Технологические карты по окружающему миру 1 класс
Оценка 5

Технологические карты по окружающему миру 1 класс

Оценка 5
docx
26.03.2020
Технологические карты по окружающему миру 1 класс
Раздел 1.docx

РАЗДЕЛ 1   «ЧТО  И  КТО ?» (20  часов)

Задачи: 

     1) Образовательные

   сформировать представление о своей Родине, её столице, государственных символах;

          –  учить распознавать изученные природные объекты (комнатные растения, растения цветника, лиственные и хвойные деревья,

              камни, созвездия, животных);

          –  учить группировать предметы по их назначению, а также выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода;

          –  показать красоту и самобытность родного края.     

    2) Развивающие – формировать универсальные учебные действия:

          –  регулятивные (выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме, определять степень успешности своей

        работы, осознавать  то, что уже усвоено  и  что  ещё  нужно усвоить, адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников);

    –  познавательные (ориентироваться в своей системе знаний, с помощью учителя отличать новое от уже известного, осуществлять 

        поиск необходимой информации, строить связные высказывания, наблюдать, сравнивать и делать выводы);

    –  коммуникативные (вступать в сотрудничество с учителем и сверстниками, слушать и понимать речь других, участвовать в кол-

        лективном обсуждении прочитанного).

3) Воспитательные – формировать личностные универсальные учебные действия (сотрудничать со взрослыми и сверстниками в

        процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке; настраиваться на учебную деятельность, переключаться на

        другой вид деятельности).

Термины и понятия:

      флаг, герб, Родина, Отечество, столица, достопримечательность; президент, правительство, Государственная дума; цветок, лист,

      стебель, корень, плод с семенами, соцветие, хвоинки, хвойные растения, лиственные растения; глобус, планета, Земля, Солнце,

      звезда, созвездие, Большая  Медведица; гранит, кремень, известняк; насекомые, рыбы, птицы, звери, зоопарк; электроприборы,

      одежда, посуда, мебель; компьютер, интернет; пешеходный переход, светофор, пешеходный светофор.

Метапредметные связи:

     Русский язык: Темы: «Заглавная буква в именах собственных», «Звуки в окружающем мире».

     Технология:  Темы: «Природные материалы», «Бумага», «Листья и фантазия», «Животные зоопарка», «Бабочки».

Математика: Темы: «Сравнение групп предметов», «Взаимное расположение предметов в пространстве», «Форма предметов»,

                          «Нумерация чисел от 1 до 20».

Литературное чтение: Темы: «Одна у человека мать, одна и родина», «О братьях наших меньших».

Ресурсы:

      Плешаков А.А. Окружающий мир.1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч.  – М.: Просвещение, 2016.

      Плешаков А.А. Окружающий мир: Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2016.

      Плешаков А.А. Тетрадь учебных достижений. 1 класс. – М.: Просвещение, 2016.   

      Плешаков А.А. Атлас – определитель «От земли до неба». – М.: Просвещение, 2016.

      Глобус, карта России, модель растения, гербарий (листья), предметные картинки (комнатные растения, растения цветника, деревья, насекомые, рыбы, птицы, звери), коллекция полезных ископаемых (минералы), знаки дорожного движения.

    

Планируемые результаты

 

Предметные

Метапредметные

Личностные

 

Правильно называть родную страну, город, село.

Различать флаг, герб России.

Узнавать и перечислять некоторые достопримечательности столицы.

Различать изученные объекты природы (растения, животные, камни).

Определять растения и животных с помощью атласа - определителя.

Использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты.

Проводить наблюдения.

               Регулятивные УУД

Понимать и принимать учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выполнять задания  в   соответствии с требованиями учителя.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения,  обнаруживать и исправлять ошибки.

Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

Ученик получит возможность научиться:

Понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривать последовательность выполнения действий.

Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме.

 

Познавательные УУД

Анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков.

Сравнивать и классифицировать объекты по заданным критериям.

Понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации.

 

 

Описывать по плану дерево, рыбу, птицу, домашнего питомца.

Ученик получит возможность научиться:

Понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний.

Применять полученные знания и способы действий в новых условиях.

Объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач.

Коммуникативные УУД

Строить простые рассуждения, оформлять их в форме простых логических высказываний.

Задавать вопросы.

Работать в паре. Учитывать разные мнения.

Договариваться и приходить к общему решению.

Ученик получит возможность научиться:

Применять математические знания и терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий.

Включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться.

Совместно со сверстниками ставить задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий.

Аргументированно выражать своё мнение.

 

 

Понимать и объяснять с помощью учителя причины успеха (неуспеха) в овладении учебным материалом.

Применять правила са-мостоятельной работы, рассуждать о необ-ходимости быть вни-мательным и старательным.

Объяснять необходи-мость правильно распределять своё время.

 

Ученик получит воз-можность формирования:

– положительного от-ношения к окружающему миру как предмету изучения;

– внутренней позиции школьника на уровне общего положительного отношения к школе (принятие и осознание роли ученика);

– учебно-познаватель-ного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач. 

 

 

 

 

 

Урок № 1

Введение.  Задавайте  вопросы

 

 

Задачи урока

 

Виды деятельности учащихся

 

Достижения учащихся

 

 

Диагностика 

достижений

 

   Познакомить уча-щихся с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, тетрадью достиже-ний, атласом-опреде-лителем «От земли до неба»); с посто-янными персонажами – Муравьём Вопроси-ком и Мудрой Черепахой.

  Учить вступать в учебный диалог, задавать вопросы об объектах окружающего мира.

  Учить пользоваться условными обозначениями в учебнике.

 

 

 

 

1. Высказывание предположений по  вопросу «Что нас окружает?», «Чему будем учиться?».

Участие в формулировании  учебной задачи.

 2. Актуализация субъектного опыта. Рассматривание учебных пособий, выбор среди них учебника. Знакомство с учебником.

 3. Составление вопросов по картинке учебника (с. 3). Выделение общих слов во всех вопросах. Чтение опорных слов в учебнике, составление вопросов к картинке с этими словами.

 4. Обсуждение проблемного вопроса «Как получить ответ на свой вопрос?». Слушание обобщения учителя. Распознавание способов и средств  познания окружающего мира.

5. Знакомство с другими учебными пособиями, условными обозначениями, персонажами.

6.Подведение итогов урока: обращение к учебной задаче, оценка степени её выполнения.

7.Самооценка своей деятельности, определение личностного смысла изучения темы урока.

 

 

Предметные результаты

Ориентируется в многообразии учебных пособий.

Понимает способы и средства познания окружающего мира.

Метапредметные результаты

Ориентируется в структуре учебника.

Задаёт вопросы об объектах окружающего мира.

Оценивает результаты своей работы с помощью условных знаков.

Личностные результаты

Принимает и осваивает социальную роль обучающегося.

Осознаёт целостность окружающего мира.

 

 

Ответы детей на вопросы по материалу урока.

  Результаты выполнения детьми заданий в учебнике и тетради.

  Результаты наблюдений учителя.

  Качество ответов при подведении итогов.

 

 

 

 

 

 

 

Урок № 2

Что  такое  Родина?

 

 

Задачи урока

 

Виды деятельности учащихся

 

Достижения учащихся

 

 

Диагностика 

достижений

 

  Мотивировать учащихся на изучение раздела «Что и кто?».

 Учить работать с картинной картой России.

 Учить различать и описывать символику России.

 Способствовать пониманию понятия Родины как страны и как малой родины.

 

 

 

 

1. Чтение (слушание) планируемых результатов изучения раздела «Что и кто?», выделение уже известного и неизвестного, интересного (учебник с. 9).

2.Свободные высказывания на тему «Что такое Родина?» Участие в формулировании  учебной задачи.

3. Актуализация субъектного опыта. Рассказывание о своей стране с опорой на картинную карту учебника (с. 10 – 11). 

 4. Рассматривание  государственных символов (герб, флаг), слушание гимна России.

5. Составление устных высказываний о своей малой родине.

6.Подведение итогов урока: обращение к учебной задаче, оценка степени её выполнения.

7.Самооценка своей деятельности, определение личностного смысла изучения темы урока.

 

 

Предметные результаты

Рассказывает о своей стране.

Узнаёт флаг, герб России, название своей малой родины.

Пользуется картинным планом.

Метапредметные результаты

Ориентируется в структуре учебника.

Принимает учебную задачу урока и стремится её выполнить.

Оценивает результаты своей работы с помощью условных знаков.

Личностные результаты

Понимает свою принадлежность к Российскому народу.

Гордится своей Родиной.

Принимает и осваивает социальную роль обучающегося.

 

 

Ответы детей на вопросы по материалу урока.

  Результаты выполнения детьми заданий в учебнике и тетради.

  Результаты наблюдений учителя.

  Качество ответов при подведении итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок № 3

Что  мы  знаем  о  народах  России?

 

 

Задачи урока

 

Виды деятельности учащихся

 

Достижения учащихся

 

 

Диагностика 

достижений

 

 Показать многонаци-ональный характер населения России, раскрыть особеннос-ти национальностей (этнический тип ли-ца, костюм, тради-ции, религии, праздники).

  Учить вступать в учебный диалог.

 Способствовать пониманию единства народов России.

 

 

 

1. Обсуждение созданной учителем проблем-ной ситуации. Участие в формулировании  учебной задачи.

 2. Актуализация субъектного опыта. Анализ иллюстрации учебника (с. 12): выделение общего и особенного.

 3. Выполнение практической работы в паре: соотнесение картинки и подписи к ней, проверка работы по учебнику. 

 4. Соотнесение новой информации с субъектным опытом. Рассказывание о народных праздниках.

5.Подведение итогов урока: обращение к учебной задаче, оценка степени её выполнения.

6.Самооценка своей деятельности, определение личностного смысла изучения темы.

 

 

Предметные результаты

Имеет представление о много-национальном характере населе-ния России и особенностях некоторых национальностей.

Рассказывает о национальных праздниках.

Метапредметные результаты

Извлекает информацию из иллюстраций в учебнике. Анализирует иллюстрации учебника: выделяет общее и особенное.

Вступает в учебный диалог.

Понимает и принимает учебную задачу урока.

Оценивает свои достижения на уроке.

Личностные результаты

Понимает свою принадлежность к многонациональному народу России.

Интересуется культурой, обычаями других народов, уважительно к ним относится.

Принимает социальную роль обучающегося.

 

 

Ответы детей на вопросы по материалу урока.

  Результаты выполнения детьми заданий в учебнике и тетради.

  Результаты наблюдений учителя.

  Качество ответов при подведении итогов.

  Результаты самооценочной  деятельности детей.

 

 

 


 

РАЗДЕЛ 1 «ЧТО И КТО ?» (20 часов)

РАЗДЕЛ 1 «ЧТО И КТО ?» (20 часов)

Планируемые результаты

Планируемые результаты

Правильно называть родную страну, город, село

Правильно называть родную страну, город, село

Урок № 1 Введение. Задавайте вопросы

Урок № 1 Введение. Задавайте вопросы

Урок № 2 Что такое Родина?

Урок № 2 Что такое Родина?

Урок № 3 Что мы знаем о народах

Урок № 3 Что мы знаем о народах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2020