Технология исследовательской деятельности в дошкольном образовании
Оценка 4.7

Технология исследовательской деятельности в дошкольном образовании

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
окружающий мир
Детсад
06.11.2018
Технология исследовательской деятельности в дошкольном образовании
Статья раскрывает об исследовательской деятельность в ДОУ. Описывает исследовательскую активность – естественное состояние ребенка, при котором он настроен на познание мира, готов сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. В дошкольном учреждении исследовательская деятельность является методом обучения, который позволяет детям формировать в своем сознании картину окружающего мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлениях взаимосвязей, умозаключениях. Эксперименты и опыты вызывают у детей интерес к исследованию природы, развивают умение делать анализ, классификацию и обобщение предметов; стимулируют любознательность и познавательную активность, активизируют восприятие материала по ознакомлению с природными явлениями.
доклад Цывунина ЕЛ.docx
Технология исследовательской деятельности в дошкольном образовании Цывунина Елена  Леонидовна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №7 общеразвивающего вида» с.Выльгорт                                                Все дети по своей природе исследователи. В   каждом   ребенке   есть   неутолимая   жажда   новых   открытий. экспериментировать, стремление постоянное Любознательность,       самостоятельный поиск новых сведений о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. С   вступлением   в   силу   ФГОС дошкольного   образования и   с освоения требованиями результатам к       обязательными   основой образовательной программы   одним   из   целевых   ориентиров   является любознательность.   Ребёнок   задаёт   интересующие   его   вопросы,   придумать объяснения, наблюдать, экспериментировать.   интересуется   причинно­следственными   связями.   Склонен Исследовательская   деятельность вызывает   огромный   неподдельный интерес у детей и дает возможность им самим найти ответы на интересующие вопросы.   То   есть исследовательская активность   –   естественное   состояние ребенка,   при   котором   он   настроен   на   познание   мира,   готов   сделать   шаг   в неизведанное.   Это   огромная   возможность   для   детей   думать,   пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. В дошкольном учреждении  или исследовательская деятельность является методом  обучения,  который позволяет  детям формировать в своем сознании картину окружающего мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлениях   взаимосвязей,   умозаключениях.   Эксперименты   и   опыты вызывают у детей интерес к исследованию природы, развивают умение делать анализ, классификацию и обобщение предметов; стимулируют любознательность и   познавательную   активность,   активизируют   восприятие   материала   по ознакомлению с природными явлениями. Актуальность:  В   современном   мире   актуальна   проблема   воспитания, развития творческой личности. Следуя концепции личностно­ориентированного образования,   результатом   последнего   должна   быть   не   столько   обученность (информированность), сколько становление личности – творческой, самобытной, уникальной, способной самостоятельно пополнять знания, извлекать полезное, реализовывать собственные цели и ценности в жизни. Поддерживая стремления детей к творчеству, научно­исследовательская деятельность   поможет   детям   обогатить   имеющийся   опыт,   даст   возможность использовать   его,   пережить   радость   открытий,   побед   и   успеха.   Исходя   из потребностей,   интересов   и   предпочтений   детей,   исследовательская   работа позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Интерес   к   исследовательскому   поведению   ребенка,     его   повышенное внимание   к   исследовательскому   обучению   дошкольников,   стали   подлинными приемами   современной   педагогической   психологии   дошкольной образовательной   практики.   Эта   проблема   активно   разрабатывается   в специальных   научных   изысканиях  (Дыбина   О.В.,  Поддьяков   А.Н.,  Поддьяков Н.Н., Савенков А.И.) Исследовательская   технология   как   специально  –   организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира и познанию окружающей действительности дошкольника. Изучение особенностей предметов в   специально   созданных   уголках   и   составляют   задачу   экспериментально   – исследовательской   деятельности. творчеством дошкольника.   Эта   технология   является   ведущим В ДОУ познавательно­исследовательская деятельность является частью педагогического процесса и осуществляется на следующих его этапах: 1.   Организованная   образовательная  деятельность   с   детьми.   Это   которые   фигурируют   в элементарные   опыты   и   эксперименты, основной образовательной   программе   ДОУ. последовательного   поэтапного   развития   у   детей исследовательских способностей.   Они   необходимы   для 2.   Совместная деятельность   с   детьми.   К   ней   относятся   наблюдения, труд,   художественное   творчество.   Чем   глубже   ребёнок   изучит   объект   в процессе ознакомления с природой, тем точнее он сможет передать его детали во время изобразительной деятельности. 3.  Самостоятельная деятельность   детей (в   уголке экспериментирования). 4.Совместная   работа   с   родителями (участие   в различных исследовательских проектах). Все что ребенок делает сам, пусть даже с небольшой помощью взрослого усваивается   намного   прочнее   и   надежнее.   Это   и   является   фундаментом экспериментальной деятельности задача дошкольного учреждения   –   помощь   детям   в   проведении собственных исследований, самостоятельному открытию новых знаний. Главная     ДОУ. При   осуществления исследовательской   деятельности можно   опираться на следующий алгоритм действий: 1.   Выбор   темы исследования и   постановка   проблемы.   Первое,   о   чем нужно задуматься, выбирая тему исследовательской работы – а будет ли она интересна   ребенку?   Нужно   постараться   отыскать   что­то   необычное   в   самом простом и обычным на первый взгляд, то чем пытливый  ум ребенка мог бы заинтересоваться. 2. Определение цели и задач исследования. Правильная постановка цели и основным соответствующих является     подборка   задач   направлением (предварительным   планом)  работы   над   раскрытием темы исследования. 3.   Выдвижение   гипотезы.   Гипотеза   –   это   предположение,   которое выдвигает ребенок по теме своей работы. 4.   Поиск   путей   решения   проблемы.   Сюда   могут   относиться   попытки подумать   самому, обратиться с   вопросом   ко   взрослым, обращение   к энциклопедиям, телевизионным передачам, к интернету, наблюдение. 5. Практическая часть – проведение экспериментов. 6.   Обобщение   полученных   данных.   Проще   говоря,   выводы   по теме исследовательской   работы.   Должны   перекликаться   с   целью   работы. Проверка гипотезы. Применение   на   практике   такого   алгоритма   работы   позволяет активизировать   мыслительную деятельность,   побуждает   детей   к самостоятельным исследованиям. А как известно исследовательская деятельность способствует развитию у   детей   познавательной   активности,   творческой деятельности,   учит самостоятельному открытию и усвоению нового, а также облегчает овладение методом научного познания в процессе поисковой деятельности. Список использованной литературы 1.Вахрушева Л.Н. Воспитание познавательных интересов у детей 5 ­ 7 лет. М.,  2.Веракса   Н.Е.,   Примерная общеобразовательная   программа   дошкольного   образования   «От   рождения   до   Васильева   М.А.   Комарова   Т.С., школы»  М.:Мозаика­Синтез, 2015. ­ 206 С., 208 С. 3.Веракса Познавательно­ исследовательская деятельность дошкольников.  Для занятий  с детьми 4­7 лет. Галимов Е.Н.       О.П.  М.: Мозаика­ Синтез, 2014.  4.Венгер   Л.А.   Развитие   познавательных   способностей   в   процессе дошкольного воспитания. М.:Просвещение, 2006. 5.Гриднева Н.Л. Детское коллекционирование. СПб, Речь, 2013. – 289  6.Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. «Детское экспериментирование»; учеб. Пособие. М.: педагогическое общество России 2005.­ 80 С. 7.Кондратьева Н.Н. « Мы» Программа экологического образования детей. Издательство: Детство­пресс, 2002. 8.Михайлова   З.А.развитие   познавательно­исследовательских   умений   у старших дошкольников. С­П, 2013.

Технология исследовательской деятельности в дошкольном образовании

Технология исследовательской деятельности в дошкольном образовании

Технология исследовательской деятельности в дошкольном образовании

Технология исследовательской деятельности в дошкольном образовании

Технология исследовательской деятельности в дошкольном образовании

Технология исследовательской деятельности в дошкольном образовании

Технология исследовательской деятельности в дошкольном образовании

Технология исследовательской деятельности в дошкольном образовании

Технология исследовательской деятельности в дошкольном образовании

Технология исследовательской деятельности в дошкольном образовании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2018