Технология обучения и воспитания без насилия
Оценка 5

Технология обучения и воспитания без насилия

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
администрации
Взрослым
19.02.2018
Технология обучения и воспитания без насилия
Технология обучения и воспитания без насилия (выстраивание субъект – субъектных отношений, приоритет нежестких способов воздействия: аргументации, педагогики сотрудничества) приводит к повышению мотивации, эффективному усвоению информации, конструктивным межличностным отношениям. Ученик чувствует, что его понимают и с ним считаются, это дает уверенность в завтрашнем дне, воспитывается уважительное отношение к людям, друзьям, одноклассникамОбразовательные технологии: Технология обучения и воспитания без насилия
МЕТОД.docx
Муниципальное Бюджетное  Общеобразовательное Учреждение                Средняя Общеобразовательная Кадетская Казачья  школа                   Забайкальский край, Нерчинский район, с. Знаменка                                  Методическая  разработка на тему: Технология обучения  и              воспитания без насилия                                                                   Материал подготовила:                                                  Учитель музыки 1 категории                                                   Трушина Светлана Юрьевна                                   Образовательные технологии. Технология   обучения и воспитания без насилия                                                                             Мир превратился в царство средств                                                                    насилия и угнетения, скрытых  за                                                                лозунгами мира и справедливости…                                                       Ненасилие несёт в себе                                                  зачатки новой истории, оно способно направить                                               человечество в новом направлении.  XXI  век  будет                                                веком  ненасилия или его не будет вовсе.                                                                                       Жан  Семлен.                   Используемые образовательные технологии.  ХХI век называют веком технологий. Это касается и сферы образования, где  технологии должны обеспечивать качество педагогического процесса. На  уроках  я использую в своей работе педагогические технологии:  ­ личностно­ориентированного обучения и воспитания,  ­ дифференцированного, в том числе индивидуализированного обучения и  воспитания,  ­ проблемного обучения и воспитания,  ­ обучения и воспитания без насилия.  Данные технологии в совокупности реализуют два главных принципа  современного образования – принципы гуманизации (установление субъект­ субъектных отношений) и гуманитаризации («очеловечение» содержания  образования).  Уроки,  на которых  доска, мел и картинки, неинтересны, поэтому необходимо осваивать новые формы и методы обучения и воспитания. Уроки  должны быть практико – ориентированы, направлены на развитие личностных  качеств, на повышение внутренней мотивации к изучению предмета, на  успешную социализацию учащихся и осознанный профессиональный выбор.  Учебно­воспитательный процесс организую в соответствии с требованиями  современной парадигмы образования, реализуя принципы гуманизации,  гуманитаризации и информатизации образования.  Технология обучения и воспитания без насилия  (выстраивание субъект – субъектных отношений, приоритет нежестких  способов воздействия: аргументации, педагогики сотрудничества) приводит к  повышению мотивации, эффективному усвоению информации,  конструктивным межличностным отношениям. Ученик чувствует, что его  понимают и с ним считаются, это дает уверенность в завтрашнем дне,  воспитывается уважительное отношение к людям, друзьям, одноклассникам Сравнение позиций насилия и ненасилия.           Позиция  насилия    Позиция ненасилия 1. Раздражительность 2. Обидчивость 1. Умение не раздражаться или  использовать позитив  своей  раздражительности.  2. Умение не обижаться или  использовать позитив обид. 3. Эмоциональная неустойчивость 3.Эмоциональная устойчивость 4. Неуверенность в себе 4. Уверенность в себе. 5. Ориентация на отрицательное 5. Ориентация на положительное. 6. Эгоцентричность 7. Наличие комплекса  психологической защиты 6. Способность к социальной  децентрации 7. Отсутствие защиты или её  осознание. 8. Нетерпимость к чужому мнению,  другим людям. 8. Терпимость к чужому мнению,  другим людям. 9. Приоритет дисциплинарных  воздействий над организационными. 9. Приоритет организационных  воздействий над дисциплинарными. 10. Низкий уровень способности  подключать других  (детей) к  собственным целям и подключаться к  целям других. 10. высокий уровень способности  подключать других к собственным  целям и подключаться к целям  других. 11. Повышение у себя и окружающих  напряжённости и тревожности. 11. Снижение у себя и окружающих  напряжённости и тревожности. 12. Преобладание реактивных форм  над активными.  12. Преобладание активных форм  реагирования над реактивными.  13. Ограничение субъектной свободы. 13. Расширение границ субъектной  свободы. 14. Приоритет негативных форм  оценивания. Приоритет позитивных форм  оценивания. Важно подчеркнуть, что ненасилие представляет собой  общечеловеческую ценность: 1. Ненасилие как жизнеутверждение. 2. ненасилие как особая сила. 3. Ненасилие как преодоление  эгоцентризма и выражения любви.  4. Ненасилие как независимость. 5. Ненасилие как способность к позитивному взаимодействию.            Технология обучения и воспитания  без  насилия.                         Направлена  на достижение цели:                                                Обеспечение гуманной направленности педагогического воздействия.                            Опирается на  принципы:    духовности  научности  креативности адресности                         Достигается средствами: Приоритет нежёстких способов  действия                            Приводит  к результату: Мониторинг качества урока ­повышение мотивации к учебно­познавательной деятельности ­углубления уровня понимания учебной информации ­эффективное усвоение информации ­конструктивные межличностные отношения ­создание здоровьесберегающей среды ­формирование иммунитета к насилию                            Обеспечивается  ресурсами:              кадровыми информационным и    временными                                     ТЕЗАУРУС Принцип  духовности­ осознанная потребность педагога строить обучение и  воспитание без насилия (без угроз и манипуляций) Принцип  научности­ использование научных (объективных, достоверных)  данных, фактов, современных достижений в области ненасильственного  действия. Принцип креативности­ творческий подход педагога к активизации  мыслительной деятельности детей. Принцип адресности­ учёт особенностей аудитории при подборе приёмов  воздействия. Мониторинг качества урока, занятия­ оценивание деятельности педагога  относительно использования на уроке или занятии технологии  ненасильсвенного воздействия при помощи анкеты качеств  урока. Приоритет нежёстких способов­ преобладание нежёстких  способов  педагогического воздействия над жёсткими (90% к 10%). Исключено  применение таких проявлений жёсткого способа, как угроза и манипуляция. Жёсткий способ­ принуждение, т.е проявление насилия, что выражается в  воздействии на психику как наиболее тонкую, ранимую часть организма.  Существует два вида жёсткого способа: открытый и скрытый. Открытый жёсткий способ­ откровенное, явное давление на психику при  помощи таких средств как приказ, команда, угроза.  Угроза чаще всего реализуется через такие приёмы как:  крик, наказания,  деструктивная критика, шантаж, физическая расправа. Скрытый жёсткий способ воздействия­ манипуляция, которая представляет неявное, но изощрённое воздействие на психику человека, позволяющее  использовать человека в своих  целях.  Нежёсткий способ­ отсутствие  принуждения в процессе воздействия ,т.е.  воздействие не на психику, а на мыслеречевую сферу человека,  с целью её  активизации. Мыслеречевая деятельность­ ведущая деятельность человека, главная  функция которой – осознавание  информации. Средства нежёсткого способа воздействия­ использование аргументации и  педагогики сотрудничества.  Аргументы­ доводы , доказывающие истинность чего­либо. Вызвать интерес аудитории к информации (первый этап педагогического  сотрудничества) – означает создать атмосферу сильного эмоционального  восприятия информации для того, чтобы привлечь, сконцентрировать,  сосредоточить внимание аудитории на информации и тем самым возбудить,  поддержать, усилить  и закрепить интерес при помощи психологических и  логико ­ психологических приёмов. Побудить аудиторию к размышлению над информацией­  создание  интеллектуальной атмосферы ,стимулирующей аудиторию самостоятельно  думать , рассуждать по поводу получаемой информации здесь и сейчас ,  выражать к ней своё отношение при помощи логических,  логико­ психологических, психологических приёмов. Повышение мотивации к учебной, познавательной деятельности­   появление устойчивого интереса учащихся или воспитанников к урокам  (занятиям) Углубление уровня понимания учебного материала­ уход от  поверхностного понимания (механического запоминания) и выход на уровень  осмысленного и осознанного понимания. Создание здоровьесберегающей среды­ благотворное влияние обучения и  воспитания на здоровье детей: создаются условия для самовыражения,  устанавливается благоприятный психологический фон, учитываются  особенности аудитории,  используются приёмы, способствующие появлению и сохранению интереса к учебному материалу, инициируются разнообразные  виды деятельности. Конструктивные межличностные отношения­ установление  доверительных, уважительных отношений между педагогом и детьми.  Эффективное усвоение информации­ быстрое, полное, лёгкое (без помех)  усвоение.  Усвоение информации­ восприятие и переработка информации. Формирование иммунитета к насилию­ неприятие человеком любых  проявлений  насилия и, как следствие, развитие гуманистического  мышления  и гуманного поведения.  Кадровый ресурс­ субъектное мировоззрение педагога. Информационный ресурс­ специальные знания по философии, педагогике и  психологии ненасилия.  Временной ресурс­ специальное время для продумывания приёмов  ненасильственного воздействия. ­Личностно­ориентированного обучения  и воспитания (развитие  учащихся не совместимо с насилием); ­Дифференцированного обучения и воспитания  (для того, чтобы  учащиеся были успешными в учебно­познавательной деятельности,  учителю необходимо подбирать приёмы ненасильственного  воздействия); ­Проблемного обучения и воспитания (для того, чтобы проблемы  эффективно решались, учащихся необходимо заинтересовать, побудить к  размышлению, сорганизовать); Диалогового обучения (условие успешного  диалога­ атмосфера  ненасилия, дружелюбия, понимания, помощи); Эффективной речевой деятельности (речь­ диагностика позиции  насилия либо ненасилия); Рефлексивного обучения (рефлексия эффективна только тогда,  когда  она проводится на добровольной основе) Используемый источник: 1.http://www.pomochnik­ vsem.ru/load/ehlektronnoe_portfolio/sitnikova_inessa_anatolevna/obrazovatelnye_tekhnologii

Технология обучения и воспитания без насилия

Технология обучения и воспитания без насилия

Технология обучения и воспитания без насилия

Технология обучения и воспитания без насилия

Технология обучения и воспитания без насилия

Технология обучения и воспитания без насилия

Технология обучения и воспитания без насилия

Технология обучения и воспитания без насилия

Технология обучения и воспитания без насилия

Технология обучения и воспитания без насилия

Технология обучения и воспитания без насилия

Технология обучения и воспитания без насилия

Технология обучения и воспитания без насилия

Технология обучения и воспитания без насилия

Технология обучения и воспитания без насилия

Технология обучения и воспитания без насилия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018