Технология " Мастерских". Аспекты применения.
Оценка 4.6

Технология " Мастерских". Аспекты применения.

Оценка 4.6
Педсоветы +1
ppt
информатика
30.01.2022
Технология " Мастерских". Аспекты применения.
Мастерские 2.ppt

Технология « Мастерских» Медведева

Технология « Мастерских» Медведева

Технология « Мастерских»

Медведева Е.В.
Учитель информатики
МБОУ гимназия №1
Полярные Зори

Мастерская в контексте Нового образования

Мастерская в контексте Нового образования

Мастерская в контексте Нового образования

Обучать -это напоминать другим, что они знают все так же хорошо, как и ты.
Вы все учащиеся, исполнители и учителя.
Р.Бах.


Основные принципы Нового образования:
принцип равенства и способности всех
принцип безоценочности
принцип бытийности
принцип целостности
принцип субъективности
принцип рефлексивности

Педагогическая мастерская – это совокупность пространств: игрового, учебного, культурного, художественно – творческого

Педагогическая мастерская – это совокупность пространств: игрового, учебного, культурного, художественно – творческого

Педагогическая мастерская – это совокупность пространств: игрового, учебного, культурного, художественно – творческого.

Принципы и правила
Ценностно-смысловое равенство всех участников
Отказ от методов принуждения и форм подавления достоинства ученика
Право каждого на ошибку
Материал существует не в логической последовательности, а в свободной стихии контрастов и противоречий
Значительный элемент неопределенности, неясности, даже загадочности заданий
Организация и перестройка реального пространства
Процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание

Мастер- садовник, выращивающий растение- ребенка, создающий условия для реализации природных задатков

Типы мастерских По составу участников мастерские подразделяются на занятия только для учащихся только для педагогов мастерские, которые могут быть (при известной коррек­ции) проведены и со…

Типы мастерских По составу участников мастерские подразделяются на занятия только для учащихся только для педагогов мастерские, которые могут быть (при известной коррек­ции) проведены и со…




Типы мастерских
 По составу участников мастерские подразделяются
на занятия только для учащихся
только для педагогов
мастерские, которые могут быть (при известной коррек­ции) проведены и со взрослыми, и с детьми
По целям и способам деятельности выделяются:
 мастерские творческого письма;
мастерские построения знаний;
мастерские по самопознанию;
мастерские отношений и ценностных ориентации и ряд других.
По временной продолжительности 
«одноактные» (от одного часа до 3-4 учебных часов подряд)
мастерские длительного действия, когда работа прерывиста, может продолжаться неделю (метод «погружения») или даже в течение нескольких месяцев

Цели педагогической мастерской ученик должен действовать автономно и рефлексивно использовать различные средства интерактивно входить в социально-гетерогенные группы и функционировать в них проделать с учениками путь…

Цели педагогической мастерской ученик должен действовать автономно и рефлексивно использовать различные средства интерактивно входить в социально-гетерогенные группы и функционировать в них проделать с учениками путь…

Цели педагогической мастерской

ученик должен действовать автономно и рефлексивно
использовать различные средства интерактивно
входить в социально-гетерогенные группы и функционировать в них
проделать с учениками путь от культуры полезности к культуре достоинства (человек самоценен)
Мастер должен научить детей мыслить раскованно, творчески

Интерес

Факты

Удивление

Открытие

личное развитие образовательная мотивация социальная компетенция Задачи мастерских

личное развитие образовательная мотивация социальная компетенция Задачи мастерских

личное развитие

образовательная мотивация

социальная компетенция

Задачи мастерских

Особенности организации деятельности учащихся 1

Особенности организации деятельности учащихся 1

Особенности организации  деятельности
учащихся


1. Творческая, поисковая, исследовательская деятельность.
2. Групповая форма учебного взаимодействия.
3. Самостоятельность и свобода выбора на всех этапах работы.
4. Право на собственное мнение, право на ошибку, право высказаться и быть услышанным.
5. Допустимость Ситуации незавершенности поиска ответов и решений.

Особенности отбора и конструирования учебного содержания для мастерской

Особенности отбора и конструирования учебного содержания для мастерской


Особенности отбора и конструирования учебного содержания для мастерской

Отбор содержания осуществляется не только в соответствии с темой занятия, но и с учетом основной идеи мастерской, соответствующей авторскому замыслу мастера.
Логика построения заданий отражает логику развития основной идеи.
Неожиданность материала для данного предмета (сказка на математике, рисование на литературе, драматизация на биологии и т.д.).
Использование неадаптированных текстов (журнальные, газетные, критические статьи, первоисточники и др.).
Избыточность материала (обилие информации создает ощущение незавершенности познания, неисчерпаемости темы).
Предъявление материала в своей целостности, а потом переход к деталям, элементам, освещающим тему мастерской.
Разнообразие заданий по формам и видам работы (рисование, лепка, составление текстов и др.).
Обязательное обращение к личному опыту учащихся, их эмоционально-чувственной    

Особенности организации деятельности мастера

Особенности организации деятельности мастера

Особенности организации деятельности мастера

Специфика деятельности мастера не в объяснении материала, а в предъявлении заданий, ориентирующих учащихся на самостоятельную деятельность по построению нового знания, созданию творческого продукта.
Мастер не задает вопросов и сам не торопится отвечать на них.
Поддержка, поощрение самостоятельности и инициативы учащихся.
Создание доброжелательной атмосферы. Отсутствие отметок и оценочных суждений.
Сотворчество мастера и ученика.
Организация диалога, в котором каждый ученик имеет право на собственное мнение.
Обеспечение сотрудничества учащихся в группе (каждый имеет право высказаться и должен уметь  слушать   другого).

Этапы Мастерской (основные методические приемы)

Этапы Мастерской (основные методические приемы)

Этапы Мастерской (основные методические приемы)

Индуктор, индукция
Деконструкция
Реконструкция
Самоконструкция
Социоконструкция
Социализация
Афиширование
Разрыв
Рефлексия




Технология " Мастерских". Аспекты применения.

Технология " Мастерских". Аспекты применения.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2022