Технология. Рабочая программа для учащихся 5 класса. Технологии ведения дома. Индустриальные технологии.
Оценка 5

Технология. Рабочая программа для учащихся 5 класса. Технологии ведения дома. Индустриальные технологии.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
технология
5 кл
20.06.2017
Технология. Рабочая программа для учащихся 5 класса. Технологии ведения дома. Индустриальные технологии.
Программа содержит общую характеристику учебного пред¬мета «Технология», личностные, метапредметные и предметные результаты его освоения, содержание курса, тематическое плани-рование с определением основных видов учебной деятельности, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, планируемые результа¬ты изучения учебного предмета. Функции программы по учебному предмету «Технология»: • нормирование учебного процесса, обеспечивающее в рам¬ках необходимого объёма изучаемого материала чёткую диф¬ференциацию по разделам и темам учебного предмета (с рас¬пределением времени по каждому разделу); • плановое построение содержания учебного процесса, вклю¬чающее планирование последовательности изучения техно¬логии в основной школе и учитывающее возрастание слож-ности изучаемого материала в течение учебного года, исходя из возрастных особенностей, обучающихся;Программа содержит общую характеристику учебного пред¬мета «Технология», личностные, метапредметные и предметные результаты его освоения, содержание курса, тематическое плани-рование с определением основных видов учебной деятельности, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, планируемые результа¬ты изучения учебного предмета. Функции программы по учебному предмету «Технология»: • нормирование учебного процесса, обеспечивающее в рам¬ках необходимого объёма изучаемого материала чёткую диф¬ференциацию по разделам и темам учебного предмета (с рас¬пределением времени по каждому разделу); • плановое построение содержания учебного процесса, вклю¬чающее планирование последовательности изучения техно¬логии в основной школе и учитывающее возрастание слож-ности изучаемого материала в течение учебного года, исходя из возрастных особенностей, обучающихся;
file9.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ревенская средняя общеобразовательная школа «Рассмотрено» Руководитель МО:  _______________/__________ / Протокол № ___    от «__»_____________2016г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР: _______________/___________/ «Утверждаю» Директор: _______________/___________/   «__»____________2016г. Приказ № ___  от «__»_______________2016г. Технология Рабочая программа для учащихся 5 ­ 8 класса      Рассмотрена:      Педагогическим советом      Протокол № ____ категория      От «___» ____________ 2016 г.                 Составитель:                 Шумаков Александр Алексеевич                                         Высшая квалификационная Сроки реализации программы:  5 класс ­ 2016/2017 учебный год 6 класс ­ 2017/2018 учебный год 7 класс ­ 2018/2019 учебный год 8 класс ­ 2019/2020 учебный год д.Лужецкая 2016 г. Направление  «Индустриальные технологии» и  «Технологии ведения дома» Пояснительная записка Рабочая программа по технологии,  составлена на основе документов:    федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»от 29.12.2012 №273­ФЗ;  федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897; программа:   5­8   (9)   классы   /   (универсальная   линия)   Н.В.Синица,   П.С.   Самородский, В.Д.Симоненко, О.В. Яковенко и др. ­ М.: Вентана­Граф, 2014; приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации  от 31.03.2014г. N253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ общего, основного общего, среднего общего образования на 2014/2015 учебный год»: 1. Технология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица,  П.С. Самородский,  В.  Д.  Симоненко, О.В.  Яковенко.  –. М.:  Вентана­Граф, 2015; 2. Технология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, П.С. Самородский, В. Д. Симоненко, О.В. Яковенко. ­ М.: Вентана­Граф, 2015; 3. Технология: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, П.С. Самородский, В. Д. Симоненко, О.В. Яковенко ­ М.: Вентана­Граф, 2015: 4. Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Матяш Н.В., Электов А.А., Симоненко В.Д., , Яковенко О.В. ­М.: Вентана­Граф, 2015.  локальных актов образовательной организации: ­ основной образовательной программы начального и основного общего образования; ­ положения о рабочей программе учебного предмета, курса; ­ приказа руководителя об утверждении рабочих программ;  ­ протокола МО образовательной организации. Программа   содержит   общую   характеристику   учебного   предмета   «Технология»,   личностные, метапредметные и предметные результаты его освоения, содержание курса, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, описание учебно­методического и материально­ технического   обеспечения   образовательного   процесса,   планируемые   результаты   изучения   учебного предмета. Функции программы по учебному предмету «Технология»:   нормирование учебного процесса, обеспечивающее в рамках необходимого объёма изучаемого материала чёткую дифференциацию по разделам и темам учебного предмета (с распределением времени по каждому разделу);   включающее   планирование плановое   построение   содержания   учебного   процесса, последовательности изучения технологии в основной школе и учитывающее возрастание слож­  ности   изучаемого   материала   в   течение   учебного   года,   исходя   из   возрастных   особенностей, обучающихся; общеметодическое   руководство   учебным   процессом, методического и материально­технического обеспечения образовательного процесса.  Программа учебного предмета «Технология» составлена с учётом полученных учащимися при   включающее   описание   учебно­ обучении в начальной школе технологических знаний и опыта их трудовой деятельности Результаты освоения учебного предмета «Технология» Обучение в основной школе является второй ступенью технологического образования. Одной из важнейших   задач   этой   ступени   является   подготовка   обучающихся   к   осознанному   и   ответственному выбору   жизненного   и   профессионального   пути.   В   результате,   обучающиеся   должны   научиться, самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса. Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.   Личностными   результатами  освоения   учащимися   основной   школы   курса   «Технология» являются: • • • • • • • • проявления   познавательных   интересов   и   активности   в   данной   области   предметной технологической деятельности; выражение   желания   учиться   и   трудиться   в   промышленном   производстве   для   удовлетворения текущих и перспективных потребностей; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства; проявление   технико­технологического   и   экономического   мышления   при   организации   своей деятельности. Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются: • • • • • • • • алгоритмизированное планирование процесса познавательно­трудовой деятельности; комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; проявление   инновационного   подхода   к   решению   учебных   и   практических   задач   в   процессе моделирования изделия или технологического процесса; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий; приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико­ технологического   и   организационного   решения;   отражение   в   устной   или   письменной   форме результатов своей деятельности;  выявление   потребностей,   проектирование   и   создание   объектов,   имеющих   потребительную стоимость; использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость; согласование   и   координация   совместной   познавательно­трудовой   деятельности   с   другими   ее участниками; • • • объективное оценивание  вклада своей     познавательно­трудовой  деятельности  с точки  зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; диагностика   результатов   познавательно­трудовой   деятельности   по   принятым   критериям   и показателям; соблюдение норм и правил безопасности познавательно­трудовой деятельности и созидательного труда. Предметными   результатами  освоения   учащимися   основной   школы   программы   «Технология» являются: В познавательной сфере: рациональное   использование   учебной   и   дополнительной   технологической   информации   для проектирования и создания объектов труда; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; распознание   видов,   назначения   материалов,   инструментов   и   оборудования,   применяемого   в технологических процессах; владения   кодами   и   методами   чтения   и   способами   графического   представления   технической, технологической и инструктивной информации; применение общенаучных знаний по предметам естественно­математического цикла в процессе подготовки   и   осуществления   технологического   процессов   для   обоснования   и   аргументации рациональности деятельности. В трудовой сфере:  планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; подбор   инструментов   и   оборудования   с   учетом   требований   технологии   и   материально­ энергетических ресурсов; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; выполнение   технологических   операций   с   соблюдением   установленных   норм,   стандартов   и ограничений; соблюдение   норм   и   правил   безопасности   труда,   пожарной   безопасности,   правил   санитарии   и гигиены; подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения; контроль   промежуточных   и   конечных   результатов   труда   по   установленным   критериям   и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов. В мотивационной сфере: оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; согласование   своих   потребностей   и   требований   с   потребностями   и   требованиями   других участников  познавательно­трудовой деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда; наличие экологической культуры при обосновании объектов труда и выполнении работ; стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда. В эстетической сфере: • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ; • эстетическое   и   рациональное   оснащение   рабочего   места   с   учетом   требований   эргономики   и научной организации труда; рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды. В коммуникативной сфере: • формирование   рабочей   группы   для   выполнения   проекта   с   учетом   общности   интересов   и возможностей будущих членов трудового коллектива; оформление   коммуникационной   и   технологической   документации   с   учетом   требований действующих нормативов и стандартов; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги. • • • • • • • • • • • • • • В физиолого­психологической сфере: развитие   моторики   и   координации   движений   рук   при   работе   с   ручными   инструментами   и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение   необходимой   точности   движений   при   выполнении   различных   технологических операций; сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности. Формируемые универсальные учебные действия Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности» Выпускник научится: планировать   и   выполнять   учебные   и   технико­технологические   проекты:   выявлять   и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать последовательность (этапы) выполнения работ; составлять   маршрутную   и   технологическую   карту   изготовления   изделия;   выбирать   средства реализации замысла; контролировать ход и результаты выполнения проекта; представлять результаты выполненного проекта: готовить пояснительную записку; пользоваться основными   видами   проектной   документации;   представлять   спроектированное   и   изготовленное изделие   к   защите;   защищать   проект   с   демонстрацией   спроектированного   и   изготовленного изделия. Выпускник получит возможность научиться: организовывать и выполнять учебную проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов,   поиска   новых   технико­технологических   решений;   планировать   и   организовывать технологический процесс с учетом имеющихся ресурсов и условий; осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведенного продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда. Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» Выпускник получит возможность научиться: находить   в   учебной   литературе   сведения,   необходимые     для   конструирования   объекта   и осуществления выбранной технологии его изготовления;  читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы; выполнять   в   масштабе   чертежи   и   правильно   оформлять   технические   рисунки   и   эскизы разработанных объектов; осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов. Выпускник получит возможность научиться: грамотно   пользоваться   графической   документацией   и   технико­технологической   информацией, применяемыми   при   проектировании,   изготовлении   и   эксплуатации   различных   технических объектов; осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы. Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» Выпускник научится: изготавливать с помощью ручных инструментов и швейной машины простые по конструкции  модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией; выполнять влажно­тепловую обработку швейных изделий. • Выпускник получит возможность научиться: • • • • выполнять несложные приемы моделирования швейных изделий; определять и исправлять дефекты швейных изделий; выполнять художественную отделку швейных изделий; изготавливать изделия декоративно­прикладного искусства. Раздел «Кулинария» Выпускник научится: • • • • • • самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и вареных овощей  и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную  технологическую последовательность приготовления, санитарно­гигиенические требования и  правила безопасной работы. Выпускник получит возможность научиться: составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма; выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, жирах,  углеводах, витаминах, минеральных веществах; организовывать свое рациональное питание в  домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях  сохранения в них питательных веществ; экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять  приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом; определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние  техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека; выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на  окружающую среду и здоровье человека. Содержание курса Самая   важная   проблема   на   сегодня   в   школах   –   это   создание   необходимых   условий   для технологической подготовки школьников. Технология в 5­8 классах традиционно представлена такими направлениями,   как   технический   и   обслуживающий   труд.   Во  многих   школах   учащиеся   обучаются   в группах с малой наполняемостью. Между тем, в последнее время все чаще появляются так называемые неделимые классы. При этом на уроках технологии учителю приходится одновременно заниматься с девочками и мальчиками. Но для этого нужна программа обучения, в равной степени удовлетворяющая потребностям тех и других.  Данная программа разработана для совместного обучения мальчиков и девочек. Оба направления «Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома» интегрированы и для мальчиков и для девочек и изучаются не в полном объеме. Дифференцированный подход применяется при составлении заданий по разделам «Технологии обработки   конструкционных   материалов»   и   «Создание   изделий   из   текстильных   материалов». Самостоятельные   и   практические   задания   творческого   характера   и   темы   проектов   школьники выбирают по своим интересам и склонностям. Обучение   предусматривает   линейно­концентрический   принцип   обучения:   с   5   по   7   класс учащиеся   знакомятся   с   технологиями   преобразования   материалов,   энергии   и   информации   на  все более высоком уровне, в связи с чем, тематика разделов сохраняется.   Рабочая     программа,   с     целью   учета   интересов   учащихся   и     возможностей   конкретного образовательного   учреждения   включает   следующие   разделы:   «Технологии   домашнего   хозяйства», «Электротехника»,     «Технологии   обработки   конструкционных   материалов»,   «Создание   изделий   из текстильных материалов», «Кулинария», «Технологии творческой и опытнической деятельности».  Основным видом деятельности учащихся, изучающих предмет «Технология», является проектная деятельность.   В   течение   учебного   года   учащиеся   выполняют   четыре   проекта   в   рамках   содержания четырёх разделов программы: «Технологии домашнего хозяйства», «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов» и «Технологии обработки конструкционных материалов», а к концу учебного года – комплексный творческий проект, объединяющий проекты, выполненные по каждому разделу.  По каждому разделу учащиеся изучают основной теоретический материал, осваивают необходимый минимум технологических операций, которые в дальнейшем позволяют выполнить творческие проекты. Основным   дидактическим   средством   обучения   является   учебно­практическая   деятельность учащихся. Приоритетными   методами   являются   упражнения,   лабораторно­практические,   практические работы, выполнение проектов. Новизной данной программы является использование в обучении школьников информационных и коммуникационных технологий, позволяющих расширить кругозор обучающихся за счёт обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет; применение при выполнении творческих проектов   текстовых   и   графических   редакторов,   компьютерных   программ,   дающих   возможность проектировать интерьеры, выполнять схемы для рукоделия, создавать электронные презентации.   в   Так   же     программе   новым   является     методологический   подход,   направленный   на здоровьесбережение школьников. Эта   задача может быть реализована, прежде всего,   на занятиях   по кулинарии.   В   данный   раздел   включены   лабораторно­практические   работы   по   определению   качества пищевых   продуктов     органолептическими   способами.  Занятия   данного   раздела  способствуют формированию ответственного отношения к своему здоровью. В содержании программы сквозной линией проходит  совершенствование навыков экологической культуры и экологической морали, становления и формирования социально трудовой и эстетической компетентности учащихся. При изучении всего курса у учащихся формируются устойчивые безопасные приемы труда. При изучении тем, учащиеся  знакомятся  с  различными профессиями, что  позволяет формировать ценностно­ориентационную     компетенцию.   Всё   это   позволяет   реализовать   современные   взгляды   на предназначение, структуру и содержание технологического образования. 5 класс Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности»  Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность Теоретические   сведения.  Понятие   о   творческой   проектной   деятельности,   индивидуальных   и коллективных проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 5 классе. Составление части готового проекта пятиклассников. Этапы   выполнения   проекта.   Поисковый   (подготовительный)   этап:   выбор   темы   проекта, обоснование   необходимости   изготовления   изделия,   формулирование   требований   к   проектируемому изделию. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего. Технологический (основной) этап: разработка конструкции и технологии изготовления изделия, подбор материалов и инструментов, организация рабочего места, изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы, подсчет затрат   на   изготовление.   Аналитический   (заключительный)   этап:   окончательный   контроль   готового изделия. Испытание изделия. Анализ того, что получилось, а что нет. Защита проекта. Практические работы. Творческий проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства». Творческий проект по разделу «Кулинария». Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Творческий проект по разделу «Технологии обработки конструкционных материалов». Составление портфолио и разработка электронной презентации. Презентация и защита творческого проекта. Варианты творческих проектов:  «Планирование кухни», «Моя комната», «Интерьер гостиной», «Подставка под горячее», «Кухонная доска», «Набор столовых салфеток», «Фартук для кулинарных работ», «Приготовление завтрака для всей семьи» и др. Раздел « Технологии домашнего хозяйства» Тема 1. Интерьер жилого дома Теоретические   сведения.  Понятие   об   интерьере.   Требования   к   интерьеру:   эргономические, санитарно­гигиенические, эстетические. Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно­гигиенических требований. Планировка кухни. Разделение кухни на зону для приготовления пищи (рабочая зона) и зону приема   пищи   (зона   столовой).   Варианты   планировки   кухни:   линейная,   параллельная,   угловая,   П­ образная. Оборудование кухни и его рациональное размещение в интерьере. Цветовое решение кухни. Использование современных материалов в отделке кухни. Проектирование кухни на компьютере. Декоративное оформление кухни изделиями собственного изготовления. Тема практической работы Планировка кухни. Раздел «Электротехника» Тема 1. Бытовые электроприборы на кухне Теоретические сведения.  Общие сведения о видах, принципе действия и правилах эксплуатации бытовых электроприборов на кухне: бытового холодильника, микроволновой печи (СВЧ). Лабораторно­практическая работа. Изучение потребности в бытовых электроприборах на кухне. Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов Теоретические сведения.  Рабочее место обучающегося. Столярный или универсальный верстак. Ручные инструменты и приспособления. Режущие, измерительные и разметочные инструменты.  Проектирование.   Технология   изготовления   изделия,   технологический   процесс,   технологические операции. Понятия: этап, деталь, заготовка, сборка, изделие. Технологическая и маршрутная карты.  Графическое   изображение   изделия:   технический   рисунок,   эскиз,   чертеж.   Масштаб.   Линии, используемые в чертежах. Разметка плоского изделия на заготовке. Разметочные и измерительные инструменты, шаблон.  Древесина,   как   конструкционный   материал.   Пиломатериалы.   Конструкционные   древесные материалы. Основные технологические операции и приемы ручной обработки древесины и древесных материалов; особенности их выполнения: пиление, строгание, сверление. Отверстия:   сквозные   и   несквозные   (глухие).   Сверла:   винтовые,   центровые,   ложечные.   Дрель, коловорот. Правила безопасной работы. Сборка   деталей   изделия:   гвоздями,   шурупами,   склеиванием.   Гвоздь,   шурупы:   с   полукруглой, потайной, полупотайной формой головки. Клей: природные – казеиновый и столярный (естественные), синтетические – ПВА (искусственные). Выпиливание   лобзиком.   Лобзик,   выпиловочный   столик,   надфиль,   шкурка.   Правила   безопасной работы. Практические и лабораторно­практические работы. Оборудование рабочего места и отработка приемов крепления заготовок на верстаке. Составление схемы технологического процесса изготовления детали. Разметка  плоского изделия. Выпиливание деревянных заготовок из доски. Сверление отверстий в заготовках из древесины.  Соединение деталей из древесины. Тема 2. Технологии художественно­прикладной обработки материалов Теоретические   сведения.  Технологии   художественно­прикладной   обработки   материалов. Выпиливание контуров фигур лобзиком. Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания. Лобзик,  выпиловочный  столик,  надфиль,  шкурка.     Организация  рабочего  места,  приемы  выполнения работ. Правила безопасной работы. Выжигание. Электровыжигатель, его устройство и принцип работы. Материалы и инструменты. Нанесение рисунка. Организация рабочего места. Правила безопасной работы.  Зачистка поверхностей: напильниками, рашпилями, наждачной бумагой и шлифовальной шкуркой. Правила безопасной работы. Лакирование. Правила безопасной работы. Практические работы. Выпиливание лобзиком фигуры.   Выжигание рисунка. Зачистка изделия. Лакирование. Тема 3. Технология ручной обработки изделий из металлов и пластмасс Теоретические сведения. Планирование работ по созданию изделий из металлов и пластмасс.  Операции и приёмы ручной обработки металлических листов, проволоки и пластмасс. Фальцевый шов.  Организация рабочего места. Практические работы. Операции и приёмы ручной обработки металлических листов, проволоки и  пластмасс. Создание изделий из древесины, металлов и пластмасс. Изготовление изделий из жести  соединением фальцевым швом и заклёпками. Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» Тема 1. Свойства текстильных материалов Теоретические сведения.  Современное прядильное производство, ткацкое производство. Пряжа (нити). Долевая нить (основа),   поперечная нить (уток). Ткацкие переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое, атласное. Раппорт. Отделочное производство. Отбеливание. Крашение: гладкокрашенная, набивная ткань. Классификация текстильных волокон.  Способы получения натуральных и искусственных волокон растительного происхождения. Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические,   технологические.   Виды   и   свойства   текстильных   материалов   из   волокон   растительного происхождения:   хлопчатобумажных   и   льняных   тканей,   ниток,   тесьмы,   лент.   Профессии   оператор прядильного производства и ткач. Лабораторно­практическая работа. Определение направления долевой нити в ткани. Изучение свойств тканей из хлопка и льна. Тема 2. Конструирование швейных изделий. Теоретические   сведения.  Понятие   о   чертеже   и   выкройке   швейного   изделия.   Инструменты   и приспособления для изготовления выкройки. Определение размеров швейного изделия. Расположение конструктивных линий фигуры. Снятие мерок. Особенности   построения   выкройки   фартука.   Подготовка   выкройки   к   раскрою.   Копирование готовой выкройки. Правила безопасной работы. Практическая  работа:  Определение размеров и снятие мерок. Построение чертежа швейного изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам. Тема 3. Швейная машина Классификация   машин   швейного   производства.   Характеристика   и   области   применения современных швейных  и вышивальных машин с программным управлением. Бытовая швейная машина, её технические   характеристики,   назначение   основных   узлов.   Виды   приводов   швейной   машины,   их устройство, преимущества и недостатки. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Правила безопасной работы на универсальной бытовой швейной машине. Правила подготовки швейной машины к работе. Формирование первоначальных навыков работы на швейной машине.         Назначение,   устройство   и   принцип   действия   регуляторов   универсальной   швейной   машины. Подбор   толщины   иглы   и   нитей   в   зависимости   от   вида   ткани.   Челночное   устройство   универсальной швейной машины.       Темы лабораторно – практических  работ:      Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней нитей. Приемы работы на швейной машине. Устранение неполадок в работе швейной машины. Изготовление образцов машинных работ.  Тема 4. Технология изготовления швейных изделий. Теоретические   сведения.  Подготовка  ткани   к   раскрою.  Раскладка   выкроек   на   ткани   с   учётом направления   долевой   нити.   Особенности   раскладки   выкроек   в   зависимости   от   ширины   ткани   и направления   рисунка.   Инструменты   и   приспособления   для   раскроя.   Обмеловка   выкройки   с   учётом припусков   на   швы.   Выкраивание   деталей   швейного   изделия.   Критерии   качества   кроя.   Правила безопасной работы портновскими булавками, швейными иглами и ножницами. Инструменты и приспособления для ручных работ. Понятие о стежке, строчке, шве. Требования к выполнению ручных работ. Правила выполнения прямого стежка. Способы переноса линий выкройки на детали кроя: портновскими булавками и мелом, прямыми стежками. Основные операции при ручных работах: предохранение срезов от осыпания – ручное обмётывание; временное соединение деталей – смётывание; временное закрепление подогнутого края – замётывание (с открытым и закрытым срезами). Требования к выполнению машинных работ. Основные операции при машинной обработке изделия: предохранение срезов от осыпания – машинное обмётывание зигзагообразной строчкой и оверлоком; постоянное соединение деталей – стачивание; постоянное закрепление подогнутого края – застрачивание (с открытым и закрытым срезами). Оборудование для влажно­тепловой обработки (ВТО) ткани. Правила выполнения ВТО. Основные операции ВТО: приутюживание, разутюживание, заутюживание. Правила безопасной работы утюгом. Классификация   машинных   швов:   соединительные   (стачной   шов   вразутюжку   и   стачной   шов взаутюжку) и краевые (шов вподгибку с открытым срезом и шов вподгибку с открытым обмётанным срезом, шов вподгибку с закрытым срезом).   Темы   лабораторно­практических   работ:  Раскрой   швейного   изделия.   Изготовление   образцов ручных работ. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя. Стачивание деталей и выполнение отделочных работ. Влажно­тепловая обработка изделия. Определение качества готового изделия. Раздел «Кулинария» Тема 1. Санитария и гигиена Теоретические   сведения.  Общие   правила   безопасных   приемов   труда,   санитарии   и   гигиены. Санитарные требования к помещению кухни и столовой, к посуде и кухонному инвентарю. Соблюдение санитарных правил и личной гигиены при кулинарной обработке продуктов для сохранения их качеств и предупреждения пищевых отравлений. Правила мытья посуды. Применение моющих и дезинфицирующих средств для мытья посуды. Безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячими жидкостями. Оказание первой помощи при ожогах и порезах. Темы лабораторно­практических работ: Проведение санитарно­гигиенических мероприятий в помещении кабинета кулинарии. Тема 2. Здоровое питание Теоретические   сведения.  Понятие   о   здоровом   питании,   об   усвояемости   пищи;   условия, способствующие лучшему пищеварению;  общие сведения о питательных веществах.  Пищевая пирамида. Режим питания. Правила хранения продуктов в холодильнике. Темы лабораторно­практических работ: Поиск рецептов блюд, соответствующих принципам рационального питания. Составление меню из малокалорийных продуктов. Тема 3. Бутерброды и горячие напитки Теоретические   сведения.  Продукты,   употребляемые   для   приготовления   бутербродов.   Значение хлеба в питании человека. Способы нарезки продуктов для бутербродов, инструменты и приспособления для   нарезки.   Особенности   технологии   приготовления   и   украшения   различных   видов   бутербродов. Требования к качеству готовых бутербродов, условия и сроки их хранения. Виды горячих напитков (чай, кофе, какао, горячий шоколад). Правила хранения чая, кофе, какао. Сорта   чая,   их   вкусовые   достоинства   и   способы   заваривания.   Сорта   кофе   и   какао.   Устройство   для размола зерен кофе. Технология приготовления кофе и какао. Требования к качеству готовых напитков. Темы лабораторно­практических работ: Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку. Тема 4. Блюда из овощей и фруктов Теоретические   сведения.  Виды   овощей,   используемых   в   кулинарии.   Содержание   в   овощах полезных веществ, витаминов. Сохранность этих веществ в пищевых продуктах в процессе хранения и кулинарной обработки. Содержание влаги в продуктах. Влияние её на качество и сохранность продуктов. Влияние экологии окружающей среды на качество овощей и фруктов. Методы определения качества овощей и фруктов. Назначение, правила и санитарные условия механической кулинарной обработки овощей. Причины потемнения   картофеля   и   способы   его   предотвращения.   Особенности   механической   кулинарной обработки   листовых,   луковых,   пряных,   тыквенных,   томатных   и   капустных   овощей.   Назначение   и кулинарное использование различных форм нарезки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки овощей.  Использование салатов в качестве самостоятельных блюд и дополнительных гарниров к мясным и рыбным блюдам. Технология приготовления салатов из сырых овощей. Оформление салатов. Значение   и   виды   тепловой   кулинарной   обработки   продуктов.   Преимущества   и   недостатки различных способов варки овощей. Изменение содержания витаминов и минеральных веществ в овощах в зависимости от условий кулинарной обработки. Технология приготовления блюд из отварных овощей. Требования к качеству и оформлению готовых блюд. Темы лабораторно­практических работ: Приготовление фруктового салата. Приготовление винегрета. Тема 5. Блюда из яиц Теоретические   сведения.  Значение   яиц   в   питании   человека.   Использование   яиц   в   кулинарии. Способы определения свежести яиц. Способы хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления и оборудование для взбивания и приготовления блюд из яиц. Оформление готовых блюд. Темы лабораторно­практических работ: Приготовление блюда из яиц. Тема 6. Сервировка стола к завтраку Теоретические сведения. Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столовых приборов и посуды. Способы складывания салфеток. Правила пользования столовыми приборами. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом. Прием гостей и правила поведения в гостях. Время и продолжительность визита. Приглашения и поздравительные открытки. Темы лабораторно­практических  работ: Оформление стола к завтраку. 6 класс Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность Теоретические   сведения.  Цель   и   задачи   проектной   деятельности   в   6   классе.   Составные   части годового творческого проекта шестиклассников. Практические работы. Творческий проект по разделу ««Технологии домашнего хозяйства». Творческий проект по разделу «Кулинария». Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Творческий проект по разделу «Технологии обработки конструкционных материалов». Составление портфолио и разработка электронной презентации. Презентация и защита творческого проекта. Варианты творческих проектов:  «Растение в интерьере жилого дома», «Планирование комнаты подростка», «Деревянная модель игрушки», «Подставка под горячее», «Кухонная доска», «Подушка для стула», «Диванная подушка», «Вязаные домашние тапочки», «Приготовление воскресного обеда» и др. Раздел  «Технологии домашнего хозяйства»  Тема 1. Интерьер жилого дома Теоретические   сведения.  Понятие   о   жилом   помещении:   жилой   дом,   квартира,   комната, многоквартирный   дом.   Зонирование   пространства   жилого   дома.   Организация   зон   приготовления   и приема пищи, отдыха и общения членов семьи, приема гостей, зона сна, санитарно­гигиенические зоны. Зонирование комнаты подростка. Интерьер жилого дома. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон. Темы лабораторно­практических работ Выполнение эскиза интерьера комнаты подростка. Электронная презентация «Декоративное оформление интерьера». Тема 2. Комнатные растения в интерьере Теоретические   сведения.  Понятие   о   фитодизайне.   Роль   комнатных   растений   в   интерьере. Размещение комнатных растений в интерьере. Разновидности комнатных растений. Уход за комнатными растениями. Технология выращивания комнатных растений Профессия садовник Тема практической работы. Размещение растений в интерьере своей комнаты. Выполнение презентации «Растение в интерьере жилого дома». Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов Теоретические сведения. Заготовка древесины. Лесоматериалы. Пороки древесины. Их характеристики, происхождение и влияние на качество изделий. Производство   пиломатериалов   и   области   их   применения.   Профессии,   связанные   с   заготовкой древесины и производством пиломатериалов. Конструирование и моделирование изделий из древесины. Сборочный чертёж и спецификация объёмного изделия. Технологическая карта. Темы   лабораторно­практических   работ.  Определение   видов   лесоматериалов   и   пороков древесины.   Составление   схемы   раскроя   бревна   на   пиломатериалы.   Изготовление   чертежа   изделия. Технология изготовления  изделия. Конструирование изделий из древесины. Выпиливание деревянной детали по чертежу и технологической карте. Соединение деталей из древесины. Отделка изделия. Тема 2. Технология обработки изделий из металлов Теоретические сведения. Металлический прокат и его свойства для изготовления изделий Темы  лабораторно­практических  работ.  Проектирование  изделий  из   металлического  проката. Разрезание   металлического   проката   слесарной   ножовкой.   Рубка   металлических   заготовок   зубилом. Опиливание металлических заготовок напильниками и надфилями. Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» Тема 1. Свойства текстильных материалов Теоретические   сведения.  Классификация   текстильных   химических   волокон.   Способы   их получения. Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды   нетканых материалов из химических волокон.  Тема лабораторно­практической  работы Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон. Тема 2. Конструирование швейных изделий Теоретические   сведения.  Понятие   о   чертеже.   Инструменты   и   материалы.   Построение   чертежа выбранного изделия.   Тема лабораторно­практической  работы. Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия.  Тема 3. Швейная машина Теоретические   сведения.  Устройство   машинной   иглы.   Неполадки,   связанные   с   неправильной установкой иглы,  её поломкой.  Замена машинной  иглы.  Дефекты машинной  строчки.    Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки.  Основные   машинные   операции:     притачивание,   обтачивание.   Обработка   припусков   шва   перед вывёртыванием. Классификация машинных швов.  Темы лабораторно­практических работ Уход   за   швейной   машиной.   Устранение   дефектов   машинной   строчки.   Изготовление   образцов машинных швов. Тема 4.  Технология изготовления швейных изделий Теоретические сведения.  Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание деталей. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы иголками и булавками. Понятие о дублировании деталей кроя. Технология соединения детали с клеевой прокладкой. Основные операции при ручных работах: временное соединение мелкой детали с крупной   –   примётывание;   временное   ниточное   закрепление   стачанных   и   вывернутых   краёв   – вымётывание. Основные машинные операции: присоединение мелкой детали к крупной – притачивание; соединение деталей по контуру с последующим вывёртыванием – обтачивание. Обработка припусков шва перед вывёртыванием. Классификация машинных швов: соединительные (обтачной с расположением шва   на   сгибе   и   в   кант).   Обработка   мелких   деталей   швейного   изделия   обтачным   швом.   Устранение дефектов.   Последовательность   изготовления   изделия.   Технология   обработки   выбранного   изделия. Обработка срезов подкройной обтачкой с расположением её на изнаночной или лицевой стороне изделия. Обработка швов. Окончательная отделка изделия. Технология пошива подушки для стула. Профессия технолог­конструктор швейного производства, портной.  Темы лабораторно­практических работ. Изготовление образцов ручных швов. Конструирование и раскрой подушки для стула. Отделка изделия. Тема 5. Художественные ремёсла Теоретические   сведения.  Краткие   сведения   из   истории   старинного   рукоделия —   вязания. Вязаные изделия в современной моде. Материалы для вязания крючком. Правила подбора крючка в зависимости от вида изделия и толщины нити. Расчёт количества петель для изделия. Отпаривание и сборка готового изделия. Основные виды петель для вязания крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком.  Вязание  полотна:  начало  вязания, вязание  рядами,  основные  способы  вывязывания  петель, закрепление   вязания.   Вязание   по   кругу:   основное   кольцо,   способы   вязания   по   кругу.   Профессия вязальщица текстильно­галантерейных изделий. Практические   работы.  Основные   виды   петель   при   вязании   крючком.   Вязание   полотна несколькими способами. Плотное и ажурное вязание по кругу. Раздел « Кулинария» Тема 1. Блюда из круп и макаронных изделий Теоретические   сведения.  Подготовка   к   варке   круп   и   макаронных   изделий.   Технология приготовления   крупяных   рассыпчатых,   вязких   и   жидких   каш.   Макаронные   изделия.   Технология приготовления макаронных изделий. Требования к качеству готовых блюд.  Способы варки макаронных изделий. Посуда и инвентарь, применяемые при варке каш, бобовых и макаронных изделий. Темы практических работ: Приготовление блюд из круп и макаронных изделий. Тема 2. Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря Теоретические сведения. Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков,   жиров,   углеводов,   витаминов.   Виды   рыбы   и   нерыбных   продуктов   моря,   продуктов   из   них. Признаки   доброкачественности   рыбы.   Условия   и   сроки   хранения   рыбной   продукции.   Санитарные требования при обработке рыбы. Тепловая обработка рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд Темы лабораторно­практических работ Определение   свежести   рыбы.   морепродуктов.   Приготовление   блюда   из   рыбы.   Приготовление   блюда   из Тема 3. Блюда из мяса Теоретические сведения. Значение мясных блюд в питании. Виды мяса и субпродуктов. Признаки доброкачественности   мяса.   Органолептические   методы   определения   доброкачественности   мяса. Условия   и   сроки   хранения   мясной   продукции.   Оттаивание   мороженого   мяса.   Подготовка   мяса   к тепловой   обработке.   Санитарные   требования   при   обработке   мяса.   Оборудование   и   инвентарь, применяемые   при   механической   и   тепловой   обработке   мяса.   Виды   тепловой   обработки   мяса. Определение качества термической обработки мясных блюд. Технология приготовления блюд из мяса. Подача к столу. Гарниры к мясным блюдам Темы лабораторно­практических работ Определение доброкачественности мяса. Приготовление блюда из мяса. Тема 4. Блюда из птицы Теоретические   сведения.  Виды   домашней   и   сельскохозяйственной   птицы   и   их   кулинарное употребление. Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке. Способы разрезания   птицы   на   части.   Оборудование   и   инвентарь,   применяемые   при   механической   и   тепловой обработке   птицы.   Виды   тепловой   обработки   птицы.   Технология   приготовления   блюд   из   птицы. Оформление готовых блюд и подача их к столу Тема  лабораторно­практической  работы Приготовление блюда из птицы. Тема 5. Технология приготовления первых блюд (супов) Теоретические сведения.  Значение супов в рационе питания. Классификация супов. Технология приготовления бульонов. Заправочные супы. Технология приготовления супов. Супы­пюре, прозрачные супы, холодные супы.Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу Тема  лабораторно­практической работы Приготовление окрошки. Тема 6. Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду Теоретические   сведения.  Меню   обеда.   Сервировка   стола   к   обеду.   Набор   столового   белья, приборов и посуды для обеда. Подача блюд. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами Темы лабораторно­практических работ. Исследование состава обеда. 7 класс Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность Теоретические   сведения.  Цель   и   задачи   проектной   деятельности   в   7   классе.   Составные   части годового творческого проекта семиклассников. Практические работы. Творческий проект по разделу ««Технологии домашнего хозяйства». Творческий проект по разделу «Кулинария». Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Творческий проект по разделу «Технологии обработки конструкционных материалов». Составление портфолио и разработка электронной презентации. Презентация и защита творческого проекта. Варианты творческих проектов: «Аксессуар для летнего отдыха. Рюкзак», «Декоративная рамка для   фотографий»,   «Оформление   выставки   творческих   работ»,   «Умный   дом»,   «Кухонная   доска», «Модель», «Летняя сумка с вышивкой», «Приготовление сладкого стола». Раздел «Технологии домашнего хозяйства» Тема 1. Освещение жилого помещения Теоретические   сведения.  Роль   освещения   в   интерьере.   Понятие   о   системе   освещения   жилого помещения.   Естественное   и   искусственное   освещение.   Типы   ламп:  накаливания,   люминесцентная, светодиодная,   галогенная.   Особенности   конструкции   ламп,   область   применения,   потребляемая электроэнергия, достоинства и недостатки. Типы   светильников:   потолочные   висячие,   настенные,   настольные,   напольные,   встроенные, рельсовые, тросовые. Современные системы управления светом: выключатели, переключатели, диммеры. Комплексная   система   управления   «умный   дом».   Типы   освещения:   общее,   местное,   направленное, декоративное, комбинированное. Профессия электрик. Темы   лабораторно­практических   работ:  Выполнение   электронной   презентации   «Освещение жилого дома».  Тема 2. Предметы искусства и коллекции в интерьере Теоретические сведения. Предметы искусства и коллекции в интерьере. Оформление и размещение картин. Понятие о коллекционировании. Размещение коллекций в интерьере. Темы лабораторно­практических работ: Изготовление схемы размещения коллекции фото. Тема 3. Гигиена жилища Теоретические сведения. Значение в жизни человека соблюдения и поддержания чистоты и  порядка в жилом помещении. Виды уборки: ежедневная (сухая), ежедневная (влажная), генеральная. Их  особенности и правила проведения. Современные натуральные и синтетические средства, применяемые  при уходе за посудой, уборке помещений. Темы лабораторно­практических работ: Генеральная уборка кабинета технологии. Раздел «Электротехника» Тема 1. Бытовые приборы для создания микроклимата в помещении Теоретические сведения. Зависимость здоровья и самочувствия людей от поддержания чистоты в доме.   Электрические   бытовые   приборы   для   уборки   и   создания   микроклимата   в   помещении. Современный пылесос и его функции. Понятие о микроклимате. Современные технологии и технические средства создания микроклимата. Темы лабораторно­практических работ: Декоративная рамка для фотографий. Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» Тема 1. Технологии ручной обработки  древесины и металлов (проволока, фольга) Теоретические сведения. Проектирование изделий из древесины и проволоки с учетом их свойств. Конструкторская   и   техническая   документация,   технологический   процесс   и   точность   изготовления изделий. Заточка лезвия режущего предмета. Развод зубьев пилы. Приемы и правила безопасной работы при заточке, правке и доводке лезвий.  Шиповые соединения деревянных деталей. Соединение деталей шкантами.   Шиповые   клеевые   соединения.   Угловое   соединение   деталей   шурупами   в  нагель.  Правила безопасной работы ручными столярными инструментами. Темы лабораторно­практических работ:  Определение плотности древесины по объёму и массе образца.   Заточка   лезвия   ножа   и   настройка   рубанка.   Выполнение   декоративно­прикладной   резьбы   на изделиях   из   древесины.   Изготовление   деревянного   изделия   с   соединениями   деталей:   шиповыми, шкантами или шурупами в нагель. Тема 2.  Технологии художественно­прикладной обработки материалов Теоретические сведения.  Виды и приемы создания декоративно­прикладных изделий из металла. Виды   искусственных   материалов   и   их   свойства   для   художественно­прикладных   работ.   Правила безопасного   труда   при   выполнении   художественно­прикладных   работ.   Профессии,   связанные   с художественной обработкой изделий из древесины. Тиснение на фольге. Инструменты для тиснения на фольге. Правила   безопасного   труда   при   выполнении  художественно­прикладных   работ.  Профессии, связанные с художественной обработкой металлов. Темы лабораторно­практических работ: Создание декоративно­прикладного изделия из металла. Поисковый этап проекта. Разработка технической и технологической документации. Подбор материалов и   инструментов.   Изготовление   изделия.   Подсчет   затрат.   Контроль   качества   изделия.   Разработка технической и технологической документации. Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» Тема 1. Свойства текстильных материалов Теоретические сведения. Натуральные волокна животного происхождения. Способы их получения. Виды   и   свойства   шерстяных   и   шелковых   тканей.   Признаки   определения   вида   тканей   по   сырьевому составу. Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон. Темы лабораторно­практических работ:  Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств. Тема 2. Художественные ремесла Теоретические сведения.  Отделка швейных изделий вышивкой. Материалы и оборудование для вышивки.   Приемы   закрепления   ткани   и   ниток   к   вышивке.   Приемы   закрепления   ниток   на   ткани. Технология выполнения прямых, косых, петельных, петлеобразных,  крестообразных ручных стежков. Материалы и оборудование для вышивки атласными лентами. Закрепление ленты в игле. Швы, используемые в вышивке лентами. Оформление готовой работы. Профессия вышивальщица. Темы   лабораторно­практических   работ:  Выполнение   образцов   швов.   Выполнение   образца вышивки лентами.  Тема 1. Культура питания Теоретические сведения. Понятие культуры питания. Микроорганизмы в жизни человека.  Пищевые инфекции и отправления Раздел «Кулинария» Тема 2. Блюда из молока и молочных продуктов Теоретические сведения.  Значение молока в питании человека. Натуральное (цельное) молоко. Ассортимент   молочных   продуктов.   Условия   и   сроки   хранения   молока,   кисломолочных   продуктов. Технология приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Требования к качеству готовых блюд.  Темы лабораторно­практических работ: Приготовление блюд из творога.  Тема 3. Блюда из мяса Теоретические   сведения.  Значение   мяса   в   питании   человека.   Виды   мяса.   Технология приготовления мясных блюд. Темы лабораторно­практических работ Приготовление блюда из мяса. Тема 4. Мучные изделия Теоретические сведения. Понятие «мучные изделия». Инструменты и приспособления. Продукты для   приготовления   мучных   изделий.   Технология   приготовления   пресного,   бисквитного,   слоеного, песочного теста и выпечки мучных изделий. Темы лабораторно­практических работ: Приготовление   изделий   из   пресного   теста:   блинчики.   Приготовление   бисквита.   Приготовление изделий из пресного теста: блинчики. Оладьи.  Тема 5. Сладкие блюда Теоретические сведения.  Виды сладких блюд и напитков: компоты, кисели, желе, муссы, суфле. Их значение в питании человека. Рецептура, технология приготовления и подача к столу.  Темы лабораторно­практических работ: Запеченные яблоки. Тема 6. Сервировка сладкого стола Теоретические сведения.  Сервировка сладкого стола. Набор столового белья, приборов, посуды. Подача кондитерских изделий и сладких блюд.  Темы лабораторно­практических работ:  Сервировка сладкого стола. Приготовление сладкого стола. Тема   1.  Проектирование   личностно   или   общественно   значимых   изделий   с   использованием Раздел «Проектная деятельность» конструкционных или поделочных материалов. Тема 2.  Алгоритм проектной деятельности. Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов. Теоретические сведения. Понятие проектной деятельности. Темы   лабораторно­практических   работ:  Анализ   изделий   из   банка   объектов   для   творческих проектов. Учебно­тематический план Технология 5 класс Вид контроля Раздел курса Кол ­ во часов Вводный инструктаж Технологии домашнего  хозяйства Четверт ь  № п/ п 1 2 2.1 Интерьер жилого дома 3 Электротехника 3.1 Бытовые электроприборы  1 четверть 4 на кухне Технологии обработки  конструкционных  материалов 4.1 Технологии ручной  обработки древесины и  древесных материалов 4.2 Технологии  художественно­ прикладной обработки  материалов 4.3 Технологии ручной  2 четверть 3 четверть 4 четверть обработки металлов и  искусств.  материалов 4.4 Технологии машинной  обработки металлов  и искусств. материалов 5 Создание изделий из  текстильных  материалов 5.1 Свойства текстильных  материалов 5.2 Конструирование  швейных изделий 5.3 Швейная машина 5.4 Технология изготовления  швейных изделий 5.5 Художественные ремёсла 6 Кулинария 6.1 Санитария и гигиена на  кухне 6.2 Здоровое питание 6.3 Бутерброды и горячие  напитки 6.4 Блюда из овощей и  фруктов 6.5 Блюда из яиц 6.6 Приготовление завтрака.  Сервировка стола. В течении учеб.год 7 Исследовательская и  созидательная  деятельность Практические Тестировани Творческий работы ­ ­ ­ 1 1 11 5 1 4 1 8 ­ 1 1 5 1 4 ­ ­ 1 1 1 1 ­ е  ­ ­ ­ ­ ­ 1 ­ ­ ­ ­ 1 ­ ­ ­ ­ ­ 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ 1 проект ­ 1 1 ­ ­ 1 ­ ­ ­ ­ 1 ­ ­ ­ ­ ­ 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ 1 1 1 1 1 1 22 10 2 8 2 16 2 2 2 8 2 10 1 1 2 2 2 2 17 а Резерв времени Итого 2 70 ­ 24 Тематическое планирование ­ 4 ­ 5 Технология 5 класс Планирование составлено на основе программы 5­8 (9) классы / (универсальная  линия) Н.В.Синица, П.С. Самородский, В.Д.Симоненко, О.В. Яковенко и др. ­ М.:  Вентана­Граф, 2014. Учебник: Технология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных  учреждений / Н.В. Синица, П.С. Самородский, В. Д. Симоненко, О.В. Яковенко. –.  М.: Вентана­Граф, 2015. Направление  «Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома» Дата  №  урока в №  урока в курсе теме 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 1 2 3 4 1 2 3 Тема урока проведения фактически по плану Вводный инструктаж (1 ч)  Исследовательская и созидательная деятельность (1 ч) Техника безопасности в школьных мастерских. 1 Творческая проектная деятельность неделя Технологии домашнего хозяйства (1 ч) Электротехника (1 ч) Исследовательская и созидательная деятельность (2 ч) Запуск творческого проекта № 1 «Планирование кухни» Интерьер и планировка кухни Бытовые электроприборы на кухне Практическая работа № 1 «Изучение потребности в  бытовых электрических приборах на кухне» Защита проекта «Планирование кухни» 2 неделя 3 неделя Технологии обработки конструкционных материалов (22 ч) Исследовательская и созидательная деятельность (4 ч) Запуск творческого проекта № 2 «Подставка под горячее» Оборудование рабочего места учащегося и планирование  работ по созданию изделий из древесины Практическая работа № 2 «Составление схемы  технологического процесса изготовления детали» Графическое изображение изделия и его разметка на  заготовке 4 неделя 5 неделя 4 5 6 7 8 9 Практическая работа № 3 «Разметка изделия» Древесина и древесные материалы для изготовления изделий Практическая работа № 4 «Определение пород древесины» Операции и приёмы пиления и строгания древесины при  изготовлении изделий Практическая работа № 5 «Выпиливание и строгание  деревянных заготовок из доски» Операции и приёмы сверления отверстий в древесине.  Соединение деталей из древесины. 10 Практическая работа № 6 «Сверление отверстий в  заготовках и соединение деталей из древесины гвоздями» Отделка изделий 11 12 Практическая работа № 7 «Выпиливание лобзиком,  13 выжигание, зачистка, лакирование древесины» Оборудование рабочего места учащегося и планирование  работ по созданию изделий из металлов и пластмасс 14 Практическая работа № 8 «Планирование слесарных  работ» Устройство сверлильного станка и приёмы работ на нём 15 16 Практическая работа № 9 «Изучение устройства и работы  17 сверлильного станка» Операции и приёмы ручной обработки металлических  листов, проволоки и пластмасс 18 Практическая работа № 10 «Правка, разметка и резание  19 тонких металлических листов» Операции и приёмы ручной обработки металлических  листов, проволоки и пластмасс 20 Практическая работа № 11 «Зачистка и гибка  21 металлического листа» Изготовление изделий из жести фальцевым швом и  заклёпками 22 Практическая работа № 12 «Соединение листов жести  фальцевым швом и заклёпками» Обработка проектного материала Контроль знаний по разделу «Технологии обработки конструкционных материалов» Подготовка к защите творческого проекта Защита проекта «Подставка под горячее» 6 неделя 7 неделя 8 неделя 9 неделя 10 неделя 11 неделя 12 неделя 13 неделя 14 неделя 15 неделя 16 неделя 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 23 24 25 26 1 2 3 4 Создание изделий из текстильных материалов (16 ч) Исследовательская и созидательная деятельность (4 ч) Запуск творческого проекта № 3 «Фартук для кулинарных работ» Технология изготовления ткани Текстильные материалы и их свойства Конструирование швейных изделий Практическая работа № 13  «Снятие мерок и изготовление выкроек» 17 неделя 18 неделя 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 5 6 7 8 Раскрой швейного изделия Практическая работа № 14 «Раскрой швейного изделия» Ручные швейные работы Практическая работа № 15   «Изготовление образцов ручных работ» Швейная машина 9 10 Практическая работа № 16  «Заправка швейной машины нитками» Основные операции при машинной обработке изделия. 11 12 Практическая работа № 17 «Изготовление образцов машинных работ» Влажно – тепловая обработка ткани 13 14 Практическая работа № 18  «Проведение влажно – тепловых работ» Последовательность изготовления швейных изделий 15 16 Практическая работа № 19  «Обработка проектного изделия» Отделка швейных изделий вышивкой 17 18 Практическая работа № 20  «Выполнение образца вышивки» Контроль знаний по разделу  «Создание изделий из текстильных материалов» Защита проекта «Фартук для кулинарных работ» 19 20 19 неделя 20 неделя 21 неделя 22 неделя 23 неделя 23 неделя 24 неделя 25 неделя 26 неделя Исследовательская и созидательная деятельность (4 ч) Кулинария (10 ч) 27 неделя Запуск творческого проекта № 4 «Приготовление завтрака для всей семьи» 1 2 3 4 Санитария и гигиена на кухне Здоровое питание Бутерброды и горячие напитки Практическая работа № 21 «Приготовление бутербродов и горячих напитков» Блюда из овощей и фруктов Практическая работа № 22 «Приготовление фруктового салата и винегрета» Блюда из яиц Практическая работа № 23  «Приготовление омлета» Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку. 5 6 7 8 9 10 Практическая работа № 24  28 неделя 29 неделя 30 неделя 31 неделя 32 неделя 33 неделя 11 12 13 14 «Оформление стола к завтраку» Обработка проектного материала Контроль знаний по разделу «Кулинария» Подготовка к защите творческого проекта Защита проекта  «Приготовление завтрака для всей семьи» Исследовательская и созидательная деятельность (2 ч) Запуск творческого проекта № 5 «Мои успехи в освоении «Технологии 5 класс» 67 68 69 70 1 2 Контроль знаний по курсу  «Технология 5 класс» Защита проекта  «Мои успехи в освоении «Технологии 5 класс» РЕЗЕРВ ВРЕМЕНИ ­  2 Ч 34 неделя 35 неделя

Технология. Рабочая программа для учащихся 5 класса. Технологии ведения дома. Индустриальные технологии.

Технология. Рабочая программа для учащихся 5 класса. Технологии ведения дома. Индустриальные технологии.

Технология. Рабочая программа для учащихся 5 класса. Технологии ведения дома. Индустриальные технологии.

Технология. Рабочая программа для учащихся 5 класса. Технологии ведения дома. Индустриальные технологии.

Технология. Рабочая программа для учащихся 5 класса. Технологии ведения дома. Индустриальные технологии.

Технология. Рабочая программа для учащихся 5 класса. Технологии ведения дома. Индустриальные технологии.

Технология. Рабочая программа для учащихся 5 класса. Технологии ведения дома. Индустриальные технологии.

Технология. Рабочая программа для учащихся 5 класса. Технологии ведения дома. Индустриальные технологии.

Технология. Рабочая программа для учащихся 5 класса. Технологии ведения дома. Индустриальные технологии.

Технология. Рабочая программа для учащихся 5 класса. Технологии ведения дома. Индустриальные технологии.

Технология. Рабочая программа для учащихся 5 класса. Технологии ведения дома. Индустриальные технологии.

Технология. Рабочая программа для учащихся 5 класса. Технологии ведения дома. Индустриальные технологии.

Технология. Рабочая программа для учащихся 5 класса. Технологии ведения дома. Индустриальные технологии.

Технология. Рабочая программа для учащихся 5 класса. Технологии ведения дома. Индустриальные технологии.

Технология. Рабочая программа для учащихся 5 класса. Технологии ведения дома. Индустриальные технологии.

Технология. Рабочая программа для учащихся 5 класса. Технологии ведения дома. Индустриальные технологии.

Технология. Рабочая программа для учащихся 5 класса. Технологии ведения дома. Индустриальные технологии.

Технология. Рабочая программа для учащихся 5 класса. Технологии ведения дома. Индустриальные технологии.

Технология. Рабочая программа для учащихся 5 класса. Технологии ведения дома. Индустриальные технологии.

Технология. Рабочая программа для учащихся 5 класса. Технологии ведения дома. Индустриальные технологии.

Технология. Рабочая программа для учащихся 5 класса. Технологии ведения дома. Индустриальные технологии.

Технология. Рабочая программа для учащихся 5 класса. Технологии ведения дома. Индустриальные технологии.

Технология. Рабочая программа для учащихся 5 класса. Технологии ведения дома. Индустриальные технологии.

Технология. Рабочая программа для учащихся 5 класса. Технологии ведения дома. Индустриальные технологии.

Технология. Рабочая программа для учащихся 5 класса. Технологии ведения дома. Индустриальные технологии.

Технология. Рабочая программа для учащихся 5 класса. Технологии ведения дома. Индустриальные технологии.

Технология. Рабочая программа для учащихся 5 класса. Технологии ведения дома. Индустриальные технологии.

Технология. Рабочая программа для учащихся 5 класса. Технологии ведения дома. Индустриальные технологии.

Технология. Рабочая программа для учащихся 5 класса. Технологии ведения дома. Индустриальные технологии.

Технология. Рабочая программа для учащихся 5 класса. Технологии ведения дома. Индустриальные технологии.

Технология. Рабочая программа для учащихся 5 класса. Технологии ведения дома. Индустриальные технологии.

Технология. Рабочая программа для учащихся 5 класса. Технологии ведения дома. Индустриальные технологии.

Технология. Рабочая программа для учащихся 5 класса. Технологии ведения дома. Индустриальные технологии.

Технология. Рабочая программа для учащихся 5 класса. Технологии ведения дома. Индустриальные технологии.

Технология. Рабочая программа для учащихся 5 класса. Технологии ведения дома. Индустриальные технологии.

Технология. Рабочая программа для учащихся 5 класса. Технологии ведения дома. Индустриальные технологии.

Технология. Рабочая программа для учащихся 5 класса. Технологии ведения дома. Индустриальные технологии.

Технология. Рабочая программа для учащихся 5 класса. Технологии ведения дома. Индустриальные технологии.

Технология. Рабочая программа для учащихся 5 класса. Технологии ведения дома. Индустриальные технологии.

Технология. Рабочая программа для учащихся 5 класса. Технологии ведения дома. Индустриальные технологии.

Технология. Рабочая программа для учащихся 5 класса. Технологии ведения дома. Индустриальные технологии.

Технология. Рабочая программа для учащихся 5 класса. Технологии ведения дома. Индустриальные технологии.

Технология. Рабочая программа для учащихся 5 класса. Технологии ведения дома. Индустриальные технологии.

Технология. Рабочая программа для учащихся 5 класса. Технологии ведения дома. Индустриальные технологии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017