Технологии использования ФГОС

  • docx
  • 17.03.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологии использования ФГОС
Иконка файла материала Технологии обучения, направленные на обеспечение результатов ФГОС.docx

          Технологии обучения, направленные на обеспечение результатов ФГОС.

                                                       Куянцева И.И.

                                        (МБОУ СОШ № 39, г. Воронеж)

 

     Цель обучения учащихся английскому языку – достижение нужного общения на уроках, важных и интересных мероприятиях, в необходимых жизненных ситуациях как в нашей стране, так и за рубежом. Способствуя осуществлению данной поставленной цели, мы стараемся применить все свои имеющиеся методические технологии и направить их на результативность в спектре ФГОС.

Осуществление поставленной задачи на уроке может происходить в динамике применения определенной технологии. Приведем аналоги тех технологий, которые помогают в достижении цели. Самой практичной и продуктивной в моей практике стала «Современная технология применения символики и жестикуляции на уроках». Символы:  + ,  ? , и  -  работают на разъяснение материала, и мы используем их, создавая «Мини-диалог», написав вопросо-ответные структуры на доске. Учащиеся уже знают, какое предложение стоит за знаком +, а какое за ? и  - ;  они самостоятельно комбинируют такие предложения в зависимости от ответов. Работая в группах, учащиеся перемещают данную знаковую конфигурацию, тем самым, вовлекая в работу всех учащихся.

Знаковые обозначения:  +, ? и  - можно чередовать для отработки формулировки предложений. Учащиеся с интересом используют данную знаковую символику, которая помогает им разобраться в назначении предложений. Они пишут  +, ?  и  -  предложения на доске, а затем применяют их в диалоге в группе.

     Коснемся отработки лексических единиц для выполнения вариативных заданий. Здесь на помощь нам приходит «Технология коллажирования». Ведь для того, чтобы запомнить определенное количество лексических единиц, их нужно задействовать в нужном «ТЕМАТИЧЕСКОМ ФРАГМЕНТЕ».

Слова к данному коллажу-кроку подбираются в соответствии с тематикой. Как усвоить лексические единицы? Назовем синонимы к предложенным словам, выразим АССОЦИАЦИИ, в конце концов, повторим неоднократно каждое из данных слов. После закрепления отработанные лексические единицы включаем в разговорные конструкции. Рабочий коллаж не обязательно компоновать в качестве изображения. Это могут быть как композиции из картин, фотографий и рисунков, так и выполненные рисунки и кроки с помощью компьютерной графики. Мы сами выбираем программы компьютерной графики, которые помогают нам схематично изобразить кроки того или иного коллажа, расположить лексические и грамматические аспекты и работать с ним, усваивая и запоминая компоненты предложенной тематики.

Поставленную цель на уроках нам помогут достичь технологии работы с диалогами. В своей практике я использую три разновидности динамики диалогов: параллельный, кольцевой и скрестно-кольцевой. Параллельный диалог – это беседа учащихся вдвоем, кольцевой – мы добавляем одного или двух собеседников и скрестно-кольцевой диалог – это четыре, а может, и более собеседников (третий тип диалога может предполагать дискуссию и диспут). В нем речевая динамика может идти совершенно вариативно. Все опробированные и продуктивные технологии включают универсальные учебные действия, поэтому их применение имеет положительные результаты. О результатах, анализе и продуктивности  работы с диалогами можно ознакомиться в научном сборнике материалов ВИРО областной научно-практической конференции «Опыт, проблемы, перспективы преподавания предметов гуманитарного и художественно-эстетического циклов» от 26.10.2017 года. Тема: «Качественные и количественные показатели диалогической речи.» (Куянцева И.И.)

Представим «Технологию изучения видо-временных форм английского глагола». Данная технология предполагает изучение по трем аспектам: изучение видо-временных форм по их моделям, изучение по ассоциативным признакам, связанным с лексическим моментом и по контекстным признакам. Одной из задач является дефинировать видо-временные формы; уметь различать и объяснить, чем одна отлична от другой и почему? Чем, например, PAST PERFECT отличается от PERFECT PRESENT? И  это очень важно. По каким критериям и признакам идет сравнение? Работа по этой технологии осуществляется самими учащимися, такая работа для них интересна, нестандартна и продуктивна.