технология

  • docx
  • 11.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 6.docx

Технологическая карта урока технологии в 5 классе                           ( 2 часа, 90 мин.)

                                                                                                                                                                   

Тема урока: История возникновения бисера и бисероплетения.

 Возможности бисероплетения и мода.  

Тип урока:  

 Комбинированный урок   

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Цель урока

научить детей изготавливать миниатюрные растения; развивать  цветовое восприятие.

Задачи урока:

Образовательные:    познакомиться с историей бисероплетения,  закрепитъ   знания   и   умения,   полученные   на предшествующих   занятиях продолжать   закреплять   знания   техники безопасности при работе с инструментами и материалами

Развивающие: ;   развивать   терпение,   фантазию,   развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: формировать умение доводить начатуго   работу   до   конца;  а   также аккуратность в выполнении своих работ

Планируемые результаты

Предметные

Оценка технологических свойств материалов и областей их применения; распознавание видов инструментов, приспособлений и оборудования и их технологических возможностей; владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре       производства.

Личностные

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда; развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей.

Метапредметные

Коммуникативные

-организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы.

Регулятивные

-устанавливать последовательность действий по выполнению задания; - адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Познавательные

Подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

-оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

- самостоятельное создание способов  решения ситуативного задания.

 

Межпредметные связи

История, информатика и ИКТ, русский язык и литература.

Ресурсы урока

Видео МК березки из бисера https://www.youtube.com/watch?v=WVwWZVEVRlg,  Презентация  «История бисероплетения: от появления до настоящего времени», компетентностно-ориентированное задание ( далее КОЗ).

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная,   групповая.

УМК

Учебник:  Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Маркуцкая С.Э. Технология. Обслуживающий труд. 5 кл.- М.: ДРОФА, 2014.

Ход урока

Дидактическая
структура урока, с указанием времени

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

1

Организационный этап, 2 мин

Организовывает актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

Создает  условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность.

Организовывает рабочее место в соответствии с требованиями ТБ и С-Г требований.

Инструкции по охране труда при бисероплетении.

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм

самоорганизация, способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке; саморегуляция.

3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся,     5мин

  «ГРУППИРОВКА»

                Ряд слов, предметов, фигур, цифр предлагается учащимся разделить на группы, обосновывая свои высказывания. Основанием классификации будут внешние признаки, а вопрос: "Почему имеют такие признаки?" будет задачей урока.      

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Выдвигает проблему.

 

Разделяют термины на две группы, определяют признак по какому разделили,  формулируют тему и цели урока, определив границы знания и незнания.

   «ГРУППИРОВКА»

 

Термины:                                           1945-2015

 Гайтан                             проект

Ломоносов                      макет

Финикия                        «Парк Победы»

Рясны                            яблоня в цвету   

Бисероплетение           

Богемия                        бисерное дерево          

Ожерелки

Венеция

Фенечки

История

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

4

Актуализация знаний, 3 мин

Преподаватель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

«СВОЯ ОПОРА – ШПАРГАЛКА» (КОНКУРС ШПАРГАЛОК)

Форма учебной работы, в процессе подготовки которой отрабатываются умения «сворачивать и разворачивать информацию» в определенных ограничительных условиях.

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели.

Учащиеся составляют по новому материалу  шпаргалки, в которых нет текста, а информация представлена отдельными словами, условными знаками, схематичными рисунками, стрелками, расположением единиц информации относительно друг друга;

«СВОЯ ОПОРА – ШПАРГАЛКА» (КОНКУРС ШПАРГАЛОК)

Усвоение новых знаний и способов действий на уровне восприятия

Познавательные: умение анализировать,  строить речевые высказывания, умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов.

5

Первичное усвоение новых знаний, 15 мин

Разбивает класс на подгруппы, каждой подгруппе дается компетентностно-ориентированное задание ( далее КОЗ)

Работают с текстом по подгруппам, выполняют задания КОЗ.

КОЗ «История бисероплетения». Подгруппы «Финикийцы», «Венецианцы», «Ломоносовцы», «Историки», «Современники».

Усвоение новых знаний и способов действий на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий

Регулятивные:

умение определять цель занятия, составлять план и последовательность действий.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками.

6

Первичная проверка понимания, 5 мин

Проверяет степень выполнения заданий КОЗ

Отвечают  на вопросы и задания КОЗ, поясняя, что нового узнали по теме урока.

Презентация «История бисероплетения от появления до настоящего времени»

Усвоение знаний и способов действий на уровне воспроизведения.

 

Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

.

12

Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция, 5 мин

Создает условия для самооценивания результатов деятельности учащихся,  помогает формулировать затруднения, осуществляет коррекцию.

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей),

формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно.

 

Исправление учащимися типичных ошибок и неверных представлений

анализ, синтез, обобщение классификация,

-постановка и формулирование,  

 - структурирование знаний   (алгоритм)

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью  

13

 Практическая деятельность учащихся, 50 мин.

 

Организовывает практическую работу по плетению веток и цветов для бисерного дерева,  осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

 Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы),  осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

Технологическая карта «Технология плетения веток из бисера»

Самостоятельное выполнение учащимися заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации

Личностные:  формирование бережливости при выполнении трудовых приемов.

Регулятивные: вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

Познавательные: выявляют и осознают особенности выполняемых трудовых операций.

Коммуникативные: строят рабочие отношения, работая к коллективе.

14

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению, 2 мин

Предлагает разноуровневое д/з, проводит инструктаж по его выполнению.

Учащиеся   выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей.

Сплести две веточки и два цветочка для бисерного дерева, подготовить презентацию «Современная мода и бисероплетение» или просто фотографии современных модных изделий в технике бисероплетения, написать сочинение, ответив на вопросы:

Сегодня я узнала…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполняла задания…

Я поняла, что…

Теперь я могу…

Я почувствовала, что…

Я приобрела…

Я научилась…

У меня получилось…

Я смогла…

Я попробую…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

 

 

 Мотивация на выполнение домашнего задания, определенного педагогом.

Самоопределение в содержании, способах и сроках выполнения домашнего задания на основе информации, полученной в результате самоконтроля и самооценки

 

Личностные: умение про-вести самооценку и организовать взаимоценку.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.

15

Рефлексия, подведение итогов занятия, 3 мин

Преподаватель выясняет у учащихся, что они запомнили, проводит рефлексию  настроения,  эмоционального состояния, деятельности и  содержания учебного материала.

Проводится рефлексия «Продолжи фразу».

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).

 

Карточка с заданием «Продолжи фразу»:

Мне было интересно…

Мы сегодня разобрались…

Я сегодня понял, что…

Мне было трудно…

Я хотела бы похвалить…

Завтра я хочу на уроке…

 

Получение учащимися достоверной информации о достижении ими результатов учебно-познавательной деятельности. Осмысление учащимися степени процесса и результатов учебно-познавательной деятельности

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку.

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также