Технология 5-8 класс, разработка уроков и рабочие программы.
Оценка 4.6

Технология 5-8 класс, разработка уроков и рабочие программы.

Оценка 4.6
Образовательные программы +2
doc
технология
Взрослым
06.01.2017
Технология 5-8 класс, разработка уроков и рабочие программы.
Публикация является частью публикации:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ_КАРТА_УРОКА - Тонколистовой металл и проволока.doc

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

1. Ф.И.О. учителя: Бабанова Ольга Владимировна

2. Класс:    5    Предмет: технология.

3. Тема урока: "Тонколистовой  металл и проволока".

4. Цели урока: 1. Ознакомить учащихся с технологией производства изделий из тонколистового металла и проволоки.

2. Создать условия для развития универсальных учебных действий:

·       Личностных – проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

·       Познавательных – поиск и выделение необходимой информации, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; анализ объектов; выбор оснований и критериев для сравнения;

·       Регулятивных – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; внесение необходимых корректив в план и способ действия; осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция

·       Коммуникативных – социальная компетентность, учёт позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы, формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах.

3.Способствовать развитию интереса к технологии как учебному предмету и области научных знаний на основе ярких эпизодов из истории, создать эмоциональную мотивационную основу для изучения темы «Технология обработки металлов».

5. Ожидаемые результаты: Учащиеся должны научить, разделять металлы и сплавы на виды по образцу с помощью изученных свойств металлов, развивать навыки работы в группе, навыки работы с текстом, абстрактно-логическое мышление, умение анализировать, обобщать.

6. Технология: сотрудничества.

7. Тип урока: комбинированный.

8. Вид урока: проблемно-поисковый.

9. Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

10. Используемые ресурсы и оборудование:

Учебник под редакцией Тищенко А.Д. И Симаненко В.Д. Технология. 5 класс (мальчики)  - М.: «Просвещение», 2013.

ЦОР: презентация «Тонколистовой металл и проволока»

ЦОР: модули «Художественная обработка металлов»

Электронное приложение к учебнику «Технология»

Система тестирования

Видеофильм «Производство стали и изделий из стали»

Набор для лабораторных работ «Виды металлов и сплавов»

Универсальный верстак, магнит.

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная деятельность

Регулятивная деятельность

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

Этап «Актуализация знаний учащихся»

Актуализация знаний учащихся

На этом этапе перед учащимися ставится проблема: Обработка тонколистового металла берет своё начало……

Учитель обращает внимание учащихся на слайд, задаёт проблему урока: «История обработки тонколистового металла и проволоки берет своё начало с 4-3 тыс..до н.э. Какие  металлы и сплавы человек стал использовать первыми для изготовления орудий труда и защиты?». В чем отличие металлов и сплавов от древесины?

Анализировать выделять существенные признаки

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

Высказывать своё мнение, используя различные средства.

Самоконтроль выполнения задания

Определять степень успешности выполнения работы

Этап «Постановка темы и цели урока»

Постановка темы и цели урока

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока в ходе фронтальной беседы.

Показ видеоролика и постановка вопроса: Как данный фильм иллюстрирует тему урока и всего раздела?

 

 

 

Учащиеся знакомятся с видами металлов и сплавов (черные и цветные) и 

просматривают фильм – Технология получения стали.

Отвечают на вопросы, по схеме анализируют ответы, формулируют свою точку зрения.

Выделять существенную информацию из разных источников

Выдвигать гипотезу и обосновывать её.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания

Контролируют правильность ответов обучающихся

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

 

Этап «Освоение нового материала»

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Модуль 1. Свойства металлов и сплавов.

Распределяет учащихся по группам.

1 группа – физические свойства металлов;

2 группа – механические свойства металлов.

 

Выполняют задания индивидуально.

Исследование и отбор необходимой информации, её структурирование.

Объединяются в группы, распределяют роли, взаимодействуют друг с другом при решении общей задачи.

Работать в группе в разных ролях, организовывать взаимодействие, вырабатывать и принимать коллективные решения

Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения заданий в группах

Выдвигать версии, определять средства решения проблемы, планировать деятельность

Составить опорный конспект «Свойства металлов и сплавов», закрепить полученные знания тестовыми заданиями в модулях

Работают с учебным модулем, формулируют ответ на вопрос

Извлекать информацию из учебного модуля, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Выслушивают ответы учеников, задают вопросы

Высказывать своё мнение, подтверждая аргументами

Самоконтроль выполнения задания

Решение знакомых задач, проблем поискового характера

Модуль 2. Свойства и применение тонколистового металла и проволоки.

Лабораторно-практическая работа

Работа осуществляется с целью понимания обучающимися физических и механических свойств металла. Как состав сплава влияет на свойства металлов и сплавов.

Доказывать, аргументировать свою точку зрения, поиск и выделение необходимой информации.

Записывают результаты наблюдений в таблицу.

Выслушивают ответы учеников, формулируют своё мнение.

Высказывать своё мнение, подтверждая аргументами

Контролируют правильность ответов обучающихся

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

 

 

 

 

 

Этап «Рефлексия»

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Рефлексия

Учащиеся закрепляют полученные знания о видах и производстве тонколистового металла и проволоки.

 

Учащимся предлагается подвести итоги урока, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность полученных знаний . Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.

Анализировать, выделять существенные признаки, обобщать. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений

Выслушивать ответы учеников

Высказывать свою точку зрения

Проводят самооценку своей деятельности на уроке

Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха.

 

Этап «Постановка домашнего задания»

 

Постановка домашнего задания

Определяет обязательный для всех уровень домашнего задания, а так же предлагает учебный проект по всей теме

Найти в Интернете информацию о том, какие искусственные материалы человек применяет в научно-исследовательской деятельности, технике, повседневной жизни.

Какие изделия из листового металла и проволоки имеются там, где ты живёшь?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Этап. Актуализация знаний учащихся

На этом этапе перед учащимися ставится проблема: «История обработки тонколистового металла и проволоки берет своё начало с 4-3 тыс..до н.э. Какие  металлы и сплавы человек стал использовать первыми для изготовления орудий труда и защиты?». В чем отличие металлов и сплавов от древесины? Кто первый в России стал активно развивать металлургию и для чего?

II.Этап. Постановка темы и цели урока

Учащиеся знакомятся с видами металлов и сплавов (черные и цветные) и  просматривают фильм – Технология получения стали. После просмотра фильма проводится фронтальный опрос: Отвечают на вопросы, по схеме анализируют ответы, формулируют свою точку зрения.

1.         Что входит в состав чугуна? Это металл или сплав? И почему это сплав?

2.         Как получают сталь?

3.         Как получают тонколистовой металл и проволоку?

Часто металлы используют для изготовления изделий не в чистом виде, а в виде сплавов. Самые распространенные сплавы: сталь и чугун (сплавы железа с углеродом), дюралюминий (сплав алюминия с медью, магнием и др.), бронза (сплав меди со свинцом, оловом и др.), латунь (сплав меди с цинком).

    Заготовки из металлов и сплавов производят на предприятиях в виде листов, прутков, труб, проволоки, что значительно облегчает изготовление из них различных изделий.

Листовую сталь делят на толстолистовую (толще 2 мм) и тонколистовую (тоньше 2 мм).

    В свою очередь, тонколистовая сталь бывает нескольких видов: кровельная сталь (толщиной от 0,5 до 0,8 мм), жесть (толщиной от 0,2 до 0,5 мм).

Кровельная сталь, не имеющая покрытия, называется черной. Чтобы поверхность листов не ржавела, ее покрывают тонким слоем цинка (оцинкованная сталь).

    Жесть бывает черная и белая. Белая жесть — это листовая сталь, покрытая с двух сторон тонким слоем олова. Такая жесть имеет гладкую, блестящую, нержавеющую поверхность.

    Из листового металла делают корпуса машин и приборов, посуду, консервные банки. Очень тонкий листовой металл называют фольгой. Медная фольга широко применяется в радиотехнике, а алюминиевая фольга — для упаковки шоколада, конфет, чая и др.

III. Освоение нового материала.

Нас окружают изделия из металлов, древесины, органических материалов. Создание изделий из тонколистового металла обусловлено их практичностью и долговечностью, прочностью и надёжностью. Эти качества зависят от физических и механических свойств металлов и сплавов.

Металлы играют огромную роль в жизни человека. Из них изготавливают различные машины, строительные конструкции, предметы быта.

Металлы обладают некоторыми физическими свойствами, которые отсутствуют у древесины: электропроводностью, намагничеваемостью, тепловым расширением, температурой плавления. Механические свойства металлов, такие, как прочность и твердость, значительно выше, чем у древесины. В отличие от древесины металлы обладают пластичностью — способностью изменять форму под действием внешних сил, не разрушаясь.

Выполнение лабораторно-практической работы:

  • Рассмотрите несколько образцов тонколистового металла (кровельная, черная и оцинкованная сталь, жесть черная и белая).
  • Определите цвет, блеск каждого образца и название материала.
  • Попытайтесь согнуть каждый образец.
  • Вспомните, где применяется изучаемый вами материал.
  • Запишите в таблицу результаты своих наблюдений.

 

V. Рефлексия.

Учащимся предлагается подвести итоги урока, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность полученных знаний . Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.

1.         сегодня я узнал…

2.         было интересно…

3.         было трудно…

4.         я выполнял задания…

5.         я понял, что…

6.         теперь я могу…

7.         я почувствовал, что…

8.         я приобрел…

9.         я научился…

10.       у меня получилось …

11.       я смог…

12.       я попробую…

13.       меня удивило…

14.       урок дал мне для жизни…

15.       мне захотелось…

VI.Домашнее задание.

  1. Найти в Интернете информацию о том, какие искусственные материалы человек применяет в научно-исследовательской деятельности, технике, повседневной жизни.
  2. Какие изделия из листового металла и проволоки имеются там, где ты живёшь?

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 1

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся

Показ видеоролика и постановка вопроса:

Показ видеоролика и постановка вопроса:

Лабораторно-практическая работаРабота осуществляется с целью понимания обучающимися физических и механических свойств металла

Лабораторно-практическая работаРабота осуществляется с целью понимания обучающимися физических и механических свойств металла

Рефлексия Учащиеся закрепляют полученные знания о видах и производстве тонколистового металла и проволоки

Рефлексия Учащиеся закрепляют полученные знания о видах и производстве тонколистового металла и проволоки

I. Этап. Актуализация знаний учащихся

I. Этап. Актуализация знаний учащихся

V. Рефлексия. Учащимся предлагается подвести итоги урока, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т

V. Рефлексия. Учащимся предлагается подвести итоги урока, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017