Технология (эмоциональный подход) коррекции развития ребенка с расстройствами аутистического спектра
Оценка 4.6

Технология (эмоциональный подход) коррекции развития ребенка с расстройствами аутистического спектра

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
дефектология
Взрослым
11.01.2024
Технология (эмоциональный подход) коррекции развития ребенка с расстройствами аутистического спектра
Эмоциональный подход в работе с детьми с расстройством аутистического спектра
технология коррекции.docx

Технология (эмоциональный подход) коррекции развития ребенка с расстройствами аутистического спектра

Учитель-дефектолог: Захлебина З.А.

Для того, чтобы образование для аутичных детей стало реальностью, должно осуществляться их продуманное и целенаправленное сопровождение участниками междисциплинарной команды. Процесс сопровождения – это технология, а именно - система подходов, методов и средств, позволяющих внедрение действенной психолого-педагогической поддержки детей с аутизмом в образовательные учреждения.

Если рассматривать сопровождение ребёнка с РАС в аспекте ФГОС – школа для всех, то в такой школе должно быть дифференцированное отношение к способностям, интересам, склонностям, возможностям учеников. Специалисты, занимающиеся с такими детьми, в таких условиях должны выстраивать индивидуальные образовательные траектории. Методологической основой отечественного подхода к обучению и коррекции является положение Л.С.Выготского о единстве когнитивного и аффективного в процессе развития ребёнка, а также представление об аффективной сфере многоуровневой адаптивной системе организации сознания и поведения.      

Организация учебного процесса, построение коррекционной работы имеют свои особенности и строятся на особых подходах (стратегиях и технологиях). В отечественной коррекционной педагогике получили распространение два основополагающих подхода: эмоциональный, разработанный в Институте коррекционной педагогики РАО О.С.Никольской с соавторами и поведенческий, получивший название «прикладной поведенческий анализ» (ППА) Applied Behavioral Analysis? ABA

Рассмотрим один из них - Эмоциональный подход

Структурно-уровневый подход к коррекции аутизма, при котором доминируют задачи общего развития ребёнка, его эмоционального тонизирования, развитие осмысления окружающего мира.

Первым уровнем регуляции является уровень полевой реактивности, при котором возможны лишь пассивные формы психической адаптации, исходно связанные с наиболее примитивными формами психической адаптации.

Второй уровень адаптации – уровень аффективных стереотипов, который имеет большое значение в развитии первых приспособительных реакций ребёнка к своему окружению и формированию активной избирательной адаптации.

Третий уровень эмоциональной адаптации – это уровень аффективной экспансии, достижение желаемого. На этом уровне аффективной организации ребёнок испытывает любопытство к неожиданному впечатлению, азарт к преодолению трудности.

Четвёртый уровень – смысловая регуляция на котором всё более активными становятся коммуникативные формы регуляции (общение взглядами, мимические и интонационно выразительные голосовые реакции, жесты, движения). Формируется на основе субординации, взаимного дополнения и социализации всех предыдущих уровней, даёт возможность выделить аффективные проявления другого человека как сигналы наиболее значимые к адаптации к окружающему.

Коррекционная работа в рамках школы К.С.Лебединской – О.С.Никольской направлена в основном на развитие эмоционального контакта и взаимодействия ребёнка со взрослым и со средой, аффективное развитие, формирование внутренних адаптивных механизмов поведения, что повышает социальную адаптацию аутичного ребёнка.

Список литературы:

1.     Выготский Л.С. Основы дефектологии. – СПб; 2003.

2.     Никольская О. С. Аутичный ребенок. Пути помощи / О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг. – М. : Теревинф, 1997. – 342 с.

3.     АУ ДПО Беткер Л.М. Доцент кафедры педагогики и психологии, кандидат психологических наук «Институт развития образования», «Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра


 

4.     Скачано с www.znanio.ru

Технология (эмоциональный подход) коррекции развития ребенка с расстройствами аутистического спектра

Технология (эмоциональный подход) коррекции развития ребенка с расстройствами аутистического спектра

Четвёртый уровень – смысловая регуляция на котором всё более активными становятся коммуникативные формы регуляции (общение взглядами, мимические и интонационно выразительные голосовые реакции, жесты, движения)

Четвёртый уровень – смысловая регуляция на котором всё более активными становятся коммуникативные формы регуляции (общение взглядами, мимические и интонационно выразительные голосовые реакции, жесты, движения)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2024