Тема занятия: Театр кукол
Цель занятия: формирование представления о театре кукол
Задачи:
· Продолжить знакомство с театром
· Познакомить детей с видами театральных кукол
· Познакомить детей с типами театра
· Учить изготовлять театральную куклу
· Проиграть сюжет из сказки
Тип занятия: комбинированный урок
Планируемые результаты
Личностные:
-мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
-учиться принимать и сохранять учебную задачу;
-определять цель, обнаруживать и формулировать проблему (урока) с помощью учителя и самостоятельно;
-формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
Познавательные:
-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
Коммуникативные:
-Слушать и понимать речь других.
-отвечать на вопросы учителя.
Предметные:
- учить изображать театральную куклу
Основные понятия :театр кукол, театр верховых кукол, театр низовых кукол, театр кукол срединных, марионетка, ростовая кукла, перчаточная кукла, теневая кукла.
Технология: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, технология традиционного обучения, ИКТ-технология
Методы: словесный, наглядный, практический
Приёмы: беседа, рассказ, демонстрация, вырезание, рисование
Оборудование: презентация, раздаточный материал, видео, белый картон, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, шаблоны, учебник, сигнальные карточки.
Ход Урока
Этап |
Задачи |
Учебная ситуация |
Планируемые УУД |
|||||||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|||||||||
Организационный |
Организовать детей на предстоящую деятельность |
Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться. Здравствуйте ребята, меня зовут Илья Юрьевич, и сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я ,проверьте все ли у вас готово к нашему уроку ,хорошо, садитесь |
Мотивирование на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку |
Личностные: Организация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
|
||||||
Постановка цели и проблемы урока |
Определение темы и цели урока |
-Ребята, посмотрите на экран. Что изображено на слайде? Что вы изучали на прошлом уроке? Что нового узнали?
-Ребята, на сегодняшнем уроке мы продолжим знакомство с театром, но вот о чём точно мы будем говорить вы узнаете после того, как отгадаете загадку У нас сегодня с мамой Культурная программа. Давай мне, мама, руку, Пойдем в театр кукол! Что я большой - я знаю, Но кукол обожаю -Итак, кто догадался о чём идёт речь? Куда отправляется мама с сыном? -Как вы думаете, какая тема нашего урока?(слайд 1) -А какую цель мы поставим? - Верно, ребята!
|
-Театр на столе -Как изобразить театр на столе
-в театр кукол
Тема: « Театр кукол» Цель: узнать о театре кукол, изобразить театральную куклу
|
Регулятивные: -учиться принимать и сохранять учебную задачу; -определять цель, обнаруживать и формулировать проблему (урока) с помощью учителя и самостоятельно;
|
||||||
Открытие новых знаний |
Открываем новые знания с детьми |
-Ребята, а кто-нибудь знает что такое театр кукол? А кто ходил в театр кукол? Давайте обратим внимание на экран(представлено определение «театр кукол».слайд 2) Предлагаю вам узнать немного о театре кукол. Театр кукол различается устройством кукол и системой их управления. Слушайте внимательно, потому что после прослушивания вам нужно будет выполнить практическое задание. Среди театров кукол различают три основных типа: 1. Театр верховых кукол (перчаточных), управляемых снизу. (Слайд 3) 2. Театр низовых кукол (кукол-марионеток), управляемых сверху с помощью ниток, прутов или проволоками. Занавес часто изготавливается из портьерного бархата . (Слайд 4) 3.Театр кукол срединных (не верховых и не низовых) кукол, управляемых на уровне актёров-кукловодов. (Слайд 5) -Вы прослушали информацию про типы театральных кукол , а сейчас предлагаю выполнить задание. Возьмите карточку №1. Работать будем в парах. Давайте не будем забывать о правилах работы в паре.(слайд 6) Ваша задача сообща решить и соединить тип кукольного театра с его определением.
-Кто выполнил , покажите мне свою готовность. - Молодцы, ребята, вы все выполнили правильно. -Мы с вами рассмотрели типы театров, а теперь давайте узнаем какие виды кукл существует. Для этого предлагаю внимательно послушать сообщения, которые вам приготовили ваши одноклассники дома.(слайд 7-слайд 11) -Ребята вы внимательно слушали своих одноклассников, а теперь я предлагаю насколько внимательны вы были, для этого мы с вами сигаем в игру «да\нет». . На слайде будут появляться утверждения , а вы должны с ними либо согласиться либо нет, если не согласны, то должны будете пояснить почему. Своё согласие будите показывать с помощью сигнальных карточек. (у каждого на столе лежит карточка «+\- «)(слайд 12) Но прежде давайте немного отдохнем. Физминутка (видео)
|
Прослушивание информации о театре кукол
Отвечают на вопросы
|
Познавательные: -перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
|
||||||
Применения знаний на практике |
Применить полученные знания на практике |
-Ребята мы с вами рассмотрели несколько вариантов видов кукол, но сегодня на уроке я предлагаю вам сделать вот такие пальчиковые игрушки(слайд 13) - Кто вспомнил, из какой сказки эти главные герои? -Да правильно, это сказка «Три поросёнка» -Ребята я предлагаю вам проиграть маленький сюжет из этой сказки, но для этого нам нужны куклы. Дома я подготовила декорацию для нашего спектакля. Вот такие домики (демонстрирую домики).Для того, чтобы проиграть сюжет из сказки нам нужны главные герои, которых мы сейчас с вами и будем делать. У меня есть вот такие шаблоны героев (демонстрирую шаблоны поросят и волка). Приготовьте картон, ножницы, цветные карандаши и фломастеры. На данном уроке мы будем работать по алгоритму, который представлен на слайде. Алгоритм 1. Взять белый картон 2. Обвести шаблон 3. Прорисовать детали. 4. Раскрасить крупные детали 5. Прорисовать мелкие детали 6. Вырезать куклу 7.Прорезать дырочки Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним как правильно работать с ножницами.(слайд 14) Теперь можете приступать к работе, не забывайте следовать алгоритму Практическая работа -Итак ребята я вижу что вы все выполнили практическое задание. Давайте наведём порядок на рабочем столе. А сейчас я предлагаю вам проиграть сюжет из сказки. |
|
Предметные: -изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. Регулятивные: -учиться принимать и сохранять учебную задачу;
|
||||||
Рефлексия |
Оценить работу на уроке |
Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Что мы сегодня с вами изображали? -Какая цель была у нас на уроке? -мы ее достигли? Предлагаю вам оценить свою работу по критериям, которые представлены на слайде. - Оцените свою работу. (слайд 11) 5- работа соответствует заданной теме, правильное использование цвета, рисунок закончен 4- работа соответствует заданной теме, правильное использование цвета, но рисунок не закончен 3- работа соответствует заданной теме, неверное использование цвета и рисунок не закончен. Поставьте себе ту отметку, которая соответствует вашей работе. -Сегодня хорошо поработали, потрудились все. |
Оценка работы и выставление отметок |
Личностные:-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.