Технология исследовательской деятельности в дошкольном образовании
Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
окружающий мир
Детсад
06.11.2018
Статья раскрывает об исследовательской деятельность в ДОУ. Описывает исследовательскую активность – естественное состояние ребенка, при котором он настроен на познание мира, готов сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.
В дошкольном учреждении исследовательская деятельность является методом обучения, который позволяет детям формировать в своем сознании картину окружающего мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлениях взаимосвязей, умозаключениях. Эксперименты и опыты вызывают у детей интерес к исследованию природы, развивают умение делать анализ, классификацию и обобщение предметов; стимулируют любознательность и познавательную активность, активизируют восприятие материала по ознакомлению с природными явлениями.
доклад Цывунина ЕЛ.docx
Технология исследовательской деятельности в дошкольном образовании
Цывунина Елена Леонидовна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №7 общеразвивающего вида» с.Выльгорт
Все дети по своей природе исследователи.
В каждом ребенке есть неутолимая жажда новых открытий.
экспериментировать,
стремление
постоянное
Любознательность,
самостоятельный поиск новых сведений о мире рассматриваются как важнейшие
черты детского поведения.
С вступлением в силу ФГОС дошкольного образования и с
освоения
требованиями
результатам
к
обязательными
основой образовательной программы одним из целевых ориентиров является
любознательность. Ребёнок задаёт интересующие его вопросы, придумать
объяснения,
наблюдать, экспериментировать.
интересуется причинноследственными связями.
Склонен
Исследовательская деятельность вызывает огромный неподдельный
интерес у детей и дает возможность им самим найти ответы на интересующие
вопросы. То есть исследовательская активность – естественное состояние
ребенка, при котором он настроен на познание мира, готов сделать шаг в
неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать,
экспериментировать, а самое главное самовыражаться.
В дошкольном учреждении или исследовательская деятельность является
методом обучения, который позволяет детям формировать в своем сознании
картину окружающего мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах,
установлениях взаимосвязей, умозаключениях. Эксперименты и опыты
вызывают у детей интерес к исследованию природы, развивают умение делать анализ, классификацию и обобщение предметов; стимулируют любознательность
и познавательную активность, активизируют восприятие материала по
ознакомлению с природными явлениями.
Актуальность: В современном мире актуальна проблема воспитания,
развития творческой личности. Следуя концепции личностноориентированного
образования, результатом последнего должна быть не столько обученность
(информированность), сколько становление личности – творческой, самобытной,
уникальной, способной самостоятельно пополнять знания, извлекать полезное,
реализовывать собственные цели и ценности в жизни.
Поддерживая стремления детей к творчеству, научноисследовательская
деятельность поможет детям обогатить имеющийся опыт, даст возможность
использовать его, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из
потребностей, интересов и предпочтений детей, исследовательская работа
позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на
свой более высокий уровень.
Интерес к исследовательскому поведению ребенка, его повышенное
внимание к исследовательскому обучению дошкольников, стали подлинными
приемами
современной педагогической психологии дошкольной
образовательной практики. Эта проблема активно разрабатывается в
специальных научных изысканиях (Дыбина О.В., Поддьяков А.Н., Поддьяков
Н.Н., Савенков А.И.)
Исследовательская технология как специально – организованная
деятельность способствует становлению целостной картины мира и познанию
окружающей действительности дошкольника. Изучение особенностей предметов
в специально созданных уголках и составляют задачу экспериментально –
исследовательской деятельности.
творчеством дошкольника.
Эта технология является ведущим В ДОУ познавательноисследовательская деятельность является частью
педагогического процесса и осуществляется на следующих его этапах:
1. Организованная образовательная деятельность с детьми. Это
которые фигурируют в
элементарные опыты и эксперименты,
основной образовательной программе ДОУ.
последовательного поэтапного развития у детей исследовательских
способностей.
Они необходимы для
2. Совместная деятельность с детьми. К ней относятся наблюдения,
труд, художественное творчество. Чем глубже ребёнок изучит объект в
процессе ознакомления с природой, тем точнее он сможет передать его детали
во время изобразительной деятельности.
3.
Самостоятельная деятельность
детей (в
уголке
экспериментирования).
4.Совместная
работа
с
родителями (участие
в
различных исследовательских проектах).
Все что ребенок делает сам, пусть даже с небольшой помощью взрослого
усваивается намного прочнее и надежнее. Это и является фундаментом
экспериментальной деятельности
задача дошкольного учреждения – помощь детям в проведении
собственных исследований, самостоятельному открытию новых знаний.
Главная
ДОУ.
При осуществления исследовательской деятельности можно опираться
на следующий алгоритм действий:
1. Выбор темы исследования и постановка проблемы. Первое, о чем
нужно задуматься, выбирая тему исследовательской работы – а будет ли она
интересна ребенку? Нужно постараться отыскать чтото необычное в самом
простом и обычным на первый взгляд, то чем пытливый ум ребенка мог бы
заинтересоваться. 2. Определение цели и задач исследования. Правильная постановка цели и
основным
соответствующих
является
подборка
задач
направлением (предварительным планом)
работы над раскрытием
темы исследования.
3. Выдвижение гипотезы. Гипотеза – это предположение, которое
выдвигает ребенок по теме своей работы.
4. Поиск путей решения проблемы. Сюда могут относиться попытки
подумать самому, обратиться с вопросом ко взрослым, обращение к
энциклопедиям, телевизионным передачам, к интернету, наблюдение.
5. Практическая часть – проведение экспериментов.
6. Обобщение полученных данных. Проще говоря, выводы по
теме исследовательской работы. Должны перекликаться с целью работы.
Проверка гипотезы.
Применение на практике такого алгоритма работы позволяет
активизировать
мыслительную деятельность,
побуждает детей к
самостоятельным исследованиям.
А как известно исследовательская деятельность способствует развитию
у детей познавательной активности,
творческой деятельности,
учит
самостоятельному открытию и усвоению нового, а также облегчает овладение
методом научного познания в процессе поисковой деятельности.
Список использованной литературы
1.Вахрушева Л.Н. Воспитание познавательных интересов у детей 5 7 лет.
М.,
2.Веракса Н.Е.,
Примерная
общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до
Васильева М.А.
Комарова Т.С.,
школы» М.:МозаикаСинтез, 2015. 206 С., 208 С. 3.Веракса
Познавательно
исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 47 лет.
Галимов
Е.Н.
О.П.
М.: Мозаика Синтез, 2014.
4.Венгер Л.А. Развитие познавательных способностей в процессе
дошкольного воспитания. М.:Просвещение, 2006.
5.Гриднева Н.Л. Детское коллекционирование. СПб, Речь, 2013. – 289
6.Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. «Детское экспериментирование»; учеб.
Пособие. М.: педагогическое общество России 2005. 80 С.
7.Кондратьева Н.Н. « Мы» Программа экологического образования детей.
Издательство: Детствопресс, 2002.
8.Михайлова З.А.развитие познавательноисследовательских умений у
старших дошкольников. СП, 2013.
Технология исследовательской деятельности в дошкольном образовании
Технология исследовательской деятельности в дошкольном образовании
Технология исследовательской деятельности в дошкольном образовании
Технология исследовательской деятельности в дошкольном образовании
Технология исследовательской деятельности в дошкольном образовании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.