Ұйымдасқаң оқу қызметінің технологиялық қартасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы
Білім беру саласы. Образовательная область: Творчество
Бөлімдері. Раздел: Рисование
Тақырыбы. Тема: «Украсим кесе»
Мақсаты. Цель: Учить детей рисовать элемент казахского орнамента «крылья птицы» в
центре круга.
Міндеттері. Задачи: Развивать внимание. Воспитывать желание украсить предмет посуды.
Қос тілділік компонент. Билингвальный компонент: Қызыл – красный, жасыл – зеленый, сары –
желтый.
Алдын ала жұмыс. Предварительная работа: рассматривание народно прикладного творчества
(посуда, мебель, ковры).
Құралдар, оборудование: аудио запись
Тәсілдер
Кезеңдері
Этапы
деятельности
Мотивациялық
қозғаушы
Мотивационно
побудительный
Іздену
ұйымдастыру
Организационно
поисковый
Тәрбиешінің ісәрекеті
Действия воспитателя
Балалардың ісәрекеті
Деятельность детей
Загадывает загадку про птиц:
Снится ночью пауку
Чудо – юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла.
Прилетит плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это…
Включает запись – пение птиц.
«Залетает» в группу птичка.
Предлагает рассмотреть птицу.
Рассказывает и уточняет: туловище
округлое, недлинное, пестрое оперение.
На голове есть глаза и клюв. Хвост
острый, крылья прижаты к телу, но когда
птица взлетает, крылья расправляются.
Показ картинки летящей птицы.
Подробно рассказывает, что кочевой
народ часто наблюдал за природой, за
птицами и животными и воплощали все
свои наблюдения в национальном
орнаменте. Орнамент наносили на посуду,
мебель, ткань и т.д.
Показ кесе с казахским орнаментом.
Показывает и объясняет, как рисовать
орнамент «крылья птицы».
Показывает закономерности расположения
орнамента на плоскости с учетом формы,
соблюдая последовательность элементов,
Слушают загадку, думают и отгадывают,
называют: птица.
Слушают звучание голоса птиц.
Удивляются появлению птички.
Рассматривают птицу.
Слушают рассказ о снегире,
рассматривают части тела.
Называют: голова, туловище, клюв,
хвост, крылья.
Восхищаются – какая красивая птица.
Рассматривают посуду с казахским
национальным орнаментом.
Слушают объяснения воспитателя и
рассматривают образец. расстояние между ними.
Называет «дугообразные» линии. Просит
нарисовать в воздухе такие линии.
Напоминает о технике рисования, об
аккуратности при работе.
Предлагает приступить к самостоятельной
деятельности.
Предлагает игру «Ұшты ұшты».
Воспитатель произносит название той или
иной птицы, прибавляя «Ұшты ұшты»
(летит летит), и одновременно машет
руками.
Один раз, другой, третий… но воспитатель
вдруг произносит – баран.
Предлагает выставить готовые работы для
просмотра.
Рисуют в воздухе «дугообразные» линии.
Запоминают последовательность
рисования.
Приступают к творческой деятельности.
Все играющие повторяют движения.
(если кто то , поддавшись на уловку,
опять замахал руками покидает игру).
После окончания работы любуются
результатом выполненного красивого
кесе.
Рефлексивті
коррекциялаушы
Рефлексивно
коррегирующий
Күтілетін нәтиже. Ожидаемый результат:
Қайталайды. Воспроизводят: умение рисовать «дугообразные» линии.
Түсінеді. Понимают: закономерности расположения орнамента на плоскости (9кесе).
Қолданады. Применяют: технические навыки (правильно держать кисточку, набирать осторожно
краску, пользоваться салфеткой).
Технологические карты, циклограммы для 2 мл.группы
Технологические карты, циклограммы для 2 мл.группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.