Технологические карты уроков 11 класс углублённое изучение химии программа Габриелян О.С.
Оценка 5
Разработки уроков
doc
химия
11 кл
18.05.2017
технологические карты к урокам химии в 11 классе углубленное изучение химии по программе Габриеляна О.С. Уроки №60 - 66. содержат материалы для изучения тем, описание проводимых экспериментов, упражнения для закрепления по заданиям ФИПИ. Рассматриваем темы: хром, марганец, неметаллы, галогены. Уроки развивающего контроля и открытия нового знания.технологические карты к урокам химии 11 класс углубленное изучение
тк №60, 61 хром.doc
Дата_____________
Класс_____11_______
Технологическая карта урока №__60,61___
Тема
Цель
Планируемые результаты
Задачи урока
Целевой блок
Хром
Проектноисследовательская деятельность
Опорный лист «Хром и его соединения».
Характеризовать хром и его соединения на основе строения атома, общих свойств металлов и
особенных свойств хрома
Формировать УУД:
Личностные: смыслообразование установление учащимися связи между целью учебной
деятельности и ее мотивом
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того,
что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и
результатов деятельности;
Предметные: Характеризовать хром и его соединения на основе строения атома, общих свойств
металлов и особенных свойств хрома, амфотерности его оксида и гидроксида (III) и кислотных
свойств оксида и гидроксидов (VI). Идентифицировать хромат и бихроматионы. Устанавливать
зависимость между кислотноосновными свойствами оксидов и гидроксидов хрома и значением
степени окисления.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
Строить рассужденияв форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах;
анализировать и обобщать информацию.
Личностные УУД: навыки самооценки и самоанализа.
Регулятивные УУД: соотносить свои действия с планируемыми результатами
Коммуникативные УУД: вести диалог, достигать в нём взаимопонимание.
Инструментальный блок
Образовательные: проверить, проконтролировать следующие общеучебные умения и навыки
( навыки работы с учебником и выполнение лабораторной работы)
Развивающие: содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность Тип урока
Учебнометодический комплекс
Основные понятия
Организация пространства
Межпредметные связи
Действия обучающихся
Диагностика результатов урока
(итог урока)
Домашнее задание
Воспитывающие: содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства
обучения
Урок открытия нового знания
Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия. 11 класс. Углубленный уровень: учеб. для общеобразоват.
учреждений. – М.: Дрофа, 2014
Организационнодеятельностный блок
Физические и химические свойства, получение и применение хрома. Характеристика важнейших
соединений (оксида и гидроксида хрома (ІІІ), дихроматов и хроматов щелочных металлов).
Особенности восстановления дихроматов в зависимости от среды растворов.
Учебник стр. 252 – 254. Оборудование: растворы KCrO4, K2Cr2O7, HCl, NaOH, H2SO4, BaCl2, CrCl3,
пробирки.
Математика
1. Составление опорной схемыконспекта по плану: 1)строение и свойства атомов хрома, 2)хром –
простое вещество (химические свойства), 3)соединения хрома: оксиды, гидроксиды, соли.
2. Проведение лабораторной работы.
1) получение гидроксида хрома (III) и изучение его свойств. Сделать вывод о характере
гидроксида хрома (III)
2) испытать отношение хроматов и дихроматов к кислотам и щелочам. Сделать вывод, в какой
среде существуют хроматионы, а в какой дихроматионы.
Составление диаграммы, отражающей генетические связи между соединениями хрома.
Конкретизировать сведения о кислотноосновных и окислительновосстановительных свойствах
Упр. 7 стр. 265. Учебник стр. 252 – 254.
Урок 61. Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Окислительновосстановительные реакции.
Урок развивающего контроля.
Письменная работа по заданиям ФИПИ.
1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
(NH4)2Cr2O7
Cr2O3
KCrO2
Cr(OH)3
Cr(NO3)3
Cr2O3. 2. Порошок сульфида хрома (III) растворили в серной кислоте. При этом выделился газ и образовался окрашенный раствор. К полученному
раствору добавили избыток раствора аммиака, а газ пропустили через раствор нитрата свинца. Полученный при этом чёрный осадок побелел
после обработки его пероксидом водорода. Запишите уравнения описанных реакций.
3. Хром растворили в разбавленной азотной кислоте. К полученному раствору добавили избыток раствора карбоната натрия. Выделившийся
осадок отфильтровали и растворили в избытке щёлочи. К полученному раствору добавили пероксид водорода, в результате чего раствор при
обрёл жёлтый цвет. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.
1)
↑
(в качестве продукта восстановления
принимается также
и
↓
была в избытке, то сначала идет реакция
2)
(если
3)
4)
1) Сr + 4HNO3 = Cr(NO3)3 + NO + 2Н2O
2) 2Cr(NO3)3 + 3Na2CO3 + 3H2O = 2Cr(OH)3↓ + 3CO2 + 6NaNO3
3) Cr(OH)3 + 3KOH = K3[Cr(OH)6]
4) 2K3[Cr(OH)6] + 3Cl2 + 4KOH = 2K2CrO4 + 6KCl + 8H2O
).
↑.
↑
).
№ 785. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:
Определите окислитель и восстановитель.
№ 1000. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции
№ 1215. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции: \
При взаимодействии хрома с соляной кислотой образуются
1) CrCl2 и Н2
2) CrCl3 и Н2О
3) CrCl2 и Н2О
4) CrCl3 и Н2
Даны водные растворы: хлорида железа (III), иодида натрия, бихромата натрия, серной кислоты и гидроксида цезия.
Приведите уравнения четырех возможных реакций между этими веществами.
Верны ли следующие суждения о свойствах оксида хрома (III)?
А. Оксид хрома (III) проявляет амфотерные свойства.
Б. Оксид хрома (III) проявляет только восстановительные свойства.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Установите соответствие между химической формулой вещества и классом (группой) неорганических соединений, к которому это вещество принадлежит.
ХИМИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА
КЛАСС (ГРУППА) НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
А) Cr(OH)3
Б) H2CrO4
В) Cr2O3
Г) CrO3
1) оксид
2) основание
3) кислота
4) кислая соль
5) средняя соль
6) амфотерный гидроксид
Гидроксид хрома (III) взаимодействует с каждым из двух веществ:
1) СО2 и HCl
2) SО2 и NaOH
3) NО и NaNO3
4) H2SO4 и NaOH
Даны водные растворы: гексагидроксоалюмината калия K3[Al(OH)6], хлорида алюминия, сероводорода и гидроксида рубидия.
Напишите уравнения четырех возможных реакций между этими веществами.
Даны вещества: дихромат калия, серная кислота (конц.), фторид натрия, гидроксид рубидия.
Напишите уравнения четырех возможных реакций между этими веществами.
Технологические карты уроков 11 класс углублённое изучение химии программа Габриелян О.С.
Технологические карты уроков 11 класс углублённое изучение химии программа Габриелян О.С.
Технологические карты уроков 11 класс углублённое изучение химии программа Габриелян О.С.
Технологические карты уроков 11 класс углублённое изучение химии программа Габриелян О.С.
Технологические карты уроков 11 класс углублённое изучение химии программа Габриелян О.С.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.