Актуальность проблемы
Государство предпринимает множество усилий,
для того, чтобы повысить жизненный уровень российских семей, НО
С каждым годом число неблагополучных семей лишь увеличивается, ПОЭТОМУ
В школу приходят ученики с явными признаками последствий семейного неблагополучия,
ВОЗНИКАЕТ ПРОБЛЕМА:
Как помочь ребёнку из неблагополучной семьи адаптироваться к условиям
учебно-воспитательного процесса и ,
в дальнейшем, успешно социализироваться
в современном обществе
Цель проекта
Социально – педагогическое сопровождение
и педагогическая коррекция последствий семейного неблагополучия у учащихся
«группы социального риска»
в условиях учебно - воспитательного процесса.
Задачи проекта
- выявить основные причины возникновения семейного неблагополучия среди учащихся
«группы социального риска»;
- определить характер последствий семейного неблагополучия на поведение ребёнка;
- разработать алгоритм взаимодействия
с «неблагополучной семьёй»
Направления деятельности
1. Проведение специальных исследований, направленных на выявление раннего семейного неблагополучия;
2. Разработка и апробирование комплекса социально-педагогических мероприятий, предусматривающих активизацию собственного потенциала семьи;
3. Повышение уровня информированности семьи о возможностях и доступности оказания социально - педагогических услуг, формах и способах взаимного сотрудничества семьи
и государственных учреждений
Что такое «Семья»
Семья – институт, который обеспечивает ребенка необходимым минимумом общения,
без которого он
никогда
не мог бы стать человеком и личностью
Виды неблагополучных семей
Неблагопо-лучные семьи
Неполные
семьи
Малообеспе-
ченные семьи
Родители не желают нести ответствен-
ность
Нарушены
детско-родительские отношения
Родители злоупотреб-
ляют спиртным
Основные причины семейного неблагополучия
- Низкий уровень образования и педагогической культуры родителей;
- Потеря нравственных ориентиров;
- Отсутствие положительного семейного опыта;
Падение жизненного уровня;
- Низкий воспитательный потенциал семьи;
- Системный затянувшийся кризис России во всех областях деятельности государства
Социальное положение и образование родителей
30 % учащихся – из неполных семей;
37 % родителей - рабочие,
имеют среднее и начальное профессиональное образование;
63 % - служащие,
36 % имеют среднее специальное образование;
11 % - высшее образование;
2 % - домохозяйки
Последствия социального неблагополучия
- Повышенный уровень
тревожности ребёнка;
- Заниженная самооценка;
- Нарушение психических процессов;
- Низкий социальный статус
в коллективе;
- Предрасположенность
к правонарушениям;
- Неумение создать благополучную семью в будущем.
Алгоритм работы с неблагополучной семьей
1 этап: изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семей за помощью
2 этап: первичное обследование жилищных условий неблагополучной (проблемной) семьи
3 этап: знакомство с членами семьи и ее окружением, беседа с детьми, оценка условий
их жизни
Алгоритм работы с неблагополучной семьей
4 этап: знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье, изучение их действий, выводов
5 этап: изучение причин неблагополучия в семье, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентации
6 этап: изучение личностных особенностей членов семьи
7 этап: составление карты семьи
Алгоритм работы с неблагополучной семьей
8 этап: координационная деятельность со всеми заинтересованными службами
9 этап: составление программы работы с неблагополучной семьей
10 этап: текущие и контрольные посещения семьи
11 этап: выводы о результатах работы с неблагополучной семьей
Диагностический уровень
- сбор информации;
анализ информации;
постановка
социального диагноза
Методы:
наблюдение, опрос, анкетирование, тестирование
Профилактический уровень
- тематические и профилактические беседы с членами семьи;
- дискуссионный диалог;
- индивидуальные и групповые консультации;
- консультации «узких» специалис-
тов;
- психологические тренинги;
- ролевые игры;
- социальный патронаж
Реабилитационный уровень
оказание конкретной
информационной,
образовательной,
психологической,
посреднической,
досуговой ,
социальной помощи семье
Результат проекта
Программа
социально-педагогического сопровождения
и педагогической коррекции поведения ребёнка
из неблагополучной семьи
Ожидаемые результаты проекта
- Стойкая тенденция к преодолению семейного неблагополучия ;
- активизация жизненного потенциала семьи, направленного на благополучие детей;
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.