Технологическая карта урока "Царство Грибы" ( 5 класс, биология)
Оценка 5

Технологическая карта урока "Царство Грибы" ( 5 класс, биология)

Оценка 5
Разработки уроков
pptx
биология
5 кл
27.11.2017
Технологическая карта урока "Царство Грибы" ( 5 класс, биология)
Умнягина О.Г. Царство грибы.pptx

Технологическая карта урока "Царство Грибы" ( 5 класс, биология)

Технологическая карта урока "Царство Грибы" ( 5 класс, биология)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное   учреждение Ульяновский городской лицей при УлГТУ Урок биологии в 5 классе Тема: «Царство грибов» Автор: Умнягина Ольга Геннадьевна учитель биологии

Технологическая карта урока "Царство Грибы" ( 5 класс, биология)

Технологическая карта урока "Царство Грибы" ( 5 класс, биология)
• Линия УМК «Сфера жизни» (концентрический вариант) • Учебник Сонин Н.И., Плешаков А.А. Биология. Введение в биологию. 5 класс. Концентрический курс Тип урока Урок усвоения новых знаний • • Цель: расширить и углубить знания предметного материала о грибах, их • Методы: - частично-поисковый; - деятельностный; - создание проблемной ситуации; - наглядно-иллюстрационный. • Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в группах, в парах. строении и практическом применении в жизни. Задачи: • • образовательные: • - расширить знания учащихся о царстве грибов; • - познакомить с отличительными особенностями, строением и размножением грибов; • воспитательные: • - формирование у учащихся мотивации к обучению и познавательной • • деятельности - воспитывать нравственные качества: чувство товарищества, ответственность, самоуважение. -воспитывать бережное отношение к природе, через постоянное эмоциональное воздействие на чувства детей. • развивающая: • - развивать познавательный интерес через элементы исследования. • -развитие у учащихся умения планировать свою деятельность, творческие способности, умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы, самостоятельно работать с учебником.

Технологическая карта урока "Царство Грибы" ( 5 класс, биология)

Технологическая карта урока "Царство Грибы" ( 5 класс, биология)
Основные этапы урока Этап урока 1.Организационный момент. Актуализация знаний. 2. Актуализация знаний. Определение темы занятия. 3. Целеполагание. Постановка учебной задачи. 4. Первичное усвоение новых знаний. 5.Физкультминутка. 6. Первичная проверка понимания. Цель включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне подготовка учащихся к деятельности, осознание потребности в новых знаниях. Определение темы и задачи урока в сотрудничестве с обучающимися определение целей и задач урока, мотивация учебной деятельности формирование у учащихся конкретных представлений об особенностях и строении грибов здоровьесбережение Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала 7. Первичное закрепление. Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня 8. Включение в систему знаний. Контроль усвоения. 9.Домашнее задание. 10.Рефлексия. осмысления изученного материала, глубины понимания выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания формирование умения оценивать свою деятельность

Технологическая карта урока "Царство Грибы" ( 5 класс, биология)

Технологическая карта урока "Царство Грибы" ( 5 класс, биология)
Посмотрите в окно: встало солнышко давно. Нас оно торопит в класс-урок биологии начинается сейчас

Технологическая карта урока "Царство Грибы" ( 5 класс, биология)

Технологическая карта урока "Царство Грибы" ( 5 класс, биология)
Задание 1 группе • Вспомните, какие царства живой природы вы уже знаете

Технологическая карта урока "Царство Грибы" ( 5 класс, биология)

Технологическая карта урока "Царство Грибы" ( 5 класс, биология)
Царства живой природы бактерии животные растения грибы

Технологическая карта урока "Царство Грибы" ( 5 класс, биология)

Технологическая карта урока "Царство Грибы" ( 5 класс, биология)
Задание второй группе: ­ А вот в какое царство мы сегодня отправимся, вы узнаете, отгадав загадку: И на горке, и под горкой, под берёзой и под ёлкой, хороводами и в ряд в шапках молодцы стоят.

Технологическая карта урока "Царство Грибы" ( 5 класс, биология)

Технологическая карта урока "Царство Грибы" ( 5 класс, биология)
Царство  Грибы

Технологическая карта урока "Царство Грибы" ( 5 класс, биология)

Технологическая карта урока "Царство Грибы" ( 5 класс, биология)
Задание третьей группе: вспомните к какой группе организмов относятся грибы?

Технологическая карта урока "Царство Грибы" ( 5 класс, биология)

Технологическая карта урока "Царство Грибы" ( 5 класс, биология)
Грибы-многоклеточные организмы

Технологическая карта урока "Царство Грибы" ( 5 класс, биология)

Технологическая карта урока "Царство Грибы" ( 5 класс, биология)
Нарисуйте гриб вы нарисовали только надземную часть гриба - его плодовое к сожалению, вы не справились с заданием

Технологическая карта урока "Царство Грибы" ( 5 класс, биология)

Технологическая карта урока "Царство Грибы" ( 5 класс, биология)
Царство Грибов

Технологическая карта урока "Царство Грибы" ( 5 класс, биология)

Технологическая карта урока "Царство Грибы" ( 5 класс, биология)
шляпка ножка (пенёк) плодовое тело (из гифов) гифы (нити)

Технологическая карта урока "Царство Грибы" ( 5 класс, биология)

Технологическая карта урока "Царство Грибы" ( 5 класс, биология)
Мицелий (грибница) – все гифы  гриба вместе

Технологическая карта урока "Царство Грибы" ( 5 класс, биология)

Технологическая карта урока "Царство Грибы" ( 5 класс, биология)
Польза грибов • Используются в пищу • Снабжают деревья водой и минеральными веществами • Используются для приготовления лекарств(пеницилл) • Используются в хлебопечении, виноделии (дрожжи) • Превращают мёртвые остатки организмов в минеральные вещества

Технологическая карта урока "Царство Грибы" ( 5 класс, биология)

Технологическая карта урока "Царство Грибы" ( 5 класс, биология)
Вред грибов • Могут вызвать отравление или смерть • Разрушают деревянные постройки, телеграфные столбы, железнодорожные шпалы • Вызывают заболевания у растений, животных, человека

Технологическая карта урока "Царство Грибы" ( 5 класс, биология)

Технологическая карта урока "Царство Грибы" ( 5 класс, биология)
физкультминутка По тропинке леший шёл. На полянке гриб нашёл (ходьба на месте). Раз грибок, два грибок, Вот и полный кузовок (приседания). Леший охает: устал От того, что приседал. Леший сладко потянулся (потягивания – руки вверх), Вправо, влево повернулся. Леший выполнил разминку И уселся на тропинку (присаживаемся за парты).

Технологическая карта урока "Царство Грибы" ( 5 класс, биология)

Технологическая карта урока "Царство Грибы" ( 5 класс, биология)
Грибы, как объекты живой  природы:  дышат  питаются  растут    старятся размножаются  умирают

Технологическая карта урока "Царство Грибы" ( 5 класс, биология)

Технологическая карта урока "Царство Грибы" ( 5 класс, биология)
Признаки сходства грибов С растениями Неподвижны, постоянно растут в верхушечной части. С животными В клеточной стенке есть хитин. Наличие клеточной стенки Всасывают воду и растворённые в ней минеральные вещества. Образуют витамины. Отсутствие хлоропластов Запасают углеводы в виде гликогена Образуют мочевину Питаются готовыми органическими веществами ( гетеротрофы)

Технологическая карта урока "Царство Грибы" ( 5 класс, биология)

Технологическая карта урока "Царство Грибы" ( 5 класс, биология)
Почему грибы выделяют в отдельное царство? • Грибы - это организмы, которые сочетают в себе признаки животных и растений.

Технологическая карта урока "Царство Грибы" ( 5 класс, биология)

Технологическая карта урока "Царство Грибы" ( 5 класс, биология)
Задание для первой группы: • Подбери грибам их место произрастания

Технологическая карта урока "Царство Грибы" ( 5 класс, биология)

Технологическая карта урока "Царство Грибы" ( 5 класс, биология)
лисички подберёзовики сыроежки, грузди белые еловые леса моховые болота берёзы дуб, хвойные деревья пеньки осины подосиновики опята

Технологическая карта урока "Царство Грибы" ( 5 класс, биология)

Технологическая карта урока "Царство Грибы" ( 5 класс, биология)
• Задание для группы 2:Известно, что у многих грибников есть свои заветные места, куда они приходят из года в год и где собирают грибы. Как вы считаете, можно ли собирать грибы много лет на одном и том же месте? • Задание для группы 3: На Украине в 1996году отравились грибами 36 человек. После беседы выяснилось, что они собирали грибы около шоссейных дорог. Почему?

Технологическая карта урока "Царство Грибы" ( 5 класс, биология)

Технологическая карта урока "Царство Грибы" ( 5 класс, биология)
Домашнее задание Прочитать параграф № 12. Задания первого уровня сложности: ответить на вопросы учебника № 1,2. Задания второго уровня сложности: ответить на вопросы учебника № 3,5; решить проблемную задачу № 1 из приложения 6. Задания третьего уровня сложности: ответить на вопросы учебника № 6,8; решить проблемную задачу № 2 из приложения 6. Творческое задание: Работа с ресурсами интернета. Выполните исследовательскую работу: « Что такое «ведьмины круги»? (как они образуются? Когда и в каких странах возникло название этого явления? Что представляет собой это явление? Какова причина возникновения этого явления?)

Технологическая карта урока "Царство Грибы" ( 5 класс, биология)

Технологическая карта урока "Царство Грибы" ( 5 класс, биология)
Молодцы! Всем спасибо за урок!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2017