Технология развития критического мышления "Синквейн". Презентация.

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 14.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Синквейн — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. В данной презентации представлены основные этапы работы над синквейном и составленные работы детьми на уроках. Составлять cинквейн очень просто и интересно. Работа над созданием синквейна развивает образное и критическое мышление учащихся.
Иконка файла материала Технология развития критического мышления Синквейн.ppt
Что такое синквейн? Что такое синквейн? •Слово «синквейн» происходит от французского  слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее  из пяти строк»; • Дидактический синквейн появился в начале XX века  в США; • Синквейн – это не обычное стихотворение, а  стихотворение, написанное в соответствии с  определёнными правилами.
Цель: Формирование у учащихся    интерес к предмету,    используя творческие приёмы, индивидуальную и       групповую работу.
СИНКВЕЙН – самая лёгкая форма стихотворений    по  алгоритму,  состоит  из  пяти  строк, объединённых    общейтемой . СИНКВЕЙН –  интересный вид работы для детей любого  возраста. СИНКВЕЙН –  можно использовать на любом     этапе урока: проверка домашнего задания или рефлексия,  для осмысления изучаемого на уроке.
Обогащает словарный запас. Подготавливает к краткому пересказу. Учит формулировать идею (ключевую фразу). Позволяет почувствовать себя хоть творцом. Получается у всех. Учит работать индивидуально и в группе. Формирует у учащихся интерес к предмету.
1 строка – кто? что?  – 1 существительное,                     местоимение, 2 строка – какой?        –  2 прилагательных,                 описание темы.                   3 строка – что делает? – 3 глагола,                  действия относящиеся к теме. 4 строка – что думает автор о теме? –                фраза из 4­5 слов, пословица,               поговорка, крылатое выражение.  5 строка – кто? что?   – 1 существительное    новое                                   осмысление темы – существительное.
Добро Прекрасное, справедливое. Защищает, любит, уважает. Добрым словом и добрым делом можно спасти человека. Добродетель. Жизнь. Активная, бурная. Воспитывает, развивает, учит. Дает возможность реализовать себя. Искусство.
Осень Весёлая, разноцветная. Украшает, восхищает, танцует. Красивое и яркое время года. Красавица! Красивая, нежная. Ласкает, любит, заботится. Мой самый родной человек –  Она Мамочка.
Спасибо за внимание! Всем творческих успехов!