Технологическая карта занятия краеведческого кружка «Истоки» "Семь чудес храма божьего"
Оценка 4.8
Мероприятия
doc
религиоведение +1
Взрослым
03.04.2017
Приобретение учащимися культурологических знаний в области духовно-нравственного воспитания как средства формирования базовой культуры личности через составление проекта.
Задачи:Образовательные: сформировать представления о таинствах православия, рассмотреть чудодейственную силу символов храма.
Развивающие: развитие творческих и исследовательских способностей, умения создавать целостную картину православной жизни, применять знания в жизненных ситуациях, выработка навыков работы в коллективе в направлении сотрудничества.
Воспитательные: готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию;
принятие личностью базовых православных ценностей, православных духовных традиций;
ценностного отношения к прекрасному.
храм.doc
ФИО учителя
Внеурочная
деятельность
Класс
Номер урока
Урочная /неурочная
форма
Тема занятия
Цель урока
Задачи урока
ЭОР
План урока
Технологическая карта занятия краеведческого кружка «Истоки»
Киряева Людмила Анатольевна
Краеведческий кружок
59
24
Неурочная форма; тип занятия – итоговое занятие с элементами проектной деятельности.
Семь чудес Храма Божьего.
Приобретение учащимися культурологических знаний в области духовнонравственного воспитания как средства
формирования базовой культуры личности через составление проекта.
Образовательные: сформировать представления о таинствах православия, рассмотреть чудодейственную силу символов
храма.
Развивающие: развитие творческих и исследовательских способностей, умения создавать целостную картину православной
жизни, применять знания в жизненных ситуациях, выработка навыков работы в коллективе в направлении сотрудничества.
Воспитательные: готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию;
принятие личностью базовых православных ценностей, православных духовных традиций;
ценностного отношения к прекрасному.
Режим доступа: http://schoolcollection.edu.ru; http//window.edu.ru.
Исследование книг, журналов и других источников.
1.
2. Творческая деятельность.
3. Задания на закрепления.
4. Моделирование.
Личностно значимая
проблема
Методы и формы
обучения
Основные понятия
Оборудование
Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю.
Я знаю, где и как я могу это применить.
Методы: наглядный, частичнопоисковый, практический, творческий, контроль.
Формы: индивидуальный, фронтальный.
Чудо, храм, икона, крест, молитва, свеча, библия, колокольный звон.
Мультимедийная установка, магнитофон. Предметные
Научатся: выстраивать яркие образы и картины
православного мира с ключевыми событиями;
применять новые знания и умения в общении со
своими одноклассниками.
Получат возможность научиться: работать с
текстом учебника, дополнительной литературой;
высказывать собственное мнение, суждения.
Планируемые результаты
Метапредметные УУД
Познавательные: используют знаково
символические средства, в том числе
модели и схемы для решения
познавательных задач.
Коммуникативные: аргументируют свою
позицию и координируют её с позициями
партнёров в сотрудничестве при выработке
общего решения в совместной
деятельности.
Регулятивные: принимают и сохраняют
учебную задачу; планируют свои действия
в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации, в том числе во
внутреннем плане.
Личностные УУД
Приобщение к истокам духовнонравственного
наследия, освоение гуманистических традиций и
ценностей. Этапы
урока
1. Мотивация
Врем
я
(мин.
)
4
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Формы
организации
совзаимодействия
на уроке
Фронтальная работа
Обучающие и
развивающие
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
компоненты, задания
и упражнения
Эмоциональная,
психологическая и
мотивационная
подготовка учащихся
к усвоению
изучаемого
материала.
Слушают и
обсуждают тему
урока,
обсуждают цели
урока и
пытаются
самостоятельно
их
формулировать.
Создаёт условия
для
возникновения у
обучающихся
внутренней
потребности
включения в
учебную
деятельность,
уточняет
тематические
рамки.
Организует
формулировку
темы и
постановку цели
урока учащихся.
2.
5
1.Кукольный театр по
рассказу
1.Организует
просмотр
1. Смотрят и
обсуждают
1. Фронтальная
работа.
Универсальные
учебные
действия
(УУД)
Личностные:
понимают
необходимость
учения,
выраженного в
преобладании
учебно
познавательных
мотивов и
предпочтении
социального способа
оценки знаний.
Регулятивные:
самостоятельно
формулируют цели
урока после
предварительного
обсуждения.
Познавательные:
Формы
контроля
1. Устные
ответы. Актуализация
"Молчаливый камень"
И. Рутенева
2.Работа с
лексическим
значением слова
«чудо, чудеса»
кукольного
спектакля.
Организует
формулировку
темы и
постановку цели
урока учащихся.
рассказ,
обсуждают цели
урока и
пытаются
самостоятельно
их
формулировать.
2. Фронтальная и
индивидуальная
работа.
3. Изучение
нового
материала
20
1. Презентация «Семь
чудес Храма
Божьего».
2. Инсценировка.
2.Организует
беседу
1.Показывает
слайды
презентации,
комментирует
новую
информацию.
2.Организует
творческую
деятельность.
2.Аргументиров
ано отвечают на
поставленные
вопросы,
используя
дополнительную
литературу.
1.Знакомятся с
информацией,
задают
уточняющие
вопросы,
обсуждают
новую
информацию.
2.Участвуют в
инсценировке,
определяют
значение
православного
символа.
осуществляют поиск
необходимой
информации.
Коммуникативны
е: высказывают
собственное мнение;
слушают друг друга,
строят понятные
речевые
высказывания.
2. Устные
ответы.
1.Фронтальная и
индивидуальная
работа.
Личностные:
оценивают
религиозные
ситуации.
2. Фронтальная и
индивидуальная
работа.
2. Устные
ответы.
Регулятивные:
определяют
последовательность
промежуточных
целей с учётом
конечного
результата. 3. Просмотр
фрагмента
мультфильма «Свой
крест».
4.Прочтение монолога
«Свеча».
3.Организует
работу по
самостоятельно
му выполнению
задания:
– Определите
народную
мудрость.
4.Организует
прослушивание
и обсуждение.
5.Презентация и
экспозиция «Иконы».
5. Оказывает
помощь в показе
презентации.
6.Выставка книг.
6. Вопрос. Какая
книга популярна
во все времена и
сохраняет
долгие годы
известность?
3. Просмотр
фрагмента и
поиск ответа на
поставленный
вопрос.
4.Прослушивание
монолога и
подбор и
обсуждение
информации.
5.Просмотр
презентации и
экспозиции
икон, выполняют
задания,
обсуждают
получившиеся
результаты.
6. Обзор книг.
Поиск ответа на
вопрос.
Угадывание
загадок.
7. Сообщения по
3. Индивидуальная
работа.
3. Устные
ответы.
Познавательные:
распознают объекты
и их понятия,
выделяют
существенные
признаки.
4. Устные
ответы.
5. Тест.
4.Индивидуальная,
фронтальная работа.
5.Фронтальная,
индивидуальная
работа.
6.Фронтальная,
индивидуальная
работа.
Коммуникативны
е: проявляют
активность во
взаимодействии для
решения
коммуникативных и
познавательных
задач; ставят
вопросы,
обращаются за
помощью;
формулируют свои 7. Сообщения детей.
8. Выразительное
чтение
стихотворения.
9. Выставка открыток.
7. Организация
прослушивания
сообщений.
8. Организация
прослушивания
выразительного
прочтения
стихотворения.
9. Выставка
открыток и
постановка
вопроса.
10. Прослушивание
колокольного звона.
10. Организация
прослушивания.
4. Первичное
осмысление и
закрепление
изучаемого
7
Задания в рабочих
листах. Кроссворд.
Определяет
задания,
нацеливает
учащихся на
самостоятельну
ю работу,
организует
контроль
предложенным
темам.
8. Выразительное
чтение
стихотворения
«Иконы»
В.Брумеля.
9. Обсуждение
смыслового
значения
открыток.
10. Обсуждают
целебные
свойства
колокольного
звона.
7. Фронтальная,
индивидуальная
работа.
8. Индивидуальная
работа.
9. Фронтальная
работа.
10. Фронтальная,
индивидуальная
работа.
Выполняют
задания
Индивидуальная
работа
затруднения;
предлагают помощь
и сотрудничество.
Познавательные:
строят рассуждения
и обобщают
полученную
информацию.
Регулятивные:
составляют план и
последовательность
действий.
Познавательные:
самостоятельно
осуществляют поиск
необходимой
информации.
Регулятивные:
ориентируются в
рабочем листе.
Проверка
выполнения
заданий. 5. Итоги урока.
Рефлексия.
5
Обобщение
полученных на уроке
сведений
Проводит
беседу.
Фронтальная.
Отвечают на
вопросы.
Определяют
свое
эмоциональное
состояние на
уроке.
Личностные:
понимают значение
знаний для человека
и принимают его.
Оценивание
учащихся за
работу на
занятии.
Технологическая карта занятия краеведческого кружка «Истоки» "Семь чудес храма божьего"
Технологическая карта занятия краеведческого кружка «Истоки» "Семь чудес храма божьего"
Технологическая карта занятия краеведческого кружка «Истоки» "Семь чудес храма божьего"
Технологическая карта занятия краеведческого кружка «Истоки» "Семь чудес храма божьего"
Технологическая карта занятия краеведческого кружка «Истоки» "Семь чудес храма божьего"
Технологическая карта занятия краеведческого кружка «Истоки» "Семь чудес храма божьего"
Технологическая карта занятия краеведческого кружка «Истоки» "Семь чудес храма божьего"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.