технологии работы с семьей

  • ppt
  • 22.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала технологии работы с семьей.ppt


Социально-педагогические технологии работы
с неблагополучной семьей

Актуальность проблемы

Государство предпринимает множество усилий,
для того, чтобы повысить жизненный уровень российских семей, НО

С каждым годом число неблагополучных семей лишь увеличивается, ПОЭТОМУ

В школу приходят ученики с явными признаками последствий семейного неблагополучия,
ВОЗНИКАЕТ ПРОБЛЕМА:

Как помочь ребёнку из неблагополучной семьи адаптироваться к условиям
учебно-воспитательного процесса и ,
в дальнейшем, успешно социализироваться
в современном обществе

Цель проекта

Социально – педагогическое сопровождение
и педагогическая коррекция последствий семейного неблагополучия у учащихся
«группы социального риска»
в условиях учебно - воспитательного процесса.

Задачи проекта

- выявить основные причины возникновения семейного неблагополучия среди учащихся
«группы социального риска»;

- определить характер последствий семейного неблагополучия на поведение ребёнка;

- разработать алгоритм взаимодействия
с «неблагополучной семьёй»

Направления деятельности

1. Проведение специальных исследований, направленных на выявление раннего семейного неблагополучия;

2. Разработка и апробирование комплекса социально-педагогических мероприятий, предусматривающих активизацию собственного потенциала семьи;

3. Повышение уровня информированности семьи о возможностях и доступности оказания социально - педагогических услуг, формах и способах взаимного сотрудничества семьи
и государственных учреждений

Что такое «Семья»

Семья – институт, который обеспечивает ребенка необходимым минимумом общения,
без которого он
никогда
не мог бы стать человеком и личностью

Виды неблагополучных семей

Неблагопо-лучные семьи

Неполные
семьи

Малообеспе-
ченные семьи

Родители не желают нести ответствен-
ность

Нарушены
детско-родительские отношения

Родители злоупотреб-
ляют спиртным

Основные причины семейного неблагополучия

- Низкий уровень образования и педагогической культуры родителей;
- Потеря нравственных ориентиров;
- Отсутствие положительного семейного опыта;
Падение жизненного уровня;
- Низкий воспитательный потенциал семьи;
- Системный затянувшийся кризис России во всех областях деятельности государства

Методы исследования

наблюдение,
опрос,
анкетирование,
тестирование,
собеседование

Социальное положение и образование родителей

30 % учащихся – из неполных семей;
37 % родителей - рабочие,
имеют среднее и начальное профессиональное образование;
63 % - служащие,
36 % имеют среднее специальное образование;
11 % - высшее образование;
2 % - домохозяйки

Последствия социального неблагополучия

- Повышенный уровень
тревожности ребёнка;
- Заниженная самооценка;
- Нарушение психических процессов;
- Низкий социальный статус
в коллективе;
- Предрасположенность
к правонарушениям;
- Неумение создать благополучную семью в будущем.

Алгоритм работы с неблагополучной семьей


1 этап: изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семей за помощью

2 этап: первичное обследование жилищных условий неблагополучной (проблемной) семьи

3 этап: знакомство с членами семьи и ее окружением, беседа с детьми, оценка условий
их жизни

Алгоритм работы с неблагополучной семьей

4 этап: знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье, изучение их действий, выводов
5 этап: изучение причин неблагополучия в семье, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентации
6 этап: изучение личностных особенностей членов семьи
7 этап: составление карты семьи

Алгоритм работы с неблагополучной семьей

8 этап: координационная деятельность со всеми заинтересованными службами
9 этап: составление программы работы с неблагополучной семьей
10 этап: текущие и контрольные посещения семьи
11 этап: выводы о результатах работы с неблагополучной семьей

Технология: уровни работы


– диагностический;
– профилактический;
– реабилитационный



Диагностический уровень

- сбор информации;
анализ информации;
постановка
социального диагноза

Методы:
наблюдение, опрос, анкетирование, тестирование

Профилактический уровень

- тематические и профилактические беседы с членами семьи;
- дискуссионный диалог;
- индивидуальные и групповые консультации;
- консультации «узких» специалис-
тов;
- психологические тренинги;
- ролевые игры;
- социальный патронаж

Реабилитационный уровень

оказание конкретной

информационной,
образовательной,
психологической,
посреднической,
досуговой ,
социальной помощи семье

Результат проекта

Программа
социально-педагогического сопровождения
и педагогической коррекции поведения ребёнка
из неблагополучной семьи

Ожидаемые результаты проекта

- Стойкая тенденция к преодолению семейного неблагополучия ;
- активизация жизненного потенциала семьи, направленного на благополучие детей;
- содействие воспитанию у подрастающего поколения позитивных стандартов здорового образа жизни, сознательного отношения к родительству

Динамика преодоления семейного неблагополучия

- отсутствие у ребёнка пропусков уроков без уважительной причины;
- улучшение успеваемости;
- поднятие эмоционального настроения;
- уменьшение уровня тревожности;
- улучшение общего психологического состояния ;
- желание идти домой после уроков