РАЗДЕЛ 1 «ЧТО И КТО ?» (20 часов)
Задачи:
1) Образовательные
– сформировать представление о своей Родине, её столице, государственных символах;
– учить распознавать изученные природные объекты (комнатные растения, растения цветника, лиственные и хвойные деревья,
камни, созвездия, животных);
– учить группировать предметы по их назначению, а также выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода;
– показать красоту и самобытность родного края.
2) Развивающие – формировать универсальные учебные действия:
– регулятивные (выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме, определять степень успешности своей
работы, осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников);
– познавательные (ориентироваться в своей системе знаний, с помощью учителя отличать новое от уже известного, осуществлять
поиск необходимой информации, строить связные высказывания, наблюдать, сравнивать и делать выводы);
– коммуникативные (вступать в сотрудничество с учителем и сверстниками, слушать и понимать речь других, участвовать в кол-
лективном обсуждении прочитанного).
3) Воспитательные – формировать личностные универсальные учебные действия (сотрудничать со взрослыми и сверстниками в
процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке; настраиваться на учебную деятельность, переключаться на
другой вид деятельности).
Термины и понятия:
флаг, герб, Родина, Отечество, столица, достопримечательность; президент, правительство, Государственная дума; цветок, лист,
стебель, корень, плод с семенами, соцветие, хвоинки, хвойные растения, лиственные растения; глобус, планета, Земля, Солнце,
звезда, созвездие, Большая Медведица; гранит, кремень, известняк; насекомые, рыбы, птицы, звери, зоопарк; электроприборы,
одежда, посуда, мебель; компьютер, интернет; пешеходный переход, светофор, пешеходный светофор.
Метапредметные связи:
Русский язык: Темы: «Заглавная буква в именах собственных», «Звуки в окружающем мире».
Технология: Темы: «Природные материалы», «Бумага», «Листья и фантазия», «Животные зоопарка», «Бабочки».
Математика: Темы: «Сравнение групп предметов», «Взаимное расположение предметов в пространстве», «Форма предметов»,
«Нумерация чисел от 1 до 20».
Литературное чтение: Темы: «Одна у человека мать, одна и родина», «О братьях наших меньших».
Ресурсы:
Плешаков А.А. Окружающий мир.1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. – М.: Просвещение, 2016.
Плешаков А.А. Окружающий мир: Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2016.
Плешаков А.А. Тетрадь учебных достижений. 1 класс. – М.: Просвещение, 2016.
Плешаков А.А. Атлас – определитель «От земли до неба». – М.: Просвещение, 2016.
Глобус, карта России, модель растения, гербарий (листья), предметные картинки (комнатные растения, растения цветника, деревья, насекомые, рыбы, птицы, звери), коллекция полезных ископаемых (минералы), знаки дорожного движения.
Планируемые результаты
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
Правильно называть родную страну, город, село. Различать флаг, герб России. Узнавать и перечислять некоторые достопримечательности столицы. Различать изученные объекты природы (растения, животные, камни). Определять растения и животных с помощью атласа - определителя. Использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты. Проводить наблюдения. |
Регулятивные УУД Понимать и принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения. Ученик получит возможность научиться: Понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривать последовательность выполнения действий. Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме.
Познавательные УУД Анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков. Сравнивать и классифицировать объекты по заданным критериям. Понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации.
Описывать по плану дерево, рыбу, птицу, домашнего питомца. Ученик получит возможность научиться: Понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний. Применять полученные знания и способы действий в новых условиях. Объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач. Коммуникативные УУД Строить простые рассуждения, оформлять их в форме простых логических высказываний. Задавать вопросы. Работать в паре. Учитывать разные мнения. Договариваться и приходить к общему решению. Ученик получит возможность научиться: Применять математические знания и терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий. Включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться. Совместно со сверстниками ставить задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий. Аргументированно выражать своё мнение.
|
Понимать и объяснять с помощью учителя причины успеха (неуспеха) в овладении учебным материалом. Применять правила са-мостоятельной работы, рассуждать о необ-ходимости быть вни-мательным и старательным. Объяснять необходи-мость правильно распределять своё время.
Ученик получит воз-можность формирования: – положительного от-ношения к окружающему миру как предмету изучения; – внутренней позиции школьника на уровне общего положительного отношения к школе (принятие и осознание роли ученика); – учебно-познаватель-ного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач.
|
Урок № 1
Введение. Задавайте вопросы
Задачи урока |
Виды деятельности учащихся |
Достижения учащихся
|
Диагностика достижений |
Познакомить уча-щихся с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, тетрадью достиже-ний, атласом-опреде-лителем «От земли до неба»); с посто-янными персонажами – Муравьём Вопроси-ком и Мудрой Черепахой. Учить вступать в учебный диалог, задавать вопросы об объектах окружающего мира. Учить пользоваться условными обозначениями в учебнике.
|
1. Высказывание предположений по вопросу «Что нас окружает?», «Чему будем учиться?». Участие в формулировании учебной задачи. 2. Актуализация субъектного опыта. Рассматривание учебных пособий, выбор среди них учебника. Знакомство с учебником. 3. Составление вопросов по картинке учебника (с. 3). Выделение общих слов во всех вопросах. Чтение опорных слов в учебнике, составление вопросов к картинке с этими словами. 4. Обсуждение проблемного вопроса «Как получить ответ на свой вопрос?». Слушание обобщения учителя. Распознавание способов и средств познания окружающего мира. 5. Знакомство с другими учебными пособиями, условными обозначениями, персонажами. 6.Подведение итогов урока: обращение к учебной задаче, оценка степени её выполнения. 7.Самооценка своей деятельности, определение личностного смысла изучения темы урока.
|
Предметные результаты Ориентируется в многообразии учебных пособий. Понимает способы и средства познания окружающего мира. Метапредметные результаты Ориентируется в структуре учебника. Задаёт вопросы об объектах окружающего мира. Оценивает результаты своей работы с помощью условных знаков. Личностные результаты Принимает и осваивает социальную роль обучающегося. Осознаёт целостность окружающего мира.
|
Ответы детей на вопросы по материалу урока. Результаты выполнения детьми заданий в учебнике и тетради. Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов.
|
Урок № 2
Что такое Родина?
Задачи урока |
Виды деятельности учащихся |
Достижения учащихся
|
Диагностика достижений |
Мотивировать учащихся на изучение раздела «Что и кто?». Учить работать с картинной картой России. Учить различать и описывать символику России. Способствовать пониманию понятия Родины как страны и как малой родины.
|
1. Чтение (слушание) планируемых результатов изучения раздела «Что и кто?», выделение уже известного и неизвестного, интересного (учебник с. 9). 2.Свободные высказывания на тему «Что такое Родина?» Участие в формулировании учебной задачи. 3. Актуализация субъектного опыта. Рассказывание о своей стране с опорой на картинную карту учебника (с. 10 – 11). 4. Рассматривание государственных символов (герб, флаг), слушание гимна России. 5. Составление устных высказываний о своей малой родине. 6.Подведение итогов урока: обращение к учебной задаче, оценка степени её выполнения. 7.Самооценка своей деятельности, определение личностного смысла изучения темы урока.
|
Предметные результаты Рассказывает о своей стране. Узнаёт флаг, герб России, название своей малой родины. Пользуется картинным планом. Метапредметные результаты Ориентируется в структуре учебника. Принимает учебную задачу урока и стремится её выполнить. Оценивает результаты своей работы с помощью условных знаков. Личностные результаты Понимает свою принадлежность к Российскому народу. Гордится своей Родиной. Принимает и осваивает социальную роль обучающегося.
|
Ответы детей на вопросы по материалу урока. Результаты выполнения детьми заданий в учебнике и тетради. Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов.
|
Урок № 3
Что мы знаем о народах России?
Задачи урока |
Виды деятельности учащихся |
Достижения учащихся
|
Диагностика достижений |
Показать многонаци-ональный характер населения России, раскрыть особеннос-ти национальностей (этнический тип ли-ца, костюм, тради-ции, религии, праздники). Учить вступать в учебный диалог. Способствовать пониманию единства народов России.
|
1. Обсуждение созданной учителем проблем-ной ситуации. Участие в формулировании учебной задачи. 2. Актуализация субъектного опыта. Анализ иллюстрации учебника (с. 12): выделение общего и особенного. 3. Выполнение практической работы в паре: соотнесение картинки и подписи к ней, проверка работы по учебнику. 4. Соотнесение новой информации с субъектным опытом. Рассказывание о народных праздниках. 5.Подведение итогов урока: обращение к учебной задаче, оценка степени её выполнения. 6.Самооценка своей деятельности, определение личностного смысла изучения темы.
|
Предметные результаты Имеет представление о много-национальном характере населе-ния России и особенностях некоторых национальностей. Рассказывает о национальных праздниках. Метапредметные результаты Извлекает информацию из иллюстраций в учебнике. Анализирует иллюстрации учебника: выделяет общее и особенное. Вступает в учебный диалог. Понимает и принимает учебную задачу урока. Оценивает свои достижения на уроке. Личностные результаты Понимает свою принадлежность к многонациональному народу России. Интересуется культурой, обычаями других народов, уважительно к ним относится. Принимает социальную роль обучающегося.
|
Ответы детей на вопросы по материалу урока. Результаты выполнения детьми заданий в учебнике и тетради. Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Результаты самооценочной деятельности детей.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.