В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся игровые технологии, которые я применяю в своей работе. Одним из современных и признанных методов обучения и воспитания в школьной системе образования являются дидактические игры, которые обладают образовательной, развивающей и воспитательной функциями. Игровые технологии являются одной из форм обучения, которая позволяет сделать интересным и увлекательным работу учащихся на творческо-поисковом уровне. Занимательность игры делает эмоциональной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, использованию знаний в новой ситуации.
Игровые технологии.docx
Игровые технологии в реализации ФГОС
Ненашева Татьяна Васильевна
учитель математики
МАОУ «Гимназия №5»
город Пермь
« Предмет математики настолько серьёзен,
что полезно не упускать случаев делать его более занимательным»
Блез Паскаль
В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными
становятся игровые технологии, которые я применяю в своей работе. Одним
из современных и признанных методов обучения и воспитания в школьной
системе образования являются дидактические игры, которые обладают
образовательной, развивающей и воспитательной функциями.
Цели игры (в соответствии с требованиями ФГОС):
1. В направлении личностного развития. Развитие внимания и
сообразительности, стремления к знаниям, умения мыслить самостоятельно,
объективно отстаивать свою точку зрения, а также волевых качеств личности
и высокой мотивации обучения.
2. В метапредметном направлении. Тренировка смекалки, развитие
способности наблюдать, проявлять инициативу и быть ответственным за свое
решение, формирование коммуникативных навыков.
3. В предметном направлении. Представление учащимся разнообразных
занимательно развлекательных задач, направленных на развитие
мыслительных способностей, сообразительности, внимания, творческого
воображения, интереса к предмету.
Задачи игры (в соответствии с требованиями ФГОС):
1. В направлении личностного развития. Воспитывать у учащихся
интерес к математике и познанию, самостоятельность мышления, волю,
упорство в достижении цели, внимательность, сосредоточенность, умение
применять имеющиеся знания на практике, умения защищать свои убеждения.
Формировать умение организовать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с преподавателем и сверстниками.
2. В метапредметном направлении. Активизировать различные виды
памяти ученика, формировать способность ориентироваться в необычных
ситуациях, пополнить запас знаний, представлений и понятий ученика, развивать его фантазию, необходимых при организации деятельности в любой
сфере.
3. В предметном направлении. Выявить учащихся, которые обладают
неординарными способностями и стремятся к углублению своих знаний по
математике. Вовлечь в учебную деятельность всех учеников, далее пассивных.
Повысить уровень математического развития учеников и расширить их
кругозор. Углубить представления учащихся об использовании сведений из
математики в повседневной жизни.
Игровые технологии являются одной из форм обучения, которая
позволяет сделать интересным и увлекательным работу учащихся на
творческопоисковом уровне. Занимательность игры делает эмоциональной
монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или
усвоению информации, использованию знаний в новой ситуации.
Игра – это естественная для ребенка и гуманная форма обучения.
Обучая посредством игры, стараюсь учить детей не так, как нам взрослым,
удобно дать учебный материал, а как детям удобно его взят. Исходя из
собственного опыта, могу сказать ,что уроки игры лучше проводить на
уроках разных типов, но наиболее целесообразно –на уроках систематизации и
обобщения учебного материала. В настоящее время количество игр велико и
ориентироваться в них сложно. Поэтому для методически грамотного
подбора их необходимо классифицировать, т.е. выделять отличительные
признаки. Приведу следующую классификацию игровых ситуаций:
1) по сущностной игровой основе:
– игры с правилами;
– ролевые игры;
–комплексные игровые системы (например, КВН).
2) по дидактическим целям игры:
– игры для изучения нового материала;
– игры для первичного закрепления новых знаний;
– обобщающие игры;
– комбинированные уроки с элементами игры;
– релаксационные игрыпаузы;
4) по источнику познания:
– игры на основе устного изложения учебного материала;
–игры на основе работы со средствами наглядности;
–игры на основе практической работы учащихся;
5) по количеству участников: – индивидуальные; –парные;
–групповые;
–массовые.
Я считаю, что использование на уроках игровых технологий
обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в
обучении. Так включение в урок игровых моментов делает процесс обучения
более интересным, создает у учащихся хорошее настроение, облегчает
преодолевать трудности в обучении.
Я использую их на разных этапах урока. Так в начале урока включаю
игровой момент «Отгадай тему урока», при закреплении изученного
материала – «Найди ошибку», кодированные упражнения. Так же мною
разработаны викторины, часы занимательной математики.
Всё это направлено на расширение кругозора учащихся, развитие их
познавательной деятельности, формирование определенных умений и
навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных
умений и навыков.
Игровые технологии в реализации ФГОС
Игровые технологии в реализации ФГОС
Игровые технологии в реализации ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.