Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №8 «Журавлик»
«Технология ТРИЗ, как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»
Подготовила: Шаньгина Е.П., воспитатель
первая квалификационная категория
Архангельская область ГО «Котлас», 2023г.
Задачи
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Профессиональный стандарт педагога
Охрана и укрепление здоровья детей, их эмоционального благополучия;
Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, и творческого потенциала каждого ребенка;
Развитие интеллектуальных, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности у воспитанников;
Обеспечение вариативности содержания образовательных программ и организационных форм, с учетом образовательных потребностейи способностей воспитанников.
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
Из истории возникновения ТРИЗ
Автор ТРИЗ — Генрих Саулович Альтшуллер (15.10.1926 - 24.09.1998).
Работа над ТРИЗ была начата Г. С. Альтшуллером и его коллегами в 1946 году.
Появление ТРИЗ было вызвано потребностью ускорить изобретательский процесс.
Целью ТРИЗ является улучшение качества и увеличение уровня (технических) изобретений.
В результате своего развития ТРИЗ вышла за рамки решения изобретательских задач в технической области, и сегодня используется также в нетехнических областях (бизнес, искусство, литература, педагогика, политика и др.).
творческий образовательный проект
«Технология ТРИЗ, как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»
КОНЦЕПЦИЯ творческого образовательного проекта «ТРИ КИТА»
деятельность
познание
любовь
свобода
Активная личность
Творческая личность
Думающая
личность
любовь
свобода
познание
Повысить интерес детей к изобразительной деятельности
Создать атмосферу сотрудничества и взаимопонимания с детьми
Развивать воображение и познавательную активности у детей на основе использования нетрадиционных техник в рисовании
Задачи проекта
В работе мастерской дети принимают участие по желанию;
Ребёнок должен иметь возможность самостоятельно выбрать изобразительный материал, который должен находиться в доступном месте.
Ребёнка необходимо научить различной технике изображения, умению применять каждый вид изображения отдельно и в комплексе (совмещать различную технику).
Детям можно говорить. Выслушиваем каждого желающего (важно учить детей тактично возражать воспитателю и друг другу, аргументировано, предлагая что-то взамен или доказывая).
Детям нужно давать только положительную оценку.
Всё что интересно детям – должно быть интересно взрослым, которые находятся рядом с ним.
Дети должны видеть удивление и радость педагога от совместной с ними деятельности, заинтересованность в успехе каждого воспитанника;
Методические рекомендации к организации творческих мастерских «Три кита»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.