Технология "Перевернутый класс"
Оценка 4.7

Технология "Перевернутый класс"

Оценка 4.7
docx
29.11.2022
Технология "Перевернутый класс"
Технологическая карта ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.docx

Технологическая карта

Тема

«Правописание тся и ться в глаголах»

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Цель

Создать условия для организации деятельности учащихся по первичному усвоению новых знаний, умению

применять правило по теме: «Правописание тся и ться в глаголах».

Планируе мый результат

Предметные результаты

Личностные

результаты

Формирование УУД

- совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

-   - понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования;

-   использование коммуникативно- эстетических возможностей  русского и родного языков;

-   расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;

формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а

также многоаспектного анализа текста;

-   обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение

объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;

-   овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими,

орфографическими, пунктуационными), нормами речевого

этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;

- формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность

-   воспитание российской гражданской идентичности: знание языка;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-   формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития

науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

-   формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения

к другому человеку, его языку; готовности и способности вести

диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

-   освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

-   формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной деятельности;

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и

интересы своей познавательной деятельности;

-   умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-   умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее

решения;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность

с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее

решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования

и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической

контекстной речью

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицироват ь, самостоятельно выбирать основания и критерии для

классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать

выводы; - смысловое чтение


Ресурсы

Русский язык 5 класс Ладыженская 1 часть. Авторы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А. и др.,

Русский язык. 5 класс. Дидактические материалы. Тростенцова Л.А., Ладыженская Н.В.

ЭОР/ЦОР

Раздаточный материал

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, групповая (парная)

 

Ход урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный   момент

Приветствие, проверка готовности учеников к уроку,

создание благоприятного эмоционального настроя.

Приветствуют учителя,

концентрируют внимание на уроке.

 

-Приветствую вас на уроке русского языка. Желаю вам

успехов!

 

2. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся

Активизирует уже имеющиеся знания по самостоятельно изученной дома теме в соответствие с инструкцией, пробуждает интерес к обсуждению проблемы. Учителем проверяется насколько успешно поработали ученики дома. В зависимости от уровня подготовки учащихся к уроку, они делятся на 3 группы (базовый, повышенный, высокий уровни).

На данном этапе урока используется устное диагностическое оценивание и самооценивание на основании модельного ответа при проведении входного контроля.

Записывает слова на доске, дает время подумать и записать ответы. После чего опрашивает весь класс по каждому слову, заслушивая объяснение орфограммы.

- Что мы должны написать на месте пропусков? бросит ?ся       нравит ? ся      удивит ? ся             вернут ? ся

- От чего зависит написание –ться и –тся в глаголах?

Вспоминают и закрепляют изученный дома материал. Учащиеся отвечают на вопросы. Выполняют задание. Делают записи в рабочей тетради. Отвечают на вопросы учителя. Оцениваю свою готовность к дальнейшей работе на уроке.

3. Постановка учебной проблемы. Постановка учащимися цели урока как собственной учебной задачи.

Создание проблемной ситуации

-Внимание! Проблема! В чем разница в написании слов?

Переносица переносится     Водица водиться

Спица - спится

-   Не путайте формы этих глаголов с существительными, которые оканчиваются на –ца!

-   Что нам нужно сделать, чтобы стало ясно лексическое значение слов?

-Составьте с этими словами словосочетания, чтобы было ясно лексическое значение слов.

(Болит переносица собрание переносится

 Чистая водица – не надо с ним водиться

Острая спица ему не спится)

- Сегодня мы продолжаем изучение темы «Глагол». Тема нашего урока: «Правописание –ться и –тся в глаголах». Запишите её в тетрадь.

-   Какую цель на урок мы поставим?

-   Хорошо, а что для этого нужно сделать?

-   Отлично. С целями и задачами на урок справились. Приступим к выполнению намеченного!

Слушают учителя, отвечают на вопросы. Размышляю все вместе над проблемной ситуацией. Записывают тему урока в тетради. Формулируют цель и задачи на урок.

-   Научиться правильно употреблять на письме –ться и –тся в глаголах.

-   Закрепить знание правила и потренироваться в его применении.

4. Усвоение знаний. Исследование проблемной ситуации.

Первичная проверка понимания

Учитель организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации при работе в группах. Перед началом работы учитель обязательно должен поинтересоваться, какие затруднения испытали учащиеся при подготовке домашнего задания.

Работа с учебником. Выборочное письмо. Задание 84,85 Проверяет правильность выполнения заданий. Корректирует

ответы и формулировки

Выполняют задания из учебника. Работают в рабочих тетрадях. Затем устно выполняют проверку выполнения. Доказывают выбор. Формулируют ответ.

5. Физ. Минутка

- Предлагаю отдохнуть и выполнить несколько физических упражнений, чтобы набраться сил для дальнейшей работы. Физкультминутка способствующая развитию орфографической зоркости.

Я буду читать однокоренные слова к словам ЛЕС И САД. Если прозвучит слово с корнем ЛЕС, вы садитесь, если слово с корнем САД, встаете.

САД, ЛЕС, ЛЕСНОЙ, САДОВЫЙ, САДОВНИК, ЛЕСНИК, ЛЕСОЧЕК, САДИК, ЗАЛЕСЬЕ, САДОЧЕК, ПОСАДКА,

ЛЕСОВИК, ПЕРЕЛЕСОК.

Отдыхают. Выполняют задания физ. минутки.

6. Обобщение и систематизация знаний

Учитель организует работу по обобщению и систематизации. Для оценивания деятельности учащихся используется формирующее оценивание.

Каждая группа получает свой маршрутный лист, в соответствии с которым работает на уроке.

Учитель выступает в роли организатора и координатора, корректируя работу учащихся в группах, отвечает на вопросы учащихся, появляющиеся в ходе работы в группах. Здесь используется критериальное оценивание выполненного группой продуктивного задания.

Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Работают совместно с учителем.

Выполняют письменно задания индивидуально, в группах (парах). Запись делают в рабочих тетрадях. Учащиеся представляют результаты работы группы в виде защиты выполненного продуктивного задания. Критерии оценки ученик получает до выполнения задания, поэтому они служат ему алгоритмом работы. Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Работают совместно с учителем

7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Учитель организует рефлексию и самооценку результатов работы уч-ся. Учащиеся отвечают на вопросы. Подводятся итоги урока. Используется формирующее оценивание и самооценивание по заданным критериям.

-   Ребята, на какую орфограмму мы с вами сегодня изучили правило?

-   Были ли у вас какие-либо затруднения при выполнении заданий? Какие?

-   Ребята, цель, которую мы поставили вначале урока достигнута?

-   Как вы считаете, мы выполнили задачи?

-   Если всё ещё остались вопросы, пожалуйста, задайте их.

Подводят итоги урока. Отвечают на вопросы учителя. Оценивают продуктивность своей работы и работы всего класса. Задают оставшиеся вопросы по теме урока.

8. Домашнее задание

Проводит инструктаж по домашнему заданию.

Домашнее задание:

Подобрать по 5 примеров из пословиц и поговорок на изученное правило.

Слушают инструктаж по домашнему заданию. Записывают задание на дом.

 


 

Технологическая карта

Технологическая карта

Регулятивные Коммуникативные

Регулятивные Коммуникативные

Ресурсы Русский язык 5 класс

Ресурсы Русский язык 5 класс

Спица - спится - Не путайте формы этих глаголов с существительными, которые оканчиваются на –ца! -

Спица - спится - Не путайте формы этих глаголов с существительными, которые оканчиваются на –ца! -

САД, встаете. САД, ЛЕС,

САД, встаете. САД, ЛЕС,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2022