Технология работы над примирением
Оценка 4.9

Технология работы над примирением

Оценка 4.9
pptx
02.02.2020
Технология работы над примирением
Технология работы над примирением.pptx

Технология работы над примирением

Технология работы над примирением

Технология работы над примирением

Технология работы над примирением

Технология работы над примирением

Технология работы над примирением

Технология работы над примирением

Технология работы над примирением

Технология работы над примирением

Технология работы над примирением

Технология работы над примирением

Технология работы над примирением

Технология работы над примирением

Технология работы над примирением

Технология восстановительной медиации

Технология восстановительной медиации

Технология восстановительной медиации

Восстановительная медиация – это процесс, в котором создаются условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем (при необходимости – о заглаживании причиненного вреда), возникших в результате конфликтных или криминальных ситуаций.
В ходе восстановительной медиации важно, чтобы стороны имели возможность освободиться от негативных состояний и обрести ресурс для совместного поиска выхода из ситуации.
Восстановительная медиация включает предварительные встречи медиатора с каждой из сторон по отдельности и общую встречу сторон с участием медиатора. Позволяет эффективно работать с конфликтами между участниками образовательного процесса.

Технология работы над примирением

Технология работы над примирением

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ТЕХНОЛОГИИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ТЕХНОЛОГИИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ТЕХНОЛОГИИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ:

Информированность сторон;
Добровольность участия сторон;
Нейтральность, непредвзятость и независимость медиатора;
Конфиденциальность процесса;
Ответственность сторон и медиатора;
Заглаживание вреда обидчиком;
Самостоятельность служб примирения.

ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В

ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В

ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТОВ ПОЗВОЛЯЮТ:

своевременно выявлять школьные конфликты;
своевременно вмешиваться в назревающий конфликт и предотвращать его;
осуществлять конструктивное разрешение конфликтов между участниками образовательного процесса (которое не только решает проблему, но и снижает эмоциональное напряжение, восстанавливает доверие между участниками конфликта);
осуществлять профилактику агрессивных способов (таких как драка, «стрелки», «разборки», «темные») разрешения неизбежных конфликтов и противоречий между обучающимися;



применять в случае правонарушений несовершеннолетних восстановительные процедуры, которые содействуют как реальному осознанию проступка, искреннему раскаянию и воспитанию чувства ответственности за свои действия, так и восстановлению…

применять в случае правонарушений несовершеннолетних восстановительные процедуры, которые содействуют как реальному осознанию проступка, искреннему раскаянию и воспитанию чувства ответственности за свои действия, так и восстановлению…

применять в случае правонарушений несовершеннолетних восстановительные процедуры, которые содействуют как реальному осознанию проступка, искреннему раскаянию и воспитанию чувства ответственности за свои действия, так и восстановлению нормальных отношений между жертвой и правонарушителем (в т.ч. через моральную компенсацию ущерба и психологическую реабилитацию жертвы);
формировать способность всех участников образовательного процесса цивилизованно договариваться, разрешать споры и противоречия мирным путем, не прибегая к насилию и крайним мерам.

КОНФЛИКТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ (негативные последствия для подростка):

КОНФЛИКТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ (негативные последствия для подростка):

КОНФЛИКТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ (негативные последствия для подростка):

Психотравма, невротические реакции, суицидальные попытки;
Снижение самооценки, потеря уважения сверстников, потеря друзей;
Школьная дезадаптация, нарушение дисциплины, прогулы, неуспеваемость;
Употребление ПАВ;
Агрессивные проявления;
Правонарушения;
Криминальные разборки (с вымогательством, порчей ценных вещей, причинением вреда здоровью);
Экстремистские выходки с целью отомстить, проучить (взрывы, поджоги, порча имущества);
Переход в другую школу.

Нерешенные конфликты в образовательной среде могут приводить к правонарушениям и суицидам!

КОНФЛИКТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ (негативные последствия для педагогов):

КОНФЛИКТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ (негативные последствия для педагогов):

КОНФЛИКТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ (негативные последствия для педагогов):

Подрыв статуса;
Потеря доверия коллег и учеников;
Снижение самоуважения, самооценки;
Пустая трата времени, сил и средств;
Стрессы, эмоциональное выгорание;
Ухудшение душевного, физического и социального самочувствия;
Вовлечение новых участников, вышестоящие инстанции;
Нет контакта с учениками, родителями;
Потеря мотивации к работе;
Негативный эмоциональный климат в педколлективе;
Судебные процессы;
Увольнение педагога.
Нерешенные конфликты педагога отражаются на репутации школы!

РЕАКЦИИ ЧЕЛОВЕКА В КОНФЛИКТЕ:

РЕАКЦИИ ЧЕЛОВЕКА В КОНФЛИКТЕ:

РЕАКЦИИ ЧЕЛОВЕКА В КОНФЛИКТЕ:

Одностороннее, узкое видение ситуации;
Неспособность к рефлексии собственных действий;
Потеря способности к пониманию другой стороны;
Неспособность к диалогу;
Стереотипное поведение: защита, нападение, борьба;
Стремление оправдать себя, обвинить оппонента, избежать наказания;
Отход от собственных ценностей;
Желание мести, стремление наказать, «проучить» обидчика;
Формирование «образа врага»;
Неспособность принять конструктивную поддержку, разрыв отношений, отчуждение от близких.
Для восстановления способности к диалогу нужен нейтральный посредник!

ПРИНЦИПЫ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ:

ПРИНЦИПЫ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ:

ПРИНЦИПЫ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ:

Предотвращение «навешивания ярлыков» на участников конфликта или правонарушения;
Восстановление у участников ситуации с помощью уважаемых ими людей ценностных установок (ориентиров) мирного проживания в сообществе;
Поддержка со стороны родных и близких позитивных изменений у сторон конфликта, а также самоконтроля у несовершеннолетних при выполнении договора;
Восстановление конструктивной родительской позиции по отношению к проступку несовершеннолетнего, восстановление профессиональных позиций специалистов образования и контроля над ситуацией.

Технология работы над примирением

Технология работы над примирением
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020