РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Математика»
Авторы программы М.И. Моро, М.А. Бантова
УМК «Школа России»
3 «А»класс:
на 2019 – 2020 учебный год
2019 г.
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 3 класса разработана в соответствии
- с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;
- примерной основной образовательной программы начального общего образования
- Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
- рабочей программой предмета »Математика» Предметная линия учебников системы «Школа России»1—4 классы : пособие для учителей общеобразовательных. организаций / комплексу М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И Волковой, С.В. Степановой. М. : Просвещение, 2014
- в соответствии с учебным планом МАОУ «СШ N…» на 2019-2020 учебный год.
Цели программы:
- обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.
Задачи программы:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности; обучение умению решать задачи, уравнения, числовые и буквенные выражения; изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- овладение навыками дедуктивных рассуждений;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Предмет «Математика» изучается в 3 классе, согласно учебному плану на 2019-1920 учебный год, в количестве 136 часов, 4 часа в неделю.
2.Планируемые результаты освоения программы обучающимися
Личностные результаты
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
— Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами.
Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса
В результате изучения математики третьеклассники научатся:
· образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;
· сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
· устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
· продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
· группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
· читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
· читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
· классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
· самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
· выполнять табличное умножение и деление чисел;
· выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a, 0 : a; выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком;
· выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
· выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
· вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
· использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
· вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
· решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
· анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
· составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
· преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;
· составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;
· решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость;
· расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.;
· задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
· сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
· дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
· находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
· решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
· решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
· обозначать геометрические фигуры буквами;
· различать круг и окружность;
· чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.
Учащийся получит возможность научиться:
· различать треугольники по соотношению длин сторон;
· по видам углов;
· изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
· читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины
Учащийся научится:
· измерять длину отрезка;
· вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
· выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
· выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
· вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией
Учащийся научится:
· анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
· устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
· самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
· выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
· читать несложные готовые таблицы;
· понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если…, то…; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
3.Содержание программы
Числа от 1 до 100 (продолжение)
Повторение (8 часов)
Табличное умножение и деление (56 часов)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 – х = 27, х - 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида х •3 = 21, х:4 = 9, 27: х = 9.
Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношение между ними.
Площадь прямоугольника, квадрата.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Внетабличное умножение и деление (28часов)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + б, а - б, а • б, с : б; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х • 6 =72, х: 8 = 12, 64: х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000.
Нумерация (12 часов)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Арифметические действия
Сложение и вычитание (11часов)
Умножение и деление (15 часов)
Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Единица массы: грамм, килограмм. Соотношение грамма и килограмма.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные, равносторонние; прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1 - 3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение (5часов)
Проверка знаний (1 час)
Итого: 136 часов
Для организации учебно-познавательной деятельности используются следующие технологии: адаптивного обучения, игровая, коммуникативная, ИКТ, проектная, исследовательская, здоровьесберегающая.
Для формирования ключевых образовательных компетенций используются такие средства, формы и приемы обучения, как:
- интерактивные технологии
-метод сотрудничества
-методики проектирования
- дифференцированный подход
- деятельностный подход
- работа по алгоритму и др.
Межпредметные связи:
• с уроками русского языка и литературного чтения: введение школьника в языковую и математическую действительность; формирование умений учиться, а так же навыков письма и счета;
• с уроками окружающего мира: формирование учебно - интелектуальных умений: классификация обобщение, анализ; объединение объектов в группы; выявление сходства и различия; установление причинных связей; высказывание доказательств проведенной классификации; ориентировка на поиск необходимого (нового способа действия);
• с уроками технологии: перенос полученных знаний по математике в разнообразную самостоятельную трудовую деятельность.
Тематическое планирование по учебному предмету «Математика»
№ п/п |
№ урока в разделе |
Тема урока |
Вид и формы контроля |
||
Сложение и вычитание. (8 часов) |
|||||
1 |
1. |
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. |
|
||
2 |
2. |
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. |
|
||
3 |
3. |
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. |
|
||
4 |
4. |
Решение уравнений с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании |
|
||
5 |
5. |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» |
|
||
6 |
6. |
Входная контрольная работа. №1 |
Контрольная работа |
||
7 |
7. |
Работа над ошибками допущенными в контрольной работе Обозначение геометрических фигур буквами. |
|
||
8 |
8. |
Страничка для любознательных |
|
||
Табличное умножение и деление ( 56 часов) |
|||||
9 |
1. |
Связь умножения и деления. |
|
||
10 |
2. |
Числа чётные и нечётные. |
|
||
11 |
3. |
Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3. |
|
||
12 |
4. |
Зависимость между пропорциональными величинами: цена, количество, стоимость. |
|
||
13 |
5. |
Зависимость между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. |
|
||
14 |
6. |
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. |
|
||
15 |
7. |
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» Тест №1. |
Проверочная работа |
||
16 |
8. |
Закрепление. Решение задач. |
|
||
17 |
9. |
«Страничка для любознательных Проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление» |
Проверочная работа |
||
18 |
10. |
Повторение пройденного по теме порядок действий Математический диктант. |
Математический диктант. |
||
19 |
11. |
Контрольная работа № 2 по теме «Табличное умножение и деление» |
Контрольная работа |
||
20 |
12. |
Работа над ошибками, допущенными в к/р. Умножение 4, на 4, и соответствующие случаи деления. |
|
||
21 |
13. |
Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз. |
|
||
22 |
14. |
Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз. |
|
||
23 |
15. |
Умножение 5, на 5, и соответствующие случаи деления. |
|
||
24 |
16. |
Текстовые задачи на кратное сравнение чисел. |
|
||
25 |
17. |
Повторение таблицы умножения |
|
||
26 |
18. |
Текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. |
|
||
27 |
19. |
Текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Проверочная работа по теме «Решение задач» |
Проверочная работа |
||
28 |
20. |
Умножение 6, на 6, и соответствующие случаи деления |
|
||
29 |
21. |
Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. |
|
||
30 |
22. |
Текстовые задачи на нахождение четвёртого пропорционального |
|
||
31 |
23. |
Контрольная работа №3 за I четверть |
Контрольная работа |
||
32 |
24. |
Работа над ошибками, допущенными в к/р. «Страничка для любознательных Математический диктант. |
Математический диктант |
||
33 |
25. |
Решение текстовых задач на нахождение четвёртого пропорционального. |
|
||
34 |
26. |
Умножение 7, на 7, и соответствующие случаи деления. |
|
||
35 |
27. |
Повторение пройденного Проверочная работа по теме «Умножение и деление. Решение задач» |
Проверочная работа |
||
36 |
28. |
Повторение пройденного по теме «Умножение и деление» |
|
||
37 |
29. |
Наш проект «Математические сказки» |
|
||
38 |
30. |
Способы сравнения фигур по площади. |
|
||
39 |
31. |
Единицы площади: квадратный см |
|
||
40 |
32. |
Площадь прямоугольника. |
|
||
41 |
33. |
Таблица умножения и деления с числом 8. |
|
||
42 |
34. |
Применение знания таблицы умножения при вычислениях. |
|
||
43 |
35. |
Текстовые задачи в 3 действия. |
|
||
44 |
36. |
Таблица умножения и деления с числом 9. |
|
||
45 |
37. |
Единицы площади: квадратный дм. |
|
||
46 |
38. |
Текстовые задачи в три действия. |
|
||
47 |
39. |
Сводная таблица умножения. |
|
||
48 |
40. |
Решение задач в три действия. |
|
||
49 |
41. |
Единицы площади: квадратный м. |
|
||
50 |
42. |
Нахождение площади фигур. |
|
||
51 |
43. |
«Страничка для любознательных Математический диктант. |
Математический диктант |
||
52 |
44. |
Повторение пройденного Тестовая проверочн. работа |
Тестовая работа |
||
53 |
45. |
Умножение на 1 и 0 |
|
||
54 |
46. |
Контрольная работа №4 по теме«Таблич-ное умножение и деление» |
Контрольная работа |
||
55 |
47. |
Работа над ошиб-ками, допущенными в к/р. Деление вида а:а, 0:а, при а=0 |
|
||
56 |
48. |
Доли. Образование и сравнение долей. |
|
||
57 |
49. |
Задачи на нахожде-ние доли числа и числа по его доле. |
|
||
58 |
50. |
Окружность. Круг. |
|
||
59 |
51. |
Диаметр окружности. Вычерчивание окружности с использованием циркуля.
|
|
||
60 |
52. |
Повторение пройденного Проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление. Решение задач» |
Проверочная работа |
||
61 |
53. |
Единицы времени. Год. Месяц. |
|
||
62 |
54. |
Единицы времени. Сутки. |
|
||
63 |
55. |
Контрольная работа № 5 за II четверть |
Контрольная работа |
||
64 |
56. |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе«Страничка для любо-знательных. Математический диктант. |
Математический диктант |
||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 часов). |
|||||
66 |
1. |
Приёмы умножения для случаев вида 23x4, 4x23 |
|
67 |
2. |
Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22 |
|
68 |
3. |
Умножение суммы на число |
|
69 |
4. |
Приёмы умножения для случаев вида 23x4, 4x23 |
|
70 |
5. |
Приёмы умножения для случаев вида 23x4, 4x23 |
|
71 |
6. |
Решение задач |
|
72 |
7. |
Выражение с двумя переменными |
|
73 |
8. |
Деление суммы на число |
|
74 |
9. |
Деление двузначного числа на однозначное |
|
75 |
10. |
Связь между числами при делении |
|
76 |
11. |
Проверка деления умножением |
|
77 |
12. |
Прием деления для случаев вида 87:29, 66:22 |
|
78 |
13. |
Проверка умножения делением |
|
79 |
14. |
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. |
|
80 |
15. |
Повторение пройденного. Проверочная работа по теме «Внетабличное умножение и деление» |
Проверочная работа |
16. |
«Страничка для любознательных» Математический диктант. |
Математический диктант. |
|
81 |
|||
82 |
17. |
Контрольная работа № 6.по теме «Внетабличное умножение и деление» |
Контрольная работа |
18. |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе |
|
|
83 |
19. |
. Деление с остатком. |
|
84 |
20. |
Приёмы нахождения частного и остатка |
|
85 |
21. |
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. |
|
86 |
22. |
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. |
|
87 |
23. |
Проверка деления с остатком. |
|
88 |
24. |
Проверочная работа по теме «Деление с остатком» «Страничка для любознательных |
Проверочная работа |
89 |
25. |
«Странички для любознательных. Наш проект: «Задачи-расчёты». |
|
90 |
26. |
Повторение пройденного по теме: «Решение задач и уравнений. Деление с остатком» |
|
91 |
27. |
Повторение пройденного по теме: «Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального» |
|
92 |
28. |
Тестовая проверочная работа « Проверим себя и оценим свои достижения». |
Тестовая проверочная работа |
Нумерация (12 часов) |
|||
93 |
1. |
Устная нумерация чисел в пределах 1000.
|
|
94 |
2. |
Образование и название трёхзначных чисел.
|
|
95 |
3. |
Разряды счётных единиц.
|
|
96 |
4. |
Натуральная последовательность трёхзначных чисел.
|
|
97 |
5. |
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
|
|
98 |
6. |
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.
|
|
99 |
7. |
Сравнение трёхзначных чисел. Математический диктант. |
|
100 |
8. |
Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. |
|
101 |
9. |
Контрольная работа № 7 за III четверть |
Контрольная работа |
102 |
10. |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Единицы массы: килограмм, грамм. |
|
103 |
11. |
Повторение пройденного по теме: «Нумерация» |
|
104 |
12. |
«Странички для любознательных» Проверочная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 1000»
|
Проверочная работа |
Сложение и вычитание (11часов) |
|||
105 |
1. |
Приёмы устных вычислений вида 300+200, 800-600. |
|
106 |
2. |
Приёмы устных вычислений вида 300+200, 800-600. |
|
107 |
3. |
Приёмы устных вычислений вида 450+30, 380+20, 620-200 |
|
108 |
4. |
Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. |
|
109 |
5. |
Приёмы письменных вычислений. |
|
110 |
6. |
Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел. |
|
111 |
7. |
Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. |
|
112 |
8. |
Виды треугольников. Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» |
Проверочная работа |
113 |
9. |
«Странички для любознательных» Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание» |
|
114 |
10. |
Контрольная работа №8 по теме: «Приемы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел» |
Контрольная работа |
115 |
11. |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Взаимная проверка знаний. Работа в паре. Тест |
Тест |
Умножение и деление (15 часов) |
|||
116 |
1. |
Умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями. |
|
117 |
2. |
Умножение и деление суммы на число. |
|
118 |
3. |
Нахождение частного при деление двузначного числа на двузначное. |
|
119 |
4. |
Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. |
|
120 |
5. |
Приём письменного умножения на однозначное число. |
|
121 |
6. |
Алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное. |
|
122 |
7. |
Закрепление изученного. Проверочная работа по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» |
|
123 |
8. |
Приём письменного деления на однозначное число |
|
124 |
9. |
Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. |
|
125 |
10. |
Проверка деления умножением. Проверочная работа по теме «Деление многозначного числа на однозначное» |
|
126 |
11. |
Знакомство с калькулятором. |
|
127 |
12. |
Повторение пройденного по теме «Умножение и деление многозначного числа на однозначное.» Математический диктант. |
Математический диктант. |
128 |
13. |
Итоговая комплексная контрольная работа№9 |
контрольная работа |
129 |
14. |
Нумерация. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе |
|
130 |
15. |
Сложение и вычитание. |
|
Итоговое повторение (5часов) |
|||
131 |
1. |
Умножение и деление. |
|
132 |
2. |
Геометрические фигуры и величины. Итоговый тест. «Проверим себя и оценим свои достижения». |
Итоговый тест |
133 |
3. |
Правила о порядке выполнения действий. |
|
134 |
4. |
Решение задач изученных видов. |
|
135 |
5. |
Умножение и деление. Решение задач. |
|
Проверка знаний (1 час) |
|||
136 |
1. |
Контрольная работа за год №10 |
Контрольная работа |
6. Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета
Математика 3 класс
Учебно- методические комплекты (программы, учебники, рабочие тетради, хрестоматии и т. п.).Учебники
М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой. Учебник «Математика» (в двух частях) М.: Просвещение, 2019
Технические средства обучения
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
Ноутбук
Мультимедийный проектор.
Экран
Экранно-звуковые пособия
Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности).
Слайды, соответствующие содержанию обучения.
Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.
Электронно-образовательные ресурсы
Электронное приложение к учебнику «Математика» , CD, М. Просвещение , 2014
http://school-collection.edu.ru- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://festival.1september.ru – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
http://www.openclass.ru Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. www.nachalka.com - Официальный ресурс для учителей, детей и родителей
http://nsc.1september.ru/ - журнал Начальная школа
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.