Статья представляет собой технологическую карту урока по математике по теме «Умножение натуральных чисел» для обучающихся пятых классов с легкой степенью нарушений опорно-двигательного аппарата.
Ключевые слова: технологическая карта урока, инклюзивное образование, умножение, ОВЗ
Класс: 5 (25 человек, 1 ребенок с легкой степенью НОДА).
Тема учебного занятия: Умножение натуральных чисел.
Продолжительность учебного занятия: 40 мин.
Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации знаний.
Цель: Усвоить правило умножения натуральных чисел и активно его использовать в различных упражнениях.
Задачи урока:
1. Образовательные:
Обобщить полученные знания свойств умножения, активно использовать их при решении упражнений, отработать умение решений устных упражнений.
2. Развивающие:
Создавать условия для развития логического мышления, внимания, памяти; культуры речи и эмоций учащихся. Развивать умение рассуждать на данную тему. Развивать память, мышление, логику.
3. Воспитательные:
Воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля. Формирование дисциплинированности, усидчивости, культуры труда, положительной мотивации учебного труда.
Методы обучения: практические, словесные.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная и групповая.
Ресурсы для проведения урока: ПК, карточки с заданиями.
Основные понятия: умножение, компоненты умножения, свойства умножения.
технологическая карта.docx
Дума Елена Александровна
Учитель математики, МБОУ СОШ № 38, г. Сургут
elenaduma
. ru
@ yandex
Технологическая карта урока «Умножение натуральных чисел»
Аннотация. Статья представляет собой технологическую карту урока по
математике по теме «Умножение натуральных чисел» для обучающихся пятых
классов с легкой степенью нарушений опорнодвигательного аппарата.
Ключевые слова: технологическая карта урока, инклюзивное образование,
умножение, ОВЗ
Класс: 5 (25 человек, 1 ребенок с легкой степенью НОДА).
Тема учебного занятия: Умножение натуральных чисел.
Продолжительность учебного занятия: 40 мин.
Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации знаний.
Цель: Усвоить правило умножения натуральных чисел и активно его
использовать в различных упражнениях.
Задачи урока:
1. Образовательные:
Обобщить полученные знания свойств умножения, активно использовать их
при решении упражнений, отработать умение решений устных упражнений.
2. Развивающие:
Создавать условия для развития логического мышления, внимания, памяти;
культуры речи и эмоций учащихся. Развивать умение рассуждать на данную тему.
Развивать память, мышление, логику.
3. Воспитательные:
Воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля. Формирование
дисциплинированности, усидчивости, культуры труда, положительной мотивации
учебного труда.
Методы обучения: практические, словесные.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная,
индивидуальная и групповая.
Ресурсы для проведения урока: ПК, карточки с заданиями.
Основные понятия: умножение, компоненты умножения, свойства умножения. №
п/п
1.
2.
3
Этапы
урока / Время
Организацио
нный момент.
Мотивация к
учебной
деятельности
(1 мин)
Цель:
определение
готовности
учащихся к
уроку
(наличие
учебника,
тетради,
оборудования
, письменных
принадлежно
стей).
Повторение
теоретическо
го материала.
(2 мин)
Цель:
Подкреплени
е в памяти
школьников
тех или иных
фактов.
Обобщение и
систематизац
ия изученного
материала.
Актуализация
опорных
знаний.(7
мин)
Цель:
закрепление
теоретическо
го материала.
Технологическая карта урока
Деятельность учителя
Здравствуйте ребята!
Давайте улыбнемся друг
другу, подарим немного
тепла и начнем наш
урок.
Деятельность
учащихся
Дети
улыбаются
друг
другу,
садятся по
своим местам.
Сегодня мы с вами
проверим как усвоена
«Умножение
тема:
натуральных
чисел».
Повторим что такое
натуральное число, как
называются компоненты
при умножении,
что
значит умножить одно
число на другое, какие
свойства умножения вы
знаете.
Какие числа называются
натуральными?
Приведите примеры.
Нуль
натуральным числом?
Что значит умножить
одно число на другое?
Назовите компоненты
при умножении.
Какие
умножения вы знаете?
Когда знак умножения
можно не писать?
является
свойства
Слушают,
отвечают на
вопросы
Планируемые
результаты
Эмоциональны
й настрой.
Регулятивные
: волевая
саморегуляци
я.
Коммуникати
вные:
планирование
учебного
сотрудничеств
а с учителем и
со
сверстниками.
Коммуникати
вные: умение
формулироват
ь свои мысли в
устной форме,
умение
слушать.
Математический
диктант(карточки):
Запиши выражение:
1. Произведение а и
в.
2. Утроенная сумма c
и d.
3. Удвоенное
Проверка
фронтальная.
Оценка
математическ
ого диктанта.
«5» 5 верных
заданий
«4» 4 верных
Познавательн
ые: структури
рование
собственных
знаний.
Коммуникати
вные: организ
ация
и планирование
учебного
сотрудничеств
а с учителем и
сверстниками.
Регулятивные
: целепологан
ие
Личностные:
оценивание
усваиваемого
материала.
Познавательн
ые:
применение
собственных
знаний для
решения
стандартных
примеров.
Личностные:
Самоконтроль
, оценивание
собственных
знаний.
Регулятивные
:
планирование
своей
деятельности.
Личностные:
умение
применять
правила
охраны
своего
здоровья.
задания
«3» 3 верных
задания.
произведение m и
n.
4. Сумма
произведений
чисел 5 и х и
чисел 9 и у.
5. Произведение
суммы чисел а и в
и числа с.
Решение
учебника
№
422
[1].
Самопроверка.
Записать в
тетради
число,
классная
работа, тема
урока.
Работают в
тетради и с
учебником.
Выполняют
упражнения.
Глазки зажмурьте и
веки
сомкните,
5 секунд так посидите.
Хлопаем
ресницами, бабочка
взлетает
Нам так зимой ее не
хватает.
Соседу по парте мы
подмигнем
Левым, а потом и правым
глазком.
Тикают
минутки
Следим глазами за
маятником
Какие тут еще шутки!
часы, бегут
3.
4.
и
в
Применение
знаний
умения
новой
ситуации.(10
мин)
Цель:
показать на
различных
примерах
применение
полученных
знаний.
Физкультмин
утка.(2 мин)
Цель: снятие
зрительной
нагрузки,
профилактик
а утомления. 5.
Применение
знаний
и
умений при
решении
задач
реальной
математики и
нестандартны
х
задач.
(15мин)
Цель:
применение
полученных
знаний при
решении
задач
реальной
математики.
из
нас
Стрелка обходи полный
круг
И ты следи за ней, мой
друг.
Держим голову прямо и
смотрим в потолок,
А потом глазами поищем
дружок.
пол,
У
отлично
получается,
Жаль,что зарядка для
глаз кончается. [2].
Сегодня мы продолжаем
решать
текстовые
задачи.
Они
встречаются не только в
учебнике, но и носят
практический характер:
Гена
5
фломастеров по 14р. и 8
ручек по 12р. Сколько
сдачи должен получить
Гена с 200 рублей? [3].
купил
Мы с вами проживаем в
ХМАОюгра.
Округ
занимает лидирующие
места по многим
показателям, например,
1 место по объему
промышленного
производства, во многих
семьях есть рабочие
главных предприятий
города. Предлагаю вам
решить задачу:
На базу закупили 27
уголков
стоимостью
25.800 руб/шт;
30
горячекатаных листов
стоимостью
20.000
руб/шт;
27
электросварных труб
стоимостью
26.500руб/шт.
Дети
анализируют
условия задач,
предлагают
пути решения,
составляют
краткую
запись
задачам,
отвечают на
вопросы
учителя,
решают
задачи.
к
Познавательн
ые:
вырабатывани
е интереса к
данной теме,
использовани
е полученных
знаний для
решения
реальных
задач.
Личностные:
самообразова
ние,
саморазвитие.
Коммуникати
вные:
контроль за
деятельность
ю другого
учащегося,
готовность к
взаимовыручк
е,
взаимопомощи
, объективная
оценка своих
промахов и
промахов
других
учащихся
образователь
ного процесса.
Регулятивные
:
Планирование 6.
Подведение
итогов.
Рефлексия.
(2мин)
Цель:
предоставить
общую
картину
усвоения
данной темы
всего класса
и отдельных
учеников.
деятельности
для решения
поставленных
задач
и
достижения
результата.
Личностные:
Формировани
е самооценки
Коммуникати
вные:
Умение
обосновывать
собственное
суждение.
Регулятивные
:
Анализ,
коррекция и
оценка
собственных
успехов
промахов,
Оценка
собственной
деятельности
во
время
урока.
и
Отвечают на
вопросы,
анализируют
уровень
понимания
пройденной
темы,
обсуждают
правильность
решения
заданий на
уроке,
дают
оценку
собственным
знаниям.
Рисуют
тетрадях
смайлики,
оценивая
свою
деятельность.
в
Сколько
денег
потратили на всю
покупку?[4].
Вопросы к задачам:
Прочитайте еще раз
задачи. О чем говорится
в задачи? Что нужно
найти? Как это сделать
быстрее?
Подведение итогов.
Что нового узнали? Все
ли вам было понятно?
При решении каких
заданий
испытали
трудности?
Чтобы оценить свою
деятельность,
предлагаю использовать
всеми вам известные
смайлики:
все понятно, я со всем
справился
рисуем
улыбающийся смайлик
остались некоторые
вопросы, многое понял,
но не уверен, что смогу
объяснить это другим
рисуем смайлик без
улыбки
мне многое не понятно,
нужна помощь со
стороны учителя
рисуем
грустный
смайлик
7.
Домашнее
№ 415
Учащиеся записывают
домашнее
задание
дневники.
в
418
задание.(1
мин)
Цель:
контроль
понимания и
правильной
записи
домашнего
задания в
дневниках
учащихся.
Пояснение: Урок проводится по данной теме для обучающихся 5 класса, в
состав которого входит 1 ребенок с легкой степенью НОДА. То есть ребенок
самостоятельно передвигается, может себя обслуживать, но возникают некоторые
трудности при выполнении различных движений, в связи с этим могут быть и
проблемы с интеллектуальным развитием. Данный урок предполагает не быстрый
темп, не используются формы двигательной активности, отсутствуют чертежи и
графики, происходит частая смена деятельности, физкультминутка. Все это
позволяет детям не утомляться, а также проявить интерес к предмету и к данной
теме.
Ссылки на источники
1.
Учебник: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.
Математика, 5 класс. «Мнемозина» 2012г.
2. Л.А. Герасименко Детский журнал: Азбука здоровья для первоклассника. –
Донецк, 2016.
3. http://matzadachi.ru/5class/zadachi/umnojenieidelenienaturalnihchisel.php
4. Проектная работа «Математика в профессиях ХМАО», Автор: Кошкин
Матвей, ученик 6 «а» класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.