Технология личностно ориентированного обучения.

  • Презентации учебные
  • Семинары
  • pptx
  • 18.10.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Личностно-ориентированный подход в обучении - это концентрация внимания преподавателя на целостной личности человека, забота о развитии не только его интеллекта, чувства ответственности, но и духовной личности с чувственными, эстетическими, креативными задатками и способностями развития. Личностно-ориентированный подход в обучении - это концентрация внимания преподавателя на целостной личности человека, забота о развитии не только его интеллекта, чувства ответственности, но и духовной личности с чувственными, эстетическими, креативными задатками и способностями развития. Личностно-ориентированный подход в обучении - это концентрация внимания преподавателя на целостной личности человека, забота о развитии не только его интеллекта, чувства ответственности, но и духовной личности с чувственными, эстетическими, креативными задатками и способностями развития.
Иконка файла материала Личностно-ориентированное об. 2023.pptx

ТЕХНОЛОГИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

Арбузова С
2023

Личностно-ориентированное обучение — это обучение, в основе которого ставится личность обучаемого, ее индивидуальность, ценность, созидание гуманистических отношений в коллективе, посредством которых, каждый обучающийся осознает себя равноправной личностью.

В рамках этого типа технологий отдельно как самостоятельные выделяются гуманно-личностные технологии, технологии свободного воспитания и технологии сотрудничества.

Цель технологии личностно-ориентированного обучения –максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ученика на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности

Целью личностно-ориентированного обучения (в концепции И. С. Якиманской) является создание условий, необходимых для раскрытия и целенаправленного развития личностных черт учащегося. Ценность же заключается в выращивании личности учащегося как индивидуальности в ее неповторимости.

В чем состоит сущность личностно ориентированного подхода в целостном педагогическом процессе? Личностно-ориентированный подход в обучении - это концентрация внимания преподавателя на целостной личности человека, забота о развитии не только его интеллекта, чувства ответственности, но и духовной личности с чувственными, эстетическими, креативными задатками и способностями развития.

Карл Рэ́нсом Ро́джерс (8января 1902 — 4 февраля 1987) — американский психолог, один из создателей и лидеров гуманистической психологии (наряду с Абрахамом Маслоу).

Какие признаки присущи личностно ориентированному уроку? -Стимулирование учеников к применению различных способов учебной работы. -Анализ всех предполагаемых способов, не навязывая своего мнения учащимся. -Анализ действий каждого ученика. -Выявление значимых способов, избираемых учащимися.

В традиционных дидактических системах основой любой педагогической технологии является объяснение, а в личностно-ориентированном образований –понимание и взаимопонимание.

Функциями личностно – ориентированного образования являются гуманитарная, культуро – созидательная и социализации.

Какие идеи заложены в основу личностно ориентированных технологий? 1) этико-гуманистический принцип общения педагога и воспитанника; 2) принцип свободы личности в образовательном процессе; 3) принцип индивидуальности в образовании; 4) построение педагогического процесса, ориентированного на развитие личностных свойств учащегося.

Принципы личностно-ориентированного подхода: - Самоактуализация интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей. - Индивидуальность личности - Субъектности - Выбора (представления возможности разного выбора) - Доверие и поддержка - Творчество и успех.

Деятельность учителя на уроке с личностно-ориентированной направленностью 1. Использование проблемных творческих заданий. 2. Применение заданий, позволяющих обучающемуся самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно символическую). 3. Создание положительного эмоционального настроя на работу всех обучающихся. 4. Сообщение обучающимся организации учебной деятельности в ходе урока.

5. Обсуждение с обучающимися в конце урока не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому. 6. Стимулирование обучающихся к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения заданий.

7. Оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа обучающихся, но и анализ того, как он рассуждал, какой способ использовал, почему и в чем ошибался. 8. Отметка, выставляемая в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильности, самостоятельности. 9. При задании на дом называется не только тема и объем задания, но и подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ: - индивидуальная работа; - групповая работа; - фронтальная; - дифференцированная работа; - творческие задания по выбору; - самостоятельная работа; - обучение сотрудничеству; - метод проектов и исследований; - разноуровневое обучение; - создание ситуации успеха.

Работа с дисциплиной «Неотложная помощь» дает преподавателю широкие возможности для реализации личностно-ориентированного подхода: -технология «полного усвоения знаний» -технология «разноуровнего обучения» -технология «коллективного взаимообучения» -технология «модульного обучения» -проектное обучения

Какой из образовательных результатов относится к личностно ориентированным? Ключевыми словами личностно-ориентированных технологий образования являются «развитие», «личность», «индивидуальность», «свобода», «самостоятельность», «творчество». Личность – общественная сущность человека, совокупность его социальных качеств и свойств, которые он вырабатывает у себя пожизненно.

Спасибо за внимание!