Павлова Ирина Анатольевна, «Твоё настроение»
( спортивно-оздоровительное направление)
Технологическая карта занятия.
Тема |
|
Настроение. |
||
Цель |
|
Способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка, умения понимать эмоциональное состояние других людей и учитывать его в процессе общения; создавать условия для раскрытия значения положительных и отрицательных эмоций в жизни человека, ознакомления с некоторыми элементарными приёмами управления собой.
|
||
Задачи:
Формирование ключевых компетенций
|
|
Образовательные: ввести понятия «настроение», «эмоции»; расширить представление о том, что влияет на настроение человека. Учебные: учить контролировать и оценивать своё настроение, определять настроение собеседника; обучать работе в группе и индивидуально, умение самостоятельно работать, проверять работу и доказывать свою точку зрения, проявлять активность при фронтальном опросе, умение слушать и быть внимательным Развивающие: развивать коммуникативные навыки; монологическую речь и диалогическую, расширять словарный запас, умение анализировать, делать выводы, классифицировать. Воспитательные: воспитывать нравственные качества, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение сочувствовать другим, воспитывать культуру поведения; создать памятку хорошего настроения.
УУД: Коммуникативное развитие учащихся: - стимулирование учащихся к выражению собственного мнения; - умение организовывать общение учащихся друг с другом; - формирование умений слушать собеседника, договариваться, убеждать его; - культура поведения в учебном диалоге. Регулятивные УУД: - осуществлять действие по образцу и заданному правилу; - сохранять заданную цель; - контролировать свою деятельность по результату; - адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Развитие познавательной сферы: - степень познавательной активности, творчества и самостоятельности учащихся во время занятия; - наличие и эффективность групповых и индивидуальных форм работы учащихся на занятии; - создание условий для проявления способностей учащихся. Личностное развитие учащихся: - формирование у обучающихся ответственности за свою деятельность; - эмоционально-положительное восприятие учения; - объективная оценка результатов деятельности; - рефлексия.
|
||
Ресурсы
Опорные понятия, термины:
Методы и приёмы организации деятельности учащихся:
Формы организации учебной деятельности на уроке:
|
|
Компьютер, проектор, раздаточный и демонстрационный материал.
Эмоции, настроение, мимика
-словесный обмен информацией,; -наглядно-иллюстративный; -моделирование.
- фронтальная; - групповая
|
||
|
|
|
||
Этапы занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
|
I. Самоопределение к внеурочной деятельности. Организация внеурочной деятельности.
Эмоциональный настрой. |
Я
рада нашей новой встрече,
Встанем в круг, потрём свои ладошки , прикоснёмся ими к ладоням своего соседа, закроем глаза и мысленно передадим добрые пожелания своим друзьям одноклассникам.
|
Включаются в деловой ритм внеурочного занятия.
Встают в круг, выполняют задание. |
Регулятивные: Организация внимания. |
|
II. Актуализация знаний учащихся. 1. Определение темы и задач занятия.
2. Составление плана занятия.
3. Работа с понятием.
4. Практическая демонстрация.
5. Работа по развитию речи.
II Первичное закрепление материала.
6. Просмотр мультфильма. Обсуждение проблемы
7. Физминутка –игра «Подари комплимент»
8. Работа над ассоциациями.
III. Обобщение и систематизация изученного материала. Практическая работа.
|
Организует беседу и поэтапную работу: А сейчас, попробуйте отгадать с трех раз, о чём мы будем говорить сегодня. 1. Это бывает и не бывает. Когда мама покупает что-нибудь вкусненькое, то это сразу появляется. Вы начинаете прыгать, бегать и веселиться. 2. Это появляется, когда танцуешь. Когда приходят гости это бывает. 3. Это бывает, когда не отпускают гулять. Оно бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это? - Итак, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?
Правильно, тема нашего занятия «Настроение».
А какие тайны настроения вы бы хотели сегодня раскрыть?
ПЛАН: - Что такое настроение? - Каким оно бывает? - От чего зависит настроение? - Как добиться того, чтобы настроение всегда было позитивным?
-Как вы понимаете, что такое настроение? Попробуйте объяснить. -Когда я готовилась к нашей встрече, то для ответа на этот вопрос я заглянула в толковый словарь С.И.Ожегова, цитату из него вы видите на экране. Зачитайте определение . Настроение- это внутреннее, душевное состояние человека. Мы говорили с вами о том, какие факторы влияют на здоровье человека, а как вы думаете, внутреннее, душевное состояние имеет значение чтобы оставаться здоровым? Итак, давайте узнаем, каким же бывает настроение.
Оно может быть разным: спокойным, радостным и грустным.
На доску вывесить картинки со словами: Хорошее настроение Плохое настроение Хочется улыбаться, Грустное, хмурое, как смеяться капельки дождя грустное, а так набегают слёзы. серединка на половинку.
Спокойное настроение Не радостное и не грустное , а так серединка на половинку. Давайте подберём синонимы, чтобы охарактеризовать настроение: серединка на
половинку. Говоря о настроении его можно сравнить с животным, отгадайте с каким? Оно может менять свой окрас в зависимости от света и температуры ( хамелеон – ящерица) Презентация
Вывод: Настроение меняется, А от чего?
Попробуем определить, от чего поменялось настроение ослика в мультфильме «Просто так» ПРОСМОТР фрагмента мультфильма «Просто так» ( 2 минуты)
Вот и мы сейчас поиграем с вами в игру «Подари комплимент»
А сейчас посмотрите на слайды и попробуйте определить какое настроение у этих малышей. Слайды
- Как вы определили? Правильно, по выражению лица, т.е. по мимике.С помощью мимики мы можем по казать какое у нас настроение.
Поиграем в игру " Изобрази эмоцию!" (Данная физкультминутка похожа на игру "Море волнуется раз:") - Настроение меняется раз, настроение меняется два, настроение меняется три:.Эмоцию гнева мне покажи и на месте замри! ( радости, удивления, смех, страх)
Помочь мне в подготовке к занятию я попросила группу ребят, которые провели соцопрос среди окружающих их людей и я приглашаю ………..чтобы сообщить нам о результатах проделанной работы. СОЦОПРОС 1) В каком настроении вы чаще пребываете?
2) Что влияет на ваше настроение?
3) Хотели бы вы находиться всегда в хорошем расположении духа?)
-Ребята, заинтересовал ли вас, последний вопрос анкеты? -А, что для этого необходимо, хотели бы выяснить?
- Нам с вами нужно создать памятку секретов хорошего настроения. - А что такое памятка? Для чего она нужна?
- А как лучше создавать настроение в одиночку или с друзьями? - Для создания ряда следующих правил я предлагаю поработать в группах. У вас на столах лежат конверты с заданиями, вскройте их и приступайте к работе. . Не забудьте о распределении обязанностей в группе и правилах поведения при работе в группе.
|
Это настроение.
Предлагают варианты, определяют план занятия.
Высказывают варианты.
Читают определение «Настроение» .
Называют синонимы к словам хорошее настроение, плохое настроение, спокойное настроение. Прикрепляют на доску карточки со словами- синонимами.
Отгадывают хамелеона.
От обстоятельств, в которые попадает человек.
Вывод: от встречи с мальчиком ослик почувствовал к себе внимание со стороны доброго человека.
Дети встают в круг. В руках первого участника букет цветов. Звучит ритмичная музыка, дети передают букет. Когда музыка останавливается, тот кто последним передал букет говорит комплимент своему соседу.
Рассматривают фотографии на слайдах, определяют настроение малышей.
- По выражению лица
Выходит отдельно каждая группа, выбирают карточку с эмоцией. Показывают, остальные ребята называют у кого больше соответствует.
Выступление группы учащихся: 1. ( из 25 человек -20 чел в хорошем настроении) 2. Состояние здоровья, погода, оценки, отношения с друзьями. 3. Да.
- Как сделать так, чтобы настроение всегда было отличным?
Рекомендации для выполнения.
1 группа составляет советы по теме « Здоровое настроение- здоровое тело»
2 группа «Положительные эмоции и чувства»
3 группа « Интересные занятия» Записывают на смайликах советы, затем приклеивают в памятку, зачитывают.
|
Регулятивные: целеполагание, планирование.
Коммуникативные , личностные: Умение слушать и принимать мнение одноклассников. Умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения .
Познавательные, работа с понятием.
Регулятивные: демонстрация
Познавательные УУД: подбор синонимов
Познавательные УУД : работа над поставленной проблемой
Личностные, коммуникативные: Умение слушать и принимать мнение одноклассников.
Коммуникативные, личностные УУД: умение слушать .
Познавательные УУД : работа над поставленной проблемой
Познавательные УУД: моделирование |
|
IV.Рефлексия деятельности.
V Подведение итогов. |
У нас получилась замечательная памятка секретов хорошего настроения. Теперь мы можем часто к ней обращаться. -Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете? -Завершите мою фразу: Чтобы у нас все получалось, мы должны всегда быть в... чтобы было хорошо, интересно и не скучно жить, мы должны всегда быть в... Чтобы наше здоровье было крепким, мы должны всегда быть в.. Чтобы преодолеть все трудности, мы должны всегда быть в... Чтобы сохранить дружбу , мы должны всегда быть в... – А чтобы мы всегда были в... хорошем настроении необходимо СЛЕДОВАТЬ ПРАВИЛАМ НАШЕЙ ПАМЯТКИ, которую мы с вами будем пополнять добрыми советами. -Как бы вы оценили свою работу, а для этого раскрасьте пушистика настроения.
Многие великие люди высказывались о значимости настроения. Давайте озвучим их слова.
«Самое действенное лекарство для физического здоровья есть бодрое и весёлое настроение духа» ( Кристофер Бострем)
Хорошее настроение помогает человеку в жизни, оно даёт ему силы, здоровье, желание творить добрые дела. Поэтому мы должны быть внимательными друг к другу, своими поступками и добрыми делами создавать хорошее настроение всем окружающим. Звучит песенка про настроение.
|
В хорошем настроении.
В хорошем настроении.
В хорошем настроении.
В хорошем настроении.
В хорошем настроении.
( Зачитывают по 1 в группах) «Лучшее украшение жизни- хорошее настроение» ( Алексей Батиевский)
« Хорошее настроение-это доброта и мудрость вместе» ( Мередит)
«Привлекательным нас делает хорошее настроение» ( Шпигель)
|
Регулятивные УУД : оценка деятельности
Познавательные : Умение делать выводы, анализировать проделанную работу. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.