«Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе»
Оценка 4.9
Руководства для учителя
pptx
администрации
Взрослым
02.04.2017
«Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе» лежит в основе развивающего образования в любом его варианте - будь это система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова, система Л.В. Занкова, или любой современный учебно-методический комплект традиционной системы: «Школа 2100», «Начальная школа ХХI века», «Гармония», «Школа России» и другиеПрезентация для учителей начальных классов "Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе"
Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе..pptx
«Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе»
«Технология
деятельностного метода
обучения на уроках в
начальной школе»
Выполнила: Михайлова С.Н.
Учитель начальных классов МБОУ СОШ №2
Г.Кандалакша
2017г.
«Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе»
Деятельностный подход
лежит в основе развивающего
образования в любом его
варианте - будь это система
Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова,
система Л.В. Занкова, или
любой современный учебно-
методический комплект
традиционной системы: «Школа
2100», «Начальная школа ХХI
века», «Гармония», «Школа
России» и другие
«Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе»
Еще Л.С.Выготский
в замечательной книге
«Педагогическая психология»,
опередившей свое время как минимум
лет на 60 (она была опубликована в
1926 году), говорил о том, что в новой
педагогике жизнь «раскрывается
как система творчества... Каждая
наша мысль, каждое наше
движение и переживание
являются стремлением к созданию
новой действительности,
прорывом вперед к чему-то
новому».
«Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе»
:
Успешность ребёнка в
учёбе
зависит от того, насколько
он, ребёнок, стал
субъектом собственной
учебной деятельности,
научился эту деятельность
самостоятельно
планировать и
реализовывать.
«Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе»
значит делать учение
Обучать деятельности -
мотивированным, учить ребенка
самостоятельно ставить перед
собой цель и находить пути и
средства ее достижения (т.е.
оптимально организовывать свою
деятельность), помогать ребенку
сформировать у себя умения
контроля и самоконтроля, оценки
и самооценки.
«Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе»
• Первая ступень
деятельностного обучения
- 1 класс.
Дети учатся самостоятельно
формулировать тему урока,
находить ответы на вопросы,
учатся работать в группе (в
парах).
• В 3 классе - групповая
работа.
Групповая работа – одна из
форм деятельностного
«Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе»
Таким образом, дети приобщаются
к важным навыкам жизни:
действенному общению
умению слушать
умению соглашаться с
точкой зрения другого
умению разрешать
конфликты
умению работать сообща для
достижения общей цели.
«Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе»
Приоритет деятельностных целей
требует:
новых подходов к
организации процесса
обучения,
новых типов урока,
новой системы
взаимодействия между
учителем и учеником.
«Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе»
Что важно знать и уметь учителю
начальной школы?
знать принципы
деятельностного подхода;
уметь реализовать его на
практике;
освоить новую систему
оценивания – критериальную;
освоить принципы
организации диалога на
уроке.
«Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе»
Реализация технологии деятельностного
метода в практическом преподавании
обеспечивается следующей системой
дидактических принципов:
Принцип деятельности -
Принцип непрерывности –
Принцип целостности –
Принцип минимакса –
Принцип психологической
комфортности –
Принцип вариативности –
Принцип творчества --
«Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе»
Уроки деятельностной
направленности по целеполаганию
группы:
можно распределить на четыре
уроки открытия нового
знания(ОНЗ);
уроки рефлексии(УР);
уроки
общеметодологической
направленности;
уроки развивающего
контроля.
«Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе»
Структура урока введения нового знания (ОЗН).
Основные цели.
Развивающая цель: формирование
способности учащихся к новому
способу действия,
Обучающая цель: расширение
понятийной базы за счет
включения в нее новых элементов.
«Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе»
Этапы урока:
1. Мотивация (самоопределение) к учебной
деятельности.
2. Актуализация и пробное учебное действие.
3. Выявление места и причины затруднения.
4. Целеполагание и построение проекта выхода из
5. Реализация построенного проекта.
6. Первичное закрепление с комментированием во
затруднения.
внешней речи.
эталону.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по
8. Включение в систему знаний и повторение.
9. Рефлексия учебной деятельности. (итог).
«Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе»
Структура урока рефлексии.
Основные цели:
Формирование способностей к
коррекции собственных
затруднений на основе
алгоритма рефлексивного
мышления.
Повторение и закрепление
учебного материала.
«Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе»
Этапы урока:
1. Самоопределение к деятельности.
2. Актуализация знаний.
3. Локализация затруднений (этап,
аналогичный постановке учебной задачи).
4. Построение проекта выхода из затруднений
(этап, аналогичный этапу «открытия» нового
знания).
5. Обобщение затруднений во внешней речи
(этап, аналогичный этапу первичного
закрепления).
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по
эталону.
7. Включение в систему знаний и повторение.
8. Рефлексия деятельности (итог урока).
«Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе»
Структура урока
общеметодологической
направленности.
Основные цели:
1. формирование способности
учащихся к новому способу
действия, связанному с построением
структуры изученных понятий и
алгоритмов.
2. выявление теоретических основ
построения содержательно –
методических линий.
«Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе»
Структура урока развивающего
контроля.
Основные цели:
1. формирование способности учащихся
к осуществлению контрольной функции.
2. контроль и самоконтроль изученных
понятий и алгоритмов.
Отличительной особенностью этого
урока является проведение контрольной
работы в соответствии с установленной
структурой «управленческого»,
критериального контроля.
«Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе»
Уроки развивающего
контроля
проводятся в соответствии с
технологией деятельностного
метода и предполагают два этапа:
1) проведение контрольной работы;
2) анализ контрольной работы.
«Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе»
I урок (Проведение контрольной работы)
Основной целью этапа
мотивации (самоопределения) к
контрольно-коррекционной
деятельности является выработка
на личностно значимом уровне
внутренней готовности к
реализации нормативных
требований учебной деятельности,
однако в данном случае речь идет
о норме контрольно-
коррекционной деятельности.
«Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе»
II урок (Анализ контрольной работы)
Данный урок соответствует уроку
работы над ошибками контрольной
работы в традиционной школе и
проводится после проверки ее учителем.
Основной целью этапа локализации
индивидуальных затруднений является
выработка на личностно значимом
уровне внутренней готовности к
коррекционной работе, а также
выявление места и причины собственных
затруднений в выполнении контрольной
работы.
«Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе»
Таким образом,
методологическая версия
теории деятельности
позволила построить
последовательность
деятельностных шагов,
которая может
использоваться в
современной сфере
образования в качестве
синтезирующего предиката.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.