Технология - рабочая программа - 4 класс
Оценка 4.6

Технология - рабочая программа - 4 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
технология
4 кл
25.02.2018
Технология - рабочая программа - 4 класс
Рабочая программа по технологии в 4 классе. Автор учебника Н.М.Конышева. Программа составлена в соответствии с требования ФГОС. Она включает в себя пояснительную записку, цели и задачи курса, общую характеристику учебного предмета, содержание тем учебного курса, планируемые предметные результаты, календарно-тематическое планирование…
технология 4 класс.doc
1. Пояснительная записка. Нормативно­правовая база разработки учебного плана при реализации ФГОС  начального  общего образования: ­Рабочая  учебная программа по  технологии для 4 класса разработана и составлена в соответствии с  федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения  начального  общего  образования 2012 года, с учетом  авторской программы  Н.М.Конышевой «Технология. Умелые руки»  ­ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации»; ­ федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  (утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября  2009 г. N373 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 г.,  регистрационный N 15785), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и  науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. N 1241 (зарегистрирован Министерством  юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 г., регистрационный N 19707) и от 22 сентября  2011 г. N 2357 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2011  г., регистрационный N 22540) ­ санитарно­эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821­10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России  03.03.2011 г., рег. номер 19993); ­ нормативные правовые акты министерства образования Саратовской области, регламентирующие  деятельность образовательных учреждений Общая характеристика учебного предмета Рабочая программа 4 класса направлена на формирование умения самостоятельно ориентироваться в  любой работе, т. е. учебная трудовая деятельность рассматривается как средство познания  окружающего мира и своей роли в нем как преобразователя. Учебник «Технология» построен на основе применения проектной деятельности. Работа в проекте  дает возможность на уроке в процессе обсуждения задания рассуждать вслух, спорить, делиться  своим жизненным опытом, воспитывает умение уважительного отношения к иному мнению. Мотивация к учебной деятельности формируется более эффективно, если учащиеся видят важность  результатов своего труда и труда других людей, поэтому большинство изделий, изготавливаемых ими  на уроках, имеют практическое значение: подарки, украшения для класса или дома.  Наличие заданий на составление композиций, оформление изделий, сочетание материалов формируют  эстетический вкус учащихся, развивают цветовое восприятие, гармонию, художественный вкус. В 4 классе в технологической карте с целью формирования продуктивного навыка контроля,  коррекции и оценивания вводятся графы: оценка качества выполнения изделия на каждом этапе и  итоговая оценка. Четко прописанные алгоритмы выполнения работ способствуют формированию  умения самостоятельно оценивать свою деятельность (раздел «План работы» — для каждого  изделия). Алгоритм позволяет не только последовательно выполнять изделие, но и осуществлять  рефлексию своей деятельности. Этому способствует совместная деятельность по реализации проектов: коллективные панно,  изготовление подарков, изучение народных ремесел  и др. В этих случаях «продукт» деятельности  зависит от умения помочь друг другу, поделиться знаниями, проявить щедрость, уступить, найти  выход из спорной ситуации.  Организация проектной деятельности даёт учащимся возможность применить на уроках технологии  знания, полученные при изучении других предметов, и, наоборот, использовать знания, полученные на  уроках окружающего мира, русского языка, литературного чтения, математики, ИЗО на уроках  технологии. Работа  с природным материалом, использование литературных произведений как  иллюстрации к видам деятельности, ознакомление с профессиями, чертежи, измерения,  геометрические фигуры и др.  1 В качестве концептуальных основ данного учебного предмета использованы системно­деятельностный, здоровьесберегающий, гуманно­личностный, культурологический подходы.  Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной  подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на  основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно­образных и наглядно­действенных  компонентов познавательной деятельности. В качестве результата изучения данного предмета  предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: личностных,  познавательных, регулятивных, коммуникативных. Задачи:  формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно­ преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо  учитывать при создании предметов материальной культуры;  формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о  месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;  расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно­исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания  необходимости их сохранения и развития;   глазомера и пр. через формирование практических умений; Методической основой организации деятельности учащихся на уроке является творческий метод  дизайна, поскольку он соединяет в себе как инженерно – конструкторский аспект, так и  художественно – эстетический. В центр методической организации курса находится проектная  деятельность учащихся. Место курса в учебном плане Программа рассчитана на 34 часа из расчета 1 час в неделю в соответствии с учебным планом школы.  По программе – 1 час в неделю – 34 часа в год. Программа обеспечена следующим учебно­методическим комплектом:      ­  Н.М.Конышева. Технология. 4 класс.­ Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2012.      ­ Н.М.Конышева. Технология. 4 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1 и 2.­ Смоленск: «Ассоциация XXI  век», 2016. Формы организации учебного процесса: индивидуальные, коллективные, фронтальные. Основными формами текущего контроля являются и критерии оценивания Текущий и итоговый контроль уровня усвоения учащимися учебного материала осуществляется в виде   устных   опросов   учащихся,   тестовых   заданий,   самостоятельных,   практических   и   творческих работ. Программой предусмотрено выполнение практических работ: • практические работы по образцу; • практические работы творческого характера. • выставки творческих работ. Критерии выставления оценок За ответы на теоретические вопросы  Отметка «5» ставится, если учащийся: ­   изложил   содержание   своего   ответа   на   вопрос,   при   этом   выявленные   знания   примерно соответствовали объему и глубине их раскрытия в учебнике базового уровня; 2 Отметка  «4»  ставится,  если  учащийся   допустил  малозначительные   ошибки   или  недостаточно полно раскрыл содержание вопроса, а затем в процессе беседы с учителем самостоятельно делает необходимые уточнения и дополнения. Отметка «3» ставится, если при ответе ученик обнаружил наличие минимального объема знаний, не смог в процессе беседы самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения. Отметка «2» ставится, если ученик не знает определения понятий,  не владеет даже минимальным фактическим материалом, определенным в образовательном стандарте. За выполнение практического задания Отметка «5» ставится, если  ­ задание выполнено качественно, без нарушения соответствующей  технологии. Отметка «4» ставится, если: ­   задание выполнено   с небольшими  отклонениями (в пределах нормы) от соответствующей технологии изготовления. Отметка «3» ставится, если:  ­  задание выполнено с серьезными замечаниями  по соответствующей технологии изготовления. Отметка «2» ставится, если ученик: ­ задание не выполнил. Оценка творческих проектов должна осуществляться по следующим критериям: ­ пояснительная записка: общее оформление, технология изготовления изделия (эскиз изделия и его описание, выбор материалов, оборудования, инструментов, приспособлений и   правила техники безопасности работы с ними, краткая последовательность изготовления изделия); ­ изделие: оригинальность, качество, практическая значимость; ­ защита  проекта:  четкость,  ясность и  убедительность   изложения,  глубина  знаний,  ответы  на вопросы. Типы контроля входной – на уроках введения в тему, в процессе активизации имеющихся знаний и опыта; текущий – на уроках промежуточный   – на   этапе   обобщения   темы   урока,   четверти,   в   процессе   закрепления,   обобщения знаний; итоговый – на заключительных уроках по данной теме Учебно­методическое обеспечение:  для учащихся: ­ Конышева Н.М. Технология. Секреты мастеров: учебник 4 класс учебник..­ Смоленск.  Ассоциация  ХХI век, 2014г. – Конышева, Н. М. Секреты мастеров: рабочая тетрадь.1­2 ч. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2014. ­Майорова   И.Г.,   Романина   В.И.   Дидактический   материал   по   трудовому   обучению:   пособие   для учащихся,4класс.­ М., «Просвещение»,2005. Методические пособия для учителя:        – Конышева, Н. М. Методика трудового обучения младших школьников: учебное пособие. – М.: Академия, 2008;  – Конышева, Н. М. Конструирование как средство развития младших школьников на    уроках  ручного труда. –М.: Флинта, 2009.                                                                                                                    ­­ Конышева Н. М. Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии: Книга для  учителя. ­ Смоленск: Ассоциация XXI век; 2009 –  Конышева Н.М.Технология.«Художественно­конструкторская деятельность»(основы  дизайнообразования)1­4 классы. Смоленск. Ассоциация ХХI век, 2006г. –Конышева Н.М., Технология,«Секреты мастеров» (методические рекомендации). Пособие для  учителя. Смоленск.  Ассоциация ХХI век, 2006г                                                                                                   ­С. В. Петрушина. Вырезаем силуэты. ­ Смоленск: Ассоциация XXI век,2011 3 Печатные пособия:  таблицы: «Как лепить из пластилина», «Работаем с бумагой» Раздаточный материал: трафареты, конструкторы, набор цветного картона и бумаги, образцы,  готовые изделия, набор  картинок, пластилин Технические средства обучения:  • Лазерные CD– диски с мультимедийными презентациями к урокам (ресурсы Интернет) •  компьютер, принтер Учебно­практическое оборудование: - аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления де­ монстрационного материала, наборные полотна 2. Содержание программы Из глубины веков – до наших дней (8 часов) Керамика в культуре народов мира. Особенности керамической посуды у разных народов; отражение  в посуде образа жизни и обычаев; форма и роспись сосудов. Архитектурная керамика; изразец.   Плетение из лозы, бересты, щепы; имитация этих материалов в плетении из бумажных полос.  Украшения в культуре народов мира. Использование древних традиций в современных изделиях.  Изготовление изделий на основе народных традиций. Традиции мастеров в изделиях для праздника (8 часов) Гофрированная подвеска из бумаги. Традиционные приемы выполнения складок и конструирования  изделий.  Раскладная открытка; особенности конструкции раскладных открыток, композиция изделий. Упаковка для подарка; связь упаковки с подарком, зависимость конструкции и отделки от назначения упаковки. Карнавал. Традиции разных народов в организации карнавалов, их культурно­исторический  и современный смысл. Праздничный пряник. Традиционное праздничное угощение в народной  культуре. Творческое использование традиционных канонов в современной жизни. Декоративная  рамка для фото. Зависимость формы, декора рамки от особенностей обрамляемой фотографии или  картины. Приемы изготовления декоративной рамки в технике барельефа. Изготовление праздничных  сувениров и подарков к Новому году и Рождеству. Мастера и подмастерья. (10 часов) Вязание крючком; материалы, инструменты, технология вязания. Изготовление простых изделий.  Петельный шов; технология выполнения петельного шва, его функциональное и декоративное  назначение. Изготовление изделий с использованием петельного шва; декоративные кармашки.  Жесткий переплет, его составные части и назначение. Технология выполнения простых переплетных  работ. Обложка для проездного билета. Ремонт книги. Изготовление подарков, сувениров с  использованием освоенных технологий. В каждом деле – свои секреты (8 часов) Соломенных дел мастера; декоративно­художественные свойства соломки. Обработка и  использование соломки как поделочного материала в различных видах изделий. Отражение культурно­ исторических традиций в изделиях из соломки. Замена соломки другими волокнистыми материалами.  Игрушки из соломки и ниток. Аппликация из соломки.  Металл в руках мастера. Ремесла, связанные с  обработкой металла; чеканка. Тиснение по фольге как упрощенный аналог чеканки по металлу.  Подготовка материалов и инструментов, способы работы. Изготовление декоративной пластины  способом тиснения по фольге. Секреты бумажного листа. Технологии и культурные традиции в  искусстве оригами. Новые виды складок и приемы работы. Традиционные ремесла как отражение  особенностей национальной культуры народов мира.  3. Планируемые предметные результаты Личностные  результаты:                                                                                                                                 1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. 4 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном  единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других  народов. 4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в  информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной  справедливости и свободе. 6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных  ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Метапредметные результаты:          самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте; планировать  предстоящую практическую работу, соотносить свои  действия  с  поставленной целью; следовать   при   выполнении   работы   инструкциям   учителя   или   представленным   в   других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.; руководствоваться правилами при выполнении работы; устанавливать   причинно­следственные   связи   между   выполняемыми   действиями   и   их результатами и прогнозировать действия для получение необходимых результатов; осуществлять   самоконтроль   выполняемых   практических   действий,   корректировку   хода практической работы; самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла; прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения; Предметные  результаты : 1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в  жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии. 2. Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно­ преобразующей деятельности человека. 3.  Приобретение  навыков   самообслуживания;  овладение  технологическими   приемами  ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;   художественно­конструкторских   (дизайнерских), 4.   Использование   приобретенных   знаний   и   умений   для   творческого   решения   несложных   технологических   и конструкторских, организационных задач. Практическая   деятельность   на   уроках   технологии   является   средством   общего   развития   ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий. 4. Календарно­тематическое планирование № п/п 1 Тема урока Тип урока Планируем ые сроки проведения Фактические сроки проведения Вводный урок. Тема года. Техника безопасности на уроках технологии. Урок  общеметодологич еского  7.09 5 Керамика в культуре народов мира. Лепка сосуда  по традиционным канонам гончарного искусства. Урок открытия  нового знания направления 14.09 21.09 28.09 5.10 12.10 19.10 26.10 9.11 14.11 21.11 28.11 5.12 12.12 19.12 26.12 16.01 Урок открытия  нового знания Урок открытия  нового знания Урок открытия  нового знания Урок отработки  умений и  рефлексии Урок открытия  нового знания Урок отработки  умений и  рефлексии Урок отработки  умений и  рефлексии Урок открытия  нового знания Урок отработки  умений и  рефлексии Урок открытия  нового знания Урок отработки  умений и  рефлексии Урок открытия  нового знания Урок открытия  нового знания Урок открытия  нового знания Урок отработки  умений и  рефлексии 2 3 4 5 6 7 8 9 Керамика в культуре народов мира. Роспись  сосуда символическим орнаментом по  традиционным канонам. Архитектурная керамика. Изразец. Лепка.  Архитектурная керамика. Изразец. Лепка  (продолжение). Плетение из полос бересты, щепы, лыка или  бумаги. Плетёная  коробочка,  корзинка. Украшения в культуре народов мира. Изготовление украшений на основе традиционных канонов ритма  и симметрии. Украшения в культуре народов мира.  (продолжение). Бумагопластика.  Изготовление форм приемом  гофрирования. 10 Бумагопластика.  Раскладные картинки. 11 Построение развёртки упаковки с помощью  циркуля. 12 Оформление упаковки новогоднего подарка. 13 14 Традиции новогодних праздников и карнавалов.  Карнавальные шапочки (оригами).  Традиционные народные праздники. Святочные  пряники по традиционным канонам (лепка из  соленого теста). 15 Барельеф в декоративном  изделии.  Конструирование  и лепка декоративной  рамки для фото.  16 Барельеф в декоративном изделии (лепка,  роспись); завершение работы. 17 Простейшие приемы вязания крючком. 6 18 Вязание крючком полотна. 19 Вязание полотна и  сшивание изделия  (завершение работы). 20 Петельный шов: приемы выполнения. 21 Петельный шов и его  использование в отделке  изделий (продолжение работы). 22 Петельный шов и его использование в  отделке изделий  (завершение работы). 23 Окантовка картона (разметка и заготовка  деталей). 24 Окантовка картона  (завершение работы). Урок открытия  нового знания Урок отработки  умений и  рефлексии Урок открытия  нового знания Урок открытия  нового знания Урок открытия  нового знания Урок отработки  умений и  рефлексии Урок открытия  нового знания 25 Жёсткий переплёт  (разметка и заготовка деталей). Урок открытия  нового знания 26 Жёсткий переплёт  (завершение работы). 27 Соломенных дел мастера. Приемы и технологии  аппликации из соломки. 28 Соломенных дел мастера. Традиционные приемы в  изготовлении  объемных изделий. 29 Соломенных дел мастера. Традиционные приемы в  изготовлении объемных  изделий (завершение  работы). 30 Дарим людям своё мастерство. «Бархатный»  шов в изделиях по народным мотивам. 31 Дарим людям своё мастерство. «Бархатный» шов в изделиях по народным мотивам (завершение  работы). 32 Металл в руках мастера.Тиснение по фольге:  перевод рисунка. 33 Металл в руках мастера. Тиснение по фольге  (завершение работы). Урок отработки  умений и  рефлексии Урок открытия  нового знания Урок отработки  умений и  рефлексии Урок открытия  нового знания Урок открытия  нового знания Урок открытия  нового знания Урок  общеметодологич еского  направления Урок  общеметодологич еского  направления 7 23.01 30.01 6.02 13.02 20.02 27.02 6.03 13.03 20.03 10.04 17.04 24.04 8.05 15.05 22.05 29.05 34 Практика работы на компьютере. Рисование  открыток и приглашений. Урок  общеметодологич еского  направления 8

Технология - рабочая программа - 4 класс

Технология - рабочая программа - 4 класс

Технология - рабочая программа - 4 класс

Технология - рабочая программа - 4 класс

Технология - рабочая программа - 4 класс

Технология - рабочая программа - 4 класс

Технология - рабочая программа - 4 класс

Технология - рабочая программа - 4 класс

Технология - рабочая программа - 4 класс

Технология - рабочая программа - 4 класс

Технология - рабочая программа - 4 класс

Технология - рабочая программа - 4 класс

Технология - рабочая программа - 4 класс

Технология - рабочая программа - 4 класс

Технология - рабочая программа - 4 класс

Технология - рабочая программа - 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018