Технология интегрированного обучения на уроках русского языка как средство мотивации учащихся.
Цель проведения мастер - класса : ознакомление с основными способами интеграции в образовательном процессе, знакомство с технологией разработки и проведения интегрированных уроков на примере конкретного урока, в рамках обобщения и распространения педагогического опыта
.
Современные понятия интеграции
Педагогическая интеграция - высшая форма взаимосвязи (разделов образования, этапов образования), которой присуща нерасторжимость компонентов, новая объективность , новая структура, новая функция вступающих в связь объектов. (Основание для определения - специфические характеристики интеграции как высшей формы взаимосвязи)
Педагогическая интеграция - это высшая форма выражения единства целей, принципов содержания, форм организации обучения и воспитания, осуществляемых в нескольких разделах образования, направления на интенсификацию системы подготовки учащихся. (Основание для определения - содержание образования)
Педагогическая интеграция - это создание укрупненных педагогических единиц на основе взаимосвязи различных компонентов учебно-воспитательного процесса нескольких разделов подготовки учащихся. (Основание для определения - понятие укрупненных педагогических единиц)
Основные типы интеграции
Горизонтальная (межпредметная) –объединение и изучение исходного материала в разных учебных предметах
Вертикальная (концентрическая) -объединение одним учителем в своем предмете материала, который тематически повторяется в разные годы обучения на разном уровне сложности
Концентрированная - проведение отдельного урока в теме
Линейная – разработка и проведение цикла уроков по одной теме
Зачем нужны интегрированные уроки?
Во-первых, мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве, а зачастую предметы школьного цикла, направленные на изучение отдельных явлений этого единства, не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты.Во-вторых, интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.В-третьих, форма проведения интегрированных уроков нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности уроков.
Такие уроки снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключения на разнообразные виды деятельности, резко повышают познавательный интерес, служат развитию у школьников воображения, внимания, мышления, речи и памяти.
Система подготовки и проведения интегрированных уроков
1. Выяснение совпадения тем в учебных программах и готовности класса к определённому типу урока
2. Составление подробного плана урока, постановка целей и задач, отбор материала, источников информации, форм и методов работы
3. Планирование хода урока, определение временного промежутка на каждом этапе (особое внимание уделяется создании ситуации разрыва и рефлексии при выборе технологии развивающего обучения)
4. Прогнозирование возможных пауз
5. Проведение такого типа уроков либо на этапе изучения новой темы, либо на этапе систематизации и обобщения учебного материала
Цели:
обеспечить практическое использование лингвистических знаний на разных уроках, способствовать развитию речи обучающихся на межпредметной основе;
закрепить правила склонения числительных при решении математических заданий;
читать и выполнять различные математические задания, правильно проговаривая числительные.
Словарная работа
Разность чисел 600 и 300.
Квадратом какого числа является число121?
Сколько метров в километре?
Единица с шестью нулями?
Сумма чисел 250 и 150?
Собирательное числительное, однокоренное слову семь.
7. Чёртова дюжина.
8. Мера веса, равная тысяче килограммам.
9. Прилагательное, образованное от сочетания “семь метров”.
10. Мера веса, равная ста килограммам.
Задание. Письменно просклонять составные количественные числительные по вариантамУ составных числительных, обозначающих целые числа, склоняются все слова, из которых они состоят.
Склонение | 965 | 227 | 376 |
И.п | Девятьсот шестьдесят пять | ||
Р.п | Девятисот шестидесяти пяти |
| |
Д.п | Девятистам шестидесяти пяти | ||
В.п | Девятьсот шестьдесят пять | ||
Т.п | Девятьюстами шестьюдесятью пятью | ||
П.п | (о) Девятистах шестидесяти пяти |
|
.
ЗАПОМНИ!!! При склонении составных порядковых числительных изменяется только последнее слово.
Задание. Просклонять составные порядковые числительные по вариантам.
Скло- |
| 1 | 2 |
И. | Пять тысяч девятьсот девяносто восьмой | Две тысячи двадцатый | Две тысячи шестнадцатый |
Р. | Пять тысяч девятьсот девяносто восьмого |
|
|
Д. | Пять тысяч девятьсот девяносто восьмому | ||
В. | Как И. или Р. | ||
Т. | Пять тысяч девятьсот девяносто восьмым | ||
П. | (О) Пять тысяч девятьсот девяносто восьмом |
|
Загадка Российского флага
Российский флаг представляет собой полотнище из трех цветных полос: белой, синей и красной. Полосы кажутся одинаковой ширины, но это далеко не так. Без точного расчета и числительных и здесь не обошлось. Дело в том, что глаз человека воспринимает белый цвет объемнее, чем черный или синий. Поэтому белую полоску надо сделать немного уже, чем синюю. А красный цвет - это цвет опасности, он сразу бросается в глаза и кажется уже, чем на самом деле, поэтому красную надо сделать шире. Эти три полосы на самом деле имеют разную ширину.
Проверим!
Из ста (р. п.) вычесть произведение семи (р. п.) и десяти (р. п.), получится тридцать (и. п.)
К тридцати (д. п.) прибавить частное девятисот девяноста девяти (р. п.) и трехсот тридцати трёх (р. п.), получится тридцать три (и. п.)
От ста семидесяти шести (р. п.) отнять сумму девяноста восьми (р. п.) и сорока одного (р. п.), получится тридцатьсемь (и. п.)
«Плюс-минус-интересно».
П - записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.
М- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.
И- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.