"Технология сотрудничества"
Оценка 4.8

"Технология сотрудничества"

Оценка 4.8
docx
09.02.2020
"Технология сотрудничества"
МО Сотрудничество.docx

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования                                                                           «Центр развития творчества детей и юношества города Новотроицка Оренбургской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема методического объединения: «Технология сотрудничества»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила                  

 педагог дополнительного образования

                                        Власова Елена Викторовна

                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Новотроицк 2020г.

Технология сотрудничества – коллективный способ обучения в парах или группах, который развивает навыки мыслительной деятельности, включает работу памяти, повышает ответственность за результативность коллективной работы, позволяет актуализировать полученный опыт и знания, работая в индивидуальном темпе.

Технология сотрудничества основана на содружестве всех участников педагогического процесса в общем деле, нацеленном на общий результат. И представляет собой современную образовательную технологию личностно-ориентированного типа.

Поскольку технология сотрудничества носит общепедагогический характер, она может применяться очень широко:

– во-первых, на всех общеобразовательных ступенях – от дошкольного образования до повышения квалификации педагогов;

– во-вторых, на занятиях по самым разным направлениям: декоративно – прикладное творчество, хореография, вокал, спортивные секции и т.д.;

– в-третьих, на разных городских, областных, международных мероприятиях, где изучается какой-либо новый материал, а после можно использовать – на своих занятиях, часах общения, мастер – классах.

Чаще всего на занятиях педагог работает фронтально с целой группой. Но и не редко организуются индивидуальные и групповые формы работы. Ценность технологии в том, что она помогает решать очень важные задачи на занятиях:

– заставляет учащегося ставить цели и находить способы её достижения;

– намного прочнее удерживают внимание учащегося и его включенность в работу;

– приучают детей обращать внимание не только на свои знания и умения, но и контролировать усвоение знаний и качество работы товарища;

– помогает каждому ребенка высказаться, предварительно выслушав и проанализировав ответы других. То есть у детей постепенно формируются нормы сотрудничества, культуры общения, что позволит в дальнейшем строить отношения с другими людьми;

– реализует воспитательные задачи: воспитание дружбы, ответственности, инициативности, толерантности к другим.

Практика показывает, что вместе получать знание, умение и навыки не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причем важно, что эта эффективность касается не только академических успехов учащихся, их интеллектуального развития, но и нравственного. Помочь другу, вместе решить любые проблемы, разделить радость успеха или горечь неудачи – так же естественно, как смеяться, петь, радоваться жизни.

Главная идея в сотрудничестве – получать знание, умение и навыки вместе!

Руководители групп и их состав подбираются по принципу объединения учащихся разного уровня знаний, информированности по данному направлению, совместимости учащихся, что позволяет взаимно дополнять и обогащать друг друга.

Чем отличается обычное групповое обучение от обучения в малых группах по технологии сотрудничества? Данная технология обучения отличается нестандартностью построения познавательного процесса. Сотрудничество, сотворчество учащегося и педагога – обязательная основа этой работы, в процессе которой формируются коммуникативные компетенции.

Фрагмент открытого занятия «Я - дизайнер» по технологии сотрудничества.

Тема: «Я – дизайнер»

Цели:

– познакомить учащихся, что включает в себя понятие «дизайн», «дизайнер»; виды современного дизайна в жизни общества; создать дизайнерскую футболку.

– развивать память, умение систематизировать изученный материал, научить делать самостоятельный выбор из предложенных вариантов, оценивая свой уровень знаний, развивать интерес к занятию;

– воспитывать коммуникативные качества: умение работать в паре, в группе, развивать чувство ответственности, взаимопомощи.

Ход занятия

1.     Организационный момент

2.     Подготовительный

3.     Изучение новых знаний и освоение новых способов действий

 (Работа в группах.)

4. Творческая часть. (Практическая работа.  Работа в группах.)

5. Контрольный

6. Рефлективный

7. Итоговый

 


 

Оценка деятельности педагога

(элементы «фотографии» занятия)

Действия учеников

Планируемые результаты УУД

2. Подготовительный этап. Сравнение, анализ изображения

- Нас окружает много разных предметов быта, украшает одежда, аксессуары и все они могут быть одного назначения, но при этом многообразны.

Посмотрите, пожалуйста

Слайд 2 Н-р, перед нами настольная лампа,  все они разные

Слайд 3 модели телефонов – нет похожих…

Слайд 4 перед нами коллекция платьев и они не одинаковы….???? Почему?

Педагог делает вывод: над предметами, коллекцией одежды, интерьера, и т.д. работают дизайнеры, каждый представляет предмет, аксессуары и одежду разного назначения по- своему.

- Как вы думаете, в чем заключается задача дизайнера?

(Сделать вещь удобной, комфортной, эстетичной, красивой)

- и верно…

- О чем мы будем сегодня говорить?

- О дизайне и о дизайнерах, которые работают над проектированием предметов, одежды. Которые умеют придумывать новые формы вещей, помещений и разных предметов.

- Какой же будет тема нашего занятия?

Слайд 5 Тема занятия: « Я – дизайнер». - Скажите, пожалуйста, что нам сегодня предстоит сделать? Над чем мы с вами должны поработать? (ответы детей)

Слайд 6. Задачи занятия:

- узнать, что включает в себя понятие «дизайн», «дизайнер»

- виды современного дизайна в жизни общества.

 - создать дизайнерскую футболку.

Слайд 7. Работать предлагаю в группах.

- Я вам сразу перед занятием предложила поделиться на две группы. Теперь для того, чтобы работа в группе была продуктивной, нам нужно выбрать:

  1. руководителя (руководит всем процессом)
  2. выступающего (готовит защиту проекта)
  3. остальные оказывают помощь в работе.

- Если нет желающих, то чтобы никому не было обидно, я предлагаю с помощью жеребьевки вытянуть билетик.

- Отлично! У нас есть в каждой команде руководитель, выступающий и помощники.

  Ответы детей.

Слушать друг друга.

Не перебивать своего товарища.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей. Определение темы и задач занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по группам. Выбирают свои роли, прислушиваясь друг другу. Приходят к единому мнению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

 

 

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

 

 

3.Изучение новых знаний и освоение новых способов действий

- На ваших столах лежат зеленые листочки, предлагаю вам ознакомиться с текстом. Вам необходимо его прочесть, выделить и подчеркнуть основные понятия, которые рассказывают о дизайне и дизайнерах и о направлениях современного дизайна в жизни общества. Подготовить сообщение по заданной теме. (5 минуты)

Слайд 8 

 – Понятия «дизайн» и «дизайнер»

– Виды современного дизайна

Итак, мы готовы вас выслушать.

- Какая из поставленных нами задач осталась нерешенной?

 Слайд 9 (задачи,  слайда 6)

Слайд 10. Работа над проектом

- Девочки, вы хотите попробовать себя в роли дизайнера и самим создать дизайнерскую футболку? (ответ)

- Вот я вам сегодня и предлагаю поработать над дизайном изделия. Вы должны за оставшееся время создать дизайн – проект футболки.

При работе над проектом вам необходимо придерживаться следующей плана:

1)    Название одежды

2)    Цель работы

3)    Техника выполнения футболки (коллаж, рисунок, аппликация, вышивание т.д.)

4)    Цвет декора (Рекомендуется использовать: для мальчиков, мужчин – холодные цвета, для девочек, женщин – тёплые цвета)

5)    Этикетка (Должна быть крупной и содержать информацию о товаре)

6)    Защита проекта

7)       Оценивание работы смайликом

- По каким критериям мы сможем оценить работу? Ваши предложения.

(уч-ся называют, педагог вывешивает)

- Для выполнения работы можете воспользоваться предложенными материалами, которые находятся на столе.

1. Необходимо выбрать трафарет и цвета, которые вы будете использовать. Для пробы цвета используется тренировочная ткань (работа в группе).

Итак,  мы – дизайнеры, у каждого в голове есть креативные идеи, я уверена, что у вас все получится! 2. Приступаем к дизайну изделия. Помните, что краску с ткани удалить невозможно. Будьте внимательны и осторожны.

(правила работы с клеем и ножницами)

- Всем понятен порядок работы?(ответ)

Работа в группах. Выделяют новый материал. Приходят к единому мнению.

 

 

 

 

 

 

Слушать друг друга.

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 Ответы детей                                                

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи (Личностные УУД)

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственными, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

 

 

 

 

 

 

 

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов (Коммуникативные УУД)

 

4.Творческая часть. Самостоятельная работа в группах

Педагог контролирует весь процесс работы.

Работа в группах.  Приходят к единому мнению.

 

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов (Коммуникативные УУД)

 

5. Контрольный этап.

Слайд 11. Защита проектов и подведение итогов (10-15 мин)

 

Умение слушать друг друга.

Не перебивать своего товарища.

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

 

6. Рефлективный.

Слайд 12. И подводя итог нашего занятия, я прошу в каждой группе по очереди продолжить фразы:

Теперь я знаю……

На занятия я поняла……

Меня удивило….

Для меня было трудно……

 

Умение слушать друг друга.

Не перебивать своего товарища.

Уважать мнение друг друга.

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

 

 

Таким образом, использование технологии сотрудничества на занятиях помогает педагогу развить в детях самостоятельность, ответственность, умение адаптироваться к сложившейся ситуации, умение работать с новой информацией и другой справочной литературой. Самое главное – самостоятельно добывать знания, самореализоваться и социализироваться в современном мире.


 

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества города

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества города

Технология сотрудничества – коллективный способ обучения в парах или группах, который развивает навыки мыслительной деятельности, включает работу памяти, повышает ответственность за результативность коллективной работы, позволяет…

Технология сотрудничества – коллективный способ обучения в парах или группах, который развивает навыки мыслительной деятельности, включает работу памяти, повышает ответственность за результативность коллективной работы, позволяет…

Главная идея в сотрудничестве – получать знание, умение и навыки вместе!

Главная идея в сотрудничестве – получать знание, умение и навыки вместе!

Оценка деятельности педагога (элементы «фотографии» занятия)

Оценка деятельности педагога (элементы «фотографии» занятия)

Над чем мы с вами должны поработать? (ответы детей)

Над чем мы с вами должны поработать? (ответы детей)

Слайд 8 – Понятия «дизайн» и «дизайнер» –

Слайд 8 – Понятия «дизайн» и «дизайнер» –

Для выполнения работы можете воспользоваться предложенными материалами, которые находятся на столе

Для выполнения работы можете воспользоваться предложенными материалами, которые находятся на столе

Контрольный этап. Слайд 11. Защита проектов и подведение итогов (10-15 мин)

Контрольный этап. Слайд 11. Защита проектов и подведение итогов (10-15 мин)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2020