Технология сотрудничества на уроках в начальной школе
Оценка 4.9

Технология сотрудничества на уроках в начальной школе

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
психологическая работа +1
1 кл—4 кл
25.04.2018
Технология сотрудничества на уроках в начальной школе
Каждый педагог ищет эффективные способы воздействия на учащихся, которые дают возможность развитию личности обучаемого, подготовке ребёнка к комфортной жизни в информационном обществе. Образовательную систему нужно построить таким образом, чтобы по-новому организовать взаимодействие субъектов обучения. В этом помогает использование современных информационных технологий в образовании и воспитании. Учащиеся становятся активными и равноправными участниками образовательного процесса, что повышает их мотивацию к обучению, формирует «умение учиться» и действовать самостоятельно. Решению этих задач способствует правильно организованное сотрудничество между учащимися и педагогом. Именно в сотрудничестве формируются коммуникативные и речевые навыки, умение общаться с аудиторией, отстаивать свою точку зрения, использовать доказательства, делать выводы. А это развивает информационную культуру учащихся.
Технология сотрудничества на уроках в начальной школе.docx
Технология сотрудничества на уроках в начальной школе. Еропкина Е.А., учитель начальных классов МОУ СШ №117 Лысенко Е.И., учитель начальных классов МОУ СШ №117 В современную эпоху необходимо пересмотреть содержание, традиционные формы и методы обучения и воспитания. Каждый педагог ищет эффективные способы   воздействия   на   учащихся,   которые   дают   возможность   развитию личности   обучаемого,   подготовке   ребёнка   к   комфортной   жизни   в информационном обществе. Следовательно, образовательную систему нужно построить таким образом, чтобы   по­новому   организовать   взаимодействие   субъектов   обучения.   В   этом помогает   использование   современных   информационных   технологий   в образовании и воспитании. Основными задачами информационных технологий на первом этапе обучения являются: ­формирование умений учащихся работать с информацией; ­развитие коммуникативных способностей; ­формирование умений принимать оптимальные решения. Учащиеся   становятся   активными   и   равноправными   участниками образовательного процесса, что повышает их мотивацию к обучению, формирует «умение учиться» и действовать самостоятельно.  Решению   этих   задач   способствует   правильно   организованное сотрудничество   между   учащимися   и   педагогом.  Психологи   определили,   что «инкубатором»   самостоятельного   мышления,   познавательной   активности ребёнка   является   не   индивидуальная   работа   под   руководством   чуткого взрослого, а сотрудничество в группах совместно работающих детей.  Именно   в   сотрудничестве   лучше   развивается   информационная   культура учащихся. Они совместно учатся работать с информацией и   принимать на её основе   решения   по   выполнению   какого­либо   задания.   Ведь   для   свободной ориентации   в   информационном   потоке   человек   должен   обладать информационной   культурой   как   одной   из   составляющих   общей   культуры.[3, с.12]          Основными идеями обучения в сотрудничестве являются общность цели и задач, индивидуальная ответственность и равные возможности успеха. Именно сотрудничество,   а   не   соревнование   лежит   в   основе   обучения   в   группе. Индивидуальная ответственность означает, что успех всей группы зависит от вклада   каждого   участника,   что   предусматривает   помощь   каждого   члена команды   друг   другу.   Равные   возможности   означают   возможность   каждого ученика совершенствовать свои собственные достижения. Это означает также, что каждый ученик учится в силу собственных возможностей и потому имеет шанс оценивать себя наравне с другими. Если одаренный ученик затрачивает определенные   усилия   для   достижения   своего   уровня,   а   слабый   ученик затрачивает также максимум усилий для достижения своего уровня, то будет справедливо, если их усилия (в группе) будут оценены одинаково при условии, что в обоих случаях каждый сделал, что мог. [2, с. 25] Таким   образом,   групповая   работа   создаёт   благоприятные   условия   для включения   всех   школьников   в   активную   работу   на   уроке.   При   организации работы в группах  каждый ученик мыслит, выражает своё мнение. В группах рождаются споры, обсуждаются разные варианты решения, идёт взаимообучение детей в процессе учебной дискуссии, учебного диалога. Особенно важно, что групповая   форма   работы   позволяет   реализовать   индивидуальный   подход   в условиях   массового   обучения,   организовать   взаимодействие   детей   для выявления их индивидуальных возможностей и потребностей.           Первым важнейшим шагом к групповой работе является самоопределение учащихся.   Участник   будущей   группы   должен   поставить   себе   несколько вопросов,   ответить   на   них   и   в   результате   сформировать   ПОЗИЦИЮ   по отношению к своей работе в группе. Этот процесс самоопределения, с одной стороны, должен восстановить (привлечь) имеющиеся у учащихся мыслительные средства работы с содержанием, отсеивая все, что не относится к этой работе. С процесс   самоопределения   должен   сориентировать другой   стороны, обучающихся на достижение вполне определенных результатов. И, наконец, он должен   определить   место   участника   в   группе,   его   взаимоотношения   и взаимодействие с другими участниками группы.                    По мере втягивания учащегося в процесс самоопределения, начинают разворачиваться   процессы   ИССЛЕДОВАНИЯ   групповой   СИТУАЦИИ   и   поставленной   перед   группой. ИССЛЕДОВАНИЯ   УСЛОВИЙ   задачи, Обучающиеся   оценивают   возможности   друг   друга.   Прикидывают   наилучшие варианты   взаимодействия   и   распределения   позиций   в   группе.   Одновременно участники   группы   выдвигают   свои   версии,   фиксирующие   индивидуальное понимание   целей   и   задач   работы   группы.   Смысл   групповой   работы   здесь   – развернуть как можно больше подходов к работе над достижением поставленной цели и критически оценить каждый из них.                    Методика групповой работы вводится уже с первых дней обучения ребенка в школе. Это могут быть уроки технологии, окружающего мира, где на первых   этапах   перед   детьми   не   ставится   сложных   задач   анализа   и   синтеза изучаемого материала. Пока еще дети плохо знают друг друга, им предлагается разделиться на группы по 5–6 человек по желанию. Дается задание выполнить работу самостоятельно каждому, а потом эту же работу, – но всем вместе. Перед началом работы с детьми проговариваются правила общения: 1. При разговоре смотри на собеседника. 2. Говори в группе тихо, чтобы не мешать одноклассникам. 3. Называй товарищей по имени, внимательно слушай ответ, потому что потом будешь исправлять его, дополнять, оценивать. [1, с.12]           При работе в группе нужно объяснить, как следует сидеть за партой, как выражать   согласие   и   возражение,   как   оказывать   помощь   и   просить   о   ней. Обязательно   дать   образец   сотрудничества,   акцентируя   тот   или   иной   момент взаимодействия. Внимательно наблюдать за работой детских групп и выделять наиболее   удачные   и   наиболее   конфликтные   способы   построения взаимодействия.   Далее   попросить   детей,   работавших   наиболее   слаженно, продемонстрировать   свой   стиль   работы   классу.   Остальные   дети   должны рассказать,   что   им   понравилось   в   работе   группы.   Комментарии   учителя помогают детям выделить наиболее продуктивные особенности того или иного стиля групповой работы.          При систематической организации групповой работы в учебном процессе и соблюдении определенных условий у детей школьного возраста происходит рост их   субъектной   активности,   становление   в   учащемся   субъекта   саморазвития. Дети учатся с удовольствием, ощущая радость познания, и чувствуют при этом себя   превосходно.   В   таких   условиях   организации   учебной   деятельности   дети   переживают   чувство формируются   коммуникативные   навыки, наслаждения,   осуществляют   свободу   выбора   и   принятия   ответственности, обретая уверенность в собственных силах, а значит, становятся счастливыми и здоровыми.  Учащиеся   всегда   готовы   делиться   тем,   что   они   хорошо   знают   (своими выводами, находками). Подобная форма располагает к общению на заданную тему. Следовательно, идет активная работа по формированию речевых навыков, умения   общаться   с   аудиторией.   Развивается   умение   отстаивать   свою   точку зрения, использовать доказательства, делать выводы. Литература: 1. Бухалко, Н.И. Групповая работа на уроках русского языка во 2­м классе / Н.И. Бухалко// Начальная школа плюс и До и После. – 2008. – № 4. 2. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. – М.: Просвещение, 1991. 3. Пащенко   О.И.   Информационные   технологии   в   образовании:   Учебно­ методическое пособие. — Нижневартовск: Изд­во Нижневарт. гос. ун­та, 2013. — 227 с.

Технология сотрудничества на уроках в начальной школе

Технология сотрудничества на уроках в начальной школе

Технология сотрудничества на уроках в начальной школе

Технология сотрудничества на уроках в начальной школе

Технология сотрудничества на уроках в начальной школе

Технология сотрудничества на уроках в начальной школе

Технология сотрудничества на уроках в начальной школе

Технология сотрудничества на уроках в начальной школе

Технология сотрудничества на уроках в начальной школе

Технология сотрудничества на уроках в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018