Технология визуализации
Оценка 4.9

Технология визуализации

Оценка 4.9
Документация
doc
биология
22.02.2023
Технология визуализации
Использование технологий визуализации при разработке учащимися учебных проектов по биологии.
визуализации при разработке учащимися учебных проектов по биологии.doc

Использование технологий визуализации при разработке учащимися учебных проектов по биологии.

                                       

Информация прекрасна и жить без нее                                           невозможно. Но она нуждается в ком-то, кто отфильтрует массивы окружающей нас информации и приведет ее в читабельной и полезной форме...

Мартин Оберхаузер

 

Современный информационный мир требует специальной подготовки учебного материала перед тем, как ее «подать» учащимся. Психологи утверждают, что визуальная информация запоминается лучше. Визуализация позволяет не только собрать воедино теорию учебного материала, но и применять схемы для оценивания степени усвоения изучаемой темы.

Образовательный процесс строится на передаче информации, поэтому многие стали обращать внимание на роль наглядного представления информации в обучении. Особая наглядность в процессе формирования понятий тесно связана с развитием внутренних идеальных психологических процессов обобщения, абстрагирования, систематизации и т.п.

Считается, что широкое использование схем, таблиц, выделение языкового материала шрифтом, цветом, особыми значками приобретают большое значение на всех этапах обучения и особенно при обобщении. Использование схем, рисунков способствует быстрому запоминанию и осмыслению изучаемого материала. С учетом современных технических возможностей идея визуализации информации в процессе обучения приобретает новые черты.

Преимущества визуализации в обучении

Визуализация

• помогает обучающимся правильно организовывать и анализировать информацию: диаграммы, схемы, рисунки, карты памяти способствуют усвоению больших объемов информации, позволяют легко запоминать и прослеживать взаимосвязи между блоками информации;

• дает возможность связать полученную информацию в целостную картину о том или ином явлении или объекте;

• быстро охватить большой объем информации;

• воспроизвести и реконструировать разные процессы и события;

• изложить учебный материал в увлекательной, запоминающейся форме.

Техники визуализации в образовательном процессе

1. СКЕТЧНОУТИНГ - это иллюстрированные заметки с персонажами, цитатами, стрелками и другими элементами, помогающими структурировать, запоминать и осмысливать информацию, представлять её в максимально упрощенном и компактном виде.

2. Таймлайн (от англ. timeline – букв. «линия времени») – это временная шкала, прямой отрезок, на который в хронологической последовательности наносятся события. Линии или ленты времени используются при работе с биографиями или творчеством писателя, а также для формирования у учащихся системного взгляда на исторические процессы. Другая сфера использования таймлайнов — управление проектами. Таймлайны в проектной деятельности помогают участникам отмечать и видеть этапы реализации проекта, сроки его окончания.

3. Интеллект-карта (ментальная карта, диаграмма связей, карта мыслей, ассоциативная карта, mind map) — это графический способ представить идеи, концепции, информацию в виде карты, состоящей из ключевых и вторичных тем. То есть, это инструмент для структурирования идей, планирования своего времени, запоминания больших объемов информации, проведения мозговых штурмов.

4. Скрайбинг (от английского «scribe» – набрасывать эскизы или рисунки) – это визуализация информации при помощи графических символов, просто и понятно отображающих ее содержание и внутренние связи. Техника скрайбинга была изобретена британским художником Эндрю Парком. Выступление в технике скрайбинга – это прежде всего искусство сопровождения произносимой речи «на лету» рисунками фломастером на белой доске (или листе бумаги). Как правило, иллюстрируются ключевые моменты рассказа и взаимосвязи между ними. Создание ярких образов вызывает у слушателя визуальные ассоциации с произносимой речью, что обеспечивает высокий процент усвоения информации. 

Скрайбинг – «это новый уникальный способ привлечь внимание, завоевать аудиторию, обеспечить ее дополнительной информацией и усилить ключевые моменты презентации. Успех и эффективность скрайбинга объясняется тем, что человеческий мозг, склонный рисовать картинки, мыслит образами, а язык рисунка – универсальный язык»

          5. Инфографика – это графический способ подачи информации, данных и знаний. Основными принципами инфографики являются содержательность, смысл, легкость восприятия и аллегоричность. Для создания инфографики могут использоваться таблицы, диаграммы, графические элементы и т.д.

В образовательном процессе используется инфографика следующих типов: инструкция, памятка, плакат, путеводитель, статистика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Использование технологий визуализации при разработке учащимися учебных проектов по биологии

Использование технологий визуализации при разработке учащимися учебных проектов по биологии

Интеллект-карта (ментальная карта, диаграмма связей, карта мыслей, ассоциативная карта, mind map) — это графический способ представить идеи, концепции, информацию в виде карты, состоящей из ключевых…

Интеллект-карта (ментальная карта, диаграмма связей, карта мыслей, ассоциативная карта, mind map) — это графический способ представить идеи, концепции, информацию в виде карты, состоящей из ключевых…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2023