Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе по теме «Дружбой дорожить умейте!».
Оценка 5

Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе по теме «Дружбой дорожить умейте!».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
классное руководство
1 кл
08.02.2017
Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе по теме «Дружбой дорожить умейте!».
Цели 1.расширить представление о ценности дружбы; 2.развитие навыков учебного сотрудничества, взаимодействия; 3. развитие коммуникативных способностей учащихся; 4. формирование эмоционально-положительного отношения к совместной деятельности. Термины и понятия «друг», «дружба», «мир» •Развитие и расширение кругозора; раскрывать значение понятий «друг», «дружба», «мир»; •Обогащение словарного запаса в области чувств и эмоций; •Обучение учащихся анализу собственного поведения и поведения окружающих. Коммуникативные: - умение отвечать на поставленные вопросы; - умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от товарища (при работе в группах); - умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем; - аргументировать свои высказывания; - четко выражать свои мысли; - умение слушать собеседника и признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе по теме.docx
Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе по теме «Дружбой дорожить умейте!». Тема Цели « Дружбой дорожить умейте!» 1.расширить представление о ценности дружбы;  2.развитие навыков учебного сотрудничества, взаимодействия;  3. развитие коммуникативных способностей учащихся;  4. формирование эмоционально­положительного отношения к совместной деятельности. Термины и понятия «друг», «дружба», «мир» Предметные умения •Развитие и расширение  кругозора; раскрывать  значение понятий «друг»,  «дружба», «мир»; •Обогащение словарного  запаса в области чувств и  эмоций; •Обучение учащихся анализу  собственного поведения и  поведения окружающих. Планируемый результат УУД Коммуникативные: ­ умение отвечать на поставленные вопросы; ­ умение  осуществлять  взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; умение с  помощью вопросов  получать необходимые сведения от товарища (при работе в группах); ­ умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;  ­ аргументировать свои высказывания; ­ четко выражать свои мысли; ­ умение слушать собеседника и признавать возможность существования различных точек зрения и  права каждого иметь свою.   Организация пространства Межпредметные связи Формы работы Ресурсы Литературное чтение ИЗО Музыка В группах, коллективная, работа в парах Авторская разработка мероприятия. Раздаточный и наглядный материал. № Этапы урока,  Содержание учебного материала Деятельность цели учителя учащихся Планируемые результаты 1 Организация класса. Психологическая  готовность к   занятию.  Организация  внимания всех  учащихся.. 2 Мотивация  Сегодня мы будем играть,  веселиться и многому учиться 3 Актуализация знаний   учащихся. Введение   в   тему занятия.    Прослушайте первый куплет из  песни и определите тему занятия Настоящий друг Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит, Вот что значит настоящий, верный друг, Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит, Вот что значит настоящий, верный Проверить  готовность к  занятию.  Внутренне  мобилизуются и  организуются на  работу. Отвечают на  вопросы учителя. Прослушивание  куплета  песни. Организация  внимания . Мотивирует  учащихся с  помощью  вопросов. Создать условия  для актуализации   опорных знаний и  умений учащихся  и направить  учащихся на  поиск решения. Уметь  формулировать  правила поведения  на уроке и  аргументировать  их. Создание  позитивного  настроения Уметь  проговаривать  последовательность действий на  занятии Уметь  ориентироваться в  своей системе  знаний: отличать  новое от уже  известного с  помощью учителя. друг! В: о дружбе и тема занятия «  Дружбой дорожить умейте!» Давайте встанем в круг  и порадуемся этому дню, встрече  с одноклассниками, и гостям.  Поделимся хорошим настроением с теми, кто рядом с нами. У: Добрый день, мой  одноклассник, Рад сегодня я тебе. Будем мы с тобой дружить, Нашей дружбой дорожить. − Молодцы! Как приятно  чувствовать руку друга!  Сл. № 3( музыка) А теперь вот так, держась за руки, давайте сядем на ковер  Изучение нового  материала. 4. Психологический  настрой. Читает  стихотворение  заранее  подготовленный  ученик. Создание условий  для  формирования  коммуникативной  компетенции. Слушают  стихотворение Уметь оформлять  свои мысли в  устной форме;  слушать и понимать речь других Отвечают на  вопросы Уметь оформлять  свои мысли в  устной форме;  слушать и понимать речь других и послушаем музыку. Садитесь  поудобнее. Если же вам хочется,  то вы можете закрыть глаза.  (Звучит музыка). Я приглашаю вас совершить путешествие. Оно  будет несомненно приятным.  Представим себе, что мы идем на  высокую­высокую гору. Яркое  солнышко своими золотыми  лучиками радостно освещает  дорогу на пути к высокой горе.  Нам радостно и легко идти. На  пути встречаются необычной и  редкой красоты цветы, деревья.  Любуясь ими, мы медленно  поднимаемся ввысь. Мы  оказались на самой вершине горы. Мы пришли на эту вершину с  другом. Мы помогали друг другу  подниматься. Наши руки  заботливо, надежно и бережно  поддерживали друга. Мы каждую  минуту чувствовали плечо и руки  друг друга. Нам легко и радостно  вместе с другом. Почувствуйте,  как хорошо, когда рядом друг.  Помогает  учащимся делать Работа в группах. Запомните это чувство. Пожмите  друг другу руки. Запомните тепло дружеских рук. Сейчас мы будем  возвращаться в свой класс. Мы  счастливые и радостные идем по  солнечной дорожке. Входим в  двери.(открываем глазки).  Садимся за парты. 2) Беседа • Что такое дружба? Сл. №4 • Почему важно найти друзей? Дружба ­ доброе общение людей. Друзьями становятся люди,  которым интересно друг с  другом. Дружить ­ это значит  вместе идти по жизни, дарить  друг другу радость. 3)  Прослушать клип о дружбе  ( Можно танцевать, махать  руками) настоящим другом? ­ А у вас есть настоящие друзья? ­ Кого можно назвать  ­ В чём главный секрет  правильный  вывод.  Контролирует  правильность  выполнения  задания,  корректирует их  работу. Отвечают на  вопросы Отчёт групп о  проделанной  работе Помогает  учащимся делать  Уметь высказывать  своё  предположение Уметь добывать  новые знания:  находить ответы на  вопросы, используя  свой жизненный  опыт и  информацию,  полученную на  уроке дружбы?(помогать, делится, не  предавать и т.д.)  правильный  вывод. Контролирует  правильность  выполнения  задания,  корректирует их  работу. Работа в парах Сл. № 5 Задание «Разукрась варежки». Пример: методика «Рукавичка»  Цукерман Г.А. «Дети, перед Вами лежат две  нарисованные рукавички и  карандаши. Рукавички надо  украсить так, чтобы  получилась пара, ­ для этого они должны быть одинаковыми. Вы сами можете придумать узор,  но сначала надо договориться  между собой, какой узор  рисовать, а потом приступать к рисованию». В:Как хорошо,что есть друзья!  (слайд6) 1) ­ Расскажи как   познакомились с другом? ­ Какое качество личности  тебе больше всего нравится в  твоём друге? 2) – Считаешь ли ты …  настоящим другом. Почему? Ситуации (Обговаривают в  группах). 3)­ Ты очень хотел(а) скушать  яблоко. В холодильнике  осталось только 1 яблоко. Ты  только вымыл(а )его и в этот  момент пришла твоя  подруга(друг).  Как ты  поступишь? А) съешь яблоко, а потом  пойдёшь играть Б) спрячешь в холодильник В) поделишься  4) – Девочка  хотела пошутить  и сказала слово, которое тебе  показалось очень обидным.  Как ты поступишь? А) не будешь разговаривать  целую неделю. Б) объяснишь…, что тебе было неприятно и постараешься  простить В) не будешь больше дружить 5. Проектная  деятельность (мини­проект) Работа в группах  ­ Что бы ты пожелала своему другу? 7) Творческая деятельность «Цветок дружбы»: Сл. №  7(Музыка) Учитель делит детей на три  группы. Порядок работы: 1. группы.  2. Объясняет задание.  3. Раздает детям детали  «цветка Дружбы»,  необходимые для  выполнения задания. Ребята в ваших силах помочь  расцвести «цветку Дружбы».  Чтобы цветок расцвел  необходимо собрать его чудесные лепестки, но будьте внимательны, секрет цветка в том, что его  лепестки непростые, они  обозначают качества, которыми  должен обладать друг. Выберите  только те лепестки­качества,  которые, по вашему мнению,  присущи настоящему верному  другу.      , трусливый,       смелый добрый, вежливый, честный,  щедрый        , внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить  секреты, отзывчивый   жадный,    любезный, терпеливый, льстивый, богатый,      ленивый,  бескорыстный   жестокий  , верный хитрый     драчун      общительный,  , обманщик,   веселый,        , злой,  Составление единого цветка  дружбы. Вот и расцвел наш цветок  дружбы. Такими качествами  обладает настоящий друг.  Настоящий друг — это тот,  кому верим, на кого надеемся,  кого мы любим. Человек всегда может получить помощь, поддержку у своих  друзей. Он не останется один  ни в радости, ни в беде. 8) – Как нужно поступать с  друзьями?(ответы детей) Обобщение:  (слайд 8)                   А я, ребята, подвела итог  вашим ответам и  сформулировала вот такие  пункты в Законе дружбы. А раз  это Закон мы должны его  принять (голосуем). Закон  дружбы  ( пункты) 1. Помогай другу в беде. 2. Умей с другом  Коллективная  работа разделить радость. 3. Не смейся над  недостатками друга. 4. Останови друга, если он делает что­то плохое. 5. Умей принять помощь,  совет. 6. Не обманывай друга. 7. Не предавай друга. 8. Относись к другу как к  себе. 9. Умей признавать свои  ошибки. (вывешиваю на ватман). А раз это закон­ мы должны везде  и всегда следовать этому закону. Вывод: дружеские отношения –  это отношения взаимопомощи,  взаимопонимания,  взаимоуважения друг к другу. –Самое главное в дружбе уметь  радоваться за товарища.     пришло   время прощаться.   Мне   бы   хотелось узнать,   с   каким настроением   вы   уходите   с –Ну   вот,   ребята, 6. Рефлексия Организует рефлексию. Анализизируют свою деятельность, делают выводы Способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной деятельности сегодняшнего занятия.  ­   Я   хочу,   чтобы   вы   сами   дали оценку   нашему   занятию.   Перед вами лежат  солнышки и тучки. ­   Кому   было   интересно   на занятии, кто узнал много нового и интересного,   у   кого   хорошее настроение  поднимите солнышко, а   кто   скучал   на   занятии,   кому было   неинтересно   –     поднимите тучку.  – На этом наше занятие окончено. Спасибо   за   внимание!   До   новых встреч! Физминутка. Снятие мышечного  и психологического  напряжения, смена вида деятельности. Вот мы руки развели, Словно удивились, И друг другу до земли В пояс поклонились. (Наклонились, выпрямились) Ниже, дети, не ленитесь, Поклонитесь, улыбнитесь. (Выдох, вдох) Проводит  физкультминутку   Повторяют  движение Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из­под ладошек. И – направо! И еще Через левое плечо

Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе по теме «Дружбой дорожить умейте!».

Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе по теме «Дружбой дорожить умейте!».

Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе по теме «Дружбой дорожить умейте!».

Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе по теме «Дружбой дорожить умейте!».

Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе по теме «Дружбой дорожить умейте!».

Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе по теме «Дружбой дорожить умейте!».

Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе по теме «Дружбой дорожить умейте!».

Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе по теме «Дружбой дорожить умейте!».

Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе по теме «Дружбой дорожить умейте!».

Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе по теме «Дружбой дорожить умейте!».

Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе по теме «Дружбой дорожить умейте!».

Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе по теме «Дружбой дорожить умейте!».

Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе по теме «Дружбой дорожить умейте!».

Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе по теме «Дружбой дорожить умейте!».

Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе по теме «Дружбой дорожить умейте!».

Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе по теме «Дружбой дорожить умейте!».

Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе по теме «Дружбой дорожить умейте!».

Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе по теме «Дружбой дорожить умейте!».

Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе по теме «Дружбой дорожить умейте!».

Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе по теме «Дружбой дорожить умейте!».

Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе по теме «Дружбой дорожить умейте!».

Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе по теме «Дружбой дорожить умейте!».

Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе по теме «Дружбой дорожить умейте!».

Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе по теме «Дружбой дорожить умейте!».

Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе по теме «Дружбой дорожить умейте!».

Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе по теме «Дружбой дорожить умейте!».

Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе по теме «Дружбой дорожить умейте!».

Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе по теме «Дружбой дорожить умейте!».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017