Технологическая карта внеклассного мероприятия согласно требованиям ФГОС.

  • Мероприятия
  • docx
  • 14.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеклассное мероприятие для 5-тиклассников "Дом, в котором мы живём" поможет ответить на очень важные вопросы: Что такое семья? Что такое дом? Распределение ролей в семье? Как создать доверительные отношения в семье? В ходе внеклассного занятия учащиеся выполняют монопроект «Дом, в котором мы живем». Работа оформлена в виде плаката, с изображением дома, солнца, яблони около дома, оформленный устоями семьи, семейным словариком, народной мудростью (пословицы и поговорки о семье), значением имени каждого ученика класса.
Иконка файла материала Паспорт внеклассного мероприятия.docx
Технологическая карта внеклассного мероприятия согласно требованиям ФГОС Тема: Дом, в котором мы живем. Класс: 5 класс Цель:  Формирование   образовательных   компетенций   (информационной,   коммуникативной, рефлексивной   др.)   учащихся   5а   класса   в   ходе   работы   над   внеклассным   проектом   в   области «Социологии». Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: ­ формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в исследовательской и творческой видах деятельности; – воспитание морально – нравственных качеств личности, любовь к близким, к родителям. – развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; – развитие самостоятельности и личной ответственности   за свои поступки,   принятые решения, выполненный творческий продукт; – формирование эстетических потребностей; – развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости; – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: ­ развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование); ­  формирование   умения   целеполагания;   умения   планировать   пути   достижения   целей;   выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; ­   формирование   умения   строить   логическое   рассуждение,   включая   установление   причинно­ следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации; ­   формирование   умения   организовывать   и   планировать   учебное   сотрудничество   и   совместную деятельность   со   сверстниками,   умения   самостоятельно   и   аргументированно   оценивать   свои действия и действия одноклассников;  ­ освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность; ­   развитие   умения   грамотно   строить   речевые   высказывания   в   соответствии   с   задачами коммуникации; ­ развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее; ­   формирование   умения   взаимодействовать   в   статичных   и   мигрирующих   группах   в   режиме интерактивного обучения, распределять роли и функции совместной проектной деятельности; Ключевые вопросы:  Что такое семья? Что такое дом? Распределение ролей в семье? Как создать доверительные отношения в семье? Оборудование   занятия:  подготовленная   учителем   презентация   проекта,   творческие   учащихся, ватман, фломастеры, раздаточный материал.   работы Предварительная подготовка:  Составление портрета и герба моей семьи.  Подборка стихов о семье.  Анкетирование родителей и детей.  Составление открытого письма родителей своим детям.  Для построения семейного дома: выписать значение имен, подобрать пословицы и поговорки о  семье, составить семейный словарик.   Плакат с основой дома.Раздаточный материал:   Стихи о семье.  Яблоки и листочки для яблони.  Лучики для солнца.  Пословицы и поговорки.  Семейный словарик. Содержание взаимодействия педагога и учащихся № Этап занятия Деятельность учителя 1 2 3 4 5 Самоопределение к  деятельности Вступительное слово  учителя (приветствие в  виде стихотворения) Что такое дом?  Актуализация вопроса,  рассматриваемого на  занятии Постановка учебных  задач Организует дискуссию  учащихся. Через ответы учащихся на  первый вопрос выходит на  понятие – семья,  отношений в семье Слово учителя.  Учитель в позиции  консультанта­ фасилитатора побуждает  учащихся к принятию задач Актуализация вопроса,  рассматриваемого на  занятии Организует дискуссию  учащихся Организация  взаимодействия  учителя с учащимися  по овладению темы  занятия. Работа в группах Учитель предлагает  результаты  анкетирования родителей учащихся – о  взаимоотношениях в  семье Учитель организует  работу в группах,  контролирует ход  работы, использует  подготовленную ИОС  (предлагает учащимся  жизненные ситуации,  ученики должны  объяснить свой поступок  в этой ситуации) Деятельность  учащихся Учащиеся вступают в диалог с учителем,  одноклассниками Отвечают на вопрос,  высказывают свое  мнение Учащиеся  обмениваются  мнениями с  учителем,  одноклассниками Формулируют тему  занятия, учебные  задачи Слушают  выступление  учащихся по  подготовленным  исследованиям –  обзор памятных дат,  связанных с семьей,  стихи о семье. Соотносят свое  мнение с  результатами  анкеты Разбиваются на  группы, выполняют  задания, оценивают  ответы друг друга Формируемые УУД Коммуникативные Регулятивные  (самоопределение к  деятельности) Личностные, Коммуникативные  (формулировка  собственного мнения),  регулятивные  (воспринимать  критику) Личностные  (самоопределение к  познавательной  деятельности),  регулятивные  (целеполагание),  коммуникативные Личностные,  познавательные  (анализ, синтез,  группировка  различных фактов,  сведений),  коммуникативные,  (умение слушать и  слышать, учет разных  мнений) Личностные  (личностное  самоопределение,  нравственно­этическое оценивание, умение  выделять  нравственный аспект  поведения, знание  моральных норм),  коммуникативные6 Работа над проектом.  Принятие критериев  оценки 7 Защита проектов Организует работу в 5  группах  1) родители –  фундамент; 2) основа дома (бревна) 3) крыша 4) яблоня 5) лучики солнца Учитель в позиции  консультанта –  фасилитатора  побуждает учащихся к  принятию критериев  оценки Организует защиту  проекта 8 Рефлексия  деятельности Выдает анкету обратной  связи – продолжи фразу,  дает инструктаж по их  заполнению Выполняют задания в  группах, используя  подготовленный  материал Защищают  подготовленные  задания, проводя  самооценку работы  группы по принятым  критериям Заполняют анкету,  желающие озвучивают  свое мнение (интегрируются в  группу, умение  слушать и слышать,  выражение своих  мыслей с достаточной  точностью и полнотой), регулятивные (оценка  своей деятельности),  познавательные  (осознанное построение речевого  высказывания) Коммуникативные  (планирование  учебного  сотрудничества,  управление поведением партнера, диалог в  группе),  познавательные  (работа с информацией, моделирование,),  регулятивные  (целеполагание,  планирование  деятельности), . Коммуникативные,  личностные,  регулятивные Коммуникативные  (формулирование и  аргументация своего  мнения в  коммуникации),,  регулятивные (оценка  своей деятельности) Прогнозируемы результат:  ходе внеклассного занятия учащиеся выполняют монопроект «Дом, в  котором мы живем». Работа оформлена в виде плаката, с изображением дома, солнца, яблони около  дома, оформленный устоями семьи, семейным словариком, народной мудростью (пословицы и  поговорки о семье), значением имени каждого ученика класса. На занятии  учащиеся учатся:       овладевать  способностью  принимать и сохранять поставленную задачу;  планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;  работать с информацией при подготовке материала, овладевать операциями мышления (анализ,  синтез, классификация, группировка);  осуществлять выбор партнёра, распределять роли в группах и выполнять задание соответственно  ролям и функциям; слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения;