Технология интеллект-карт как эффективный способ работы с информацией для младших школьников(из опыта работы)
Оценка 4.6

Технология интеллект-карт как эффективный способ работы с информацией для младших школьников(из опыта работы)

Оценка 4.6
Руководства для учителя
pdf
окружающий мир
3 кл—4 кл
07.10.2020
Технология  интеллект-карт  как эффективный  способ работы с информацией  для  младших  школьников(из опыта работы)
Технология интеллект-карт как эффективный способ работы с информацией для младших школьников-эффективный способ работы с младшими школьниками
Технология интеллект-карт как эффективный способ работы с информацией.pdf

 

Название  работы:  «Карты мыслей» ( Технология  интеллект-карт  как эффективный  способ работы с информацией  для  младших  школьников). 

 

  

Направление(номинация). Инновации в обучении-1. 

 

Руководитель работы:  Иванова Тамара Владимировна, 

                                         учитель начальных классов МБОУ «Тугнуйская СОШ»

 

    «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным пяти словам,  и он будет долго и напрасно мучиться,  но свяжите двадцать слов с картинками,  и он усвоит их на лету» 

К.Д.Ушинский     

 

С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта на смену знаниевому подходу пришёл системно-деятельностный подход, поэтому каждому учителю нужно думать, как не просто дать знания ребенку, а научить его добывать и применять их. То есть научить учиться. Чтобы это сделать в постоянно увеличивающемся потоке информации, нужно ребенка научить работать с этой информацией. Перед учителем встает вопрос: как сформировать учебно-познавательные компетенции учеников в процессе обучения?

         Каждые десять лет объём информации удваивается, а значит, кардинальные сдвиги должны произойти и в её усвоении. Возникает необходимость научить ребенка работать с этой информацией, научить способам ее получения, обработки и использования и, таким образом, сформировать информационную компетентность.

Формированию и развитию данной способности у школьников уделяется на уроках окружающего мира. Специфика курса "Окружающий мир" согласно ФГОС НОО предполагает, что выпускник по итогам обучения усвоит доступный ему инструментарий изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др.). Как следствие, это находит отражение в Примерной программе по учебным предметам, где метапредметными  результатами обучения являются: умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета, а также способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира. Для успешного усвоения знаний в курсе «Окружающий мир» необходим поиск современных технологий. Сегодня я хочу познакомить вас с моей педагогической находкой, на мой взгляд, достаточно интересной и эффективной - это технология–интеллект-карт, её использование в образовательном пространстве ОУ как способ развития предметной компетенции младших школьников, как эффективный способ работы с информацией младших школьников. 

      Среди многочисленных инновационных технологии я остановилась на интеллекткартах, так как работаю в сельской местности, где в школу поступают дети с разным уровнем подготовки. Одной из главных задач  в начальной школе, в том числе уроков  окружающего мира  является развитие навыков монологической речи, но время урока ограничено. И здесь как раз выручают интеллект - карты, обладающие уникальной особенностью: они позволяют сворачивать объемную информацию, не теряя при этом её элементов. А свёрнутая информация, представленная в графической форме, – хорошая опора для развития монологической речи. Интеллект - карты помогают собрать материал на одной информационной панели, увидеть общее, сфокусироваться на деталях.

 

 

 После  апробации этого инструмента я решила поделиться своими впечатлениями с коллегами, учителями начальных классов.

        Всем знакомо выражение: «В одно ухо влетело, из другого вылетело». Как часто бывает, что прочли учебник, книгу, вроде все поняли, но за 2-3 недели все вылетело из головы. И часто, чтобы вспомнить весь материал необходимо заново прочитать 200-300 страниц книги. А хотелось бы просмотреть 2-3 страницы конспектов, которые бы с 90% точностью позволили бы восстановить в голове информацию о прочитанном. Именно это и позволяют сделать интеллект-карты.

        Технология интеллект-карт - это техника представления любого процесса или события, мысли или идеи в комплексной, систематизированной, визуальной (графической) форме.   Интеллект-карта (интеллектуальная карта) – это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируется память и мышление.

         MindMap – мыслительные карты, в переводе с английского языка, были изобретены   британским психологом  Тони Бьюзеном.   в 60-70 годах XX века.  Тони Бьюзен, не очень успешно кончив школу, всерьез задумался над вопросом «Почему я хуже других?». Узнав, что человек использует всего 5% головного мозга, он решил «заставить свой мозг работать» и  написал 82 бестселлера на данную тему. Пожалуй, основополагающей является книга «Супермышление».  В ней учёный размышляет на вопросами: - Как научиться учиться? - Какова природа моего мышления? - Каковы приемы эффективного запоминания?  - Каков путь к творческому мышлению?  - Как овладеть техникой скорочтения?  - Каковы современные достижения в сфере развития общего мышления?           Интеллект – карта (или карта ума)  – это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации, творческих задач, инструмент развития памяти и мышления.   Интеллект-карта сегодня отвечает реальным запросам современной школы, способствует решению задач нового образовательного стандарта по формированию у школьников универсальных учебных действий.

        Эффективность использования данного метода связана с устройством человеческого мозга, отвечающего за обработку информации. Обработка информации в мозге человека сводится к её обработке правым и левым полушарием одновременно. Левое полушарие отвечает за логику, слова, числа, последовательность, анализ, упорядоченность. Правое полушарие – за ритм, восприятие цветов, через воображение, представление образов, размеры, пространственные соотношения. Обучающиеся, усваивая информацию, используют преимущественно левополушарные логические способности. Это блокирует способность головного мозга видеть целостную картину, способность ассоциативного мышления.   Мы не можем мыслить линейно, особенно в непонятных ситуациях. Наши мысли «прыгают» с одной на другую, и мы в следующий момент времени совершенно неожиданно для нас думаем уже о чем-то другом.   Нашему мозгу подавай картинки и ассоциации. Эту нехитрую тенденцию и уловил  Тони Бьюзен. Мозг видит все целиком, он не может увидеть списком картинки.

         Допустим, представьте солнечный день, начиная с неба и заканчивая землей. В голове один образ, в котором мы видим все сразу и небо, и землю. Мышление происходит образами, неосознанно и автоматически каждое жизненное явление для нас связано с каким-то образом. На основе этого принципа Тони Бьюзен и предложил фиксировать информацию не линейно, как это принято в большинстве случаев, а ассоциативно (радиантно), связывая мысли друг с другом в пространстве, справедливо предположив, что такая форма будет самой удобной для восприятия, так как мозгу нужно будет провести минимум работы по созданию образа, то есть понимания информации.

        Информация, представленная в виде интеллект-карт, воспринимается быстрее, эффективнее, запоминается на более долгий срок, так как это соответствует естественной ассоциативной природе нашего мышления. Просто так устроен  мозг человека.

       Как известно,   мозг состоит из примерно 1 000 000 000 000 клеток, которые называются нейронами. Их количество в течение всей жизни не увеличивается, но может уменьшаться под воздействием сильных стрессов, алкогольных интоксикаций, травм и других неблагоприятных факторов. Но если количество нейронов не увеличивается с момента рождения человека, то где хранится и обрабатывается вся поступающая информация? Каждый нейрон связан с другими огромным количеством связейответвлений, которые образуются в течение всей жизни человека. Чем интенсивнее информационная жизнь человека, тем больше количество таких связей между клетками головного мозга. Человеческий  мозг очень хитро устроен, и ему очень не нравятся все эти списки и таблицы которые   буквально окутывают человека  на протяжении всей жизни. На основе этого принципа Тони Бьюзен и создал эти карты..  Его последователем  в России  является  профессор Санкт – Петербургского университета Бершадская  Елена Александровна.

        Бершадская Е.И. отмечает, что при построении карт идеи становятся более четкими и понятными, хорошо усваиваются связи между идеями; метод позволяет взглянуть на изучаемый материал с более высокой точки зрения, охватить его «единым взором», воспринять его как единое целое. Богатые возможности, которые предоставляют карты памяти, позволяют использовать их для решения самых разнообразных задач. Постоянное использование методики позволит сделать мышление более организованным, четким и логичным. Для того, чтобы создать собственную интеллект – карту, необходимо знать основные принципы её  построения.

         Правила составления интеллект-карты.

Составление карты памяти предполагает использование различных графических средств (рисунков, символов, стрелочек, шрифтов).

Лист предпочтительно располагать горизонтально: так отводиться больше места под рисунок, что позволит расширять и моделировать его. В центре страницы пишется и выделяется главная идея (например, название новой темы). Используя разноцветные ручки, выводиться из «главной идеи» линии (ветви), каждая их которых выделяется под определенный рассматриваемый момент основной темы. Каждая ветвь подписывается. Для того чтобы назвать ветвь необходимо подобрать определенное ключевое слово, такое, чтобы оно наиболее полно соответствовало теме данной ветви. На крупных ветвях помещаются более мелкие, для их именования также подбираются наиболее подходящие ключевые слова.

Можно детализировать карту настолько, насколько это нужно для понимания текста.

Ключевые слова пишутся печатными буквами и разборчиво. Размер шрифта подбирается в соответствии с важностью данного ключевого слова. Интеллектуальные карты должны быть обильно снабжены различными рисунками и собственными символами (правое полушарие в своей деятельности ориентируется не на слова, а на образы, пространственные структуры). Различными стрелочками показываются связи между различными идеями.

Интеллектуальное развитие ребенка с применением карт осуществляется посредством развития детских ассоциаций, пополнения и активизации словарного запаса, развития связной речи, фантазии. Ребенок, работая с интеллектуальными картами, идет в своем развитии от простых логических операций: сравнение, сопоставление предметов, расположение в пространстве, к умению анализировать, дифференцировать, делать классификацию предметов, учиться различать, видовые понятия.

 От других методов интеллект-карты имеют следующие отличительные свойства:

              Наглядность. Всю проблему с ее многочисленными сторонами можно окинуть одним взглядом.

              Привлекательность. Хорошая интеллект-карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно.

              Запоминаемость. Благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается.

              Своевременность. Интеллект-карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает.

              Творчество. Интеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи.

              Возможность пересмотра. Пересмотр интеллект-карт через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.

Более того, развиваются коммуникативные свойства, умение слушать педагога, товарища по группе, формируется желание быть активным, проявлять инициативу, воспитываются лидерские качества и вместе с тем уважение к другим. То есть коллективная работа по интеллектуальным картам способствует формированию мотивации к обучению, эмоционально волевой сфере, умению работать в коллективе, внимание, усидчивость, настойчивость.

  Организация работы по использованию интеллект-карт на уроках окружающего мира.         Опыт преподавания уроков окружающего мира подтверждает, что эффективность обучения повышается, если на занятиях использовать инновационное обучение, в основе которого лежат современные образовательные технологии. Они привлекательны тем, что выявляют особенности развития учащихся, содействует развитию и проявлению личностных качеств учащихся, формированию его индивидуальности, способности к творческой реализации своих возможностей. 

      Организация работы по использованию интеллект-карт на уроках окружающего мира включала  поэтапное внедрение технологии в учебный процесс.

      На первом этапе интеллект-карта использовалась  в качестве наглядного пособия, составленного  мною, с целью изучения или закрепления  нового  материала.  При этом старалась представлять не просто законченный вариант карты, а создавала интеллекткарту на глазах обучающихся, тем самым  старалась включить их  в процесс создания.     Ребенок, работая с интеллектуальными картами, идет в своем развитии от простых логических операций: сравнение, сопоставление предметов, расположение в пространстве, к умению анализировать, дифференцировать, делать классификацию предметов, учиться различать видовые понятия. 

 

      Эту работу начала уже в 1 классе. Первая интеллект – карта была составлена  нами на уроке окружающего мира по направлению  «Животные», включающая уроки по темам:  Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери?

      В первом классе мы больше подбирали знаки, символы для ключевых слов, многие дети рисовали ключевые слова. Конечно, необходимо постоянно внедрять что - то новое, чтобы вызывать удивление и интерес у детей. К концу первого класса я вкладывала в конверт лишние картинки, что сначала вызывало недоумение у ребят, но со временем они настолько тщательно отбирали и аргументировали свой выбор – это было доказательство их внимательности и умения классифицировать, анализировать, исключать лишнее. Уверена, что каждый, кто применит эту технологию, сможет узнать не только возможности своих учеников, но выявит одаренных детей. Ведь на начальных этапах работы ученики много рисуют, процессы мышления детей становятся наблюдаемыми.

     На первых этапах внедрения метода интеллект – карт у нас было много сложностей, не все могли понять его назначения, практическую значимость. Затем постепенно, шаг за шагом, мы начали составлять ИК, это затянуло ребят.

       Вторым этапом освоения метода интеллект-карт стала организация групповой работы по их созданию. Для этого обучающиеся  должны были усвоить   подробный  алгоритм  её построения. В своей работе я использовала алгоритм, рекомендованный  Т.Бьюзеном: основная идея, проблема или слово располагается в центре; от центрального понятия в разные стороны рисуют цветные стрелки, над которыми разборчиво подписывают связанные с ними понятия, ассоциации. При этом каждая ветвь имеет свой  определённый цвет. От главных ветвей идут ветви второго, третьего и т.д  порядка. Над каждой ветвью пишется только одно ключевое понятие, слово  и т.д. Процесс овладения опытом по созданию интеллект-карт в группах интересный, сложный и длительный. 

      Следующим этапом при сформированном навыке составления интеллект-карт в группе  стал этап составления  индивидуальных интеллект-карт. Сначала этот этап происходит под руководством учителя, затем уже самостоятельно. Это уже 3-4 классы.

       При самостоятельном создании интеллект – карт реализуется исследовательский подход к обучению, принцип деятельности, смысл которого заключается в том, что ребенок получает знание не в готовом виде, а «добывает» его в процессе своего труда. Именно такой урок нужен сегодняшнему ученику.

      Каким образом строилась  самостоятельная  работа? Ученики читали статью в учебнике, определяли основные пункты, затем составляли интеллект - карты. Сначала намечалась структура будущей карты,  при подготовке домашнего задания - завершение работы по оформлению  карты  и подготовка пересказа по ней. После первых проб создания карт, при их защите, оценивании собственной работы и работ своих одноклассников дети начинают понимать, что ментальные карты нельзя составить при беглом чтении  текста. Нужно вдумчивое чтение, направленное на возможно более полное и точное понимание основного содержания текста, с сохранением подробностей и деталей. Интеллект-карты  концентрируют внимание учеников на всех основных аспектах содержания и обычно сопровождается анализом, извлечением главной идеи, формулировкой выводов, заключения.

      Одной из задач  данной технологии является формирование у обучаемого умения самостоятельно преодолевать затруднения в понимании изучаемого текста, т.е. ученик при необходимости повторно перечитывает части текста, намеренным выделением наиболее важных тезисов и неоднократным проговариванием их вслух с целью лучшего запоминания содержания для последующего пересказа, обсуждения, использования в работе. Именно  технология интеллект-карт, на мой взгляд, учит бережному отношению к   тексту.

       С помощью карты можно глубже вникать в читаемый текст, останавливаться на важных деталях, видеть смысловые образы, выходить на тему и идею. Каждый учитель  начальных классов понимает, как важно научить ребенка умению читать. Только когда человек поймет важность чтения и книга станет для него необходимостью, мы сможем говорить о качественном образовании. Научить ребенка любить читать, получать удовольствие от самого процесса чтения и от  информации, содержащейся в текстах, – главнейшая задача на сегодняшний день.

     Работать с картами ума можно на каждом этапе урока. Главное слово (оно может быть зашифровано, может быть в виде вопроса, загадки, ребуса…) помогает прогнозировать тему и ставить задачи урока. На уроке открытия новых знаний карта заполняется в течение всего процесса исследования (групповая работа). Во время систематизации и обобщения знаний дети получают карты лишь с  несколькими ключевыми словами, а чаще с одним главным словом.

          На этапе контроля знаний работают по индивидуальным картам разного уровня. Детям, испытывающим трудности в процессе обучения, даются карты со словами помощниками. Здесь необходим индивидуальный подход.

Например, на уроке  окружающего мира  в 3 классе дети получают карту со словом  экология   и собирают всю информацию в единое целое. При этом каждый ученик знает где, как и что писать – ведь карты заполнялись детьми почти  на каждом уроке.  При защите работ акцентирую внимание учащихся на дополнительной, не изученной нами информации. Они знают об этом и практически всегда у 1-2 учеников есть дополнительная информация по изучаемой теме. Для учеников это толчок для саморазвития. Чтоб поддержать поисковую деятельность детей, строю интеллект - карты с ловушками – ложной информацией,  интерес растёт, исследования продолжаются. Большинство  детей  пользуются  справочниками и словарями, находящимися в учебном кабинете и  ставшими неотъемлемой частью при проведении уроков   окружающего мира. Очень отрадно, что составляя ментальные карты дети работают с разными источниками информации (учебник, энциклопедии, словари, интернет ресурсы, диалоги с родителями, с представителями старшего поколения) – это ещё один из важных моментов данной технологии.

       В процессе групповой работы интеллект-карты становятся мощным инструментом проведения «мозговых штурмов», планирования проектов, принятия решений и презентации выполненных работ. Во время таких работ дети учатся решать проблемы сообща: слушать и слышать друг друга, отстаивать свою точку зрения, прислушиваться к мнения других; формируется эмоционально – волевая сфера; становятся инициативными, усидчивыми, прикладывают силы для общего результата - учатся жить.

       Особенно ярко и удачно можно использовать их при подготовке к экологическим акциям, творческим проектам, исследовательским  работам. Детская фантазия богата, они обладают высоким потенциалом речевых возможностей. Благодаря этому методу мы получаем ещё одну возможность изучать личность и способствовать её творческому росту. 

  Результаты применения  интеллект- карты: экономия времени на конспект; концентрация внимания на важных моментах; визуально четкие ассоциации; повышение мотивации, качества знаний;

развитие предметных и коммуникативных компетенций, творческих способностей; активизация деятельности; корректировка знаний учащихся.

           Вывод. С введением ФГОС учитель должен не просто «накормить» ребёнка информацией, а научить его «добывать» и использовать её, поэтому по возможности нужно использовать интеллект - карты при повторении пройденного материала, при изучении нового, при проверке изученного, т.е. практически на всех этапах урока.   Технология обучения на уроках  окружающего мира  через создание  интеллект- карт имеет свои преимущества, и может быть эффективной, если использовать её системно и продуманно. Ученики должны почувствовать её преимущество, а на это нужно время.  Интеллект-карты - это интересно и современно. Метод  интеллект- карт созвучен содержанию ФГОС и деятельностному подходу в обучении. Думаю, его использование в системе обязательно даст результаты.       Технология интеллект-карт позволяет активно работать ученикам с разным природным стартом. Этот инструмент помогает успешному усвоению нового материала, развивает логическое мышление, творческие способности учеников. Неоценима её роль на уроках систематизации знаний, проверки изученного, открытии новых знаний. Её применение универсально. Можно составлять интеллект – карты в паре, в группе, индивидуально. Они экономят время при подготовке исследовательских работ, проектов. Дети испытывают огромную радость и восторг от результатов групповой работы, где каждый вносить свои идеи и предложения - есть шанс у      каждого внести            свою   лепту в          общий            успех.              

Данная технология способствует как повышению качества знаний, так и развитию одаренности учащихся. Применение интеллект-карт в начальной школе – это подготовка к успешной сдаче ОГЭ И ЕГЭ. 

 

        Резюме: Интеллект-карта помогает разобраться в большом количестве   информации представить ее в виде ясной структуры, что помогает ее анализировать, генерировать новые   идеи и запоминать, вырабатывать свой стиль,  делать мышление продуктивным.  

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Как создаются наши карты. (Памятка для детей)

 

1.  Возьмите чистый лист бумаги размера А4 или больше.

Чистый лист бумаги предоставляет 100º свободу для выражения всего разнообразия

ваших умственных способностей.                                                                                                            

2.  Используйте горизонтальное положение бумаги. Так будет больше места для слов

и изображений в том направлении, как мы пишем, и они не так быстро натолкнутся на край бумаги.                                                                                                                                                   

3.  Начните с центра. Мысли зарождаются в центре нашего интеллектуального мира.

Карта памяти отображает это.                                                                                                                    

4.  Создайте центральный образ, который отображает тему, о которой вы пишете/размышляете. При этом

1.      Используйте минимум три цвета (синий-центр, красный, зеленый).

2.      Размер центрального рисунка должен быть достаточно большим, примерно 5 см в ширину и высоту (пропорционально больше для большей бумаги).

3.      Не используйте рамку, позвольте образу самому задать себе форму

4.      Картинка стоит тысячи слов. Она открывает простор для ассоциаций, фокусирует мысли.

5.      Цвета стимулируют активность воображения в правом полушарии головного мозга, а также захватывают и удерживают внимание

6.      Подобный размер рисунка оставляет много места для остальной карты памяти.

7.      Уникальная форма делает ее более запоминающейся и приятной.

5.  Главные темы вокруг центрального рисунка, как заголовки в книге.                             

  Напишите это слово ЗАГЛАВНЫМИ буквами или нарисуйте изображение.

Разместите их на линиях одинаковой со словом длины.

Центральные линии – толстые, изогнутые и органические, как ваша рука, присоединяющаяся к телу, или ветка дерева – к столбу.

Присоединяйте ветви прямо к центральному изображению.                                                                 Главные темы, присоединенные к центральному образу на основных ветвях, позволяют увидеть их относительную важность. Это Основные Организующие Идеи, именно они будут собирать в единое целое (составлять) и фокусировать остальную карту.                     Выделение основных слов заглавными буквами позволяет мозгу сфотографировать их изображение, и они легче читаются и вызывают моментальную активизацию в памяти (воспоминание).

Длина слова равна длине строки. Лишние линии разобщают мысли, длина делает акцент на связи.

Изогнутые линии придают визуальный ритм и разнообразие, и таким образом их легче запомнить, более приятно рисовать и менее скучно на них смотреть. Более толстые центральные линии отображают относительную важность.

Ветви присоединены к центральному образу, потому что мозг работает по принципу ассоциаций, а не по отдельным, разобщенным линиям.

 

6.      Начните добавлять второй уровень мыслей. Эти слова или изображения связаны с основной веткой, которая запустила их. Помните:                                                               

Соединяющие линии более тонкие

Слова по-прежнему написаны, но в меньшем размере

Ваши изначальные слова и образы стимулируют ассоциации. Прикрепите любое слово или образ, который появился. Позвольте свободное течение ваших мыслей. Вам не обязательно «закончить» одну ветвь перед тем, как перейти к другой.

Соединенные линии создают отношения и структуру. Они также отображают уровень важности, как от ветви к прутику.

Размер и стиль написания букв также предоставляют дополнительные данные о значении

и важности слова или изображения                                                                                                             

7.      Добавьте третий или четвертый уровень данных, по ходу того, как мысли посещают вас.                                                                                                               

     Используйте как можно больше изображений, вместо того, чтобы просто писать слова Позвольте своим мыслям свободно приходить, «прыгайте» по карте, по мере того, как

возникают новые ассоциации.                                                                                                  

      Ваш мозг - как многорукий ловец мыслей. Карта памяти позволяет вам поймать и зафиксировать любую мысль, которая была заброшена вашим мозгом.  

8.      Добавьте новое измерение в своей карте памяти, придайте глубины слову или изображению с помощью рамок, чтобы сделать заметными определенные важные моменты.

9.      Иногда можно отделить ветви карты с помощью цветного контура.                

   Выделите форму ветки, плотно ее придерживаясь Используйте разные стили и цвета.

10.  Делайте каждую карту все более                                                                                               

 Красивой

Артистичной

 

Красочной

Оригинальной и

Пространственной

Ваша карта будет привлекать ваши глаза и мозг

Ее будет проще запомнить

Она будет более привлекательна для вас (и для других тоже)                                                               

11.  Творите!                                                                                                                                 

   Чем индивидуальнее ваша ментальная карта, тем лучше. Ведь именно ваше личное мышление его осмысляет.

 

Название работы : «Карты мыслей» (

Название работы : «Карты мыслей» (

Интеллект - карты помогают собрать материал на одной информационной панели, увидеть общее, сфокусироваться на деталях

Интеллект - карты помогают собрать материал на одной информационной панели, увидеть общее, сфокусироваться на деталях

На основе этого принципа Тони

На основе этого принципа Тони

Различными стрелочками показываются связи между различными идеями

Различными стрелочками показываются связи между различными идеями

Эту работу начала уже в 1 классе

Эту работу начала уже в 1 классе

Одной из задач данной технологии является формирование у обучаемого умения самостоятельно преодолевать затруднения в понимании изучаемого текста, т

Одной из задач данной технологии является формирование у обучаемого умения самостоятельно преодолевать затруднения в понимании изучаемого текста, т

Результаты применения интеллект- карты: экономия времени на конспект; концентрация внимания на важных моментах; визуально четкие ассоциации; повышение мотивации, качества знаний; развитие предметных и коммуникативных компетенций,…

Результаты применения интеллект- карты: экономия времени на конспект; концентрация внимания на важных моментах; визуально четкие ассоциации; повышение мотивации, качества знаний; развитие предметных и коммуникативных компетенций,…

Возьмите чистый лист бумаги размера

Возьмите чистый лист бумаги размера

Соединяющие линии более тонкие

Соединяющие линии более тонкие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2020