Технологическая карта урока на тему "Решение уравнений с неизвестным вычитаемым" (3 класс, математика)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока на тему "Решение уравнений с неизвестным вычитаемым" (3 класс, математика)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
25.04.2018
Технологическая карта урока на тему "Решение уравнений с неизвестным вычитаемым" (3 класс, математика)
Технологическая карта урока на тему "Решение уравнений с неизвестным вычитаемым" (3 класс, математика). в карте отражены цели и задачи урока, планируемые результаты, формы и методы обучения. Также в приложении к уроку есть алгоритм решения уравнений, карточки - памятки для индивидуальной работы.Тема: Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Тип урока: Комбинированный урок Цель урока: способствовать развитию умений решать уравнения с неизвестным вычитаемым Задачи: 1.Учить решать уравнения способом, основанным на связи между компонентами и результатом дейтвия вычитания; 2.Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи. 3.Способствовать воспитанию активности обучающихся.
урок математики 3 класс 1.doc
Учитель: Кириллова Марина Ивановна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №6 г.Ханты­Мансийска Класс: 3 Технологическая карта урока математики Тема: Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Тип урока:  Комбинированный урок Цель урока: способствовать развитию умений решать уравнения с неизвестным вычитаемым Задачи: 1.Учить решать уравнения способом, основанным на связи между компонентами и результатом дейтвия вычитания; 2.Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи. 3.Способствовать воспитанию активности обучающихся. Планируемые результаты: Предметные: ­ научатсярешать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе взаимосвязи чисел при вычитании, объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку. ­совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи ­закреплять приемы письменного сложения и вычитания, сравнивать именованные числа Метапредметные : овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;  научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: будутпонимать значение математических знаний в собственной жизни, освоют позитивный стиль общения со сверстниками Методы обучения: словесный, наглядный, практический. Формы обучения: фронтальная, индивидуальная Образовательные ресурсы: учебник «Математика» 3 класс, эл.приложение  к учебнику Моро.М.И., рабочая программа,презентация,алгоритм  решения уравнений, карточки Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор Основные понятия и термины: неизвестное вычитаемое № 1 Этапы   урока   и   вид деятельности Ресурсы I. Мотивация (самоопределениек  учебной  деятельности) Тетради, учебник, ручка Форма организации учебной деятельности Фронтальная, индивидуальная Деятельность обучающихся Слушают учителя.  Демонстрируют  готовность к уроку,  организуют рабочее место  (проверяют наличие  учебника, рабочей  тетради, ручки, простого и цветных карандашей,  ластика) 2 II.Актуализация знаний 1.Проверка домашнего задания. Тетради Показывают   выполненную домашнюю работу. Фронтальная, индивидуальная 2.Целеполагание. учебник с.9 Формулируют   тему и цель урока.   Содержание материала   учебного 1.Приветствие учащихся. 2. Проверка готовности класса и  оборудования;  эмоциональный настрой на учебную деятельность. 3.Хоровое чтение  стихотворения Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Будем правильно считать Проверка  наличия  домашней работы  в тетрадях. Работа на  с. 9 учебника,  определение темы  и цели   урока. Формирование универсальных учебных действий К– планируют  учебное  сотрудничество  с учителем и  сверстниками. Л – понимают  значение знаний для  человека; имеют  желание учиться;  проявляют интерес к  изучаемому  предмету, понимают  его важность П – осуществляют  анализ, синтез,  сравнение,  обобщение,  классификацию;  извлекают  необходимую  информацию  из текстов;  используют знаково­ символи­ ческие средства; 3.Устный счет на полях стр.9 Решают   рамки занимательные Работа в паре Находят ошибки в  примерах,делают вывод. Сравнивают уравнения,используют термины:неизвестное уменьшаемое,неизвестное вычитаемое. Читают,определяют границы   своего   знания   и незнания   с   помощью шкалы   ||| 1.Решение занимательных  рамок. 2.И г р а   «Найди ошибку». Заранее записывает на  доске 6 примеров: 80 + 17 = 97 65 + 12 = 77  18 + 9 = 27 45 + 5 = 50 73 + 7 = 80 7 + 51 = 58 – Как проверяли?  Вывод: Можно было из суммы  вычесть одно слагаемое,  и если в результате  получили другое  слагаемое, то пример  решен верно. 3.Сравнение уравнений:х­ 20=31 и   51­х=31 Вывод:будем решать  уравнения на нахождение  неизвестного вычитаемого осознанно и  произвольно строят  речевые  высказывания;  подводят под  понятие. Р –ориентируются в учебнике;  контролируют  учебные действия;  замечают допущенные ошибки; осознают  правило контроля и  успешно используют  его в решении  учебной задачи. К –обмениваются  мнениями; умеют  слушать друг друга,  строить понятные для партнера по  коммуникации  речевые  высказывания,  задавать вопросы с  целью получения  необходимой для  решения проблемы  информации; могут  работать в  коллективе; уважают  мнение других 3 III. Изучение  нового материала 1.Сравнение взаимо­ связанных примеров. Учебник стр.9 Алгоритм решения уравнений учебник стр.9 2.Решение  уравнений. 1.Решение примеров №1 2.Проговаривание терминов: уменьшае­ мое, вычитаемое,раз ность. Объяснение данных терминов Вывод: если из  уменьшаемого вычесть  разность, то получится  вычитаемое.   значение 1.Решение уравнений №2,3 2.Взаимопроверка Индивидуальная, фронтальная Решают примеры №1 8­6=2 8­2=6 Делают предположение,  что связь между  компонентами и  результатом действия  вычитания можно  использовать для проверки вычислений и для решения уравнений. Вспоминают алгоритм  решения уравнений. Решают примеры с  комментированием: неизвестно вычитаемое, уменьшаемое 36,значение  разности 20.Чтобы найти  неизвестное  вычитаемое,надо из  уменьшаемого вычесть  значение  разности:х=16.Проверяем: вместо х подставляем  16,36­16=20­верное  равенство,можно сделать  вывод,что уравнение  решили верно и т.д. Выполняют физкультминутки движения   Л – осознают свои  возможности в  учении, связывая  успехи с усилиями,  трудолюбием Р –ориентируются в учебнике; П­ извлекают  необходимую  информацию  из текстов П – осуществляют  анализ, синтез,  сравнение,  обобщение,  Физкультминутка презентация 4 5 IV. Обобщение и  систематизация  знаний и умений. 1.Решение задач. Учебник стр.9 Решают составную задачу. Фронтальная, индивидуальная 1.Решение задачи №6 Самостоятельное составление задачи и решение.   условий Решают  задачу:устанавливают  зависимость между  данными,представлен­ ными в задаче,и  искомым,отражают её в  моделях,выбирают и  объясняют  арифметические действия  для решения  задачи.Решают задачу  разными способами. 2.Самостоятельная  работа. Сравнивают именованные  числа. Действуют по  самостоятельно  составленному плану,  сверяют с эталоном,  исправляют ошибки,  оценивают свою работу. ) 16 – 6 = 10 (г.) –  у Вити. 2) 16 + 10 = 26 (г.) –  всего. О т в е т : 26 грибов нашли мальчики. 2.Решение задачи №7 Решить эту задачу  можно тремя  способами. I  с п о с о б :  1) 32 + 40 = 72 (к.) – было  всего. 2) 72 – 20 = 52 (к.) –  осталось. II  с п о с о б : 1) 32 – 20 = 12 (к.) –  осталось на первой полке. 2) 40 + 12 = 52 (к.) –  осталось всего. III  с п о с о б :  1) 40 – 20 = 20 (к.) –  осталось на второй полке. 2) 32 + 40 = 52 (к.) –  осталось всего. О т в е т : осталось.   52   книги Выполнение заданий № 4– 5 классификацию,  поиск необходимой  информации;  используют знаково­ симво­лические  средства;  устанавливают  причинно­ следственные связи;  осознанно  и произвольно строят  речевые  высказывания,  логические  цепочки рассуждений, доказательства. Р – осуществляют  контроль, волевую  саморегуляцию при  возникновении  затруднений. К – выражают свои  мысли с достаточной  полнотой и  точностью;  используют критерии  для обоснования  своего суждения. Л­осуществляют  смыслообразование 3. Работа по  карточкам. Карточки с уравнениями 6 7 V.Итоги урока.  Рефлексия деятель­ ности 1.Обобщение  полученных на уроке сведений. 2.Заключительная  беседа. 3.Выставление  оценок VI. задание   Домашнее Эталон для  самопроверки на новый  способ  действия: 8 – х = 3 х = 8 – 3       х = а ­ b x=5                                    Ответ: х = 5  а – х = b Находят  уравнения  ,которые решаются  вычитанием, записывают  ответы Отвечают на вопросы Уважительно ведут диалог с товарищами и учителем.  Признают свои ошибки,  озвучивают их,  соглашаются, если на  ошибки указывают другие Фронтальная, индивидуальная Выполнение задания  по  карточкам 1.Ответы   на   вопросы учителя 2.Беседа 3.Оценивание самих   использованием шкалы. |     |      | работы с     учащихся Задают уточняющие  вопросы, обсуждают  алгоритм выполнения  задания Учебник, с. 9,  № 8, задание на  полях:  начерти и  раскрась Фронтальная, индивидуальная Выставление оценок Инструктаж по  выполнению домашнего  задания. Рекомендация по  выполнению домашнего  задания : использовать  электронное приложение  для повторения материала П – ориентируются  в своей системе  знаний. Р– оценивают  собственную  деятельность  на уроке. Л – проявляют  интерес к предмету Р – принимают  и сохраняют учебные  задачи Л и т е р а т у р а 1 . Ф Г О С   Н О О . 2 .  М.И.Моро.и др. Математика. Программа: 1­4 классы.  3 . Р а б о ч а я   п р о г р а м м а   у ч и т е л я ,   р а б о т а ю щ е г о   п о   У М К   « Ш к о л а   Р о с с и и » . 4 . Поурочная разработка по математике.3 класс М. «ВАКО». 2013 5.Начальная школа.Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности.С.П.Казачкова.М.С.Умнова.­3­е  изд.,стереотип.­М.:Планета,2014.­256 с. 6.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе.От действия к мысли.Пособие для учителя.Под редакцией  А.Г.Асмолова.Москва «Просвещение»,2014 7.Оценка уровня сформированности учебной деятельности: в помощь учителю начальных классов.Репкина Г.В.,Е.В.Заика.­Томск,2003. П р и л о ж е н и е   к   у р о к у А л г о р и т м   р е ш е н и я   у р а в н е н и й 1 . С м о т р ю   н а   з н а к   а р и ф м е т и ч е с к о г о   д е й с т в и я .   2 . Н а й д у   ч а с т и   и   ц е л о е . 3 . О п р е д е л ю ,   ч т о   и з в е с т н о : ц е л о е   и л и   ч а с т ь . 4 . П р и м е н ю   п р а в и л о . 5 . П р о и з в е д у   в ы ч и с л е н и я . 6 . С д е л а ю   п р о в е р к у . Эталон для самопроверки на новый способ  действия: 8 – х = 3 х = 8 – 3            х = а ­ b                              а – х = b х = 5 Ответ: х = 5                             а – х = b Эталон для самопроверки на новый способ  действия: 9 – х = 8 х = 9 – 8           х = а ­ b х = 1 Ответ: х = 1

Технологическая карта урока на тему "Решение уравнений с неизвестным вычитаемым" (3 класс, математика)

Технологическая карта урока на тему "Решение уравнений с неизвестным вычитаемым" (3 класс, математика)

Технологическая карта урока на тему "Решение уравнений с неизвестным вычитаемым" (3 класс, математика)

Технологическая карта урока на тему "Решение уравнений с неизвестным вычитаемым" (3 класс, математика)

Технологическая карта урока на тему "Решение уравнений с неизвестным вычитаемым" (3 класс, математика)

Технологическая карта урока на тему "Решение уравнений с неизвестным вычитаемым" (3 класс, математика)

Технологическая карта урока на тему "Решение уравнений с неизвестным вычитаемым" (3 класс, математика)

Технологическая карта урока на тему "Решение уравнений с неизвестным вычитаемым" (3 класс, математика)

Технологическая карта урока на тему "Решение уравнений с неизвестным вычитаемым" (3 класс, математика)

Технологическая карта урока на тему "Решение уравнений с неизвестным вычитаемым" (3 класс, математика)

Технологическая карта урока на тему "Решение уравнений с неизвестным вычитаемым" (3 класс, математика)

Технологическая карта урока на тему "Решение уравнений с неизвестным вычитаемым" (3 класс, математика)

Технологическая карта урока на тему "Решение уравнений с неизвестным вычитаемым" (3 класс, математика)

Технологическая карта урока на тему "Решение уравнений с неизвестным вычитаемым" (3 класс, математика)

Технологическая карта урока на тему "Решение уравнений с неизвестным вычитаемым" (3 класс, математика)

Технологическая карта урока на тему "Решение уравнений с неизвестным вычитаемым" (3 класс, математика)

Технологическая карта урока на тему "Решение уравнений с неизвестным вычитаемым" (3 класс, математика)

Технологическая карта урока на тему "Решение уравнений с неизвестным вычитаемым" (3 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018