  учебник, с.42 и ответьте на  вопросы. Группа №2. Внимательно  прочитайте текст №2 «Из  истории государства  Российского» Н.Карамзина и  ответьте на вопросы. Группа № 3. Внимательно  прочитайте текст №3 «Сквозь  глубину веков» Б. Раушенбаха  и ответьте на вопросы. Группа №4. Внимательно  прочитайте текст №4  «Политический фон крещения  Руси» А. Поппэ и ответьте на  вопросы. Группа №5. Внимательно  прочитайте текст №5  «Из  повести временных лет» и  ответьте на вопросы: ­где и как крестили киевлян? ­как поступил князь Владимир  с языческими идолами? ­охотно ли расстались  киевляне с языческими  идолами? Работа в группах (ученики,  работая в группах, изучают 3  вопрос плана самостоятельно). Группы №№ 1­5 представляют  выполненные задания. Учитель: После принятия  христианства сложилась  чёткая церковная организация. Разбор схемы. Нам предстоит определить  результаты и значение  принятия христианства на  Руси. Посмотрим небольшой  видеофрагмент. (Учебный  фильм) – В ходе просмотра,  сформулируйте вопросы по  содержанию фильма, которые  вы зададите соседу по парте. 1.Почему князь Владимир,  человек жестокий и грубый,  после принятия христианства  стал добрым, отзывчивым и  смиренным? 2.Что стало меняться в жизни  Руси после принятия  христианства. 3.Что построено при князе  Владимире? (примерные  вопросы) 2.3. Закрепление изученного  материала  Задание классу: Почитайте  текст № 6, заполните таблицу «Значение принятия  христианства на Руси»  (политическое,  международное, духовное).  3. Рефлексивно­оценочный этап 3.1 Подведение итогов. Давайте вспомним наш  проблемный вопрос:  Почему историки писали так  противоречиво о князе  Владимире? (ответы обучающихся, вывод)  Учитель обращает внимание  на вопросы, поставленные в  начале урока. Уточняет, на все ли  вопросы ответили. Что мы с вами делали, чтобы  получить ответы на эти  вопросы, подберите ряд  глаголов (работали с  источниками, с картой,  текстом учебника, составляли  схему, рассматривали рисунки, работали в парах, в группах)  Вернемся к цели урока. Все ли достигнуты теперь?   Как думаете, что еще можно  узнать о крещении Руси  из  дополнительной литературы? 3.2. Рефлексия. Проанализируйте результаты  своей работы. Что выполнено  верно? Над чем еще предстоит  поработать? Приложение 3 Предлагает найти  ответ на вопрос,  используя все  полученные на  уроке знания Создает учебную  ситуацию,  обеспечивающую  анализ  обучающимися  результатов своей  деятельности и  оценку качества  усвоения. Создает учебную  ситуацию,  обеспечивающую  рефлексию  содержания  результатов,  действий по  достижению  результатов,   эмоционального  состояния. Индивидуальная  работа  учащихся.  Заполнение  таблицы в тетради Объясняют и  отвечают на  вопросы и задачи,  используя все  введенные на уроке  понятия. Объясняют и  отвечают на  вопросы и задачи,  используя все  введенные на уроке  понятия. Проводят анализ Обеспечивает  понимание  практический  значимости  полученных  знаний и умений достигнутых  результатов путем  сравнения с целями  урока.  Осуществляют  рефлексию учебной деятельности Записывают  домашнее задание 3.3. Инструкция к выполнению домашнего задания. § 5, учить термины по истории  Древней Руси.  Дополнительно:  1.Подсчитайте, сколько лет  существует христианство на  Руси?   2.   Составить кроссворд на  тему: «Принятие Русью  христианства» 3.Информационный проект.  Найдите в библиотеке или  Интернет­ресурсах  изображение первых русских  храмов, подготовьте  презентацию.          Учащиеся выбирают домашнее  задание по уровням  сложности.

Технологическая карта урока Тема урока: « Князь Владимир и крещение Руси»

Технологическая карта урока Тема урока: « Князь Владимир и крещение Руси»

Технологическая карта урока Тема урока: « Князь Владимир и крещение Руси»

Технологическая карта урока Тема урока: « Князь Владимир и крещение Руси»

Технологическая карта урока Тема урока: « Князь Владимир и крещение Руси»

Технологическая карта урока Тема урока: « Князь Владимир и крещение Руси»

Технологическая карта урока Тема урока: « Князь Владимир и крещение Руси»

Технологическая карта урока Тема урока: « Князь Владимир и крещение Руси»

Технологическая карта урока Тема урока: « Князь Владимир и крещение Руси»

Технологическая карта урока Тема урока: « Князь Владимир и крещение Руси»

Технологическая карта урока Тема урока: « Князь Владимир и крещение Руси»

Технологическая карта урока Тема урока: « Князь Владимир и крещение Руси»

Технологическая карта урока Тема урока: « Князь Владимир и крещение Руси»

Технологическая карта урока Тема урока: « Князь Владимир и крещение Руси»

Технологическая карта урока Тема урока: « Князь Владимир и крещение Руси»

Технологическая карта урока Тема урока: « Князь Владимир и крещение Руси»

Технологическая карта урока Тема урока: « Князь Владимир и крещение Руси»

Технологическая карта урока Тема урока: « Князь Владимир и крещение Руси»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018