Технология 5-8 класс, разработка уроков и рабочие программы.
Оценка 4.6

Технология 5-8 класс, разработка уроков и рабочие программы.

Оценка 4.6
Образовательные программы +2
doc
технология
Взрослым
06.01.2017
Технология 5-8 класс, разработка уроков и рабочие программы.
Публикация является частью публикации:
8_технология_мальчики.doc

Департамент образования Администрации г. Тюмени

Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 88 г. Тюмени

«Рассмотрено»

 на заседании  МО _____________________

Протокол № _____

от «__»  ________200__ г

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР____________

 

от «__» ______20__г

«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ № 88

___________________ 

 от«__»_______200__г

 

 

«Рассмотрено»

 на заседании педагогического совета

Протокол № _____

от «__»  __________  20__ года

 

«Согласовано»

Председатель Управляющего совета    ____________

 

от «__» _________ 20__ года

 

 

Рабочая программа 

по технологии предмету «Технология.

Индустриальные технологии»

для 8 классов

 

 

 

 

                                                                       Составитель:

 учитель технологии

Бабанова О.В.

Срок реализации программы:

2016- 2017 уч. год

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 

Тюмень, 2016

Пояснительная записка

Для обеспечения качественного обновления и совершенствования преподавания учебного предмета «Технология»  в образовательной практике рекомендуется строить учебный процесс в соответствии с нормативными документами, определяющими содержание общего образования:

1.      Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644 от 31.12.2015 № 1577

2.      Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ №88, г. Тюмень, 2016 г.

3.      Технология: программа 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 144 с.

 

Для реализации задач профессиональной подготовки            целесообразно использовать следующие документы:

·                                       Письмо Минобрнауки России от 21.06.2006г. №03-1508 «О перечне профессий (специальностей) общеобразовательных учреждений»;

·                                       Письмо Министерства образования РФ от 17.06.1997г. №760/14-12 «Об особенностях обучения по программам образовательной области «Технология»;

·                                       Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993);

 

Цели и задачи  учебного предмета в области формирования системы знаний, умений, ключевых компетенций обучающихся

 

Ц е л и  и задачи учебного предмета:

формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;

освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

овладение общетрудовыми и специальными умениями, не-обходимыми для проектирования и создания продуктов тру-да, ведения домашнего хозяйства;

развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

формир о  вание  у  обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств   личности;

профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда,  формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

 

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

   Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и  использования  материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

    Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура, эргономика и эстетика труда;
  • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
  • основы черчения, графики и дизайна;
  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
  • знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;
  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
  • творческая, проектно-исследовательская деятельность;
  • технологическая культура производства;
  • история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
  • распространённые технологии современного производства.

 

В результате изучения технологии обучающиеся ознакомятся:

  • с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;
  • функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;
  • элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской  деятельностью, рекламой,  ценой,  доходом, прибылью, налогом;
  • экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;
  • производительностью труда, реализацией продукции;
  • устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);
  • предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
  • методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве;
  • информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями;

 

В соответствии с учебным планом региональный компонент представлен в рабочей программе в объёме 6 часов. Темы регионального компонента изучаются интегрировано в следующих разделах:  «Технологии домашнего хозяйства», «Электротехника», «Семейная экономика», «Современное производство и профессиональное самоопределение».

 

Организация учебного процесса

 

Все разделы предмета технология содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения учебно-практическая деятельность. Приоритетными  методами  являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы, диагностическое тестирование, моделирование, конструирование, экскурсии, конкурсы, олимпиады.

Рабочая программа 8 класс предусматривает выполнение обучающимися в учебном году творческие проекты.

    Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий.  Для практических работ выбирается такой объект, процесс или тему проекта для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом учитывается посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.

     Предмет технология в 5 – 7 классе предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.  При этом проводятся интегрированные занятия.

 

Место предмета в базисном учебном плане

 

Учебный план МАОУ СОШ №88 на уровне основного общего образования включает 204 учебных часа для обязательного изучения каждого направления  образовательной области «Технология». В том числе: в 8 классе — 34 ч из расчёта 1 ч в неделю.

Учебно-методическое обеспечение

1.         Карабанов И.А. Технология обработки древесин: Учеб. Для учащихся 5-9 кл.общеобразоват. учреждений. / И.А.Карабанов.-4-е изд.-М.: Просвещение, 2001.-191 с.: ил.

2. Симаненко В.Д., Бронников Н.Л., Самородский П.С., Синицин Н.В. Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных школ./Под ред. В.Д.Симаненко.-М.: «Вентана-Графф», 2013.-176 с.: ил.

3.  Технология: Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательной школы / В.Д.Симаненко. – М.: Вентана-Графф, 2002.-288 с.: ил.

4. Технология в схемах, таблицах, рисунках. 5-9 классы. Обслуживающий труд/ С.Э. Маркуцкая. – М: Издательство «Экзамен», 2008. – 94  с.   (Серия «Учебно-методический комплект»).

• дидактические материалы (рабочие тетради, карточки и т.д.);

1.           Методическое пособие в 8 классе: методическое / В.Д.Симоненко, Н.В.Синица, А.А.Карачёв, Е.В.Елисеева.-М.:Вентана-Граф, 2016

2.           Коваленко В.И., Куленёнок В.В. Дидактический материал по трудовому обучению: 5-8 кл.: Технология обработки древесины: Кн. Для учителя.- М.: Просвещение, 2000.-192 с.: ил

          В целях осуществляется расширение использования в области «Технология» новых информационных технологий, опирающихся на современную компьютерную базу, новые интерактивные методы: компьютерные обучающие программы, технические средства обучения на базе аудио-видеотехники, дистанционные средства обучения, программное обеспечение (Microsoft Word, табличный процессор Microsoft Excel, FloorPlan3D, Paint, «Планировщик садового участка 3D», «Виртуальный стилист»).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

предмета «Технология»

При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Результаты освоения учебного предмета «Технология 8 класс»

Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в 8 классе:

  • осознанный вы бор и по строение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
  • формирование основ экологи ческой куль туры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные  результаты освоения учащимися предмета «Технология» в 8 классе:

  • осознанное использование речевых средств  в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в 8 классе:

 в познавательной сфере:

Ученик научится:

  • находить  в  учебной  литературе  сведения,  необходимые  для  конструирования
  • объекта и осуществления выбранной технологии;
  • читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
  • выполнять  в  масштабе  и  правильно  оформлять  технические  рисунки  и  эскизы разрабатываемых объектов;
  • планировать  и  выполнять  учебные  технологические  проекты:  выявлять  и формулировать  проблему;  обосновывать  цель  проекта,  конструкцию  изделия,  сущность итогового  продукта  или  желаемого  результата;  планировать  этапы  выполнения  работ;
  • составлять  технологическую карту изготовления изделия;  выбирать  средства реализации замысла;  осуществлять  технологический  процесс;  контролировать  ход  и  результаты выполнения проекта;
  • представлять  результаты  выполненного  проекта:  пользоваться  основными  видами проектной  документации;  готовить  пояснительную  записку  к  проекту;  оформлять проектные материалы; представлять проект к защите;
  • осуществлять  технологические  процессы  создания  или  ремонта  материальных объектов;
  • грамотно  пользоваться  графической  документацией  и  технико-технологической информацией,  которые  применяются  при  разработке,  создании  и  эксплуатации различных технических объектов;
  • осуществлять  технологические  процессы  создания  или  ремонта  материальных объектов, имеющих инновационные элементы;
  • разбираться  в  адаптированной  для  школьников  технико-технологической

информации  по  электротехнике  и  ориентироваться  в  электрических  схемах,  которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей;

  • осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с учётом необходимости экономии электрической энергии.

Ученик получит возможность научиться:

  • грамотно  пользоваться  графической  документацией  и  технико-технологической информацией,  которые  применяются  при  разработке,  создании  и  эксплуатации различных технических объектов;
  • организовывать  и  осуществлять  проектную  деятельность  на  основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
  • осуществлять  презентацию,  экономическую  и  экологическую  оценку  проекта, давать  примерную  оценку  цены  произведённого  продукта  как  товара  на  рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда;
  • осуществлять  технологические  процессы  создания  или  ремонта  материальных объектов, имеющих инновационные элементы;
  • осуществлять  процессы  сборки,  регулировки  или  ремонта  объектов,  содержащих электрические цепи с элементами электроники и автоматики;
  • составлять  электрические  схемы,  которые  применяются  при  разработке

электроустановок,  создании  и  эксплуатации  электрифицированных  приборов  и аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интернет);

  • осуществлять  презентацию,  экономическую  и  экологическую  оценку  проекта, давать  примерную  оценку  цены  произведённого  продукта  как  товара  на  рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда;
  • планировать профессиональную карьеру;
  • рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;
  • ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования;
  • оценивать  свои  возможности  и  возможности  своей  семьи  для предпринимательской деятельности.

 

Система оценки и виды контроля

      Проектная культура предполагает большую свободу критериев, многие из которых устанавливаются самими исполнителями. При оценке проекта учитываю целесообразность, сложность и качество выполнения изделия, кроме того – полноту пояснительной записки, аккуратность выполнения схем, чертежей, уровень самостоятельности, степень владения материалом при защите.

Оценка  результатов  освоения  учащимися  ООП осуществляется на основании:

  1. Результатов практических работ;
  2. Результатов защиты группового или индивидуального учебного проекта.

 

       Индивидуальный  проект  (групповой  проект)  предполагает выполнение учащимися творческой,  исследовательской работы  с целью создания определенного продукта: доклада, презентации, плаката, буклета, модели, материальный объект, макет, конструкторское изделие, отчётные материалы по социальному проекту и т. д.

Защита  проекта  осуществляется  в  конце  раздела или учебного  года, оценка  за  проект выставляется в портфолио учащегося.

Проект целесообразно оценивать по следующим критериям:

1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий.

2. Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.

3. Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.

4. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы.

Результаты выполненного проекта могут быть описаны на основе интегрального (уровневого) подхода или на основе аналитического подхода.

При интегральном описании результатов выполнения проекта вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырёх названных выше критериев.

При этом в соответствии с принятой системой оценки целесообразно выделять два уровня сформированности навыков проектной деятельности: базовый и повышенный. Главное отличие выделенных уровней состоит в степени самостоятельности обучающегося в ходе выполнения проекта, поэтому выявление и фиксация в ходе защиты того, что обучающийся способен выполнять самостоятельно, а что — только с помощью руководителя проекта, являются основной задачей оценочной деятельности.

Ниже приводится содержательное описание каждого из вышеназванных критериев.

 

Содержательное описание каждого критерия

 

Критерий

Уровни сформированности навыков проектной деятельности

Базовый

Повышенный

Самосто-ятельное приобре-тение знаний и решение проблем

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы

Знание предмета

Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки

Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют

Регуля-тивные действия

Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы.

Работа доведена до конца и представлена комиссии;

некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося

Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления.

Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно

Комму-никация

Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы

Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы

 

 

Содержание учебного предмета. Технология 8 класс

 

Раздел «Семейная экономика»

 

Тема: Бюджет семьи

 

Теоретические сведения.

Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Минимальные и оптимальные потребности. Потребительская корзина одного человека и семьи.

Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи.

Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Правила поведения при совершении покупки. Способы защиты прав потребителей.

Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка потребительских товаров.

 

Практические работы.

Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Анализ потребностей членов семьи. Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учётом её состава. Изучение цен на рынке товаров и услуг в целях минимизации расходов в бюджете семьи.

Анализ качества и потребительских свойств товаров. Выбор способа совершения покупки. Изучение отдельных положений законодательства по правам потребителей.

Планирование возможной индивидуальной трудовой деятельности: обоснование объектов и услуг, примерная оценка доходности предприятия.

 

РК. Бюджет семьи.

 

Раздел «Современное производство  и профессиональное самоопределение»

 

Тема: Сферы производства и разделение труда

 

Теоретические сведения. Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия.

Влияние техники и технологий на виды, содержание и уровень квалификации труда. Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника.

 

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с деятельностью производственного предприятия.

Анализ структуры предприятия и профессионального разделения труда.

 

Тема: Профессиональное образование и профессиональная карьера

 

Теоретические сведения. Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы индустриального производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Специальность, производительность и оплата труда.

Классификация профессий. Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности к выбранному виду профессиональной деятельности. Мотивы и ценностные ориентации самоопределения.

Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования.  Профессиограмма  и психограмма профессии. Выбор по справочнику профессионального учебного заведения, характеристика условий поступления в него и обучения там.

Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.

Здоровье и выбор профессии.

 

Лабораторно – практические и практические работы. Ознакомление по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями. Ознакомление с профессиограммами  массовых для региона профессий. Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда.

Поиск информации в различных источниках, включая Интернет, о возможностях получения профессионального образования. Диагностика склонностей и качеств личности. Построение планов профессионального образования и трудоустройства. Составление плана физической подготовки к предполагаемой профессии.

 

РК. Сферы производства в Тюменской области и разделение труда.

Раздел «Электротехника»

 

Тема: Электромонтажные и сборочные технологии. Правила техники безопасности.

 

Теоретические сведения.

Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах.

Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Приёмы монтажа и соединений установочных проводов и установочных изделий.

Правила безопасной работы с электроустановками, при выполнении электромонтажных работ.

Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ.

 

Лабораторно-практические и практические работы.

Чтение простой электрической схемы. Сборка электрической цепи из деталей конструктора с гальваническим источником тока. Исследование работы цепи при различных вариантах её сборки.

Электромонтажные работы: ознакомление с видами электромонтажных инструментов и приёмами их использования; выполнение упражнений по механическому оконцеванию, соединению и ответвлению проводов.

Изготовление удлинителя. Использование пробника для поиска обрыва в простых электрических цепях.

 

Тема: Электротехнические устройства с элементами автоматики

 

Теоретические сведения.

Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки. Подключение бытовых приёмников электрической энергии.

Работа счётчика электрической энергии. Способы определения расхода и стоимости электрической энергии. Возможность одновременного включения нескольких бытовых приборов в сеть с учётом их мощности. Пути экономии электрической энергии.

Понятие о преобразовании неэлектрических величин в электрические сигналы. Виды датчиков (механические, контактные, реостат), биметаллические реле. Понятие об автоматическом контроле и о регулировании. Виды и назначение автоматических устройств. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Простейшие схемы устройств автоматики.

Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ.

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

 

Лабораторно-практические и практические работы.

Изучение схем квартирной электропроводки. Сборка модели квартирной проводки с использованием типовых аппаратов коммутации и защиты.

Сборка и испытание модели автоматической сигнализации (из деталей электроконструктора).

Тема: Бытовые электроприборы

 

Теоретические сведения.

Применение электрической энергии в промышленности, на транспорте и в быту.

Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Характеристики бытовых приборов по их мощности и рабочему напряжению. Виды электронагревательных приборов. Пути экономии электрической энергии в быту.

Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных энергосберегающих ламп. Их преимущества, недостатки и особенности эксплуатации. Общие сведения о бытовых микроволновых печах, об их устройстве и о правилах эксплуатации. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин.

Цифровые приборы.

Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами.

 

Лабораторно-практические и практические работы.

Оценка допустимой суммарной мощности электроприборов, подключаемых к одной розетке и в квартирной (домовой) сети. Исследование соотношения потребляемой мощности и силы света различных ламп.

 

РК. Электромонтажные и сборочные технологии. Правила техники безопасности.

 

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

 

Тема: Экология жилища

 

  Теоретические сведения. Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища.

 

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с приточно-вытяжной естественной вентиляцией в помещении.

Ознакомление с системой фильтрации воды (на лабораторном стенде).

Изучение конструкции водопроводных смесителей.

 

Тема: Водоснабжение и канализация в доме

 

Теоретические сведения. Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники.

Работа счётчика расхода воды. Способы определения расхода и стоимости расхода воды.

Утилизация сточных вод системы водоснабжения и канализации. Экологические проблемы, связанные с их утилизацией.

 

Лабораторно - практические и практические работы. Ознакомление со схемой системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Определение расхода и стоимости горячей и холодной воды за месяц.

 

РК. Экология жилища. Строительство жилья по новым технологиям в Тюменской области.

 

Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»

Тема: Исследовательская и созидательная деятельность

 

Теоретические сведения.

Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта.

 

Практические работы.

Обоснование темы творческого проекта. Поиск и изучение информации по проблеме, формирование базы данных.

Разработка нескольких вариантов решения проблемы, выбор лучшего варианта и подготовка необходимой документации.

Выполнение проекта и анализ результатов работы. Оформление пояснительной записки и проведение презентации с помощью ПК.

Варианты творческих проектов: «Семейный бюджет», «Бизнес-план семейного предприятия», «Дом будущего», «Мой профессиональный выбор» и др.

 

Тематическое планирование с указанием основных видов деятельности

8 класс (34 ч, 1 ч — резервное время)

 

Название изучаемой темы

Количество часов

Основные виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Мета

предметные

Предметные

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

«Семейная экономика» (6 ч.)

РК. Бюджет семьи.

6

Оценивать имеющиеся и возможные источники доходов семьи.

Анализировать потребности членов семьи. Планировать недельные, месячные и годовые расходы семьи с учётом её состава. Правила покупки и информация о товарах. Торговая марка «Покупай Тюменское».

Анализировать качество и потребительские свойства товаров.

 Планировать возможную индивидуальную трудовую деятельность.

Умение строить жизненные планы с учётом экономических условий; вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

 

Устанавливать причинно-следственные связи; Самостоятельный анализ условий достижения целей на основе выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; Адекватное использование речи для решения коммуникативных задач.

Получит

общие знания о источниках семейных доходов и бюджет семьи. Способах выявления потребностей семьи; Минимальных и оптимальных потребностях. Потребительской корзине одного человека и членов семьи; Потребительских качествах товаров и услуг; Способах защиты прав потребителей; Технологиях ведения бизнеса.

Выполнить проект «Экономия затрат на коммунальные услуги»

«Современное производство и профессиональное самоопределение» (4 ч.)

РК. Сферы производства в Тюменской области и разделение труда.

 

 

 

2

Исследовать деятельность производственного предприятия или предприятия сервиса. Анализировать структуру предприятия и профессиональное разделение труда. Профессиональное самоопределение.

Знакомиться по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями.

Анализировать предложения работодателей на региональном рынке труда.

Искать информацию в различных источниках, включая Интернет, о возможностях получения профессионального образования.

Проводить диагностику склонностей и качеств личности.

Строить планы профессионального образования и трудоустройства.

Доброжелательное отношение к окружающим; Потребность в самовыражении и самореализации; Потребность участвовать в общественно-полезной деятельности; Умение строить жизненные планы с учётом экономических условий.

Осуществление расширенного поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Контроль времени и управление им. Формулировка собственного мнения и позиции при совместной деятельности.

Получить общие знания о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника; Профессиональные интересы, склонности и способности; Источники получения информации о профессиях, путях и уровнях профессионального образования.

Здоровье и выбор профессии.

Выполнить проект «Мои жизненные планы»

Профессиональное образование и профессиональная карьера

2

«Электротехника» (12 ч.)

РК. Электромонтажные и сборочные технологии

4

Читать простые электрические схемы.

Собирать электрическую цепь из деталей конструктора
с гальваническим источником тока.

Исследовать работу цепи при различных вариантах её сборки.

Знакомиться с видами электромонтажных инструментов и приёмами их использования; выполнять упражнения по несложному электромонтажу.

Использовать пробник для поиска обрыва в простых электрических цепях.

Учиться изготовлять удлинитель.

Выполнять правила безопасности и электробезопасности.

Собирать модель квартирной проводки с использованием типовых аппаратов коммутации и защиты.

Испытывать созданную модель автоматической сигнализации (из деталей электроконструкт).

Оценивать допустимую суммарную мощность электроприборов, подключаемых к одной розетке, и в квартирной (домовой) сети. Исследовать характеристики источников света. Подбирать оборудование с учётом гигиенических и функциональных требований. Соблюдать правила безопасной эксплуатации электроустановок.

Самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков; Знание правил поведения в чрезвычайных ситуациях; Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; Формирование основ экологи ческой культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. Решать проблемные ситуации на основе переговоров. Установка и сравнение разной точки зрения, прежде чем принимать решение. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Адекватное использование речи для решения коммуникативных задач.

Получить знания о правилах эксплуатации, преимущества и недостатках электрической и индукционной плит и электроприборов, выявить пути экономии электрической энергии в быту; принципы работы, виды и правила эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин-автоматов, электрических вытяжных устройств.

Выполнить проект «Декоративный светильник из подручных материалов», по самостоятельно составленной технологической карте и эскизу.

 

Электротехнические устройства с элементами автоматики

4

Бытовые электроприборы

4

«Технология домашнего хозяйства» (4 ч.)

РК. Экология жилища. Строительство жилья по новым технологиям в Тюменской области.

2

Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах в Тюменской области. Правила их эксплуатации. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища. Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники.

Работа счётчика расхода воды. Способы определения расхода и стоимости расхода воды.

Утилизация сточных вод системы водоснабжения и канализации. Экологические проблемы, связанные с их утилизацией.

Знать устройство и установку врезного замка, соблюдая правила техники безопасности.

Правила и технологию утепления дверей и окон.

Знать и соблюдать правила техники безопасности при работе с ручными инструментами.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива; формирование основ экологи ческой культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Планирование достижения целей. Постановка вопросов. Необходимых для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Взаимный контроль и сотрудничество, взаимопомощь.

Получить общие знания об основных элементах систем энергосбережения, тепла и водоснабжения в городском и сельском домах. Приточно-вытяжной естественной вентиляция в помещениях; Современной системы фильтрации воды. Системе безопасности жилища; О составляющих системы водоснабжения и канализации в школе и дома; Работе счетчика расхода воды. Экологических проблемах, связанные с утилизацией.

Расход и стоимость горячей и холодной воды за месяц.

222222

2222222222

22222222222

Водоснабжение и канализация в доме.

2

«Технологии творческой и опытнической деятельности» (8 ч.)

Исследовательская и созидательная деятельность.

1

Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. Банк идей.

Реализация проекта. Оценка проекта.

Обоснование темы творческого проекта.

Поиск и изучение информации по проблеме, формирование базы данных.

Разработка нескольких вариантов решения проблемы, выбор лучшего варианта и подготовка необходимой документации.

Выполнение проекта и анализ результатов работы. Оформление пояснительной записки и проведение презентации с помощью ПК.

Обосновывать идею изделия на основе маркетинговых опросов.

Искать необходимую информацию с использованием сети Интернет.

Разрабатывать чертежи деталей и технологические карты для проектного изделия
с использованием ПК.

 Изготовлять детали изделия, осуществлять сборку изделия и его отделку.

Разрабатывать варианты рекламы.

Оформлять проектные материалы.

Подготавливать электронную презентацию проекта

 

Мотивационная сфера в предметной технологической деятельности.

Познавательных, интеллектуальных способностей и интересов в предметной технологической деятельности и необходимости непрерывного образования в современном обществе.

Обучающийся получит возможность для формирования владение навыками исследовательской и проектной деятельности, определение целей и задач Регулятивные УУД умение адекватно оценивать себя, свои способности умение самостоятельно определять способы решения учебных, творческих, исследовательских и социальных задач на основе заданных алгоритмов.

 

Получить знания о требованиях, предъявляемые при проектировании изделий; методы конструирования; основы экономической оценки стоимости

выполняемого проекта. 

Понимать сущность проекта,  методы определения потребностей и спроса

на рынке товаров и услуг;

анализировать свойства объекта; делать экономическую оценку стоимости проекта.

Выполнить проект «Садовые конструкции» по заданному алгоритму, проанализировать результат своей работы.

Составление технологической документации.

1

Работа над проектом.

5

Оценка проекта

 

1

 

 

 


Департамент образования Администрации г

Департамент образования Администрации г

Пояснительная записка Для обеспечения качественного обновления и совершенствования преподавания учебного предмета «Технология» в образовательной практике рекомендуется строить учебный процесс в соответствии с нормативными документами, определяющими…

Пояснительная записка Для обеспечения качественного обновления и совершенствования преподавания учебного предмета «Технология» в образовательной практике рекомендуется строить учебный процесс в соответствии с нормативными документами, определяющими…

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

В соответствии с учебным планом региональный компонент представлен в рабочей программе в объёме 6 часов

В соответствии с учебным планом региональный компонент представлен в рабочей программе в объёме 6 часов

Учебно-методическое обеспечение 1

Учебно-методическое обеспечение 1

России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся

России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся

Ученик получит возможность научиться: грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов; организовывать и осуществлять проектную…

Ученик получит возможность научиться: грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов; организовывать и осуществлять проектную…

Система оценки и виды контроля

Система оценки и виды контроля

Содержательное описание каждого критерия

Содержательное описание каждого критерия

Теоретические сведения. Источники семейных доходов и бюджет семьи

Теоретические сведения. Источники семейных доходов и бюджет семьи

Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования

Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования

Понятие о преобразовании неэлектрических величин в электрические сигналы

Понятие о преобразовании неэлектрических величин в электрические сигналы

Тема: Водоснабжение и канализация в доме

Тема: Водоснабжение и канализация в доме

Правила покупки и информация о товарах

Правила покупки и информация о товарах

Интернет, о возможностях получения профессионального образования

Интернет, о возможностях получения профессионального образования

Собирать модель квартирной проводки с использованием типовых аппаратов коммутации и защиты

Собирать модель квартирной проводки с использованием типовых аппаратов коммутации и защиты

Тюменской области. Правила их эксплуатации

Тюменской области. Правила их эксплуатации

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового…

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового…

Исследовательская и созидательная деятельность

Исследовательская и созидательная деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017