Технологическая карта, задания, презентация на тему "Противоположные числа" ( 6 класс, математика)

  • Презентации учебные
  • Раздаточные материалы
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 15.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала задания .docx
Задание 1. Вставьте пропущенные слова так, чтобы получилось истинное высказывание.              а) Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называют ………………………….  числами.   противоположное ему число.             б)   Для   каждого   числа   кроме   нуля   есть   только   ……………… Заполнить таблицу. Под каждым числом записать число, ему противоположное. Задание 2. 3 ­2 5 1 2 ­7 0,1 3 4 2,5 а Задание 1. Вставьте пропущенные слова так, чтобы получилось истинное высказывание.              а) Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называют ………………………….  числами.   противоположное ему число.             б)   Для   каждого   числа   кроме   нуля   есть   только   ……………… Заполнить таблицу. Под каждым числом записать число, ему противоположное. Задание 2. 3 ­2 5 1 2 ­7 0,1 3 4 2,5 аЗадание 3. Найди ошибку. Число Противоположное число 2 2 13 ­13 ­5 +5  0 ­0  80 ­80 ­16 ­16 ­10 10 ­67 67 5 ­5 ­12 12 Задание 3. Найди ошибку. Число Противоположное число 2 2 13 ­13 ­5 +5 0 ­0 80 ­80 ­16 ­16 ­10 10 ­67 67 5 ­5 ­12 12 Задание 3. Найди ошибку. Число Противоположное число 2 2 13 ­13 ­5 +5 0 ­0 80 ­80 ­16 ­16 ­10 10 ­67 67 5 ­5 ­12 12 Задание 3. Найди ошибку. Число 2 Противоположное 2 13 ­13 ­5 +5 0 ­0 80 ­80 ­16 ­16 ­10 10 ­67 67 5 ­5 ­12 12число Задание 4.  Выберите из чисел:   5; ­7; 0;  1 2 ; ­3,7; 8,6; 79; ­125; 324; ­5;  ;  15 3 7 27 11 19 ; ­2,35; 8,6; 13,65; ­79; 976;  : 1 2 а) натуральные числа;    б) положительные числа;   в) отрицательные числа;   г) противоположные числа. Задание 5. Решите уравнение: а) –у =11;  б) –у = ­31;  в) –у =0;  г) –у =  .      1 3   Самостоятельная работа с самопроверкой. 1 вариант. 1.Запишите  число, противоположное  числу:               а) 0,25;     б) ­4,9;    в) ­2,6;    г)  . 1 3 2.Отметьте на координатной прямой точки, противоположные данным  числам: 3.Найдите значение с, если:              а) – с =5,2;   б) –с = ­1,4.    ­6;  3;  ­2;  5. Решение:                                             № 1. а) 0,25   и    ………;     б)  ­4,9    и    ……..;     в) ­2,6     и   ………..;    г)       и     ……… 1 3                                             № 2.                                                № 3.   а) если  – с =5,2         то   с =  …….;   б) если  –с = ­1,4       то   с = ……….  Критерии оценивания    :   «5» ­ все задания выполнены, верно, не допущено ни одной ошибки;                                               «4» ­ допущена одна или две ошибки;                                               «3» ­ допущено три, четыре или пять ошибок;                                               «2» ­ допущено шесть и более ошибок.Самостоятельная работа с самопроверкой. 2 вариант. 1. Запишите  число, противоположное  числу:               а) 2,28;     б) ­3,5;    в) ­5,6;    г)  . 2 5 2. Отметьте на координатной прямой точки, противоположные данным  числам:   ­7;  4;  ­ 1;  3. 3.Найдите значение  m, если:              а) – m = 3,8;   б) –m = ­2,1.     Решение:                                             № 1. а) 2,28   и    ………;     б)  ­3,5    и    ……..;     в) ­5,6     и   ………..;    г)     и     ……… 2 5                                             № 2.                                                № 3.  а) если  – с =3,8        то   с =  …….;  б) если  –с = ­2,1       то   с = ……….  Критерии оценивания:   «5» ­ все задания выполнены, верно, не допущено ни одной ошибки;                                               «4» ­ допущена одна или две ошибки;                                               «3» ­ допущено три, четыре или  пять ошибок;                                               «2» ­ допущено шесть и более ошибок.1 вариант. Решение:                                             № 1. а) 0,25   и    ………;     б)  ­4,9    и    ……..;     в) ­2,6     и   ………..;    г)       и     ……… 1 3                                             № 2.                                                № 3.   а) если  – с =5,2         то   с =  …….;   б) если  –с = ­1,4       то   с = ……….                                                 1 вариант. Решение:                                             № 1. а) 0,25   и    ………;     б)  ­4,9    и    ……..;     в) ­2,6     и   ………..;    г)       и     ……… 1 3                                             № 2.                                                № 3.   а) если  – с =5,2         то   с =  …….;   б) если  –с = ­1,4       то   с = ……….                                           1 вариант Решение:                                             № 1. а) 0,25   и    ………;     б)  ­4,9    и    ……..;     в) ­2,6     и   ………..;    г)       и     ……… 1 3№ 2.                                                № 3.   а) если  – с =5,2         то   с =  …….;   б) если  –с = ­1,4       то   с = ……….  2 вариант. Решение:                                             № 1. а) 2,28   и    ………;     б)  ­3,5    и    ……..;     в) ­5,6     и   ………..;    г)     и     ……… 2 5                                             № 2.                                                № 3.  а) если  – с =3,8        то   с =  …….;  б) если  –с = ­2,1       то   с = ……….    2 вариант. Решение:                                             № 1. а) 2,28   и    ………;     б)  ­3,5    и    ……..;     в) ­5,6     и   ………..;    г)     и     ……… 2 5                                             № 2.                                                № 3.  а) если  – с =3,8        то   с =  …….;  б) если  –с = ­2,1       то   с = ……….  Решение:                                             № 1. а) 2,28   и    ………;     б)  ­3,5    и    ……..;     2 вариант.в) ­5,6     и   ………..;    г)     и     ……… 2 5                                             № 2.                                                № 3.  а) если  – с =3,8        то   с =  …….;  б) если  –с = ­2,1       то   с = ……….Сказка. В точечном царстве, в координатном государстве, на берегу нулевой реки жили­были  числа­близнецы. Их домики стояли на одинаковом расстоянии от нулевой реки. Только  одни из них поселились на левом берегу, а другие – на правом, противоположном,  поэтому числа 1 и ­1, 2 и ­2, 3 и ­3, … стали называть ….. Но случилась беда: стали теряться пары противоположных чисел. Сыщики выяснили,  что они исчезают в нулевой реке.…………………………….. Сказка. В точечном царстве, в координатном государстве, на берегу нулевой реки жили­были  числа­близнецы. Их домики стояли на одинаковом расстоянии от нулевой реки. Только  одни из них поселились на левом берегу, а другие – на правом, противоположном,  поэтому числа 1 и ­1, 2 и ­2, 3 и ­3, … стали называть ….. Но случилась беда: стали теряться пары противоположных чисел. Сыщики выяснили,  что они исчезают в нулевой реке………………………………  Сказка. В точечном царстве, в координатном государстве, на берегу нулевой реки жили­были  числа­близнецы. Их домики стояли на одинаковом расстоянии от нулевой реки. Только  одни из них поселились на левом берегу, а другие – на правом, противоположном,  поэтому числа 1 и ­1, 2 и ­2, 3 и ­3, … стали называть ….. Но случилась беда: стали теряться пары противоположных чисел. Сыщики выяснили,  что они исчезают в нулевой реке………………………………Сказка. В точечном царстве, в координатном государстве, на берегу нулевой реки жили­были  числа­близнецы. Их домики стояли на одинаковом расстоянии от нулевой реки. Только  одни из них поселились на левом берегу, а другие – на правом, противоположном,  поэтому числа 1 и ­1, 2 и ­2, 3 и ­3, … стали называть ….. Но случилась беда: стали теряться пары противоположных чисел. Сыщики выяснили,  что они исчезают в нулевой реке………………………………