Технология 5-8 класс, разработка уроков и рабочие программы.
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Технология 5-8 класс, разработка уроков и рабочие программы.

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Образовательные программы +2
doc
технология
Взрослым
06.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Публикация является частью публикации:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ_КАРТА_УРОКА Гибка тонколистового металла и проволоки.doc

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

1. Ф.И.О. учителя: Бабанова Ольга Владимировна

2. Класс:    5    Предмет: технология.

3. Тема урока: "Гибка  тонколистового металла и проволоки".

4. Цели урока: 1. Научить учащихся, приёмам гибки тонколистового металла и проволоки.

2. Создать условия для развития универсальных учебных действий:

·       Личностных – проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

·       Познавательных – поиск и выделение необходимой информации, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; анализ объектов; выбор оснований и критериев для сравнения;

·       Регулятивных – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; внесение необходимых корректив в план и способ действия; осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция

·       Коммуникативных – социальная компетентность, учёт позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы, формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах.

3.Способствовать развитию интереса к технологии как учебному предмету и области научных знаний на основе ярких эпизодов из истории средневиковья, создать эмоциональную мотивационную основу для изучения темы «Технология обработки металлов».

5. Ожидаемые результаты: Учащиеся должны научить, приемам гибки листового металла и проволоки в тисках и с помощью различных приспособлений, развивить навыки работы в группе, навыки работы с текстом, абстрактно-логическое мышление, умение анализировать, обобщать.

6. Технология: сотрудничества.

7. Тип урока: комбинированный.

8. Вид урока: урок-игра, проблемно-поисковый.

9. Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

10. Используемые ресурсы и оборудование:

Учебник под редакцией Симаненко В.Д. Технология. 5 класс (мальчики)  - М.: «Просвещение», 2010.

ЦОР: презентация «Гибка тонколистового металла и проволоки»

ЦОР: модули «Гибка тонколистового металла и проволоки»

ЦОР: модули «Художественная обработка металлов»

Электронное приложение к учебнику «Технология»

Система тестирования

Сайт «Геральдика России» http://geraldsch40.narod.ru/pravila/pravila3.htm#1a

Символы в геральдике http://positivecreativ.ucoz.ru/

Набор для лабораторных работ «Виды металлов и сплавов»

Универсальный верстак, слесарные тиски, ножницы по металлу, чертилка, киянка, жесть.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная деятельность

Регулятивная деятельность

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

Этап «Актуализация знаний учащихся»

Актуализация знаний учащихся

На этом этапе учителем предлагается игра «Оружейный мастер и подмастерье».

Учитель обращает внимание учащихся на картину, задаёт проблему урока: «В мастерскую поступил заказ на изготовление доспехов. Сможем ли мы его сделать?»

Анализировать выделять существенные признаки

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

Высказывать своё мнение, используя различные средства.

Самоконтроль выполнения задания

Определять степень успешности выполнения работы

Этап «Постановка темы и цели урока»

Постановка темы и цели урока

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока в ходе фронтальной беседы.

Показ видеоролика и постановка вопроса: Как данный фильм иллюстрирует тему урока и всего раздела?

 

 

 

Учащимся предлагается просмотреть отрывок из фильма.

Отвечают на вопросы, анализируют ответы, формулируют свою точку зрения.

Выделять существенную информацию из разных источников

Выдвигать гипотезу и обосновывать её.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания

Контролируют правильность ответов обучающихся

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

 

Этап «Освоение нового материала»

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Модуль 1. Гибка тонколистового металла и проволоки, способы и приспособления для выполнения гибки металла.

Распределяет учащихся по группам или парам.

Выбрать инструменты для выполнения операции гибка металла.

 

Выполняют задания индивидуально.

Исследование и отбор необходимой информации, её структурирование.

Объединяются в группы, распределяют роли, взаимодействуют друг с другом при решении общей задачи.

Работать в группе в разных ролях, организовывать взаимодействие, вырабатывать и принимать коллективные решения

Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения заданий в группах

Выдвигать версии, определять средства решения проблемы, планировать деятельность

Составить кластер по теме «Способы гибки тонколистового металла и проволоки», закрепить полученные знания тестовыми заданиями в модулях

Работают с учебным модулем, формулируют ответ на вопрос

Извлекать информацию из учебного модуля, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Выслушивают ответы учеников, задают вопросы

Высказывать своё мнение, подтверждая аргументами

Самоконтроль выполнения задания

Решение знакомых задач, проблем поискового характера

Модуль 2. Свойства и применение тонколистового металла и проволоки.

Лабораторно-практическая работа

Работа осуществляется с целью понимания обучающимися физических свойств металла.

Доказывать, аргументировать свою точку зрения, поиск и выделение необходимой информации.

Записывают результаты наблюдений в таблицу.

Выслушивают ответы учеников, формулируют своё мнение.

Высказывать своё мнение, подтверждая аргументами

Контролируют правильность ответов обучающихся

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

 

 

 

 

 

Этап «Рефлексия»

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Рефлексия

Практическая работа: выполнение эскиза и модели шита средневекового рыцаря.

Анализирует деятельность учащихся. Предлагает учащимся произвести самооценку деятельности

 

Практическая работа.

 

Анализировать, выделять существенные признаки, обобщать. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений

Выслушивать ответы учеников

Высказывать свою точку зрения

Проводят самооценку своей деятельности на уроке

Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха.

 

Этап «Постановка домашнего задания»

 

Постановка домашнего задания

Определяет обязательный для всех уровень домашнего задания, а так же предлагает учебный проект по всей теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Этап. Актуализация знаний учащихся

На этом этапе учащимся предлагается игра «Оружейный мастер и подмастерье». Учитель обращает внимание учащихся на картину, задаёт проблему урока: «В мастерскую поступил заказ на изготовление доспехов. Сможем ли мы его сделать?»

II.Этап. Постановка темы и цели урока

Учащимся предлагается просмотреть отрывок из фильма. После просмотра фильма проводится фронтальный опрос:

1.         Зачем нужны доспехи воину?

2.         А как вы считаете, какими они должны быть?

3.         Из чего они должны быть изготовлены?

Чтобы этот заказ выполнить мы должны вспомнить виды металлов и сплавов.

1)         Вставьте пропущенные слова

         сплав железа с углеродом, содержащий до 2% углерода и примеси других элементов, называется…; (сталь).

         сплав железа с углеродом, содержащий более 2% (обычно 3-4,5%) углерода, а также примеси других элементов, называется …; (чугун).

         сплав меди с … называется латунью; (цинком).

         сплав … с …, а также другими элементами называется бронзой; (меди с оловом)

         сплав алюминия с медью и некоторыми другими элементами - это … (дюралюминий)

2)         Пользуясь рисунками составить рассказ, как получают тонколистовой металл и проволоку (в средневековье и в наше время)

Раньше листовой металл получали ковкой (плющили нагретые заготовки молотами), эта работа была очень долгой и кропотливой. Очень трудно было получить одинаковую толщину заготовки. Один неверный удар мастера мог испортить всю работу (перед вами детали брони воина)

На современных предприятиях листовой металл получают (рассказывают учащиеся по схеме на экране) прокаткой нагретых слитков на прокатных станах, где заготовка, попадая между валками, сжимается и приобретает форму листа. Регулируя зазор между валками, можно получить лист нужной толщины.

Во времена рыцарей проволоку волочили в кузнях, качаясь на качелях. Волочильщик, сидя на качелях, упирался ногами в фильеру, захватывал клещами конец проволоки, отталкивался и таким образом протягивал поволоку. Эта проволока применялась в основном при изготовлении кольчуг.

Для выполнения доспехов рыцарю нам понадобиться создание новых форм из тонколистового металла и проволоки. Как можно выполнить вогнутую форму? (формулирование темы).

III. Освоение нового материала.

Гибка — слесарная операции, с помощью которой заготовке или ее части придается необходимая форма. Гибку небольших заготовок из тонколистового металла выполняют в тисках. Чтобы не испортить поверхность заготовок, на губки тисков надевают нагубники. Заготовку в тисках закрепляют так, чтобы линия сгиба (разметочная риска) находилась на уровне нагубников.

1.         Выбрать инструменты для выполнения операции гибка металла.

2.         Составить опорный конспект «Способы гибки тонколистового металла и проволоки»

3.         Закрепить полученные знания тестовыми заданиями в модулях.

4.         А вы не забыли о заказе от рыцаря. Нам понадобиться правильно выбрать материал для доспехов.

Выполнение лабораторной работы:

  • Рассмотрите несколько образцов тонколистового металла (кровельная, черная и оцинкованная сталь, жесть черная и белая).
  • Определите цвет каждого образца и название материала.
  • Попытайтесь согнуть каждый образец.
  • Вспомните, где применяется изучаемый вами материал.
  • Запишите в таблицу результаты своих наблюдений.

обр.

Название

Цвет

Свойства металла (легко или трудно сгибается)

Область применения

Где применить в изготовлении доспехов

1.

Фольга

серебристый

Очень легко

Упаковка, кулинария.

Нет

 

Что сегодня вы узнали на уроке, какие навыки вы получили? Где можно применить?

V. Практическая работа.

Мы с вами выбрали материал и теперь можем приступить к изготовлению доспехов для рыцаря.

  1. Выполнить эскиз шита воина в рабочих тетрадях по шаблону.
  2. Приемы выполнения эскиза на доске.
  3. Выполнение модели шита из жести (используя полученные навыки гибки тонколистового металла).

VI.Домашнее задание.

  1. Мы с Вами восстановим доспехи воина государства чжурчжэней. Для этого выполним эскиз панцирной пластинки доспехов в тетрадях.
  2. Придумать свой родовой герб (прочить информацию о геральдике на сайте http://geraldsch40.narod.ru/pravila/pravila3.htm#1a
  3. Приемы выполнения эскиза на доске.
  4. Выполнить эскизы в тетради.

VII. Подведение итогов урока.

Молодцы! Я очень довольна вашей работой на уроке. А вам понравился урок? Что вы сегодня узнали нового и интересного для себя? Теперь вы стали мастерами.


Скачано с www.znanio.ru

скачать по прямой ссылке