Технологическая карта внеклассного мероприятия согласно требованиям ФГОС.
Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
5 кл
14.01.2017
Внеклассное мероприятие для 5-тиклассников "Дом, в котором мы живём" поможет ответить на очень важные вопросы: Что такое семья? Что такое дом? Распределение ролей в семье? Как создать доверительные отношения в семье? В ходе внеклассного занятия учащиеся выполняют монопроект «Дом, в котором мы живем». Работа оформлена в виде плаката, с изображением дома, солнца, яблони около дома, оформленный устоями семьи, семейным словариком, народной мудростью (пословицы и поговорки о семье), значением имени каждого ученика класса.
Паспорт внеклассного мероприятия.docx
Технологическая карта внеклассного мероприятия согласно требованиям ФГОС
Тема: Дом, в котором мы живем.
Класс: 5 класс
Цель: Формирование образовательных компетенций (информационной,
коммуникативной,
рефлексивной др.) учащихся 5а класса в ходе работы над внеклассным проектом в области
«Социологии».
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в
исследовательской и творческой видах деятельности;
– воспитание морально – нравственных качеств личности, любовь к близким, к родителям.
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения,
выполненный творческий продукт;
– формирование эстетических потребностей;
– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей; выделять
альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно
следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;
формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную
деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои
действия и действия одноклассников;
освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами
коммуникации;
развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и
аргументировать ее;
формирование умения взаимодействовать в статичных и мигрирующих группах в режиме
интерактивного обучения, распределять роли и функции совместной проектной деятельности;
Ключевые вопросы: Что такое семья? Что такое дом? Распределение ролей в семье? Как создать
доверительные отношения в семье?
Оборудование занятия: подготовленная учителем презентация проекта, творческие
учащихся, ватман, фломастеры, раздаточный материал.
работы
Предварительная подготовка:
Составление портрета и герба моей семьи.
Подборка стихов о семье.
Анкетирование родителей и детей.
Составление открытого письма родителей своим детям.
Для построения семейного дома: выписать значение имен, подобрать пословицы и поговорки о
семье, составить семейный словарик.
Плакат с основой дома. Раздаточный материал:
Стихи о семье.
Яблоки и листочки для яблони.
Лучики для солнца.
Пословицы и поговорки.
Семейный словарик.
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
№ Этап занятия
Деятельность учителя
1
2
3
4
5
Самоопределение к
деятельности
Вступительное слово
учителя (приветствие в
виде стихотворения)
Что такое дом?
Актуализация вопроса,
рассматриваемого на
занятии
Постановка учебных
задач
Организует дискуссию
учащихся.
Через ответы учащихся на
первый вопрос выходит на
понятие – семья,
отношений в семье
Слово учителя.
Учитель в позиции
консультанта
фасилитатора побуждает
учащихся к принятию задач
Актуализация вопроса,
рассматриваемого на
занятии
Организует дискуссию
учащихся
Организация
взаимодействия
учителя с учащимися
по овладению темы
занятия.
Работа в группах
Учитель предлагает
результаты
анкетирования родителей
учащихся – о
взаимоотношениях в
семье
Учитель организует
работу в группах,
контролирует ход
работы, использует
подготовленную ИОС
(предлагает учащимся
жизненные ситуации,
ученики должны
объяснить свой поступок
в этой ситуации)
Деятельность
учащихся
Учащиеся вступают в
диалог с учителем,
одноклассниками
Отвечают на вопрос,
высказывают свое
мнение
Учащиеся
обмениваются
мнениями с
учителем,
одноклассниками
Формулируют тему
занятия, учебные
задачи
Слушают
выступление
учащихся по
подготовленным
исследованиям –
обзор памятных дат,
связанных с семьей,
стихи о семье.
Соотносят свое
мнение с
результатами
анкеты
Разбиваются на
группы, выполняют
задания, оценивают
ответы друг друга
Формируемые УУД
Коммуникативные
Регулятивные
(самоопределение к
деятельности)
Личностные,
Коммуникативные
(формулировка
собственного мнения),
регулятивные
(воспринимать
критику)
Личностные
(самоопределение к
познавательной
деятельности),
регулятивные
(целеполагание),
коммуникативные
Личностные,
познавательные
(анализ, синтез,
группировка
различных фактов,
сведений),
коммуникативные,
(умение слушать и
слышать, учет разных
мнений)
Личностные
(личностное
самоопределение,
нравственноэтическое
оценивание, умение
выделять
нравственный аспект
поведения, знание
моральных норм),
коммуникативные 6
Работа над проектом.
Принятие критериев
оценки
7
Защита проектов
Организует работу в 5
группах
1) родители –
фундамент;
2) основа дома (бревна)
3) крыша
4) яблоня
5) лучики солнца
Учитель в позиции
консультанта –
фасилитатора
побуждает учащихся к
принятию критериев
оценки
Организует защиту
проекта
8
Рефлексия
деятельности
Выдает анкету обратной
связи – продолжи фразу,
дает инструктаж по их
заполнению
Выполняют задания в
группах, используя
подготовленный
материал
Защищают
подготовленные
задания, проводя
самооценку работы
группы по принятым
критериям
Заполняют анкету,
желающие озвучивают
свое мнение
(интегрируются в
группу, умение
слушать и слышать,
выражение своих
мыслей с достаточной
точностью и полнотой),
регулятивные (оценка
своей деятельности),
познавательные
(осознанное построение
речевого
высказывания)
Коммуникативные
(планирование
учебного
сотрудничества,
управление поведением
партнера, диалог в
группе),
познавательные
(работа с информацией,
моделирование,),
регулятивные
(целеполагание,
планирование
деятельности), .
Коммуникативные,
личностные,
регулятивные
Коммуникативные
(формулирование и
аргументация своего
мнения в
коммуникации),,
регулятивные (оценка
своей деятельности)
Прогнозируемы результат: ходе внеклассного занятия учащиеся выполняют монопроект «Дом, в
котором мы живем». Работа оформлена в виде плаката, с изображением дома, солнца, яблони около
дома, оформленный устоями семьи, семейным словариком, народной мудростью (пословицы и
поговорки о семье), значением имени каждого ученика класса.
На занятии учащиеся учатся:
овладевать способностью принимать и сохранять поставленную задачу;
планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
работать с информацией при подготовке материала, овладевать операциями мышления (анализ,
синтез, классификация, группировка);
осуществлять выбор партнёра, распределять роли в группах и выполнять задание соответственно
ролям и функциям;
слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения;
Технологическая карта внеклассного мероприятия согласно требованиям ФГОС.
Технологическая карта внеклассного мероприятия согласно требованиям ФГОС.
Технологическая карта внеклассного мероприятия согласно требованиям ФГОС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.