Цели:
создать условия для формирования культуры бережного отношения к своему здоровью;
формировать умение работать в команде;
активизировать исследовательскую деятельность учащихся.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся понимать, что такое здоровье, составлять режим дня, правила здорового образа жизни, правила здорового питания.
Метапредметные:
регулятивные: планировать и контролировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, соблюдать правила поведения на занятии для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища, - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, определять наиболее эффективные способы достижения результата освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
познавательные: владеть способностью принимать и сохранять цели и задачи познавательной деятельности, искать средства её осуществления; осуществлять смысловое чтение; использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, имеют представление о том, как заботится о своём здоровье;
коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, составлять тексты в устной и письменной формах.
Личностные:
самоопределение: принимают образ хорошего ученика; смыслообразование: понимать чувства других людей и сопереживать им, развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; иметь установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Методы и формы обучения: частично-поисковый, индивидуальная, фронтальная работа.Тема: Поговорим о здоровье.
Класс: 6 Б
Цели:
создать условия для формирования культуры бережного отношения к своему здоровью;
формировать умение работать в команде;
активизировать исследовательскую деятельность учащихся.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся понимать, что такое здоровье, составлять режим дня, правила здорового образа жизни, правила здорового питания.
Метапредметные:
регулятивные: планировать и контролировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, соблюдать правила поведения на занятии для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища, - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, определять наиболее эффективные способы достижения результата освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
познавательные: владеть способностью принимать и сохранять цели и задачи познавательной деятельности, искать средства её осуществления; осуществлять смысловое чтение; использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, имеют представление о том, как заботится о своём здоровье;
коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, составлять тексты в устной и письменной формах.
Личностные:
самоопределение: принимают образ хорошего ученика; смыслообразование: понимать чувства других людей и сопереживать им, развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; иметь установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Методы и формы обучения: частично-поисковый, индивидуальная, фронтальная работа.
Технологическая карта внеклассного занятия
Тема: Поговорим о здоровье.
Класс: 6 Б
Цели:
создать условия для формирования культуры бережного отношения к своему здоровью;
формировать умение работать в команде;
активизировать исследовательскую деятельность учащихся.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся понимать, что такое здоровье, составлять режим дня, правила здорового образа жизни, правила здорового питания.
Метапредметные:
регулятивные: планировать и контролировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, соблюдать
правила поведения на занятии для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища, вносить
необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, определять наиболее
эффективные способы достижения результата освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
познавательные: владеть способностью принимать и сохранять цели и задачи познавательной деятельности, искать средства её
осуществления; осуществлять смысловое чтение; использовать знаковосимволические средства для решения учебных задач; овладения
логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинноследственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям, имеют представление о том, как заботится о своём здоровье;
коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, слушать и понимать
речь других; совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им, координировать и принимать различные
позиции во взаимодействии, владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, составлять тексты в устной и письменной формах.
Личностные:
самоопределение: принимают образ хорошего ученика; смыслообразование: понимать чувства других людей и сопереживать им, развивать
мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; иметь установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Методы и формы обучения: частичнопоисковый, индивидуальная, фронтальная работа.
Этапы занятия
I. Мотивация к
познавательной
деятельности
Деятельность воспитателя
Создаёт условия для возникновения у
воспитанников внутренней потребности
включения в познавательную деятельность.
Уточняет тематические рамки. Организует
формулировку темы и постановку цели
занятия учащимися.
Деятельность воспитанников
Знакомятся с темой занятия,
обсуждают цели и пытаются
самостоятельно их
сформулировать
УУД
Личностные: понимают
значение знаний для человека и
принимают его; имеют желание
учится.
Регулятивные: самостоятельно
формулирует цели занятия после
1 Здравствуйте, ребята. У нас сегодня
необычное занятие. Давайте настроимся на
серьёзную работу. Закройте глаза и тихо
повторяйте за мной:
Я спокойный и собранный;
Я буду внимательно слушать;
Я буду активным на уроке.
Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу. Какое
у вас сейчас настроение? Надеюсь, что занятие
пройдёт успешно. А какой девиз нашего
занятия?
Мы хороший дружный класс,
Всё получится у нас!
Скажите, какое слово я произнесла, когда
зашла в класс? (Здравствуйте)
А кто из вас задумывался когданибудь, что
означает это слово? (Ответы детей)
Когда говорят здравствуйте это значит желаю
здоровья. Ведь здоровье это самое ценное, что
есть у людей, а значит, его надо беречь.
Как вы думаете, что такое здоровье?
Кто такой здоровый человек? (Ответы
детей)
II. Актуализация
знаний
III. Введение в тему Кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем
говорить на уроке? (Ответы детей)
Правильно, тема нашего занятия «Поговорим
о здоровье».
Про здоровье говорят: его не купишь, оно
или есть или его нет. Как вы это понимаете?
(Ответы детей)
Как нужно относиться к своему здоровью?
(Его нужно беречь)
Что нужно для того, чтобы оставаться
здоровым? (Ответы детей)
предварительного обсуждения
Отвечают на вопросы, дают
развёрнутые, аргументированный
ответы, демонстрируя знания по
ранее изученным темам.
Познавательные:
перерабатывают полученную
информацию: делают выводы на
основе обобщения знаний.
Коммуникативные: доносят
свою позицию до других
2Вывод: для здоровья необходимы:
1. Гигиена. Это соблюдение чистоты тела и
жилища.
2. Питание. Должно быть полезным и
разнообразным.
3. Закаливание. Это зарядка, спорт, свежий
воздух.
Режим дня.
Какую учебную задачу мы перед собой
поставим, чтобы оставаться здоровыми, не
переутомляться и всё успевать?
Наша задача:
Составить правила здорового образа жизни.
Составить проект режима дня
Работать будем в группах. Создадим три
группы
1я группа составляет плакат «Здоровый образ
жизни»
2группа Секреты здоровья
(Что нужно делать, чтобы меньше болеть?).
3я группа «Режим дня »
Составим план работы.
Прежде чем начать работу над проектом, что
нужно сделать? (подумать)
Куда вы можете обратиться за помощью? (К
книге, посоветоваться с другими)
Воспитатель консультирует, проверяет
IV Формирование
творческих групп
Физминутка
V. Составление
плана выполнения
проекта
VI Работа в
группах.
Выполнение
проекта
VII. Оформление
результатов.
Готовят миниплакаты по своим
темам
3VIII. Презентация
IX Рефлексия.
Каждая группа представляет свой
проект, защищает его. Читает
стихи
Для 1 группы. Составить солнышко «Здоровы образ жизни»
2я группа.
Даны на полосках правила «Что нужно делать, чтобы меньше болеть», нужно выбрать и наклеить только те, которые подходят.
1. Много двигаться, делать утреннюю зарядку, больше ходить пешком, бегать на лыжах, кататься на коньках и санках, плавать.
42. Каждый день утром и вечером чистить зубы, принимать душ или обтираться мокрым полотенцем.
3. Спать до обеда, целый день играть в компьютер, лежать на диване.
3 группа. Плакат «Режим дня». Даны картинки, нужно наклеить их в правильном порядке, чтобы получился режим дня школьника.
5