Технология проблемно - модульного обучения. Презентация.
Оценка 4.8

Технология проблемно - модульного обучения. Презентация.

Оценка 4.8
ppt
21.12.2021
Технология  проблемно - модульного обучения. Презентация.
ПАВЛОВ А.К. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)..ppt

Технология проблемно - модульного обучения

Технология проблемно - модульного обучения

Технология
проблемно - модульного обучения.

Павлов Александр Константинович, -
генеральный директор МИНИОДСПК «ПЕДКАМПУС», - доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент, академик МАНЭБ,
Заслуженный деятель науки РФ.

Международный Инновационный Научно-
Исследовательский Образовательный Дистанционно-
Сетевой Педагогический Комплекс
(МИНИОДСПК) «ПЕДКАМПУС»

Проблемно-модульный урок обеспечивает тройной эффект: более качественное усвоение знаний мощное развитие интеллекта, творческих способностей воспитание активной личности

Проблемно-модульный урок обеспечивает тройной эффект: более качественное усвоение знаний мощное развитие интеллекта, творческих способностей воспитание активной личности

Проблемно-модульный урок обеспечивает тройной эффект:
более качественное усвоение знаний
мощное развитие интеллекта, творческих способностей
воспитание активной личности.

Технология проблемно-модульного обучения.

Проблемно – диалогическая технология в обучении 1

Проблемно – диалогическая технология в обучении 1

Проблемно – диалогическая технология в обучении

1.Понятие.
Что включает?

2. Модель организации учебного процесса.
Как назвать?

Проблемно – диалогическая технология в обучении включает в себя создание особого пространства учебной деятельности, в котором ученик в учебно-познавательном процессе совершает субъективное открытие закона, явления, закономерности; осваивает способ познания и механизм приобретения новых знаний о действительности.

Модель организации учебно-познавательного процесса называют "ОБУЧЕНИЕ через ОТКРЫТИЕ".
Модель организации учебно-познавательного процесса строится на реализации принципа проблемности в обучении.

Принцип проблемности реализуется:
— как в содержании учебного предмета;
— так и в процессе развертывания этого содержания в учебно-познавательном процессе.

Технологические приемы организации учебно-познавательного процесса в проблемно-модульном обучении

Технологические приемы организации учебно-познавательного процесса в проблемно-модульном обучении

Технологические приемы организации
учебно-познавательного процесса в проблемно-модульном обучении.

Как создать?
а) создать в пространстве деятельности ученика значимую для него проблемную ситуацию;

б) наполнить проблемную ситуацию противоречивостью в состоянии исследуемого объекта и создать условия для осознания этого противоречия учеником как проблемы;

в) сформулировать задачу продуктивного (или творческого) типа, вытекающую из осознанной учеником проблемы.

Результативность применения проблемно-модульного обучения в учебно-познавательном процессе

Результативность применения проблемно-модульного обучения в учебно-познавательном процессе







Результативность применения проблемно-модульного обучения в учебно-познавательном процессе.

Как оценить?
Результативность можно оценить с помощью критериев:
а) наличие у ученика положительного мотива к деятельности в проблемной ситуации
("Хочу разобраться, хочу попробовать свои силы, хочу убедиться смогу ли разрешить эту ситуацию...),
б) наличие у учащихся положительных изменений в эмоционально-волевой сфере
(" Испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно, могу усилием воли концентрировать свое внимание...")
в) переживание учащимися субъективного открытия:
("Я сам получил этот результат, я сам справился с этой проблемой, я? вывел закон..."),
г) осознание учеником усвоения нового как личностной ценности;
("Лично мне это нужно, мне важно научиться решать эти ситуации, мне будут эти знания нужны..."),
д) овладение обобщенным способом подхода к решению проблемных ситуаций: анализом фактов, выдвижением гипотез для их объяснения, проверкой их правильности и получением результата деятельности.

Признаки применения проблемно-модульного подхода в учебно-познавательном процессе

Признаки применения проблемно-модульного подхода в учебно-познавательном процессе





Признаки применения проблемно-модульного подхода
в учебно-познавательном процессе.

Как отличить? Методы обучения — проблемные:
а) проблемного изложения;
б) частично-поисковый;
в) исследовательский.

Формы организации учебного пространства коллективные:
а) парное взаимодействие;
б) микрогрупповое взаимодействие;
в) бригадное (групповое) взаимодействие;
г) межгрупповое взаимодействие.

ТРИ главных компонента: в) известные знания и сформированные умения (могу сам, без педагога), усвоенные в ходе предшествующей учёбы

ТРИ главных компонента: в) известные знания и сформированные умения (могу сам, без педагога), усвоенные в ходе предшествующей учёбы

содержит
ТРИ
главных компонента:

в) известные знания и сформированные умения (могу сам, без педагога), усвоенные в ходе предшествующей учёбы

Проблемно-модульная технология обучения

Проблемная ситуация создается проблемным формулированием вопросов, задач, заданий поискового характера

Проблемная ситуация создается проблемным формулированием вопросов, задач, заданий поискового характера

Проблемная ситуация создается проблемным формулированием вопросов, задач, заданий поискового характера.

Интеллектуальное затруднение, которое возникает у ученика, когда он не знает, как объяснить какое - либо явление, факт, процесс действительности и как действовать при этом.

Ученик не может достичь цели с помощью известных ему (из ранее изученных) способов действия.

Проблемная ситуация побуждает его искать новый способ объяснения или действия.

Проблемная ситуация включает в себя положение, содержащее противоречие и не имеющее однозначного решения; особое психологическое состояние познающей личности, характеризующееся возникновением познавательной потребности

Признаки учебной проблемы: Учебная проблема имеет форму познавательной задачи или задания продуктивного типа, содержащей некоторое противоречие в своих условиях:

Признаки учебной проблемы: Учебная проблема имеет форму познавательной задачи или задания продуктивного типа, содержащей некоторое противоречие в своих условиях:

Признаки учебной проблемы:

Учебная проблема имеет форму познавательной задачи или задания продуктивного типа, содержащей некоторое противоречие в своих условиях:

Учебная проблема

Проблема в учебно-познавательном процессе - это осознание учеником невозможности в данной ситуации разрешить противоречие (или возникшее затруднение) средствами имеющегося опыта и знаний

Проблема в учебно-познавательном процессе - это осознание учеником невозможности в данной ситуации разрешить противоречие (или возникшее затруднение) средствами имеющегося опыта и знаний

Проблема в учебно-познавательном процессе - это осознание учеником невозможности в данной ситуации разрешить противоречие (или возникшее затруднение) средствами имеющегося опыта и знаний

Обнаружение учеником противоречивости в проблемном задании, продуктивной задаче приводит к переживанию учеником состояния интеллектуального затруднения и осознанию недостаточности ранее усвоенных знаний.

У учащегося возникает субъективная потребность в новых знаниях.

Осознав недостаточность ранее усвоенных знаний, и пережив состояние интеллектуального затруднения, ученик строит предварительные гипотезы относительно способа разрешения проблемной ситуации.

Проверка гипотез приводит учащегося к тому, что проблемная ситуация для ученика становится проблемой (и соответственно, задачей продуктивного типа), либо — превращается в репродуктивную задачу, которую нужно решить путем преобразования определенных условий.

?

Моделирование проблемно-модульных уроков

Моделирование проблемно-модульных уроков

Моделирование проблемно-модульных уроков

В соответствии с целями
уроки развивающего типа
можно распределить в
четыре группы:

Структура урока открытия новых знаний

Структура урока открытия новых знаний

Структура урока
открытия новых знаний.

1. Самоопределение к деятельности (организационный момент).
Цель: включение детей в деятельность на личностно – значимом уровне.
2. Актуализация знаний.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
3. Постановка учебной задачи.
Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.
4. « Открытие» детьми нового знания.
Цель: по возможности включение детей в ситуацию выбора метода решения проблемы, решение детьми проблемы с помощью выбранного метода, фиксирование нового алгоритма (понятия) в языке и знаково.

Цель: включение детей в деятельность на личностно – значимом уровне.

Первичное закрепление. Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала (опорного конспекта)

Первичное закрепление. Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала (опорного конспекта)

5. Первичное закрепление.
Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала (опорного конспекта).
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Цель: включение нового знания в систему знаний, решение задач на повторение и закрепление изученного ранее.
8. Рефлексия деятельности (итог урока)
Цель: осознание учащимися своей учебно-познавательной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
9. Домашнее задание.

Структура урока
открытия новых знаний.

Приёмы создания учебно-познавательной проблемной ситуации

Приёмы создания учебно-познавательной проблемной ситуации

Приёмы создания учебно-познавательной проблемной ситуации.

1.Одновременно предъявить противоречивые факты, теории или точки зрения.
2. Столкнуть разные мнения учеников вопросом или практическим заданием.
3. Шаг 1. Обнажить житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием «на ошибку».
Шаг 2. Предъявить научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью.
4. Дать практическое задание, не выполнимое вообще.
5. Дать практическое задание, не сходное с предыдущими.
6.Шаг 1. Дать невыполнимое практическое задание,
сходное с предыдущими
Шаг 2. Доказать, что задание учениками не выполнено.

Виды продуктивных учебно-познавательных заданий

Виды продуктивных учебно-познавательных заданий

Виды продуктивных учебно-познавательных заданий.

На формулирование вопросов темы урока.
На создание опорного сигнала: символ, схема, таблица, опорные слова.
На создание художественного образа: метафора, загадка, стихотворение.

Использование системно-деятельностного и системно-процессуального подходов, проблемно – диалогического метода обучения создаёт необходимые условия для развития умений и навыков учеников самостоятельно мыслить, ориентироваться в новой ситуации,…

Использование системно-деятельностного и системно-процессуального подходов, проблемно – диалогического метода обучения создаёт необходимые условия для развития умений и навыков учеников самостоятельно мыслить, ориентироваться в новой ситуации,…

Использование системно-деятельностного и системно-процессуального подходов, проблемно – диалогического метода обучения создаёт необходимые условия для развития умений и навыков учеников самостоятельно мыслить, ориентироваться в новой ситуации, находить свои подходы к решению проблем.
В результате использования проблемно – диалогического метода в учебно-познавательном процессе повышается эмоциональный отклик учащихся на процесс познания, мотивация учебно-познавательной деятельности, интерес к овладению новыми знаниями, умениями, навыками и практическому их применению. Всё это способствует развитию творческих способностей школьников, устной речи, умения формулировать и высказывать свою точку зрения, активизирует мышление.

Выводы

Список использованной литературы

Список использованной литературы

Список использованной литературы
Селевко Г.К.Современные образовательные технологии: учебное пособие. - М. Народное образование 1998
Власова А. Утром – практика, вечером – теория // Российская газета. – 2006. – №286. – С. 11.
Купаевцев А.В. Деятельностная альтернатива в образовании // Педагогика, № 10. – 2005. – С. 27-33.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы
http://cnit.mpei.ac.ru/textbook/01_02_01_00.htm

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2021