Содержание
Введение………………………………………………………………….. |
5 |
|
1. |
Технология ремонта лобовых стёкол………………………………… |
6 |
1.1. |
Организация рабочего места………………………………………….. |
6 |
1.2. |
Предварительные работы……………………………………………… |
8 |
1.3. |
Ремонт скола…………………………………………………………… |
9 |
1.4. |
Ремонт трещины………………………………………………………... |
11 |
1.5. |
Ремонт наружных трещин……………………………………………... |
14 |
1.6. |
Ремонт внутренних трещин……………………………………………. |
18 |
1.7. |
Ремонт наложения наружной и внутренней трещин………………… |
19 |
2. |
Работа в зимнее время…………………………………………………. |
20 |
2.1. |
Обслуживание оборудования…………………………………………. |
22 |
3. |
Охрана труда и техника безопасности……………………………….. |
23 |
Заключение……………………………………………………………………. |
26 |
|
Список литературы………………………………............................................ |
27 |
|
Приложения…………………………………………………............................ |
28 |
Введение
Ремонт стекол автомобиля крайне важен для комфортной и безопасной эксплуатации автомобиля. Защищая от встречного ветра, дождя, снегопадов и порой летящих в водителя камней, день за днем стекла автомобиля выполняют свою важную функцию. Однако из-за повреждений, получаемых в результате внешнего воздействия, в определенный момент стекло перестает выполнять возложенные на него обязательства. В той или иной степени ухудшается и видимость дороги водителем. При правильном проведении ремонтных работ и соблюдении всех приведенных в данном руководстве рекомендаций, улучшение внешнего вида дефекта лобового стекла составляет не менее 70 – 95% (в зависимости размера и сложности повреждения). Но, если нужно улучшить внешний вид поврежденной поверхности более чем на 70 – 95%, то стоит заменить поврежденное лобовое стекло.
Актуальность выбранной мною темы заключается в том, что все ремонтно-восстановительные работы представляют собой определенный компромисс, при котором большинство автолюбителей предпочитают восстановительные работы, так как они обеспечивают значительное улучшение внешнего вида поврежденной поверхности, надежную защиту от дестабилизации и разрушения структуры стекла, а главное это обходиться дешевле, чем новое стекло.
Цель и задачи письменной экзаменационной работы:
· опираясь на полученные знания, подробно описать технологию ремонта лобовых стёкол;
· ознакомиться с охраной труда и техникой безопасности;
· Научиться пользоваться справочной и технической литературой.
1. Технология ремонта лобовых стёкол
1.1. Организация рабочего места
Фирма, занимающаяся косметическим автосервисом, арендует для работы боксы, машино-места в гаражах, которые располагаются на территории СТОА, подземных и наземных гаражей, больниц, ГСК, НИИ и пр. Место, как правило, выбирается с учетом сосредоточения иномарок, известности района, расположения супермаркетов, казино, станций по ремонту иномарок и других подобных факторов. Немаловажным условием для успеха деятельности фирмы является удобный подъезд к месту работы.
Рабочее помещение должно быть отапливаемым и хорошо освещенным. Желательно наличие водопровода и телефона. Стены должны быть окрашены краской светлых тонов, и на них не должно быть календарей, картинок и т.п.
Наличие оборудования и рабочих материалов:
1. Оборудование для ремонта повреждений на лобовых стеклах:
дрель или бормашина с комплектом боров, используемая при остановке роста линейных трещин; инжектор - инструмент для ввода полимера в повреждение под давлением; шприц 2-миллиграммовый, для хранения и нанесения полимера на целлулоидные пластинки; ультрафиолетовая лампа, используемая для полимеризации составов; скрайберы, твёрдосплавный и крючкообразный для зачистки повреждений; пробойник, которым пробивают отверстие в месте сверления; лезвия для счистки пластинок после окончания ремонта; целлулоидная пленка и ножницы для вырезания пластинок; пинцет для укладывания целлулоидных пластинок на повреждение; ватные палочки, предназначенные для промывки трещины; зажигалка для прогревания стекла изнутри; курвиметр для измерения длины трещины, кольца и насадки для инжектора;
Помимо предоставляемого оборудования Нам понадобится пылесос (абсолютно любой марки) для просушивания повреждений перед ремонтом.
2. Химикаты для ремонта повреждений на автостёклах:
· основной состав 1/010, применяемый для склеивания краев трещин и ремонта повреждений типа «бычий глаз», «звездочка», «полумесяц», их комбинаций и мест сверления;
· запечатывающий состав 1/020, предназначенный для ремонта участков сбитого стекла и мест сверления;
· промывочный состав 1/030 пли 1/031 для подготовки трещины к ремонту.
ПОМНИТЕ! Основной и вторичный составы боятся дневного света! Не допускайте смешивания составов в жидком виде!
3. Общее рабочее оборудование: удлинитель; пылесос; ведро; Фен.
4. Сопутствующие рабочие материалы: товары на продажу; рекламные материалы;
Рабочие ящики, инструменты для ремонта стекол, УФ-лампы, химикаты и т.д. должны располагаться в шкафах или на стеллажах для оборудования в определенном порядке. Нужно распределить все таким образом, чтобы в одном месте находилось только оборудование для ремонта стекол, включая дрель и УФ-лампы; в другом - пылесосы и шнуры к ним; в третьем - вся документация и рекламные брошюры; в четвертом - чайные принадлежности и т.д. При этом должно быть удобно доставать тот или иной инструмент при работе. Все инструменты, чайные принадлежности должны храниться в чистом виде, отдельно от химикатов. В шкафу для одежды в рабочее время хранятся личные вещи мастеров. После работы - рабочая одежда и обувь. Если в гараже есть стеллажи, то полки должны быть чистыми, а то, что на них - товар или печатные издания - должно быть разложено в определенном порядке. На стене гаража может висеть чистая попонка с фирменной надписью, выполненная из винила или другого плотного материала. На нее складывают необходимое для работы оборудование и материалы, и она защищает капот или крышу машины во время работы от возможных повреждений. Размеры попонки - 100x170 см.
1.2. Предварительные работы
1. Если на стекле есть повреждение, протрите его сухой тряпкой, чтобы в него не попала влага и грязь.
2. Внимательно осмотрите лобовое стекло и определите, с какой стороны (внешней или внутренней) находится повреждение.
3. Определите причину возникновения повреждения: удар камня; удар дворником; неправильная установка стекла; перекос рамки; или другое.
4. Нарисуйте повреждение на схематически изображенном стекле в заказ-наряде.
5. Измерьте длину трещины курвиметром и запишите ее в заказ-наряде.
6. Определите наличие грязи в повреждении. Для этого возьмите ватный тампон, смоченный промывочным составом, и проведите им по трещине. Если повреждение грязное, то грязь проявится в виде серых и черных вкраплений.
7. По результатам двух предыдущих пунктов Вы можете определить, как будет выглядеть повреждение после ремонта. После ремонта так называемой "свежей" трещины повреждение будет иметь вид царапины снаружи и совсем незаметно изнутри.
С увеличением количества влаги и грязи этот эффект снижается. Загрязнение трещины зависит от сезона года и колеблется от трех дней до двух месяцев и, в результате ремонта на ее месте образуется сплошная черная полоса. О том, как будет выглядеть повреждение после ремонта, клиенту сообщают заранее, чтобы не было проблем при оплате за работу.
После проведения предварительных работ положите виниловую попонку с фирменной надписью на капот машины. Фирменная надпись должна быть снизу. На попонку сложите все необходимые для работы по ремонту стекол инструменты и химикаты.
1.3. Ремонт скола
Под сколом в дальнейшем будем подразумевать повреждения типа "бычий глаз", "звездочка" "полумесяц", их комбинацию и искусственные повреждения при остановке трещины.
1. Прочистите или просверлите, если это необходимо, и просушите скол. ВНИМАНИЕ: сколы не промывать!
2. Проверьте готовность инжектора к работе. На цилиндр и поршень должны быть надеты уплотнительные кольца (на цилиндр - большое, на поршень - малое). Если необходимо произвести ремонт повреждения типа "звездочка" или "комбинация", где отсутствует большой кусочек стекла, то используется адаптерное кольцо - насадка для инжектора. Диаметр адаптерного кольца подбирается в зависимости от величины скола, т.е. отсутствие стекла на повреждении.
3. Установите инжектор. При этом не допускайте попадания присоски на трещину! Выкрутите цилиндр и упорный винт так, чтобы они были вне плоскости присоски, то есть при установке на стекло, инжектор, и упорный винт не должны касаться стекла. Установите инжектор на центр повреждения. Причем установку следует производить так, чтобы присоска находилось над повреждением или сбоку. Таким образом, можно избежать попадания, случайно вытекшего из-под инжектора полимера под резинку присоски. Вкрутите установочный винт так, чтобы он касался стекла. Вкрутите цилиндр инжектора ток, чтобы уплотнительное кольцо инжектора слегка прижималось к стеклу вокруг входа в повреждение. Удостоверьтесь в точности установки инжектора по центру повреждения, заглянув в цилиндр или посмотрев на стекло из салона автомобиля.
Конец (металлическая часть) инжектора не должна касаться стекла, то есть между поверхностью стекла и концом инжектора должно быть видно уплотнительное кольцо.
4. Заполните повреждение основным составом. Залейте шприцем в инжектор 1/010. Осторожно закрутите поршень, внимательно следя за повреждением. Прекратите закручивание, как только почувствовали давление. Подождите несколько секунд. Медленно выкрутите поршень, чтобы дать воздуху выйти из повреждения. Следует повторить цикл "давление-вакуум" несколько раз, чтобы добиться полного замещения воздуха составом. При этом необходимо следить за тем, чтобы в повреждении не было пузырей воздуха. Подогревание изнутри может способствовать замещению воздушных пузырей. Заполненные полимером "усы" накрываются пластинками с полимером. Скол отремонтирован, инжектор можно снять, но если стекло теплое, то необходимо подождать, когда оно остынет.
5. Необходимо собрать излишки полимера, если они есть, для этого:
· Выкрутите поршень инжектора.
· Оттяните рабочим шприцем излишки полимера из цилиндра.
· Откручивая цилиндр, рабочим шприцем соберите излишки из-под него.
6. Снимите инжектор и удалите 1/О10 из входа в повреждение при помощи скрайбера и салфетки.
7. Наложите сухую пластину на место сверления и установите ультрафиолетовую лампу для полимеризации на 15 минут.
8. Капните 1/020 в высверленное отверстие. При этом нужно следить, не осталось ли в повреждении пузырьков воздуха. На 1/020 пластину не накладывайте.
9. Установите ультрафиолетовую лампу на 5 минут на расстоянии 10- 15 см от стекла.
10. Лезвием снимите пластины и излишки 1/020. При этом стекло не должно пострадать. Место сверления будет матового цвета. (Если в повреждении (месте сверления) чувствуется шероховатость, капнуть 1/020 - положить пластину и установить ультрафиолетовую лампу на 5 минут. Лампу ставьте вплотную).
11. Лезвием снимите пластинку и счистите 1/020 и капните полировочной пасты на место ремонта и отполируйте его сухой тряпкой.
1.4. Ремонт трещины
1. Определите места сверления.
1.1. Один из вас садится в салон и надавливает на стекло в том месте, где трещина заканчивается.
1.2. Трещина под давлением "стрельнет" в определенном направлении.
1.3. Второй намечает место сверления твердосплавным скрайбером на расстоянии 5-6 мм от конца трещины в этом направлении. Центр сверления должен находиться точно на пути трещины, иначе она его обогнет.
2. Для остановки дальнейшего роста линейной трещины произведите сверление. 2.1. Вставьте в дрель твердосплавный бор и начните сверлить в отмеченном месте. Рекомендуется вставлять и вынимать не крутящийся бор. Сверление осуществляется под прямым углом к поверхности стекла в течение 15- 20 секунд. Этот процесс продолжается до тех пор, пока головка бора не утонет полностью, т.е. на 2/3 толщины стекла. Во время сверления нельзя надавливать на стекло.
2.2. Легким ударом пробойника (который ставится в отверстие также перпендикулярно стеклу) пробейте конец сверления. (В результате на стекле должно образоваться искусственное повреждение "бычий глаз".)
3. Пока один из вас производит сверление, второй нарезает целлулоидные пластинки шириной 5 мм по длине пленки, которые будут использованы при дальнейшей работе.
4. Промойте повреждение ватной палочкой, смоченной промывочной жидкостью.
5. Просушите трещину пылесосом.
5.1. Включите пылесос.
5.2. Приставьте шланг с пластмассовой насадкой вплотную к стеклу. Предпочтительно использование пластмассовой насадки, так как железная насадка может повредить (поцарапать) стекло.
5.3. Медленно проведите насадкой вдоль трещины.
5.4. Одновременно осуществляется подогрев всего стекла изнутри салона феном для того, чтобы трещина нагрелась, и можно было откачать оттуда влагу более качественно. Процесс промывки повторяют в летний период 2-3 раза, а в осенне-зимний, а также при наличии шампуня или других химических жидкостей - 5-6 раз. Промывка должна заходить свободно и во всю глубину трещины.
Трещина сухая - если при нажатии изнутри на стекло вода в ней не перекатывается. Сухая трещина имеет зеленоватый оттенок.
ВНИМАНИЕ! Перед заполнением полимером убедитесь, что трещина идеально сухая! В противном случае ремонт будет некачественным, а, следовательно - бессмысленным.
6. Заполните трещину полимером.
6.1. Установите инжектор на место остановки трещины. При этом важно следить за тем, чтобы присоска инжектора не попала на саму трещину. Капните полимер (1/010) создавая поршнем "давление-вакуум". Заполните "бычий глаз" и выход трещины из "бычьего глаза".
6.2. Пинцетом возьмите одну пластинку.
6.3. Капните шприцем на эту пластинку небольшое количество основного состава.
6.4. Распределите состав по всей пластине.
6.5. Излишки откачайте шприцем.
6.6. Наложите пластину на трещину встык с инжектором (длина пластины зависит от расстояния, на которое вышел полимер из-под инжектора/пластины плюс 5-6 мм).
6.7. Добейтесь проникновения состава в трещину, нажимая на повреждение и подогревая зажигалкой изнутри. Этот прием позволяет также избавиться от пузырьков воздуха. Легкое нажатие на трещину изнутри способствует проникновению состава внутрь и замещению им воздуха. Если полимер заполняет трещину сам, т.е. без нажатия и подогрева, это предвещает качественный ремонт.
6.8. Уложите следующую пластину встык с предыдущей. Если между пластинами останется промежуток, то в трещину будет попадать воздух, что помешает качественному заполнению трещины полимером.
6.9. Инжектор можно снять после наложения 1-2 пластин. Место сверления также накрыть пластиной с полимером. Далее заполнить трещину пластинами с полимером.
7. Перед установкой лампы снять пластины с мест сверления. Излишки полимера забрать шприцем. Промокнуть фланелью и скрайбером место сверления и накрыть его сухой пластиной.
8. Установите ультрафиолетовую лампу на место ремонта на 15 минут для того, чтобы состав полимеризовался.
9. Уберите лампу по прошествии указанного времени и снимите пластинки при помощи лезвия только с мест сверления. При этом следите, чтобы лезвие было без зубцов, так как можно оцарапать стекло.
10. Заполните места сверления составом 1/020, пластину не кладите. Поставьте ультрафиолетовую лампу на 5 минут на расстоянии 10-15 см от повреждения.
11. Счистите пластинки и затвердевший полимер бритвой, держа ее перпендикулярно стеклу.
12. Места, где был нанесен состав 1/020, отполируйте полировочной пастой.
13. Вымойте стекло специальным стеклоочистителем или спиртом.
ПРИМЕЧАНИЕ! Не допускайте смешивания основного состава и запечатки в жидком виде!
Существуют некоторые различия при ремонте трещин в зависимости от ее местоположения на стекле.
Рассмотрим их подробнее
1.5. Ремонт наружных трещин
· доходящих до уплотнительной резинки сверху и сбоку ( смотри рисунок 1)
Рис.1. Наружные трещины, вид первый
1. Остановите трещину. Для этого один мастер надавливает на трещину изнутри салона и определяет направление. Второй мастер намечает место сверления твердосплавным скрайбером по предполагаемой траектории роста трещины.
На отмеченном участке засверлите отверстие на величину головки бора. При помощи пробойника и поршня инжектора сделайте искусственное повреждение "бычий глаз". Легким нажатием изнутри доводите трещину до высверленного отверстия.
2. На расстоянии 5-10 мм от края резинки на трещине наметьте твердосплавным скрайбером место сверления. Просверлите отверстие почти до пленки. В данном случае "бычий глаз" НЕ ПРОБИВАТЬ! Это сверление после заполнения составом 1/020 предохраняет трещину от проникновения воды.
3. Промойте трещину промывочной жидкостью. Искусственно сделанный "бычий глаз" не промывать.
4. Просушите трещину при помощи фена и пылесоса. Перед заполнением трещины полимером убедитесь, что она идеально сухая. В противном случае ремонт будет некачественным, и, следовательно - бесполезным.
5. Поставьте инжектор на искусственное повреждение "бычий глаз" и заполните повреждение основным составом, как описано в разделе "Ремонт трещины" п.п. 6.1-6.9.
Как только 1/010 наполнит скол и начнет свое движение по трещине, снимите инжектор и накройте место "сверления, заполните всю трещину полимером с помощью пластинок, укладывая их снизу вверх встык друг к другу и не оставляя воздушного зазора между пластинами.
При заполнении следите, чтобы в трещине не оставалось пузырей воздуха.
6. Убедитесь еще раз, что трещина качественно заполнена полимером.
Если пузыри в трещине все же появились, легким нагревом зажигалкой изнутри и вибрирующим нажатием добейтесь их исчезновения.
7. Промокните чистой салфеткой места сверления, накройте их сухими целлулоидными пластинками.
8. Поставьте ультрафиолетовую лампу на 15 минут.
9. Заполните места сверления 1/020, не накрывая пластинами.
Убедитесь, что при заполнении не осталось пузырьков воздуха.
10. Поставьте ультрафиолетовую лампу на 5 минут на расстоянии 10-15 см от стекла.
11. Снимите пластинки и зачистите бритвой излишки полимера со стекла.
12. Отполируйте полировочной пастой места, где был использован состав 1/020, до полного исчезновения матового оттенка.
· доходящей до края резинки внизу
(смотри рисунок 2).
Рис.2. Наружная трещина, вид второй
1. Остановите трещину.
2. Произведите сверление на расстоянии 5-10 мм от резинки.
3. Если это возможно, приподнимите уплотнительную резинку справа и слева от трещины и установите там прокладки (свернутые в трубочки тряпочки). Это необходимо для достижения более качественных результатов при промывке, просушке и заполнении трещины.
4. Промойте и просушите трещину.
5. Поставьте инжектор на место остановки трещины. Введите туда полимер, закрутите поршень. Как только полимер вышел из инжектора в трещину, накройте место заполнения пластинкой.
6. Снимите инжектор.
7. Наполните трещину полимером при помощи пластинок, укладывая их сверху вниз и встык и промокните место сверления тряпочкой, намотанной на скрайбер. чтобы оно было идеально сухим. Накройте пластинкой, поставьте УФ лампу на 15 мин.
8. Заполните место сверления 1/020, установите УФ лампу на 5 мин.
9. Снимите пластинки, зачистите бритвой излишки полимера.
10. Отполируйте места, где был нанесен состав 1/020, полировочной пастой.
· наружной линейной трещины, содержащей скол
(смотри рисунок 3)
Рис.3. Наружная линейная трещина
1. Остановите трещину.
2. Очистите скол от битого стекла.
3. Если глубина скола очень мала, засверлите его. Это нужно для лучшего проникновения полимера.
4. Промойте и просушите трещину. Скол не промывайте, только просушите.
5. Поставьте инжектор на скол и заполните
его полимером. Если повреждение велико, используйте
адаптерное кольцо.
6. Заполните места остановки трещины и саму трещину полимером.
7. Снимите инжектор.
8. Промокните место сверления, включая область скола, от полимера, закройте пластинками, поставьте УФ лампу на 15 мин.
9. Заполните места сверления 1/020, не закрывайте пластинками, поставьте УФ лампу на 5 мин на 10-15 см от стекла.
10. Снимите пластинки, зачистите бритвой излишки полимера.
11. Отполируйте места, где был нанесен состав 1/020.
1.6. Ремонт внутренних трещин (смотри рисунок 4).
Рис.4. Внутренняя трещина
1. По возможности остановите трещины.
2. Просушите их, не промывая.
3. Заполните полимером с помощью пластинок все трещины. При этом заполнять лучше всего снизу вверх. Если вы останавливали трещину, заполните полимером "бычий глаз", имитируя скрайбером работу инжектора.
4. Поставьте УФ лампу на 15 мин изнутри салона.
5. Заполните место сверления 1/020. поставьте лампу на 5 мин на 10-15 см от стекла.
6. Снимите пластинки и зачистите излишки полимера бритвой.
7. Отполируйте места, где использовался состав 1/020, полировочной пастой.
1.7. Ремонт наложения наружной и внутренней трещин (смотри рисунок 5).
Рис.5. Комбинированная трещина
1. Остановите обе трещины.
2. Если трещина доходит до резинки, произведите сверление на расстоянии 5-10 мм от резинки.
3. Промойте наружную трещину.
4. Просушите обе трещины.
5. Сначала заполните внутреннюю трещину.
6. УФ лампу поставьте на 15 мин.
7. Заполните места сверления 1/020 •.-, снова поставьте УФ лампу на 5 мин.
8. Снимите пластинки и зачистите излишки полимера.
9. Отполируйте места сверления.
10. Только теперь можно приступать к ремонту наружной трещины. Поставьте инжектор на место остановки трещины и заполните повреждение основным составом, как описано в разделе "Ремонт трещины", п.п. 6-13.
2. Работа в зимнее время
В холодное время года (с середины осени до середины весны в средней полосе) значительный перепад между температурой воздуха на улице и температурой в рабочем помещении может значительно повлиять на качество ремонта повреждений на лобовых стеклах. Поэтому при работе со стеклом в холодное время года следует не только особо тщательно выполнять все основные операции по ремонту, но и прибегать к дополнительным операциям.
1. Очистите повреждение и остановите трещину сверлением. Если трещина доходит до края резинки, произведите сверление на расстоянии 5-10 мм от резинки.
2. Промойте трещину один раз, используя при, этом только промывочный состав и пылесос, не применяя фена.
3. Включите фены в салоне автомобиля для поддержания постоянной температуры. Таким образом, тепло равномерно распределяется на всё стекло. В процессе ремонта необходимо поддерживать этот температурный режим стекла, для того чтобы при дальнейшем ремонте внутри повреждения не образовывался конденсат. Если не поддерживать постоянную температуру стекла, возникший конденсат смешается с полимером, состав потеряет свои свойства, и вся ваша дальнейшая работа будет лишена смысла, так как рано или поздно трещина просто "откроется".
4. Промойте всю трещину 3-6 раз. Лучше всего это сделать в следующей последовательности: Наполните небольшой участок трещины - 5-10 см - промывочным составом и практически сразу просушите это место. Выполняя эту операцию, Вы в результате в течение 5 минут промоете трещину 10 раз. Это позволит вам решить основную задачу - как можно лучше очистить кроя трещины от инородных тел, которые попадают в трещину вместе с водой. В зимнее время водитель чаще моет стекло, используя шампунь или какой-нибудь стеклоочиститель, содержащий всевозможные химические примеси, а также пользуется различными антизамораживающими добавками.
Все это оседает на краях трещины, что способствует образованию пленки, которая в дальнейшем будет мешать качественному заполнению трещины полимером и ее склеиванию. Это может привести к тому, что со временем трещины раскроются. Поэтому все химические добавки необходимо вычистить из повреждения.
5. После того, как Вы промыли трещину и просушили ее, используя фен в салоне автомобиля, температура стекла выровнена. Можно приступить к заполнению трещины полимером.
6. Заполните все повреждение основным составом - полимером. Если в Вашем боксе прохладно, как можно реже прибегайте к помощи зажигалки, поскольку это может привести к образованию конденсата. Возможно, при работе Вы заметили, что при заполнении вдоль границы триплекса "стекло-пленка" образуются мелкие пузырьки-бусинки. Это и есть действие того самого конденсата, о котором говорилось выше. Этого можно избежать, сведя подогрев зоны ремонта зажигалкой к минимуму, а если и прибегать к такому подогреву, то делать аккуратно и не давать резкий нагрев в одном месте за малый промежуток времени.
7. После того, как Вы полностью заполнили трещину полимером, промокните ветошью места сверления или места, где отсутствует кусочек стекла, накройте их пластинкой и поставьте УФ-лампу на 15 мин.
8. Снимите пластинки с места сверления, заполните их вторичным составом -1/020 - и поставьте УФ-лампу на 5 мин на расстоянии 10-15 см от повреждения.
9. Снимите при помощи бритвы пластинки, а полимер счистите бритвой, держа ее перпендикулярно стеклу.
10. Отполируйте места, где был использован состав 1/020 полировочной пастой.
2.1. Обслуживание оборудования
В конце каждого рабочего дня нужно почистить всё оборудование и привести в порядок рабочее место, т.к. плохо очищенные инструменты через: небольшой промежуток времени придут в негодность или будут мешать проведению качественного ремонта.
1. Рабочий ящик для инструментов и корпус УФ-лампы сделаны из пластмассы. В процессе эксплуатации на них образуются серые и черные пятна, очистить которые со временем практически невозможно. Поэтому необходимо в конце каждого рабочего дня очищать их при помощи спирта или состава для очистки пластика как снаружи, так и внутри.
2. Для того чтобы качественно очистить инжектор, необходимо сделать следующее:
1)выкрутите из инжектора цилиндр и снимите с него уплотнительное кольцо;
2)снимите кольцо с поршня - при помощи большого и указательного пальцев правой руки слегка оттяните уплотнительное кольцо и большим пальцем левой руки снимите его;
3)снимите кольца с насадок;
4)поместите все рабочие детали инжектора в спирт или ацетон на несколько часов или на ночь;
5)проверьте, хорошо ли очистилась резьба на поршне и цилиндре, при необходимости прочистите еще раз;
6)тщательно просушите все очищенные детали и соберите инжектор.
ВНИМАНИЕ! При работе все части инжектора и уплотнительные кольца должны быть идеально чистыми и сухими!
3. Охрана труда и техника безопасности
1. К самостоятельной работе по замене стекол автомобиля допускаются лица, прошедшие:
· Вводный и первичный инструктажи;
· инструктаж по пожарной безопасности;
· обучение безопасным методам и приемам труда не менее чем по 10 часовой программе (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности – 20 часовой программе);
· инструктаж по электробезопасности на рабочем месте.
· Для выполнения обязанностей персонал по замене стекол автомобиля допускаются лица, прошедшие обучение по специальной программе и имеющие удостоверение о присвоении им квалификации, не имеющие медицинских противопоказаний для данной профессии.
2. Персонал при замене стекол автомобиля должен проходить:
· повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;
· внеплановый инструктаж: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации производственного оборудования, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности – 30 календарных дней);
· диспансерный медицинский осмотр согласно приказу Минздрава РФ № 90 от 14.03.96 г.
Персонал обязан:
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии; соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности; соблюдать требования к эксплуатации оборудования; использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.
3. Персонал при замене стекол автомобиля должен:
ü уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае;
ü знать местоположение средств оказания доврачебной помощи, первичных средств пожаротушения, главных и запасных выходов, путей эвакуации в случае аварии или пожара;
ü выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без разрешения мастера или начальника цеха;
ü во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;
ü содержать рабочее место в чистоте и порядке.
4. Персонал должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.
5. При обнаружении неисправностей оборудования, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно сообщить мастеру или начальнику цеха. Приступить к работе можно только с их разрешения после устранения всех недостатков.
6. При обнаружении загорания или в случае пожара:
отключить оборудование; сообщить в пожарную охрану и администрации;
приступить к тушению пожара имеющимися в цехе первичными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности.
7. При угрозе жизни покинуть помещение.
8. При несчастном случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся мастеру или начальнику цеха, принять меры к сохранению обстановки происшествия (состояние оборудования), если это не создает опасности для окружающих.
9. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, рабочий несет ответственность согласно действующему законодательству.
10. Основными опасными и вредными производственными факторами являются:
· движущиеся и вращающиеся детали и узлы автомашины;
· оборудование, инструмент и детали;
· острые кромки деталей;
· электрический ток;
· этилированный бензин;
· освещенность рабочего места;
· отлетающие частицы и стружка при разборке и сборке узлов, а также при механической обработке деталей;
· отработанные газы в результате сгорания горюче-смазочных материалов;
· столкновение и наезд на людей внутрицеховым транспортом.
11. В соответствии с “Нормами бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты рабочим и служащим” персоналу при ремонте и обслуживании машин и оборудования выдаются сроком на 12 месяцев костюм хлопчатобумажный, на 3 месяца рукавицы комбинированные, при работе с этилированным бензином дополнительно: на 6 месяцев фартук прорезиненный, на 6 месяцев перчатки резиновые; на наружных работах зимой дополнительно: куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке, брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке.
12. Курить разрешается только в специально отведенных местах.
13. За невыполнение требований данной инструкции персонал несет ответственность согласно действующему законодательству.
Заключение
На личном примере убедилась, что основная задача ремонтно-восстановительных работ заключается в механическом восстановлении поврежденного участка при помощи полимера (адгезионной смолы) и последующей полимеризации восстановленной области для стабилизации структуры материала и улучшения внешнего вида отремонтированного участка. Полимер наносится при помощи специального инжектора, закрепленного в монтажный мост. Перед нанесением полимера, из трещины или скола, необходимо полностью удалить воздух и обеспечить отсутствие воздушных включений в заполненном участке. Если воздух будет не полностью удален из повреждения, то это значительно снизит адгезионные характеристики полимера при восстановлении и обработке данного участка, и окажет негативное влияние на общий вид отремонтированной поверхности.
Так же хотелось бы отметить, что в 20–25% случаях владельцы автомобилей с отремонтированным стеклом обращаются повторно. Дело в том, что восстановленное стекло более подвержено повреждениям вследствие температурного и механического воздействия. Чтобы не допустить повторного появления трещины, следуйте простым рекомендациям.
· После восстановительных работ не оставляйте автомобиль на солнце, особенно в жаркую погоду. Под воздействием тепла полимер теряет свои характеристики.
· Старайтесь управлять автомобилем как можно более плавно.
· Постепенно прогревайте салон автомобиля зимой, не выставляйте температуру «печки» сразу на максимум.
При написании письменной экзаменационной работы были выполнены все поставленные мной цели и задача, а именно: подробно описана технология ремонта лобовых стёкол; описана с целью ознакомления охрана труда и техника безопасности.
Список литературы
1. Васильев, Б.С. Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования, 2012.
2. Виноградов, В.М. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. Механизмы и приспособления: Учебное пособие , 2010.
3. Виноградов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: Учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования, 2013.
4. Виноградов, В.М. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей: Учебное пособие для сред. проф. образования, 2012.
5. Виноградов, В.М. Технология ремонта автомобилей, 2010.
6. Волгин, В. Ремонт двигателя своими руками. 68 моделей автомобилей"ВАЗ", 2010.
7. Волгин, В.В. Ремонт двигателя своими руками: 68 моделей автомобилей "ВАЗ", 2010..
8. Епифанов, Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебное пособие, 2013.
9. Иванов, В.П. Ремонт автомобилей: Учебное пособие, 2009.
10. Карагодин, В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. образования, 2012..
Приложения
Необходимые материалы и инструменты для ремонта лобовых стёкол
(смотри рисунок 6)
Рис.6. Необходимые материалы и инструменты
♦ Бор-машинка с бурами для сверления.
♦ Скрабер для зачистки обработанного сверлом места.
♦ Инжектор для подачи полимера.
♦ Насос, создающий давление, для равномерного распределения полимера в зоне повреждения.
♦ Мост для установки инжектора на лобовом стекле.
♦ Полимер.
♦ Уф-лампа.
♦ Лезвие.
♦ Полирующий порошок и стеклоочиститель.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.