Технология "Перевернутый класс"
Оценка 4.7

Технология "Перевернутый класс"

Оценка 4.7
Домашняя работа +2
docx
русская литература
Взрослым
08.07.2018
Технология "Перевернутый класс"
Из опыта работы с технологией "Перевернутый класс". Представляю статью, в которой указываются плюсы и минусы применения данной технологии, подробно описывается, как избежать минусов в своей работе. Предлагаются слайды с образцами домашнего задания и ссылки на интернет-ресурсы, которые используют учащиеся при подготовке к таким урокам.
Перевернутый класс.docx
Технология «Перевернутый класс»  как  способ повышения качества преподавания литературы.                                                                                    Салова Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы                                               МБОУ СОШ №5 имени Р.А. Турского г. Амурска  В 2017­2018 учебном году я стала преподавать в 10 классе. И почти сразу столкнулась с проблемой: десятиклассники, как и другие современные ученики, мало читают; кроме того, они загружены, и если письменные задания дома еще выполняются,   то   качественно   подготовиться   к   урокам   литературы   они   не успевают по объективным причинам.   А программа по литературе в 10 классе очень насыщенная, ученики должны усвоить русскую литературу 19 века, а это в основном   очень   объемные   произведения.   Как   же   помочь   обучающимся справиться   с   огромным   объемом   информации,   не   потеряв   качество приобретаемых ими знаний?  Мне   на   помощь   пришла   технология   «Перевернутый   класс»,   которая является   одним   из   компонентов   смешанного   обучения.   Она   позволяет организовать   самостоятельную   учебную   деятельность   обучающихся   по освоению   программного   или   дополнительного   учебного   материала.   Данная модель   отличается   чередованием   компонентов   очного   и   дистанционного обучения.   Последнее   организуется   вне   школы   посредством   предоставленных учителем   электронных   ресурсов   для   изучения   теории   в   домашних   условиях. Учебное занятие посвящается практической деятельности. При работе в режиме «Перевёрнутый класс» возрастает доля ответственности самого обучающегося, стимулируется   развитие   его   личностных   характеристик   (активность, ответственность, инициативность) и метапредметных навыков (самоорганизация, управление   временными   ресурсами). Обязательное   условие использования данной модели ­ наличие у обучающихся домашнего ПК с выходом в Интернет. Иногда модель перевернутого класса винят в ослаблении роли учителя. На   самом   же   деле   переход   к   этой   модели   открывает   путь   к   повышению важности   роли   учителя   в   обучении.   Высвобожденное   время   учитель   может тратить на более сложные профессиональные задачи – закрепление и углубление знаний, полученных учениками самостоятельно. Рассмотрим   отличия   классического   урока   от   учебного   занятия   в формате "Перевернутый класс".  Таблица 1.  Классический урок «Перевернутый класс» Учитель объясняет материал классе. Учащиеся дома закрепляют  новый материал, выполняя домашнее в   задание. Проблема: обучающиеся бывают   невнимательны   в   классе, дома нет никого рядом, кто смог бы часто     Появляется   тревожное помочь. состояние   школьников   на   уроке, нежелание   отвечать   домашнее задание и т.п. Учитель предлагает домашнее задание  в  форме   учебного  видео, давая   подробную   инструкцию   по работе с ним.  Учащиеся дома, просматривают фильм   предварительно выполняя задания, необходимые   для   дальнейшей работы в классе.  Нужно   отметить,   что   у   данной   технологии   есть   преимущества   и недостатки, которые учителю необходимо учитывать при подготовке к уроку. Таблица 2.  Преимущества Ученик   может   спокойно просматривать   и   прослушивать задание, делать паузу в любом месте или   повторять   нужный   фрагмент   в Недостатки Ученик   не   может   непосредственно задавать вопрос учителю, если он у него возник.  Но   можно   использовать   ресурсы фильме. различных   соц.   сетей,   электронной почты, WhatsApp для осуществления обратной связи.  Фильмы   доступны   для Не   каждый   ученик   выполняет отсутствующих школьников. домашнее задание.  Поэтому   необходимо   тщательно продумать систему оценки каждого ученика,   чтобы   все   обучающиеся качественно подготовились к уроку. Если ученик что­то забыл, он всегда может   обратиться   к   исходному Компьютер (гаджет) должен быть в свободном   доступе   для   школьника, файлу.   к   сожалению, что, возможно.   не   всегда Я   задаю   домашнюю   работу   за несколько   дней   до   урока   и предлагаю ученикам, у которых нет дома   свободного   доступа   к интернету, компьютерами     воспользоваться   школьной в библиотеке. Внимание учителя сосредоточено на конкретной   работе   обучающегося Ученикам,   которые   не   смотрели фильм, будет неинтересно на уроке. (индивидуальный подход). Я   стараюсь   подбирать   интересные образовательные   мультимедийные ресурсы, и уже после первого урока, проведенного по данной технологии, ученики поняли, что такое домашнее задание интереснее и даже легче, чем обычно.   Теперь   к   таким   урокам готовятся все. Перейдем к конкретным примерам уроков, построенных по технологии « Перевернутый класс».  Урок литературы в 10 классе по развитию речи  «Экранизация как один из способов интерпретации художественного текста» при изучении пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»: после прочтения пьесы в классе ученикам предлагалось   дома   просмотреть   художественный   фильм   Э.А.   Рязанова «Жестокий   романс»,   внимательно   изучить   памятку   «Интерпретация художественного   текста»   и   составить   самостоятельно   таблицу   «Плюсы   и минусы   экранизации   художественного   текста».   На   уроке   прошло   бурное обсуждение  просмотренного  фильма,  в результате  которого  ученики  сделали вывод:   какой   бы   замечательной   ни   была   экранизация,   обязательно   нужно  знакомиться с самим художественным произведением.  Урок в 10 классе «Полемика вокруг романа. Роман «Отцы и дети» в критике»:   дома   ученики   знакомились   с   основными   положениями   статей критиков о романе И.С. Тургенева «Отцы и дети», представленными  в моей презентации и письменно отвечали на вопросы, а на уроке работали в группах, составляя сводную таблицу.  Урок в 10 классе «Стихи пленительные Фета» (см. приложение 1) . Кроме того, я стала учить работать в данной технологии и другие  классы. Например, урок в 9 классе «Как страшна наша Россия» по поэме Н.В. Гоголя   «Мертвые   души»:   ученикам   предлагалось   просмотреть     обучающий видеофильм национального образовательного проекта «Умная школа» «Повесть о капитане Копейкине» и ее роль в поэме «Мертвые души», записать основные положения   в   тетрадь,   а   на   уроке   в   группах   ученики   составляли   проекты, соответствующие   тезисам,  и  защищали   свои  работы,  предлагая   свое  решение поставленных Н.В. Гоголем проблем России.  Открытый урок литературы в 8Б классе «Каждый из нас по­своему лошадь…» (В творческой лаборатории В.В. Маяковского)»   в рамках  I  этапа муниципального   проекта   «Педагогический   туризм»,   технологическая   карта которого мною представлена. Таким   образом,   технология   «Перевернутый   урок»  позволяет   учителю совершенствовать   навыки   информационно­коммуникационных   технологий   и инноваций   в   области   преподавания   предмета,   организовать   обучение   в соответствии   с современными требованиями ФГОС и способствует освоению обучающимися универсальных способов деятельности.                    Список использованных интернет­ресурсов: 1.  Кузнецова Маргарита Сергеевна, г. Балашиха, Московской области. Опыт использования технологии «перевёрнутого обучения» (flippedclassroom) на литературы. уроках   http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/02/27/opyt_ispolzovaniya_perevyornu togo_obucheniya.docx 2.  7   вещей,   которые   необходимо   знать   о   «перевёрнутом   обучении»  http://www.ed­today.ru/poleznye­stati/37­7­veshchej­kotorye­neobkhodimo­ znat­o­perevjornutom­obuchenii    Приложение 1. Слайд с домашним заданием для 10А класса  к уроку  «Стихи пленительные  Фета» Скриншот страницы школьного сайта с отчетом по проведенному уроку в 10А  классе «Стихи пленительные Фета» Приложение 2. Слайд с домашним заданием для 8Б класса  к уроку  литературы «Каждый из  нас по­своему лошадь…» (В творческой лаборатории В.В. Маяковского)»

Технология "Перевернутый класс"

Технология "Перевернутый класс"

Технология "Перевернутый класс"

Технология "Перевернутый класс"

Технология "Перевернутый класс"

Технология "Перевернутый класс"

Технология "Перевернутый класс"

Технология "Перевернутый класс"

Технология "Перевернутый класс"

Технология "Перевернутый класс"

Технология "Перевернутый класс"

Технология "Перевернутый класс"

Технология "Перевернутый класс"

Технология "Перевернутый класс"

Технология "Перевернутый класс"

Технология "Перевернутый класс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2018