Технологическая карта внеурочной деятельности«Умники и умницы»
Оценка 4.8

Технологическая карта внеурочной деятельности«Умники и умницы»

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
математика
3 кл
22.11.2018
Технологическая карта внеурочной деятельности«Умники и умницы»
Данный материал можно использовать как на внеурочных занятиях, так и на уроках математики и русского языка.. Задания направлены на логическое развитие учеников, развитие кругозора и умение работать в группах. В ходе занятия один вид деятельности сменяется другим, что способствует высокой активности всего класса.
Технологическая карта внеурочной деятельности.doc
Тема внеурочного занятия Цель :  Математические фокусы  Формировать познавательную активность, расширять кругозор. Конспект внеурочного занятия  «Умники и умницы» Задачи: обучающие: выработка умений у учащихся применения теории; формирование у  учащихся способов учебно­познавательной деятельности, выработка умения работы в  группах;  развивающие: развитие памяти, мышления, интуиции, познавательного интереса,  творческих способностей, расширение кругозора; воспитывающие: воспитание познавательной активности учащихся, трудолюбия,  внимательности. Формы организации  познавательной деятельности Средства обучения Фронтальная, групповая, самостоятельная   Карточки, ребусы,      презентация. Технологическая  карта внеурочного занятия по математике Этап урока I.Организационный момент. Деятельность учителя    Создание положительного настроя на урок. ­   Ребята,   вы   хотели   бы   найти клад? А что это такое? ­   Клад  ­   это   богатство,   деньги, золото. ­   Правильно.   Но   есть   на   земле вещи   гораздо   ценнее   золота   и денег.   Их   нельзя   потратить,   с годами их становится все больше. Деятельность ученика Приветствуют учителя.  Настраиваются на работу.   Выполняют   вычисления   и   узнают фамилию учёного. 100 ­ Ломоносов Метопредметные УУД Коммуникативные   УУД: учебное сотрудничество с учителем.   Регулятивные УУД: понимание   и   выполнение инструкции учителя. Это   знания.   Именно   за   таким кладом   мы   сегодня   отправимся. Нас ждут трудности и опасности, но   мы   с   ними   обязательно справимся. Итак, в путь!  Девизом нашего занятия будут слова известного   русского   учёного, который   родился  в   Архангельской губернии,   в   рыбацкой   семье.   Он отправился   пешком   в   Москву,   стал поэтом,   физиком, астрономом. Кто он?   15:5∙2∙3+2∙10+62=… химиком,   45 Менделеев 100­Ломоносов 65­ Попов ­ Молодцы! Высказывание   М.В.Ломоносова   вы видите на доске. Прочитаем его все вместе. «Математику   уже   затем   следует учить,   что   она   ум   в   порядок приводит». II. Целеполагание.     Перед   тем,   как   начать   занятие, давайте   дадим   себе   установку. Подумайте   какие   поставим   перед собой цели  1.  памяти,   внимания, ?(Развитие…..   восприятия, зрительного воображения;   Формирование умения   ….  чётко   и   ясно   излагать свои   мысли,   давать   определения УУД: Личностные смыслообразование связи (установление между   интересом   и мотивацией).     Познавательные   УУД: понятиям,   доказывать   свою   точку зрения;   формирование   навыков творческого   мышления   и   развитие умения   решать   нестандартные задачи   тренируем   быстроту   реакции,   развиваем сообразительность выделение и формулирование   темы занятия.   Регулятивные УУД:  понимание   и   выполнение инструкции учителя. Познавательные УУД: построение   цепи рассуждения.   логической   Коммуникативные УУД:  построение понятных речевых   высказываний, формулирование   ответа, формирование   умения слышать друг друга. III. Разминка  Начинаем разминку.  Для чего мы еѐ проводим? 1. Он российский и швейцарский,  костромской, голландский и степной.  Обработав молоко, сделаем его легко (Сыр) 2. Сделал в яблоке он дырку, видно,  там нашел квартирку. (червяк) 3. Рыба с усами. (сом) 4. Птица ­ лесной доктор. (дятел) 5. Комната, где могут поставить  пятёрку, а могут поставить в угол.  (класс) 6. То, что остаётся от конфет.  (фантик) 7. В каждом доме есть оно,  подскажу, что не одно, из него  всегда смотрю на вечернюю зарю.  (окно).            8. Любит прыгать по лианам и  питается бананом. (обезьяна)   IV .  Логически­ поисковые задания  (10 минут) Цель.Развитие     1) 1)Разгадывают  ребусы.   Познавательные     УУД: использование   диаграмм, рисунков; таблиц; построение   логической гибкости мышления. 3О ,(вилка) , (тигр) , (коза) ,(радость) ,(кулак) , (рога) (ученик)   2) Выбери и подчеркни нужное слово из скобок, чтобы  получилось устойчивое  1) Выбирают  и подчеркивают  нужное слово из скобок,  рассуждений; цели     общими владение приемами   решения задач на основе краткой записи; использование   свойств арифметических действий,   при   решении задач. Коммуникативные УУД: формирование   умения слышать   друг   друга, участие в диалоге, работа в группе.     Регулятивные УУД: понимание   и   выполнение инструкции учителя; осуществление   контроля своей   деятельности     по ходу   или   результатам выполнения задания.  Личностные УУД: осознание   ответственности за общее дело. Л чтобы получилось устойчивое выражение. Ответ: кот наплакал;  медвежья услуга; знает  кошка, чье мясо съела;   открыть Америку; биться  головой о стену; согнуть в  бараний рог; выносить сор из  избы; вставлять палки в  колеса; делать из мухи слона; держать камень за пазухой. выражение. (Заяц, кот, козёл) наплакал; (Медвежья, собачья, волчья)  услуга; Знает (кошка, лиса, собака),  чьё мясо съела; Открыть (Африку, Америку,  Австралию); Биться головой об (пол, стену,  дверь); Согнуть в (коровий, бараний,  олений) рог; Выносить (сор, стол, хлеб) из  избы; Вставлять (камни, палки,  колья) в колеса; Делать из (комара, мухи, жука) слона; Держать (камень, пистолет,  ружье)  за пазухой. V. Математическая  игра: Ребята я вам сейчас докажу, что вы  не умеете считать до десяти. Итак,  слушайте внимательно. Однажды я  ехала на автобусе и решила  посчитать пассажиров, их было5, на  первой остановке вошло еще 3, на   Было 5 остановок Познавательные   УУД: выполнение     решения задачи  на основе краткой следующей остановке вышли 2, а  зашли 3, на следующей остановке  вышли 4, и никто не вошел, а потом  на остановке гражданин один вошел  с целой кучею обновок. Сколько  было остановок? (Ребята чаще всего  считают пассажиров) VI/ Цифра верная  нужна! З Часто знает и дошкольник, что такое  треугольник.  А  уж вам то, как не знать.  Но совсем другое дело, быстро,  точно и умело Треугольники считать. Например, в фигуре этой, сколько  разных  Рассмотри.  Всё внимательно исследуй  И по краю и внутри. 45 треугольников записи,   использование свойств   арифметических действий,   при   решении задач, работа по таблице и   заполнение     её недостающими данными. Регулятивные УУД:  осуществление   контроля своей   деятельности     по ходу   или   результатам выполнения задания.   УУД: Личностные осознание ответственности за общее дело. VI  «ВОЛШЕБНОЕ  СЛОВО».  VII. ЗАДАНИЕ    «ТАНГРАМ»  «Танграм». Танграм – древняя китайская игра. Смысл ее заключается в том, чтобы из разрезанного на 7 Нужно составить как можно больше  слов из букв слова "ТРЕУГОЛЬНИК”  (е=ё).  (Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол,  лот, тор, кон, нуль, уклон, укол,  лектор, тенор, тур, гол, тол, корень,  рок, укор, лето, утро, игрек, орел,  турне, тир, роль, трель, тон, кот,  лень, тело, итог, ролик, кино, раут,  гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек,  ток, куль, крот, лук, гель, лён, урок,  корь, лорнет, турок, и т.д.) составных частей квадрата составить аппликацию на определенную тему. Л VIII. Итог занятия   ­ Вот и закончилась игра. Пора  подвести итоги. Вспомним девиз  сегодняшнего занятия. Какие знания  сегодня пригодились нам, по каким  предметам. Достигли ли мы целей  нашего занятия? Но у нас остались   ­ ответы детей    ЗОЛОТО.   Коммуникативные УУД: построение понятных речевых   высказываний, формулирование   ответа, формирование   умения слышать друг друга. буквы. Если буквы встанут в ряд, то  нам с вами сообщат, что за клад мы  откапали? Когда находят клад, как с ним  поступают? IX. Рефлексия ­ оценивают  свою работу на  занятии Кто ничего не замечает Тот ничего не изучает Кто ничего не изучает Тот вечно хнычет и скучает. ­ Мы хныкали? ­ Скучали? ­ Значит… ­ Что­то изучали! ­ Вы сегодня были молодцы! Оцените  свою работу (на доске) Регулятивные УУД: осуществление   контроля своей   деятельности     по ходу   или   результатам задания, выполнения оценивание     своей деятельности.   Личностные УУД: работа над самооценкой и адекватным   пониманием причин успеха/неуспеха в учебной  деятельности.

Технологическая карта внеурочной деятельности«Умники и умницы»

Технологическая карта внеурочной деятельности«Умники и умницы»

Технологическая карта внеурочной деятельности«Умники и умницы»

Технологическая карта внеурочной деятельности«Умники и умницы»

Технологическая карта внеурочной деятельности«Умники и умницы»

Технологическая карта внеурочной деятельности«Умники и умницы»

Технологическая карта внеурочной деятельности«Умники и умницы»

Технологическая карта внеурочной деятельности«Умники и умницы»

Технологическая карта внеурочной деятельности«Умники и умницы»

Технологическая карта внеурочной деятельности«Умники и умницы»

Технологическая карта внеурочной деятельности«Умники и умницы»

Технологическая карта внеурочной деятельности«Умники и умницы»

Технологическая карта внеурочной деятельности«Умники и умницы»

Технологическая карта внеурочной деятельности«Умники и умницы»

Технологическая карта внеурочной деятельности«Умники и умницы»

Технологическая карта внеурочной деятельности«Умники и умницы»

Технологическая карта внеурочной деятельности«Умники и умницы»

Технологическая карта внеурочной деятельности«Умники и умницы»

Технологическая карта внеурочной деятельности«Умники и умницы»

Технологическая карта внеурочной деятельности«Умники и умницы»

Технологическая карта внеурочной деятельности«Умники и умницы»

Технологическая карта внеурочной деятельности«Умники и умницы»

Технологическая карта внеурочной деятельности«Умники и умницы»

Технологическая карта внеурочной деятельности«Умники и умницы»

Технологическая карта внеурочной деятельности«Умники и умницы»

Технологическая карта внеурочной деятельности«Умники и умницы»

Технологическая карта внеурочной деятельности«Умники и умницы»

Технологическая карта внеурочной деятельности«Умники и умницы»

Технологическая карта внеурочной деятельности«Умники и умницы»

Технологическая карта внеурочной деятельности«Умники и умницы»

Технологическая карта внеурочной деятельности«Умники и умницы»

Технологическая карта внеурочной деятельности«Умники и умницы»

Технологическая карта внеурочной деятельности«Умники и умницы»

Технологическая карта внеурочной деятельности«Умники и умницы»

Технологическая карта внеурочной деятельности«Умники и умницы»

Технологическая карта внеурочной деятельности«Умники и умницы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2018