ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (ТЕМА): «Волшебный цветочек» (ЦЕЛЬ): Закреплять у детей полученные знания о базовых эмоциях. Способствовать открытому проявлению эмоций социально приемлемыми способами (словесными, творческими, физическими). Продолжать развивать эмпатию, воображение, выразительность речи и движений.(ОБОРУДОВАНИЕ): презентация, зеркала и пиктограммы эмоций для индивидуальной работы, оборудования для игры «Мир эмоций», музыкальное сопровождение.
Ақбота» балабақшасы МКҚК
Ересек тобына
арналған оқу жұмыстарын ұйымдастырудың
ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ
БІЛІМ БЕРУ САЛАСЫ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ): Социум.
БӨЛІМДЕРІ (РАЗДЕЛЫ):Коммуникация.
ТАҚЫРЫБЫ(ТЕМА): «Волшебный цветочек»
МАҚСАТЫ (ЦЕЛЬ): Закреплять у детей полученные знания о базовых эмоциях. Способствовать
открытому проявлению эмоций социально приемлемыми способами (словестными, творескими,
физическими). Продолжать развивать эмпатию, воображение, выразительность речи и движений.
ҚҰРАЛДАР (ОБОРУДОВАНИЕ): презентация, зеркала и пиктограммы эмоций для индивидуальной
работы, оборудования для игры «Мир эмоций», музыкальное сопровождение.
СӨЗДІК ҚОРЫ (БИЛИНГВАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ): Куаныш, өкініш, таңқалу, қорқыныш,
тыныштық.
ТӘСІЛДЕР
КЕЗЕҢДЕРІ
ЭТАПЫ
ДЕЯТ ТИ
ТӘРБИЕШІНІҢ ІС ӘРЕКЕТІ
ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
БАЛАЛАРДЫҢ ІСӘРЕКЕТІ
ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ
Психолог:
Приветствие «Мячик»: Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите, у
меня есть мячик. Сейчас мы с помощью него поздороваемся друг с
другом. Передавая мячик, приветствуем соседа, говоря ласковые,
добрые слова в его адрес.
Здравствуй, Лерочка, ты сегодня очень хорошо выглядишь, я
очень рада тебя видеть…
Привет, Ваня, мне нравится твое веселое настроение…
Психолог: Вот, ребятки, мы с вами и поздоровались. Посмотрите –
сколько, приятных слов мы друг другу сказали, это потому то мы
Психолог: Ребята, как же мы будем определять настроения
каждого лепесточка. Для этого нам нужно вспомнить, как
выглядят эмоции. Приглашаю, вас, присесть за столы и взять в
руки маленькие зеркальца.
Давайте вспомним первую эмоцию «Радость», (Куаныш).
Подумайте о чем нибудь приятном: встреча с близким,
Следующая эмоция «Удивление», (таңқалу). Представьте себе, то
нибудь необычное: вдруг появился жираф, прилетел инопланетянин
или с неба посыпались конфеты. Представили? Посмотрите на себя в
зеркало, что изменилось? Правильно, наш рот округлился, брови
поднялись, глаза широко открыты.
А теперь найдите похожую пиктограмму. Молодцы!
Следующая эмоция «Страх», (қорқыныш). Представьте себе:
вдруг небо заволокли тучи, загремел гром. Стало темно и холодно.
Представили? Посмотрите на себя в зеркало, что изменилось?
Правильно, наши губы поджаты, брови придвинулись друг к другу,
глаза широко открыты.
А теперь найдите похожую пиктограмму. Молодцы!
Следующая эмоция «Спокойствие», (тыныштық). Представьте
себе: на дворе тихо и светит солнышко, поют птички, пришла мама
обняла, стало тихо и спокойно. Представили? Посмотрите на себя в
зеркало, что изменилось? Правильно, наши губы в полуулыбке, на лице
спокойствие.
А теперь найдите похожую пиктограмму. Молодцы!
Дети проходят в зал, их встречает
психолог.
Дети поочереди приветствуют
друг друга.
Дети присели за столы.
рот открылся, глаза стали
большие.
Дети находят нужную
пиктограмму.
ротик поджали , хочется
плакать.
Дети находят нужную
пиктограмму.
улыбаемся…
Дети находят нужную
–
қ
ы
л
я
и
ц
а
в
и
т
о
М
ы
ш
у
а
ғ
з
о
қ
–
у
н
е
д
з
І
у
р
ы
т
с
а
д
м
ы
й
ұ
ы
ш
у
р
ы
т
с
а
д
м
ы
й
ұ
н
ы
ғ
ы
д
з
а
п
м
е
д
з
І
й
ы
в
о
к
с
и
о
п
о
н
н
о
и
ц
а
з
и
н
а
г
р
О–
і
т
в
и
с
к
е
л
ф
е
Р
о
н
в
и
с
к
е
л
ф
е
Р
ы
ш
у
а
л
я
и
ц
к
е
р
р
о
к
й
и
щ
ю
у
р
и
г
и
р
р
о
к
Звучит спокойная музыка.
Психолог: Ребята, мы собрали все лепесточки. Теперь наш цветок
снова стал волшебным.
Упражнение «Салют»
Давайте, возьмем немного радости, грусти, удивления, страха,
спокойствия. Загадаем желание. И подкинем вверх, то бы исполнились
наши желания.
Психолог читает пожелания и раздает детям сердечки.
Психолог: До свидания! До новых встреч!
Дети выполняют упражнение.
Дети благодарят психолога.
КҮТІЛЕТІН НӘТИЖЕ (ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ):
БІЛУГЕ ТИІС (воспроизводят): показывают эмоции жестами и мимикой.
ТАЛАПТЫ БОЛУ (понимают): оределяют эмоцию по пиктограмме.
ҚОЛЫНАН КЕЛУІ ТИІС (применяют): находят героя в нужном настроении.
Педагогпсихолог: Дитаева Н.М.