«Технология ТРИЗ, как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»

  • pptx
  • 27.03.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Опыт работы через проектную деятельность Шаньгиной Е.П..pptx


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №8 «Журавлик»


«Технология ТРИЗ, как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»

Подготовила: Шаньгина Е.П., воспитатель
первая квалификационная категория

Архангельская область ГО «Котлас», 2023г.

Проблемы современной личности

Задачи

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Профессиональный стандарт педагога

Охрана и укрепление здоровья детей, их эмоционального благополучия;
Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, и творческого потенциала каждого ребенка;
Развитие интеллектуальных, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности у воспитанников;
Обеспечение вариативности содержания образовательных программ и организационных форм, с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников.

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Из истории возникновения ТРИЗ

Автор ТРИЗ — Генрих Саулович Альтшуллер (15.10.1926 - 24.09.1998).
Работа над ТРИЗ была начата Г. С. Альтшуллером и его коллегами в 1946 году.
Появление ТРИЗ было вызвано потребностью ускорить изобретательский процесс.
Целью ТРИЗ является улучшение качества и увеличение уровня (технических) изобретений.
В результате своего развития ТРИЗ вышла за рамки решения изобретательских задач в технической области, и сегодня используется также в нетехнических областях (бизнес, искусство, литература, педагогика, политика и др.).

творческий образовательный проект
«ТРИ КИТА»

«Технология ТРИЗ, как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»

КОНЦЕПЦИЯ творческого образовательного проекта «ТРИ КИТА»

деятельность

познание

любовь

свобода

Активная личность

Творческая личность

Думающая
личность

любовь

свобода

познание

Повысить интерес детей к изобразительной деятельности

Создать атмосферу сотрудничества и взаимопонимания с детьми

Развивать воображение и познавательную активности у детей на основе использования нетрадиционных техник в рисовании

Задачи проекта

Мастерская «Три кита»

Мастерская «Три кита»

Занятие в Мастерской состоит из 4 частей:

В работе мастерской дети принимают участие по желанию;

Ребёнок должен иметь возможность самостоятельно выбрать изобразительный материал, который должен находиться в доступном месте.

Ребёнка необходимо научить различной технике изображения, умению применять каждый вид изображения отдельно и в комплексе (совмещать различную технику).

Детям можно говорить. Выслушиваем каждого желающего (важно учить детей тактично возражать воспитателю и друг другу, аргументировано, предлагая что-то взамен или доказывая).

Детям нужно давать только положительную оценку.

Всё что интересно детям – должно быть интересно взрослым, которые находятся рядом с ним.

Дети должны видеть удивление и радость педагога от совместной с ними деятельности, заинтересованность в успехе каждого воспитанника;

Методические рекомендации к организации творческих мастерских «Три кита»

Мастерская на тему «Белые медведи»

В результате системного использования элементов ТРИЗ – технологии на занятиях по рисованию удалось:

Не надо учить детей и не надо их воспитывать, а надо жить вместе с ними интересной, в том числе для вас самих, содержательной жизнью
(Е.Е. Кравцова).