Игровые технологии в реализации ФГОС
Оценка 4.7

Игровые технологии в реализации ФГОС

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
математика
5 кл
23.02.2018
Игровые технологии в реализации ФГОС
В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся игровые технологии, которые я применяю в своей работе. Одним из современных и признанных методов обучения и воспитания в школьной системе образования являются дидактические игры, которые обладают образовательной, развивающей и воспитательной функциями. Игровые технологии являются одной из форм обучения, которая позволяет сделать интересным и увлекательным работу учащихся на творческо-поисковом уровне. Занимательность игры делает эмоциональной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, использованию знаний в новой ситуации.
Игровые технологии.docx
Игровые технологии в реализации ФГОС  Ненашева Татьяна Васильевна учитель математики МАОУ «Гимназия №5» город Пермь     « Предмет математики настолько серьёзен,  что полезно не упускать случаев делать его более занимательным»                                                                                                     Блез Паскаль В   условиях   реализации   требований   ФГОС   наиболее   актуальными становятся игровые технологии, которые я применяю в своей работе. Одним из современных и признанных методов обучения и воспитания в школьной системе   образования   являются   дидактические   игры,   которые   обладают образовательной, развивающей и воспитательной функциями. Цели игры (в соответствии с требованиями ФГОС): 1.   В   направлении   личностного   развития.   Развитие   внимания   и сообразительности, стремления к знаниям, умения мыслить самостоятельно, объективно отстаивать свою точку зрения, а также волевых качеств личности и высокой мотивации обучения.  2.   В   метапредметном   направлении.   Тренировка   смекалки,   развитие способности наблюдать, проявлять инициативу и быть ответственным за свое решение, формирование коммуникативных навыков.  3. В предметном направлении. Представление учащимся разнообразных занимательно   ­   развлекательных   задач,   направленных   на   развитие мыслительных   способностей,   сообразительности,   внимания,   творческого воображения, интереса к предмету. Задачи игры (в соответствии с требованиями ФГОС):  1.   В   направлении   личностного   развития.   Воспитывать   у   учащихся интерес   к   математике   и   познанию,   самостоятельность   мышления,   волю, упорство   в   достижении   цели,   внимательность,   сосредоточенность,   умение применять имеющиеся знания на практике, умения защищать свои убеждения. Формировать   умение   организовать   учебное   сотрудничество   и   совместную деятельность с преподавателем и сверстниками.  2.   В   метапредметном   направлении.   Активизировать   различные   виды памяти   ученика,   формировать   способность   ориентироваться   в   необычных ситуациях,   пополнить   запас   знаний,   представлений   и   понятий   ученика, развивать его фантазию, необходимых при организации деятельности в любой сфере.  3. В предметном направлении. Выявить учащихся, которые обладают неординарными способностями и стремятся к углублению своих знаний по математике. Вовлечь в учебную деятельность всех учеников, далее пассивных. Повысить   уровень   математического   развития   учеников   и   расширить   их кругозор. Углубить представления учащихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни. Игровые   технологии   являются   одной   из   форм   обучения,   которая позволяет   сделать   интересным   и   увлекательным   работу   учащихся   на творческо­поисковом   уровне.   Занимательность   игры   делает   эмоциональной монотонную   деятельность   по   запоминанию,   повторению,   закреплению   или усвоению информации, использованию знаний в новой ситуации. Игра   –   это   естественная   для   ребенка   и   гуманная   форма   обучения. Обучая посредством игры, стараюсь учить детей не так, как нам взрослым, удобно   дать   учебный   материал,   а   как   детям   удобно   его   взят.   Исходя   из собственного   опыта,   могу   сказать   ,что   уроки­   игры   лучше   проводить   на уроках разных типов, но наиболее целесообразно –на уроках систематизации и обобщения учебного материала. В настоящее время количество игр велико и ориентироваться   в   них   сложно.   Поэтому   для   методически   грамотного подбора   их   необходимо   классифицировать,   т.е.   выделять   отличительные признаки. Приведу следующую классификацию игровых ситуаций: 1) по сущностной игровой основе:  – игры с правилами;  – ролевые игры;  –комплексные игровые системы (например, КВН).  2) по дидактическим целям игры:  – игры для изучения нового материала;  – игры для первичного закрепления новых знаний;  – обобщающие игры; – комбинированные уроки с элементами игры;  – релаксационные игры­паузы;  4) по источнику познания:  – игры на основе устного изложения учебного материала;  –игры на основе работы со средствами наглядности;  –игры на основе практической работы учащихся;  5) по количеству участников: – индивидуальные; –парные;  –групповые; –массовые. Я   считаю,   что   использование   на   уроках   игровых   технологий обеспечивает   достижение   единства   эмоционального   и   рационального   в обучении. Так включение в урок игровых моментов делает процесс обучения более   интересным,   создает   у   учащихся   хорошее   настроение,   облегчает преодолевать трудности в обучении.  Я использую их на разных этапах урока. Так в начале урока включаю игровой   момент   «Отгадай   тему   урока»,   при   закреплении   изученного материала   –   «Найди   ошибку»,   кодированные   упражнения.   Так   же   мною разработаны викторины, часы занимательной математики.  Всё   это   направлено   на  расширение   кругозора   учащихся,  развитие   их познавательной   деятельности,   формирование   определенных   умений   и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.

Игровые технологии в реализации ФГОС

Игровые технологии в реализации ФГОС

Игровые технологии в реализации ФГОС

Игровые технологии в реализации ФГОС

Игровые технологии в реализации ФГОС

Игровые технологии в реализации ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018